ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема №1. Методы гигиенических исследований. Санитарно-эпидемиологическая служба Украины, организация предупредительного и текущего санитарного надзораМинистерство здравоохранения Украины Днепропетровская государственная медицинская академия Днепропетровский медицинский институт Традиционной и нетрадиционной медицины Кафедра общей гигиены
Тесты Для контроля знаний студентов Стоматологического факультета По гигиене Днепропетровск
Сборник тестов составлен преподавателями кафедры общей гигиены Днепропетровской государственной медицинской академии в соответствии учебной программой («гигиена и экология») для студентов стоматологического факультета, разработанной на принципах Европейской кредитно-модульной системы. Авторский коллектив: Ø зав.кафедрой общей гигиены, профессор Э.Н.Белецкая; Ø доценты: О.В.Антонова, Т.Д.Землякова, Л.Е.Чуб; Ø ст..преподаватель, к.мед.н Т.А.Головкова, преподаватель, к.мед.н Н.М.Онул.
Ответственный за выпуск- зав.кафедрой общей гигиены ДГМА, профессор Э.Н.Белецкая
Содержание стр.
Тема №1. Методы гигиенических исследований. Санитарно- эпидемиологическая служба Украины, организация предупредительного и текущего санитарного надзора …………………………………………………5
Тема №2. Методы определения интенсивности и профилактической дозы ультрафиолетовой (УФ) радиации. Методика использования ультрафиолетового излучения с целью профилактики заболеваний и санации воздушной среды……………………...14
Тема 3. Методика определения и гигиеническая оценка естественной и искусственной освещённости помещения………………………………….…20
Тема №4. Микроклимат и его гигиеническое значение. Методика определения и гигиеническая оценка температуры, влажности и скорости движения воздуха…………………………………………………..…30
Тема №5. Гигиеническое значение воздушной среды помещений, ее гигиеническая оценка (определение концентрации СО2, пылевых, химических и бактериологических загрязнений)………………….41
Тема №6. Методика гигиенической оценки питьевой воды. Эндемический флюороз и кариес как гигиеническая проблема, их профилактика…………………………………………………………………52
Тема №7. Гигиеническая оценка санитарного состояния почвы. Современные гигиенические проблемы очистки населенных мест ………….70
Тема № 8. Физиолого-гигиеническое значение основных нутриентов пищевого рациона.Оценки адекватности питания по меню-раскладке………….79
Тема №9. Методика расчета энерготрат человека и потребности его в нутриентах. Нормы физиологической потребности в основных пищевых веществах и энергии…………………………………………………….95
Тема №10. Методика изучения и оценки пищевого статуса человека……….101 Тема №11. Методика расследования случаев пищевых отравлений………….107
Тема №12. Методика изучения и оценка здоровья детей и подростков под влиянием факторов окружающей среды……………………………………118
Тема №13. Методика гигиенической оценки планировки, оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений и школ…………………..136
Тема №14. Гигиеническая характеристика вредных и опасных факторов производственной среды, их влияние на организм, меры профилактики………………………………………………………………145
Тема №15. Гигиенические требования к выбору земельного участка и размещения больниц, в том числе стоматологического профиля………….155
Тема №16. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и эксплуатации основных подразделений больницы, в том числе стоматологических отделений и кабинетов……………………………..167
Тема № 17. Гигиенические основы здорового образа жизни и личной гигиены. Методика гигиенической оценки средств ухода за ротовой полостью…………………………………………………………………………..179
Тема № 18. Методика контроля противорадиационной защиты персонала и радиационной безопасности пациентов при использовании радионуклидов и других источников ионизирующих излучений в лечебных учреждениях, в частности в рентгенологическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники………………………………………………..190
Тема №19. Методологические и методические основы изучения здоровья в зависимости от состояния окружающей среды. Выбор зон наблюдения. Комплексная оценка состояния окружающей среды. Оценка состояния здоровья в связи с влиянием окружающей среды и внедрение мер профилактики…………………………………………………204
Тема №1. Методы гигиенических исследований. Санитарно-эпидемиологическая служба Украины, организация предупредительного и текущего санитарного надзора Гигиена – это наука о: А - механизмах развития болезни при действии факторов природной среды; В - практическом использовании санитарных норм и правил; С - обществе и государственных мерах его устройства; Д - патологических состояниях организма при действии техногенной окружающей среды; Е - сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем проведения профилактических мероприятий. Санитария – это: А - наука о механизмах развития болезней при действии факторов окружающей техногенной среды; В - практическое использование разработанных гигиенических научных нормативов, санитарных правил и рекомендаций; С - наука о прогнозируемом состоянии здоровья населения в различных гигиенических условиях; Д - разработка и внедрение правил здорового образа жизни в обществе; Е - предупреждение развития инфекционных заболеваний среди населения. Основная цель первичной профилактики: А - предупреждение обострения хронических заболеваний; В - предупреждение возникновения заболеваний (влияние на механизм развития болезни или на факторы риска); С- предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни; Д - оздоровление окружающей среды; Е - предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания. Основная цель вторичной профилактики: А - предупреждение возникновения заболевания (влияние на механизм болезни); В - предупреждение возникновения заболевания путем влияния на факторы риска; С - предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни; Д - предупреждение прогрессирования или обострения болезни; Е - оздоровление окружающей среды. Основная цель третичной профилактики: А - недопущение возможных осложнений заболевания; В - предупреждение прогрессирования хронического заболевания; С - предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни; Д - оздоровление производственной среды, предупреждение профессиональных заболеваний; Е - оздоровление окружающей среды. Основная цель гигиены как науки: А - повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды; В - предупреждения возникновения инфекционных болезней; С – проедупреждение прогрессирования заболеваний; Д - сохранение и укрепление здоровья людей; Е - охрана и оздоровление окружающей среды. Методы изучения состояния окружающей среды: А – психогигиенические; В - клинические, физиологические; С - биохимические, гематологические; Д – хронометражные; Е - санитарного обследования и описания. Методы изучения состояния окружающей среды: А – хронометражные; В – психофизиологические; С - клинические, расчетные; Д - инструментально-лабораторные и математические; Е - биохимические, функциональные. Методы изучения состояния окружающей среды: А - клинические, математические; В - биологические, микробиологические; С - санитарной экспертизы; Д - физиологические, биохимические; Е - гематологические, рентгенологические. Методы изучения состояния окружающей среды: А - клинические, математические; В - физиологические, биохимические; С - санитарного просвещения; Д - органолептические, санитарно-статистические; Е. - санитарной экспертизы. Методы изучения состояния окружающей среды: А - санитарной экспертизы; В - санитарного просвещения и гигиенического воспитания; С - физиологические, биохимические; Д - гигиенического воспитания; Е -физические, химические. Методы изучения влияния окружающей среды на организм и здоровье человека: А – методы натурного наблюдения и исследования; В - физические, химические; С - органолептические, инструментальные; Д - биологические, бактериологические; Е - санитарного обследования и описания. Методы изучения влияния окружающей среды на организм и здоровье человека: А - санитарного обследования; В - методы экспериментального исследования; С - санитарного описания; Д - физические, химические; Е - органолептические, биологические. Ученый-основоположник гигиены как самостоятельной науки: А - А.П. Доброславин; В - Ф.Ф. Эрисман; С - И.М. Сеченов; Д - М. Петтенкофер; Е - И.П. Пирогов. Ученый – основатель гигиенической науки и первый профессор гигиены в Украине: А - В.А. Субботин; В - И.И. Мечников; С - Л.В. Громашевский; Д - А.Н. Марзеев; Е - В.Г. Соболев. Выдающиеся ученые – гигиенисты, которые жили и работали в Украине: А - Е.Ц. Андреева - Галанина, Ф.Г. Кротков; В - П.Е. Калмыков, Н.Ф. Кошелев, Г.И. Румянцев; С - А.Н. Сысин, А.А. Минх, К.А. Буштуева; Д - В.А. Субботин, А.Н. Марзеев, Л.И. Медведь; Е - Н.Ф. Галанин, А.В. Рязанов, В.Д. Ванханен. Одна из основных задач гигиенической науки: А - изучение демографической ситуации и народонаселения в различных географических районах; В - изучение природных и антропогенных факторов окружающей среды; С - изучение механизмов развития заболеваний населения промышленных регионов; Д - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных факторов окружающей среды; Е - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация. Одна из основных задач гигиенической науки: А - изучение патогенеза заболеваний населения в районах техногенных и природных катастроф; В - изучение демографической ситуации и народонаселения в различных географических районах; С - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация; Д - научное обоснование гигиенических нормативов; Е - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных и опасных факторов окружающей среды. Одна из основных задач гигиенической науки: А - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация; В - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных и опасных факторов окружающей среды; С - внедрение в практику здравоохранения разработанных гигиенических нормативов; Д - изучение этиологии и патогенеза инфекционных заболеваний в экологических неблагоприятных районах; Е - изучение влияния природных условий на возникновение заболеваний. Одна из основных задач гигиенической науки: А - изучение влияния Солнца на биогеоценоз Земли; В - прогнозирование санитарной ситуации на перспективу; С - изучение этиологии и патогенеза инфекционных заболеваний в экологических неблагоприятных районах; Д - разработка мероприятий по предотвращению глобальных изменений на Земле; Е – изучение демографической ситауции и ее прогнозирование. Один из основных законов гигиены: А - возникновение патологического процесса связано с переходом количества в качество; В - нарушения здоровья всегда связаны с изменениями в окружающей природной среде; С - развитие заболевания зависит только от степени сопротивляемости организма; Д - загрязненная окружающая среда благоприятно влияет на здоровье населения; Е - нарушения здоровья человека возникают при наличии трех причин: источника вредности, фактора ее передачи и восприимчивого организма. Один из основных законов гигиены: А - закон неблагоприятного влияния деятельности людей на окружающую среду; В - нарушения здоровья человека возникают при наличии двух причин: источника вредности и восприимчивого организма; С - нарушения здоровья всегда связаны с изменениями в окружающей природной среде; Д - развитие заболевания зависит только от степени восприимчивости организма; Е - загрязненная (денатурированная) окружающая среда благоприятно влияет на здоровье населения. Один из основных законов гигиены: А - закон благоприятного влияния техногенной окружающей среды на здоровье человека; В - закон неблагоприятного влияния на окружающую среду природных экстремальных явлений; С - нарушения здоровья человека обусловлено только состоянием окружающей среды; Д - нарушения здоровья человека обусловлено только восприимчивостью организма; Е - закон перехода количественных изменений в организме человека в качественные. Один из основных законов гигиены: А - закон благоприятного влияния загрязненной природной окружающей среды на здоровье человека; В - закон приоритета экономического развития общества; С - закон перехода благоприятных факторов окружающей среды в неблагоприятные; Д - закон неблагоприятного влияния загрязненной природной окружающей среды на здоровье человека; Е - закон действия неблагоприятных факторов окружающей среды. Один из основных законов гигиены: А -закон приоритета материальных затрат и экономического развития общества; В - закон действия неблагоприятных факторов окружающей среды; С - закон благоприятного влияния на окружающую среду человеческого общества; Д - закон благоприятного влияния загрязненной природной окружающей среды на здоровье человека; Е - закон перехода благоприятных факторов окружающей среды в неблагоприятные. Форма санитарного надзора, используемая в гигиене: А – общий; В – комплексный; С – экспериментальный; Д – текущий; Е – плановый. Форма санитарного надзора, используемая в гигиене: А – комбинированный; В – лабораторный; С – плановый; Д – научно – исследовательский; Е – предупредительный. Одна из основных организационных форм санитарной службы Украины: А – санитарно – эпидемиологическое управление Министерства здравоохранения; В – медико- санитарная часть; С – санитарно-противоэпидемический отряд; Д – дезинфекционная станция; Е – инфекционная больница. Одна из основных организационных форм санитарной службы Украины: А – санитарно-эпидемиологическая станция; В – отделение профилактической дезинфекции; С – медико-санитарная часть; Д - инфекционная больница; Е - дезинфекционная станция. Один из основных типов санитарно-эпидемиологических станций: А – территориальная; В – частная; С –ведомственная; Д – бюджетная; Е – хозрасчетная. Один из основных типов санитарно-эпидемиологических станций: А - частная; В - бюджетная; С – хозрасчетная; Д - государственная; Е – территориальная. Текущий санитарный надзор – это: А – комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов, санитарных правил и инструктивных документов при эксплуатации объектов; В – комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов, санитарных правил и инструктивных документов до ввода объектов в эксплуатацию; С – комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов в производственных помещениях; Д – комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов; Е – комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов при строительстве объектов. Виды обследований при проведении текущего санитарного надзора: А – первичное и вторичное; В – лабораторное, анкетное; С – инструментальное, комплексное; Д – предварительное, периодическое; Е – углубленное, периодическое. Периодические санитарные обследования могут быть: А – внеплановые, визуальные, углубленные; В – спорадические, аварийные, экспрессные; С – плановые, предупредительные, спонтанные; Д – плановые, внеплановые, рейдовые; Е – аварийные, комплексные, контролирующие Периодические санитарные обследования могут быть: А – аварийные, комплексные, контролирующие; В – плановые, спорадические, внеплановые; С – плановые, комплексные; Д – рейдовые, аварийные, экспрессные; Е – внеплановые, визуальные, инструментальные. Метод, используемый при проведении санитарного обследования: А – опросный (руководства и персонала объекта); В – функциональный; С – эпидемиологический; Д – комплексный; Е – токсикологический. Метод, используемый при проведении санитарного обследования: А – функциональный; В – визуальный осмотр объекта; С – эпидемиологический; Д – лабораторного эксперимента; Е – токсикологический. Методы, используемые при проведении санитарного обследования: А – токсикологические; В – физиологические; С – инструментальные и лабораторные; Д – математического моделирования; Е – натурного эксперимента. Метод, используемый при проведении санитарного обследования: А – клинический; В – физиологический; С – эпидемиологический; Д – биохимический; Е – расчетные методы качественной и количественной оценки. Одна из задач текущего санитарного надзора: А – контроль за эксплуатацией объектов; В – контроль за соблюдением гигиенических нормативов до ввода объектов в эксплуатацию; С – контроль за соблюдением гигиенических нормативов при строительстве объектов; Д – санитарная экспертиза новых строительных материалов; Е – контроль за соблюдением гигиенических нормативов микроклимата и воздушной среды в жилых и общественных помещениях. Одна из задач текущего санитарного надзора: А – контроль за соблюдением гигиенических нормативов до ввода объектов в эксплуатацию; В – контроль за соблюдением гигиенических нормативов за уровнем освещенности в жилых и общественных зданиях; С – контроль за соблюдением гигиенических нормативов при строительстве и вводе в эксплуатацию объектов; Д – санитарная экспертиза новых строительных материалов; Е – контроль за эксплуатацией объектов. Одна из задач текущего санитарного надзора: А – контроль за эксплуатацией объектов; В – контроль за соблюдением санитарных правил и инструктивных документов до ввода объектов в эксплуатацию; С – контроль за соблюдением гигиенических нормативов при строительстве и вводе в эксплуатацию объектов; Д – контроль за санитарно-техническим благоустройством жилых общественных зданий; Е– санитарная экспертиза новых строительных материалов. Юридической основой проведения текущего санитарного надзора служат: А – перечень штрафных санкций; В – законодательные нормативные и инструктивные материалы; С – инструкции о порядке эксплуатации объектов; Д – санитарные паспорта объектов; Е – санитарные акты обследования. Предупредительный санитарный надзор за объектом – это: А - санитарный надзор до момента введения объекта в эксплуатацию; В - санитарный надзор за загрязнением атмосферы в районе объекта; С - санитарный надзор за влиянием сточных вод объекта на экологическую ситуацию в городе; Д - санитарный надзор за действующим объектом; Е - контроль за гигиеническими условиями захоронения твердых и жидких отходов объекта. Текущий санитарный надзор за лечебным учреждением – это: А - санитарный надзор до момента введения лечебного учреждения в эксплуатацию; В - санитарный надзор за загрязнением атмосферы в районе больницы; С - санитарный надзор за влиянием сточных вод больницы на экологическую ситуацию в городе; Д - санитарный надзор за функционирующим лечебным учреждением; Е - контроль за гигиеническими условиями захоронения твердых и жидких отходов лечебного учреждения. Задача предупредительного санитарного надзора за объектом: А - гигиенический контроль за санитарным состоянием объекта; В - гигиеническая оценка проектов строительства объекта; С - контроль за гигиеническими условиями в помещениях; Д - контроль за соблюдением гигиенических требований на земельном участке объекта Е - контроль за гигиеническими условиями труда персонала. Задача предупредительного санитарного надзора за объектом: А - гигиенический контроль за санитарным состоянием объекта; В - гигиеническая контроль за санитарным состоянием земельного участка объекта С - контроль за гигиеническими условиями в помещениях; Д - выбор земельного участка под строительство объекта; Е - контроль за гигиеническими условиями труда персонала. Задача предупредительного санитарного надзора за объектом: А - контроль за соблюдением санитарных норм при строительстве объекта; В - контроль за санитарным состоянием объекта; С - контроль за соблюдением санитарных норм на земельном участке объекта; Д - контроль за гигиеническими условиями в помещениях; Е - контроль за гигиеническими условиями труда персонала. Задача предупредительного санитарного надзора за объектом: А - контроль за соблюдением санитарных норм на земельном участке объекта В - контроль за санитарным состоянием объекта; С - контроль за соблюдением санитарных норм при вводе объекта в эксплуатацию; Д - контроль за гигиеническими условиями в помещениях; Е - контроль за гигиеническими условиями труда персонала. Задача предупредительного санитарного надзора за объектом: А - санитарный контроль за состоянием земельного участка объектом; В - гигиенический контроль за санитарным состоянием объекта; С - контроль за гигиеническими условиями пребывания в здании; Д - контроль за гигиеническими условиями труда персонала; Е - санитарная экспертиза новых строительных материалов. Задача предупредительного санитарного надзора за объектом: А - санитарная экспертиза проектов строительства В - гигиенический контроль за санитарным состоянием объекта; С - контроль за гигиеническими условиями пребывания в помещениях; Д - контроль за гигиеническими условиями труда персонала; Е - санитарный контроль за состоянием земельного участка объекта. Понятие о типовом проекте здания: А - дополнение к проекту, учитывающее местные условия строительства здания; В - графическое изображение земельного участка строительства; С - проект, выполненный по индивидуальному заказу; Д - образцовый проект, строительство по которому разрешено на всей территории страны; Е - перспективный план застройки населенного пункта. Составная часть проекта здания: А - текстовая часть (пояснительная записка); В - санитарно-топографическая карта; С - условные обозначения; Д - дополнительная часть; Е - вступительная часть. Составная часть проекта здания: А - вступительная часть; В - санитарно-топографическая карта; С - условные обозначения; Д - дополнительная часть; Е - графическая часть (чертежи). Понятие об индивидуальном проекте: А - это дополнения к проекту, учитывающие условия строительства; В - это графическое изображение земельного участка строительства; С - это проект, выполненный по специальному заказу; Д - образцовый проект, строительство по которому разрешено на всей территории страны; Е - это перспективный план застройки населенного пункта. Один из основных путей сохранения и укрепления здоровья населения: А - соблюдение гигиенических норм и правил в лечебных учреждениях; В – международное сотрудничество по проблемам изменения климата; С - охрана и оздоровление окружающей среды; Д - охрана труда и соблюдение техники безопасности на производстве; Е - общегосударственные мероприятия по охране материнства и детства. Одна из основных задач гигиенической науки: А - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация; В - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных факторов окружающей среды; С - изучение демографической ситуации и народонаселения в странах с различным социальным уровнем; Д - изучение патогенеза заболеваний населения в районах экологического бедствия; Е - изучение закономерностей влияния факторов окружающей среды на организм.
Тема №2. Методы определения интенсивности и профилактической дозы ультрафиолетовой радиации. Методика использования ультрафиолетового излучения (УФИ) с целью профилактики заболеваний и санации воздушной среды
Удельный состав солнечного спектра, достигающего поверхности Земли: А – видимый спектр - 30%, УФИ - 30%, ИКИ - 40%; В – видимый спектр - 50%, УФИ - 49%, ИКИ - 1%; С – видимый спектр - 38%, УФИ - 2%, ИКИ - 60%; Д – видимый спектр - 40%, УФИ - 1%, ИКИ - 59%; Е – видимый спектр - 50%, УФИ - 30%, ИКИ - 20%. Какой удельный вес имеет УФИ, достигающего поверхности Земли? А – 1%; В – 28%; С – 40%; Д –59%; Е – 70%. Длина волны УФИ солнечного спектра: А – менее 0,05 нм; В – от 0,05 - до 10 нм; С – длинно-, средне- и коротковолновая часть; Д – 400 -180 нм; Е – 760 -105нм. Длина волны УФИ, нм: А – менее 0,05; В – 0,05 - 10; С – 150 - 300; Д – более 300; Е – 400 - 180. Биологическое действие УФИ: А – синтез зрительного пигмента; В – нагревающее действие; С – синтез витамина В1; Д – пигментообразующий эффект; Е – распад родопсина. Биологическое действие УФИ: А – распад родопсина; В – общестимулирующее; С – синтез витамина В1; Д – сильный тепловой эффект; Е – синтез зрительного пигмента. Биогенное влияние УФИ: А – распад родопсина; В – канцерогенное; С – общестимулирующее; Д –тепловой эффект; Е – возникновение специфических заболеваний. Абиогенное влияние УФИ: А – пигментообразующее; В – канцерогенное; С – общестимулирующее; Д – сильный тепловой эффект; Е – витаминообразующее. От чего зависит биологическое действие солнечной радиации? А – от характера питания; В – от возраста человека; С – от пола человека; Д – от толщины эпидермиса; Е – от площади облучения тела. Сущность биологического влияния УФИ на организм: А – нагрев тканей; В – угнетение гемопоэза; С – фотолиз белковых и образование гистаминоподобных структур; Д – нарушение биоритмов; Е – усиление синтеза витамина «С» в организме. Сущность общестимулирующего действия ультрафиолетового излучения: А – тепловой; В – образование физиологически активных веществ (гистаминоподобные, холин, ацетилхолин) и активация симпатико-адреналовой системы, обменных и трофических процессов; С – уплотнение эпидермиса и образование меланина; Д – образование в коже холекальциферола; Е – влияние на нуклеиновые соединения микробной клетки с последующей её гибелью. Сущность антирахитического действия УФИ на организм: А – тепловой эффект; В – образование физиологически активных веществ (гистаминоподобные, холин, ацетилхолин) и активация симпатико-адреналовой системы, обменных и трофических процессов; С – образование в коже холекальциферола; Д – усиление образования меланина в эпидермисе; Е – влияние на нуклеиновые соединения микробной клетки с последующей её гибелью. Сущность пигментообразующего действия ультрафиолетовых лучей на организм: А – тепловой; В – образование физиологически активных веществ (гистаминоподобные, холин, ацетилхолин) и активация симпатико-адреналовой системы, обменных и трофических процессов; С – усиление в коже синтеза меланина из тирозина; Д – образование в поверхностных слоях кожи холекальциферола; Е – влияние на нуклеиновые соединения микробной клетки с последующей её гибелью. Сущность бактерицидного и спороцидного эффекта УФИ: А – тепловой эффект; В – образование гистаминоподобных веществ и активация симпатико-адреналовой системы; С – усиление образования меланина в эпидермисе; Д – образование в коже холекальциферола; Е – влияние на нуклеиновые соединения микробной клетки с последующей её гибелью. Метод измерения интенсивности УФИ с помощью уфидозиметра является: А – механическим; В – биологическим; С – статистическим; Д – физическим; Е – химическим. Величина биодозы УФИ составляет, мкВт/см2: А – 75 - 100; В – 100 - 150; С – 200 - 400; Д – 600 - 800; Е – 1000. Величина минимальной профилактической дозы УФИ составляет, мк Вт/см2: А – 75 -100; В – 600 - 800; С – 150 - 200; Д – 1000; Е – 200 - 400. Величина оптимальной дозы УФИ составляет, мкВт/см2: А – 75 - 100; В – 600 - 800; С – 150 - 200; Д – 1000; Е – 200 - 400. Биодоза УФ И – это доза: А – вызывающая на не загоревшей коже едва заметное покраснение через 8-20 часов после облучения ультрафиолетовым излучением; В – снижающая гиперкератоз кожи; С – предупреждающая развитие рахита; Д – вызывающая на коже едва заметное побледнение через 8-20 часов после ультрафиолетового облучения; Е – вызывающая на не загоревшей коже едва заметное покраснение сразу после ультрафиолетового облучения. Минимальная суточная профилактическая доза УФ И – это доза: А – предупреждающая развитие рахита; В – способствующая развитию рахита; С – предупреждающая развитие гиповитаминоза «С»; Д – вызывающая эритему на незагорелой коже; Е – повышающая адаптогенность организма. Оптимальная доза УФИ – это доза: А – предупреждающая развитие остеомаляции; В – повышающая защитные свойства организма; С – улучшающая пигментообразование в коже; Д – предупреждающая развитие рахита; Е – обладающая бактерицидными свойствами. Для ребёнка с признаками рахита педиатр назначил УФОе. Как называется необходимая доза облучения? А – биологическая; В – пигментообразующая; С – профилактическая; Д – адаптационная; Е – иммунностимулирующая. Время биодозы для ребёнка с признаками рахита составляет 2 минуты. Какое время УФО должен назначить физиотерапевт с профилактической целью? А – 15 секунд; В – 25 секунд; С – 30 секунд; Д – 1 минута; Е – 2 минуты. Меры профилактики УФ недостаточности: А – нормализация микроклимата в помещениях; В – рациональная внутренняя планировка жилищ; С – искусственная витаминизация суточного пищевого рациона витамином «Д» организованных контингентов населения; Д – применение йодированной соли; Е – увиолевое остекление, длительное пребывание на открытом воздухе. Биодозиметр поместили на внутреннюю часть предплечья, зафиксировали его, включили эритемную лампу и облучили кожу предплечья, последовательно открывая по одному все шесть отверстий с интервалом 1 мин. Эритема появилась на коже отверстия №1 с временем экспозиции 6 мин., что и было определено как биодоза данного пациента. Правильно ли выполнены исследования? Какие ошибки допущены? А –место облучения неправильно выбрано, необходимо поместить биодозиметр на тыльной поверхности кисти; В – для облучения нужны не эритемная лампа, а ртутно-кварцевая; С – неверно выбран прибор, необходим уфидозиметр; Д – исследования неверны, биодозу определяют через 8-20 часов; Е – все исследования выполнены правильно. С помощью биодозиметра время облучения кожи эпигастральной области живота ребёнка с признаками рахита лампой «МЕДІСОR» до эритемного эффекта через 8 часов составляет 4 минуты. Какую продолжительность УФО должен назначить физиотерапевт в данном случае? А – 30 с.; В – 15 с.; С – 1,5 мин.; Д – 2 мин.; Е – 3 мин. При использовании биодозиметра время облучения лампой «МЕДІСОR» кожи предплечья больного с медленно срастающимся закрытым переломом бедра до эритемного эффекта составляет 6 мин. Какую дозу УФО должен назначить врач-физиотерапевт для данного больного? А – профилактическая; В – антирахитическая; С – адаптогенная; Д – иммуностимулирующая; Е – биологическая. Какую дозу УФО должен назначить физиотерапевт для послеоперационного больного? А – профилактическую; В – адаптогенную; С – антитоксическую; Д – биологическую; Е – бактерицидную. Какой процесс положен в основу измерения интенсивности УФИ с помощью дозиметра (уфидозиметра)? А – биологический эффект; В – пъезоэффект; С – изменение электропотенциала кожи; Д – окислительно-восстановительный процесс; Е – интенсивность фототока. Для измерения интенсивности УФИ используют: А – актинометр; В – люксметр; С – психрометр; Д – анемометр; Е – уфиметр. Длинноволновая область (А) УФ части солнечного спектра, нм: А – 180-400; В – 290-400; С – 315-400; Д – 200-290; Е – 400-760. Средневолновая область (В) УФИ солнечного спектра, нм: А – 180-200; В – 280-315; С – 320-180; Д – 200-290; Е – 400-760. Коротковолновая область (С) УФИ солнечного спектра, нм: А – 180-280; В – 290-320; С – 320-180; Д – 200-400; Е – 400-760. При бактериологических исследований воздуха для оценки эффективности санации воздуха УФИ используется: А – прибор Кротова; В – биодозиметр Горбачева; С – пиранометр Янишевского; Д – актинометр Калитина; Е – психрометр Августа. Для измерения УФИ используют: А – прибор Кротова; В – ртутно-кварцевую лампу; С – ультрафиолетметр; Д – актинометр Калитина Е – эритемно-увиолевая лампа. Метод определения интенсивности УФИ с помощью биодозиметра Горбачева является: А – механическим; В – биологическим; С – статистическим; Д – физическим; Е – химическим. Метод определения интенсивности УФИ с помощью кварцевой пробирки с раствором уранила и щавелевой кислоты является: А – экспериментальным; В – биологическим; С – химическим; Д – физическим; Е – фотохимическим. Метод определения интенсивности УФИ от искусственного источника, не требующий использования приборов или устройств, является: А – расчетный; В – биологическим; С – статистическим; Д – физическим; Е – механическим. При определении интенсивности УФИ расчетным методом учитывается: А– длина волны; В – плотность УФ потока; С – относительная бактерицидная эффективность; Д – длительность работы излучателя; Е – угол падения УФИ. При расчете микробного числа для оценки эффективности санации воздуха УФИ учитывается: А– длительность работы излучателя; В – плотность УФИ; С – угол падения УФИ; Д – длительность забора пробы воздуха; Е – относительная бактерицидная эффективность. Санация воздуха УФИ считается эффективной, если: А – степень эффективности не менее 80%, а коэффициент эффективности не менее 5; В – степень эффективности не более 80%, а коэффициент эффективности не менее 5; С – степень эффективности не более 80%, а коэффициент эффективности не более 5: Д – степень эффективности не менее 5, а коэффициент эффективности не более 80%; Е – степень эффективности не более 5, а коэффициент эффективности не менее 80%.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|