Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Текст лекции на тему: Театр второй половину 19 века. Русский театр - «кафедра, с которой можно сказать миру доброе.» (Гоголь)

Русский театр - «кафедра, с которой можно сказать миру доброе.» (Гоголь)

В начале XIX века, в 1803 году при Александре I в императорских театрах впервые произошло разделение на драматическую и музыкальную труппы, музыкальная в свою очередь разделилась на оперную и балетную.

Постепенно количество театров увеличивалось. Появились Малый театр и Большой в Москве. А также Мариинский, Эрмитажный, Большой Каменный и Александринский театры в Петербурге.

Актеры и все остальные работники императорских театров принадлежали не к одной труппе, а ко всем театрам и распоряжались ими чиновники. Нередко бывало, что актёр питерского театра срочно командировался в московский театр. И соответственно — наоборот. Чиновники, которые ведали репертуарной частью, не обеспокоивались ни семьями, ни иными вопросами подчиненных им артистов. Это не давало ходу свободе творчества, и потому все большее место в истории русского театра занимали частные труппы.

Игра актеров ещё оставалась искусственно напыщенной. Но благодаря творчеству Александра Николаевича Островского.

произошло становление реалистического русского театра. Все театральные новаторства после Островского в русском императорском театре закончились, т.к. были строжайше запрещены чиновной конторой. Роли переходили от одних актеров к следующим поколениям безо всяких изменений. А новые спектакли ставились в установленных разрешенных рамках. Однако помогали в развитии театра писатели-декабристы.

 

Новые поколения драматургов, режиссёров, актеров уже целиком сосредотачиваются на истории и социальных явлениях России. На театральной сцене, наряду с произведениями классической европейской драмы, ставили драмы выдающихся русских литераторов Пушкина, Чехова, Гоголя.

Внимание драматургов привлекали внутренний мир человека, его душевные конфликты. С другой стороны, в тех сентиментальных драмах, которые были проникнуты охранительными тенденциями, проявлялось стремление к сглаживанию жизненных противоречий.
И еще…. Драматург Толстого.

В России появилась театральная критика, а количество журналов, посвященных жизни театра росло.

(фото: Санкт-Петербурге в 1808 году — «Драматический вестник». В Москве в 1811 г. — назывался «Журнал драматический.)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Екзаменаційний білет № 20 | Виникнення театру тіней


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных