ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 12. Методика изучения и оценка здоровья детей и подростков под влиянием факторов окружающей средыФизическое развитие детей и подростков - это: А - комплекс показателей, характеризующих школьную зрелость ребенка; В - комплекс показателей, характеризующих развитие мышечной системы ребенка; С - комплекс показателей, характеризующих психологическое состояние ребенка; Д - комплекс морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих состояние здоровья и конституцию ребенка; Е - результаты функциональных проб, характеризующих состояние центральной нервной системы. Цель изучения физического развития детей и подростков: А - оценка профессиональной пригодности ребенка; В – сохранение и укрепление здоровья детей; С - оценка психического состояния ребенка; Д - оценка режима дня ребенка; Е - разработка гигиенических требований к детским учреждениям. Признак формирования однородных групп детей, находящихся в неодинаковых условиях внешней среды, если у них предполагается изучение физического развития: А - пол; В - масса тела; С - возраст родителей; Д - окружность грудной клетки; Е - рост стоя. Признак формирования однородных групп детей, находящихся в неодинаковых условиях внешней среды, если у них предполагается изучение физического развития: А - наследственные заболевания родителей; В - масса тела; С - возраст; Д - окружность грудной клетки; Е - рост стоя. Признак формирования однородных групп детей, находящихся в неодинаковых условиях внешней среды, если у них предполагается изучение физического развития: А - рост стоя; В - масса тела; С - региональность (территориальность) проживания; Д - окружность грудной клетки; Е - перенесенные заболевания за предыдущий год. Признак формирования однородных групп детей, находящихся в неодинаковых условиях внешней среды, если у них предполагается изучение физического развития: А - рост стоя; В - масса тела; С - наследственные заболевания родителей; Д - окружность грудной клетки; Е - социально-бытовые условия. Метод изучения физического развития детей и подростков: А – моментных наблюдений; В - антропометрический; С - психогигиенический; Д - гигиенический; Е - функциональный. Метод изучения физического развития детей и подростков: А – моментных наблюдений; В - физиометрический; С - психогигиенический; Д - гигиенический; Е - функциональный. Индивидуализирующий метод изучения физического развития - это: А - оценка физического развития ребенка - методом сигмальных отклонений; В - динамическое наблюдение за физическим развитием ребенка; С - оценка физического развития ребенка по шкалам регрессии; Д – массовое исследование физического развития группы детей; Е - оценка физического развития детского коллектива. Генерализующий метод изучения физического развития - это: А - динамическое наблюдение за физическим развитием ребенка; В - оценка физического развития ребенка методом сигмальных отклонений; С - оценка физического развития ребенка по шкалам регрессии; Д - массовое исследование физического развития группы детей; Е - оценка биологического развития детского коллектива. Метод оценки физического развития ребенка: А - корреляционный; В - метод сигмальных отклонений; С - комбинированный метод; Д - дисперсионный; Е - по номограммам. Метод оценки физического развития ребенка: А - корреляционный; В - метод статистических отклонений; С - комплексный метод; Д - дисперсионный; Е - по оценочным номограммам. Метод оценки физического развития ребенка: А - корреляционный; В - метод арифметических отклонений; С - комбинированный метод; Д - дисперсионный; Е - метод оценки по шкалам регрессии. Метод сигмальных отклонений позволяет оценить у ребенка: А - диапазон развития; В - уровень физического развития комплексно; С - уровень биологического развития; Д - состояние работоспособности; Е - пропорциональность развития. Для расчета сигмального отклонения при изучении физического развития ребенка необходимо знать: А - ошибку средней арифметической; В - фактическое отклонение антропометрического показателя ребенка от стандартизованного показателя; С - достоверность различия показателей; Д - среднюю величину показателя; Е - коэффициент корреляции. Методом сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития ребенка можно дать следующую оценку уровня физического развития: А - гармоничный; В - средний; С - резко дисгармоничный; Д - нормальный; Е - дисгармоничный. Методом сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития ребенка можно дать следующую оценку уровня физического развития: А - высокий; В - нормальный; С - гармоничный; Д - резко дисгармоничный; Е - дисгармоничный. Методом сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития ребенка можно дать следующую оценку уровня физического развития: А - нормальный; В - не соответствует биологическому возрасту; С - диспропорциональный; Д - низкий; Е - дисгармоничный. Методом сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития ребенка можно дать следующую оценку физического развития: А - среднее; В - удовлетворительное; С - дезадаптивное; Д - резко дезадаптивное; Е - пропорциональное. Методом сигмальных отклонений можно дать следующую оценку уровня физического развития: А - гармоничный; В - соответствует календарному возрасту; С - дисгармоничный; Д - резко дисгармоничный; Е - выше среднего. Что такое профиль физического развития ребенка? А -боковая проекция тела ребенка при вертикальном положении; В - фронтальная проекция тела ребенка при вертикальном положении; С - графическое изображение сидя и стоя; Д - отношение массы тела к окружности грудной клетки; Е - графическое изображение величин сигмальных отклонений основных антропометрических признаков. Что можно оценить, построив профиль физического развития ребенка? А - на сколько отличаются показатели физического развития ребенка от стандартов; В - соответствие календарного возраста биологическому; С - установить группу здоровья и группу физвоспитания ребенка; Д - пропорциональность развития; Е - соотношение морфологических и функциональных признаков развития. Что можно оценить, построив профиль физического развития ребенка? А - определить школьную зрелость ребенка; В - соответствие календарного возраста биологическому; С - пропорциональность развития; Д - половое развитие; Е - соотношение морфологических и функциональных признаков развития. Недостаток метода сигмальных отклонений, используемого для оценки физического развития ребенка: А - не дает оценки каждому признаку; В - не дает оценки окружности грудной клетки; С - каждый антропометрический показатель оценивается вне связи с другими; Д - не дает оценки росту ребенка и пропорциональности его развития; Е - невозможно сравнить оцениваемые показатели со стандартами по полу. Недостаток метода сигмальных отклонений, используемого для оценки физического развития ребенка: А - не дает оценки каждому признаку; В - не дает оценки окружности грудной клетки; С - не позволяет сравнить оцениваемые признаки со стандартными величинами по возрасту; Д - не дает оценки росту ребенка и пропорциональности его развития; Е - отсутствует корреляция между массой, ростом и окружностью грудной клетки. На среднее физическое развитие антропометрического признака указывает отклонение фактического показателя от средней стандартной величины в пределах: А – (-1,2 σ); В – (- 1,5 σ); С – (± 2,1σ); Д – (± 2,0)σ; Е – (± 1 σ). Уровень развития ребенка выше среднего, если отклонение фактического показателя от средней стандартной величины в пределах: А - (± 1σ и выше); В – (от + 1,1σ до + 2 σ); С - (± 2 σ и выше); Д – (± 1σ); Е – (+ 2,1 σ) –(+3 σ). Уровень развития ребенка высокий, если отклонение фактического показателя от средней стандартной величины в пределах: А –(+ 2,1σ) и выше; В – (+ 2σ) и выше; С – (+ 1,1σ) – (+ 2σ); Д – (+ 2,0 σ) - (+ 3,0σ); Е – (± 1σ). Уровень развития ребенка ниже среднего, если отклонение фактического показателя от средней стандартной величины в пределах: А – (-1,1σ) – (-2σ); В – (-1σ) и ниже; С – (-2,1σ) – (-3σ); Д – (- 3 σ) и ниже; Е – (± 1σ). Уровень развития ребенка низкий, если отклонение фактического показателя от средней стандартной величины в пределах: А – (- 2σ) и ниже; В – (-1,1σ) - (- 2σ); С – (- 2σ) - (- 3σ); Д – (- 2,1σ) и ниже; Е – (± 1σ). Комплексный метод оценки физического развития учитывает: А - психологический статус; В - морфофункциональное состояние организма; С - степень сопротивляемости организма; Д - наследственные заболевания; Е - степень закаливания организма. Комплексный метод оценки физического развития учитывает: А - психологический статус; В - перенесенные инфекционные заболевания; С - степень сопротивляемости организма; Д - уровень биологического развития; Е - степень закаливания организма. Биологический возраст ребенка определяют по показателю: А - масса тела; В - величина годового прироста длины тела; С - окружность грудной клетки; Д - тест Керна-Ирасека; Е - окружности головы. Биологический возраст ребенка определяют по показателю: А - масса тела; В - тест Керна-Ирасека; С - окружность грудной клетки; Д - сроки смены молочных зубов на постоянные; Е - окружность головы. Биологический возраст ребенка определяют по показателю: А - оссификация кисти; В - масса тела; С - оссификация позвоночника; Д - окружность грудной клетки Е- окружность головы. Биологический возраст ребенка определяют по показателю: А - развитие мускулатуры; В - масса тела; С - степень полового созревания; Д - окружность грудной клетки; Е - окружность головы. Комплексный метод оценки физического развития позволяет оценить: А - гармоничность развития; В - психологический статус; С - степень закаливания организма; Д - степень полового созревания; Е - степень сопротивляемости организма. Комплексный метод оценки физического развития позволяет оценить: А - вероятность развития хронических заболеваний; В - психологический статус; С - степень закаливания организма; Д - соответствие календарного возраста уровню биологического развития; Е - степень сопротивляемости организма. С какой целью проводится массовое исследование физического развития детских коллективов? А - для выявления часто болеющих детей; В - для разработки региональных стандартов физического развития детей; С - для определения групп физического воспитания детей; Д - для определения степени закаливания детей; Е - для выявления длительно болеющих детей. С какой целью проводится массовое исследование физического развития детских коллективов? А - для выявления часто болеющих детей; В - для определения групп риска; С - для определения групп физического воспитания детей; Д - для определения степени закаливания детей; Е - для оценки влияния экологических условий на здоровье. Разница в физическом развитии двух детских коллективов достоверна, если по результатам статистической обработки сравниваемых признаков (по критерию Стьюдента, t, если): А - отношение максимальной и минимальной величины признака - более 3; В - достоверность различия (t) более 3; С - отношение среднеарифметических величин признаков ≥ 3 раза; Д - достоверность различия (t) менее 2; Е - разница среднеарифметических величин признака в 2 раза превышает ошибку средней величины (m). Использованием каких критериев достигается комплексная оценка состояния здоровья детей (определение групп здоровья): А - наличие или отсутствие в момент обследования острых заболеваний; В - наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний; С - условия пребывания детей и подростков в дошкольных и школьных учреждениях; Д - стадия реконвалесценции; Е - условия жизни ребенка. Использованием каких критериев достигается комплексная оценка состояния здоровья детей (определение групп здоровья)? А - степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям; В - социально-бытовые условия; С - возрастно-половые особенности; Д - возможность рецидивов болезни; Е - наличие или отсутствие в момент обследования острых заболеваний. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка с отнесением к одной из групп здоровья проводится с учетом: А - состояния здоровья на момент обследования; В - острых заболеваний; С - возможности рецидивов заболевания; Д - стадии реконвалесценции; Е - вероятности возникновения заболевания, обусловленного наследственностью. К 1 группе здоровья следует отнести детей: А - здоровых, не имеющих функциональных отклонений после перенесенных болезней; В - имеющих хронические заболевания в стадии компенсации; С - имеющих незначительные отклонения в физическом развитии; Д - имеющих негармоничное физическое развитие; Е - находящихся в неактивной фазе ревматизма. Каких детей по состоянию здоровья можно отнести ко 2 группе здоровья? А - часто болеющих; В - имеющих простую форму хронического тонзиллита; С - имеющих хронические заболевания в стадии декомпенсации; Д - имеющих значительные последствия травм, не нарушающие приспособленности детей к условиям жизни; Е - с хроническими заболеваниями в стадии компенсации. Каких детей по состоянию здоровья можно отнести ко 2 группе здоровья? А - имеющих хроническое заболевание в стадии компенсации; В - с гипертрофией миндалин 3 степени; С - имеющих острую форму хронического тонзиллита; Д - в стадии реконвалесценции; Е - имеющих значительные последствия травм. К первой группе здоровья следует отнести детей: А - здоровых, имеющих функциональные отклонения после перенесенных заболеваний; В - которых можно закаливать водой со снижением температуры; С - имеющих незначительное отклонение в физическом развитии; Д - имеющих гармоничное физическое развитие; Е - находящихся в неактивной фазе ревматизма. Каких детей по состоянию здоровья можно отнести к 3 группе здоровья? А - часто болеющих детей; В - миопией слабой степени; С - страдающих хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации; Д - страдающих хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации; Е - с последствиями травм, не нарушающих их приспособляемости к труду и условиям жизни. Каких детей по состоянию здоровья можно отнести к 4 группе здоровья? А - страдающих хроническим заболеванием в стадии субкомпенсации; В - часто болеющих детей; С - с миопией слабой степени; Д - страдающих хроническими заболеваниями в стадии компенсации; Е - страдающих хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. Каких детей по состоянию здоровья можно отнести к 5 группе здоровья? А - выздоравливающих, после перенесенных заболеваний; В - страдающих хроническим заболеванием в стадии субкомпенсации; С - находящиеся в неактивной фазе ревматизма; Д - с аномальными дефектами; Е - страдающих хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. Каких детей относят к «часто болеющим»? А - болеющих не реже 1 раза в месяц; В - болевших в предыдущем году 4 и более раз; С - болевших в предыдущем квартале не менее 3 раз; Д - болевших в предыдущем году не менее 5 раз; Е - болевших в предыдущем году не менее 6 раз. Какой показатель используются для характеристики состояния здоровья детских и подростковых коллективов? А - инфекционная заболеваемость; В - гармоничность физического развития; С - рождаемость; Д - смертность; Е - патологическая пораженность. Показатель, используемый для характеристики состояния здоровья детских коллективов? А - количество болеющих хроническими заболеваниями; В - рождаемость; С - смертность; Д - инфекционная заболеваемость; Е - индекс здоровья. Что собой представляет такой показатель состояния здоровья детских коллективов как «заболеваемость по обращаемости»? А - количество выявленых заболеваний при медосмотрах детей в детских учреждениях; В - совокупность случаев заболеваний за определенный период, по поводу которых были обращения за медицинской помощью; С - количество острых инфекционных заболеваний, по поводу которых были обращения к педиатру; Д - удельный вес обращений за медицинской помощью педиатрам по поводу хронических заболеваний; Е - распространенность хронических заболеваний. Что собой представляет такой показатель состояния здоровья детских коллективов как «патологическая пораженность»? А - количество острых заболеваний детей за определенный период; В - количество заболеваний у детей за один год, по поводу которых были обращения к педиатру; С - процент детей, болевших 4 и более раз за предыдущий год; Д - распространенность хронических заболеваний и различных функциональных отклонений; Е - отношение количества острых заболеваний к количеству хронических. Что собой представляет такой показатель состояния здоровья детских коллективов как «количество часто болеющих детей»? А - % часто болеющих детей к общему числу обследованных; В - количество острых заболеваний у детей за 1 год; С - отношение количества острых заболеваний к количеству хронических; Д - количество детей, болеющих не менее 1 раза в месяц; Е - количество заболевших детей, обратившихся к педиатрам. Что такое «индекс здоровья»? А - количество заболевших детей за 1 год; В - удельный вес детей, не болевших за год ни разу; С - отношение количества острых заболеваний к количеству хронических; Д - удельный вес хронических заболеваний; Е - удельный вес острых заболеваний. Группы физического воспитания детей школьного возраста: А - диспансерная; В - первая; С - вторая; Д - третья; Е - специальная. Каких детей-школьников по состоянию здоровья можно отнести в основную группу физического воспитания? А - первой группы здоровья; В - вся вторая группа здоровья; С - третью группу здоровья полностью; Д - детей мало тренированных; Е - страдающих ревматизмом в неактивной фазе. Каких детей-школьников по состоянию здоровья можно отнести в основную группу физического воспитания? А - детей с выраженными функциональными отклонениями со стороны сердечно-сосудистой системы при хорошем самочувствии; В - здоровых детей; С - мало тренированных; Д - после перенесенных острых инфекционных заболеваний; Е - с функциональными нарушениями дыхательной системы. Школьники, отнесенные в подготовительную группу физического воспитания: А - физически хорошо тренированные; В - с незначительным отставанием в физическом развитии при хорошем самочувствии; С - третьей группы здоровья; Д - страдающие ревматизмом в межприступный период; Е - с пороками сердца в стадии субкомпенсации. Каких детей-школьников по состоянию здоровья можно отнести в подготовительную группу физического воспитания? А - с небольшими функциональными нарушениями деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы; В - с незначительным отставанием в физическом развитии при хорошем самочувствии; С - страдающих хроническим заболеванием почек в стадии декомпенсации; Д - страдающих ревматизмом в межприступный период; Е - с пороками сердца в стадии декомпенсации. Каких детей-школьников по состоянию здоровья можно отнести в подготовительную группу физического воспитания? А - страдающих острым бронхитом; В - с незначительным отставанием в физическом развитии при хорошем самочувствии; С - страдающих ревматизмом в межприступный период; Д - перенесших острые инфекционные заболевания; Е - с пороками сердца в стадии субкомпенсации. Школьники, отнесенные в специальную группу физического воспитания: А - с близорукостью менее 5 дптр; В - с незначительным отставанием в физическом развитии; С - физически мало тренированные; Д - страдающие хроническим бронхитом; Е - дети четвертой группы здоровья. Каких детей-школьников по состоянию здоровья можно отнести в специальную группу физического воспитания? А - с незначительным отставанием в физическом развитии; В - болеющих ревматизмом (межприступный период); С - страдающих пороками сердца в стадии декомпенсации; Д - физически мало тренированные; Е - перенесших острые инфекционные заболевания. Каких детей-школьников по состоянию здоровья можно отнести в специальную группу физического воспитания? А - с незначительным отставанием в физическом развитии; В - с деформациями позвоночника; С - физически мало тренированых; Д - перенесших острые инфекционные заболевания; Е - страдающих гастритами. Каких детей-школьников по состоянию здоровья можно отнести в специальную группу физического воспитания? А - с остаточными явлениями после перенесенного полиомиелита; В - с незначительным отставанием в физическом развитии; С - имеющих хроническое заболевание почек в стадии декомпенсации; Д - физически мало тренированных; Е - перенесших острые инфекционные заболевания. Что включает в себя медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольном учреждении? А - медицинское наблюдение за динамикой физического развития; В - медицинский контроль перед каждым занятием физкультурой; С - медицинское наблюдение за реакцией организма на физическую нагрузку; Д - профилактику спортивного переутомления; Е - медицинское обследование на бактерионосительство. Что включает в себя медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольном учреждении? А - медицинский контроль перед каждым занятием физкультурой; В - измерение артериального давления перед уроком физкультуры; С - профилактика спортивного травматизма; Д - медосмотр перед началом закаливания; Е - медицинское обследование на бактерионосительство. Что включает в себя медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольном учреждении? А - санпросвет работа по вопросам физкультуры и спорта; В - измерение артериального давления перед уроком физкультуры; С - санитарный надзор за условиями проведения физического воспитания; Д - медицинское обследование на бактерионосительство; Е - медицинский контроль перед каждым занятием физкультурой. Что включает в себя медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольном учреждении? А - выявление группы часто и длительно болеющих детей; В - профилактика спортивного травматизма; С - установление группы физического воспитания; Д - санитарно-просветительная работа по вопросам физкультуры и спорта; Е - медицинское обследование на бактерионосительство. Каких детей дошкольного возраста по состоянию здоровья можно отнести в первую группу физвоспитания? А - с задержкой физического развития; В - первой группы здоровья; С - с анемией; Д - второй группы здоровья; Е - выздоравливающих после инфекционных заболеваний. Каких детей дошкольного возраста по состоянию здоровья можно отнести во вторую группу физического воспитания? А - третьей группы здоровья; В - второй группы здоровья, с которыми можно проводить все обычные виды физического воспитания; С - реконвалесцентов; Д - с острыми воспалительными процессами; Е - с врожденными пороками сердца в стадии субкомпенсации. Каких детей дошкольного возраста по состоянию здоровья можно отнести во вторую группу физического воспитания? А - второй группы здоровья, с которыми можно проводить все виды физического воспитания; В - со средним уровнем физического развития; С - с анемией любой этиологии; Д - с хроническими заболеваниями почек; Е - с острыми воспалительными процессами. Каких детей дошкольного возраста по состоянию здоровья можно отнести в третью группу физического воспитания? А - с острыми болезнями почек; В - с задержкой физического развития; С - второй и третьей группы здоровья; Д - с компенсированными пороками сердца; Е - с пороками сердца в стадии субкомпенсации. Каких детей дошкольного возраста по состоянию здоровья можно отнести во вторую группу физического воспитания? А - с острыми воспалительными процессами; В - с хроническими заболеваниями почек; С - с пороками сердца в стадии субкомпенсации; Д - с компенсированными пороками сердца; Е - с подострыми воспалительными процессами. Вторая группа физического воспитания детей дошкольного возраста имеет особенности: А – физическое воспитание проводится с ограничением мышечных усилий; В - нельзя проводить закаливание водой; С - все виды физического воспитания проводят без ограничения мышечных усилий; Д - можно проводить все обычные виды физического воспитания, но с учетом возраста и степени физической подготовки; Е - закаливание проводится со снижением температуры воды и воздуха. Третья группа физического воспитания детей дошкольного возраста имеет особенности: А - физическое воспитание проводится в обычном режиме; В - все виды физическое воспитание проводятся очень осторожно; С - закаливание проводится водой и воздухом, но без снижения температуры; Д - проводится закаливание водой со снижением температуры; Е - закаливание воздухом не проводится вообще. Каких детей дошкольного возраста по состоянию здоровья можно отнести в третью группу физического воспитания? А - с острыми воспалительными процессами; В - с задержкой физического развития; С - второй группы здоровья; Д - пятой группы здоровья; Е - выздоравливающих после инфекционных заболеваний. Школьная зрелость это: А - умение рисовать человека, скопировать фразу из трех слов, выговаривать шипящие звуки; В - такой уровень физического, социального и психического развития, который обеспечит ребенку систематическое обучение без ущерба для здоровья; С - способность ребенка спокойно сидеть, вертикально удерживая спину, в течении 45 минут; Д - умение ребенка общаться и жить в коллективе из 30 человек; Е - способность ребенка внимательно слушать и запоминать услышанное. Школьная зрелость это: А - физическая готовность ребенка к занятиям физической культурой в основной физкультурной группе; В - способность ребенка выдержать физические и психологические нагрузки на протяжении 45 минут урока; С - достаточный уровень развития интеллекта ребенка для общения в коллективе численностью более 20 человек; Д - морфофункциональная готовность ребенка к выполнению тех требований, которые предъявляет школа; Е - умение читать основные элементы букв, рисовать человека и считать до 10. Показатель школьной зрелости: А - способность ребенка выслушать и учесть замечания учителя; В - достаточное развитие сердечно-сосудистой системы, выражающееся в поддержании постоянного давления; С - достижение антропометрических показателей: рост - не менее 1,1м, вес - не менее 35 кг, окружность грудной клетки - не менее 32 см; Д - необходимое развитие мочеполовой системы, выражающееся в способности регулировать эвакуаторную функцию; Е - достаточное развитие замыкательной функции коры головного мозга, выражающаяся в быстроте и легкости образования условных рефлексов. Показатель школьной зрелости: А - достаточный уровень развития слуха и голоса; В - высокий уровень дифференцированного торможения в коре головного мозга; С - антропометрические показатели: рост - не менее 1,2 м, масса - не менее 37 кг, окружность грудной клетки - не менее 35 см; Д - умение писать 30% букв алфавита, чертить простейшие геометрические фигуры; Е - достаточное развитие сердечно-сосудистой системы, выражающееся в поддержании постоянного пульсового давления. Показатель школьной зрелости: А - необходимое состояние развития второй сигнальной системы; В - способность ребенка слушать учителя, адекватно реагировать на замечания; С - умение писать 50% букв алфавита, чертить простейшие геометрические фигуры; Д - достаточное развитие сердечно-сосудистой системы, выражающиеся в постоянном артериальном давлении; Е - наличие музыкального слуха и правильного произношения. Показатель школьной зрелости: А - достаточное развитие сердечно-сосудистой системы, выражающееся в поддержании постоянного пульсового давления; В - способность ребенка выслушать и учесть замечания учителя; С - антропометрические показатели: рост - не менее 1,1 м, вес - не менее 40 кг, окружность грудной клетки - не менее 35 см; Д - развитие фонетики (умение произносить все буквы); Е - необходимое развитие мочеполовой системы, выражающееся в способности регулировать эвакуаторную функцию. Показатель школьной зрелости: А - антропометрические показатели: рост - не менее 1,2 м., масса - не менее 30 кг, окружность грудной клетки - не менее 35 см; В - достаточный уровень слуха и голоса; С - умение писать 30% букв алфавита, чертить простейшие геометрические фигуры; Д - достаточная координация и дифференциация движений пальцев рук; Е - достаточное развитие сердечно-сосудистой системы, выражающееся в поддержании постоянного артериального давления. Показатель школьной зрелости: А - необходимое развитие позных мышц, способных длительное время удерживать голову и туловище ребенка в вертикальном положении; В - способность ребенка слушать учителя, адекватно реагировать на замечание; С - умение писать 50% букв алфавита, чертить простейшие геометрические фигуры; Д - достаточное развитие сердечно-сосудистой системы, выражающееся в постоянном артериальном давлении; Е - наличие музыкального слуха и правильного произношения. Какие исследования являются наиболее информативными для определения зрелости ребенка? А - эргономические, бактериологические, физиологические; В - гигиенические, физиологические, клинический тест Ландольта; С - биохимические, клинические, ориентировочный диагностический тест; Д - морфофункциональные, эргономические, антропометрические; Е - морфофункциональные, физиологические, ориентировочный диагностический тест Керна-Ирасека. При определении школьной зрелости ребенка какой из перечисленных морфофункциональных показателей свидетельствует о соответствии биологического возраста календарному? А - длина тела не менее М ± 1,1 σ; В - погодовая прибавка роста не менее 5 см; С - уровень развития - гармоничный; Д - длина тела не менее средней (М ± 1 σ); Е - число постоянных зубов у шестилетнего ребенка не менее 2. При определении школьной зрелости ребенка какой из перечисленных морфофункциональных показателей свидетельствует о соответствии биологического возраста календарному? А - погодовая прибавка роста не менее 4 см; В - окружность грудной клетки - не менее 32 см; С - длина тела не менее 110 см; Д - число постоянных зубов у семилетних мальчиков не менее 6; Е - уровень развития - не ниже дисгармонического. При определении школьной зрелости ребенка какой из перечисленных морфофункциональных показателей свидетельствует о соответствии биологического возраста календарному? А - уровень развития - не ниже дисгармоничного; В - число постоянных зубов не менее 1 у шестилетнего ребенка; С - длина тела не менее 110 см; Д - число постоянных зубов у шестилетнего ребенка не менее 2; Е - погодовя прибавка роста не менее 5 см. При определении школьной зрелости ребенка какой из перечисленных морфофункциональных показателей свидетельствует о соответствии биологического возраста календарному? А - у семилетних детей число постоянных зубов не менее 4 у мальчиков и 5 - у девочек; В - длина тела не менее М ±1,1σ; С - число постоянных зубов у шестилетних детей: не менее 4 - у мальчиков, не менее 5 - у девочек; Д - уровень развития - не менее дисгармоничного; Е - пропорциональность физического развития. Психофизиологические методы исследования центральной нервной системы, применяемые при определении школьной зрелости ребенка: А - исследование краткосрочной памяти, электроэнцефалография; В - исследование выносливости к статическому усилию, внимания; С - устойчивость ясного видения, критическая частота слияния световых мельканий; Д - хронорефлексометрия, исследование внимания; Е - хронорефлексометрия, паллестезиометрия. Психофизиологические методы исследования сердечно-сосудистой системы, применяемые при определении школьной зрелости ребенка: А - электрокардиография; В - измерение частоты сердечных сокращений; С - измерение минутного объема; Д - измерение среднединамического давления; Е - измерение артериального давления и частоты сердечных сокращений на дозированную мышечную нагрузку. Определите соответствие биологического возраста 7-летнего ребенка (мальчик) календарному и степень школьной зрелости, если: длина тела М ± 1,2σ, погодовая прибавка роста - 3 см, число постоянных зубов - 4: А - биологический возраст не соответствует календарному, школьная незрелость; В - биологический возраст не полностью соответствует календарному, группа риска; С - биологический возраст не соответствует календарному, школьная зрелость; Д - биологический возраст не соответствует календарному по показателю - число постоянных зубов, школьная незрелость; Е - биологический возраст не соответствует календарному по показателю длины тела, школьная зрелость. Дайте гигиеническую оценку школьной зрелости 6-летнего ребенка или рекомендации, если при морфофункциональном исследовании установлено: длина тела находится в пределах средней, погодовая прибавка роста - 4 см, постоянных зубов нет: А - школьная незрелость, т.к. длина тела и число постоянных зубов не соответствуют норме; В - школьная незрелость; С - школьная незрелость, т.к. прибавка роста недостаточная; Д - школьная зрелость; Е - школьная незрелость, т.к. все показатели не соответствуют норме. Тест Керна-Ирасека включает: А - написание букв алфавита; В - зарисовку пятиугольной звезды; С - зарисовку человека; Д - изображение геометрической фигуры: круга, квадрата, треугольника; Е - копирование изображение человека. Тест Керна-Ирасека включает: А - написание фразы из трех слов под диктовку; В - копирование изображения животного; С - изображение круга и треугольника; Д - копирование фразы из трех слов; Е - зарисовку квадрата и звезды. Тест Керна-Ирасека включает: А - черчение квадрата и звездуы; В - написание фразы из трех слов под диктовку; С - копирование изображения животного; Д - изображение прямой линии и круга; Е - срисовывание 10-ти точек в форме пятиугольника. Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если: А - один из трех морфофункциональных показателей свидетельствует о несоответствии биологического возраста календарному; В – низкий ровень физического развития; С - в прошлом году болел 3 раза; Д – все морфофункциональные показатели свидетельствуют о несоответствии биологического возраста календарному; Е - если биологический возраст ребенка не соответствует календарному. Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если: А - он не выговаривает хотя бы одну букву; В - у него имеется логоневроз; С - у него отсутствует музыкальный слух; Д - у него избыточная масса тела; Е - если ребенок болел в прошлом году более 10-15 дней. Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если: А - ребенок в прошлом году болел 3 раза; В - ребенок в прошлом году болел 10-15 раз; С – имеет место дисгармоничное физическое развитие; Д - у него наблюдаются невротические расстройства; Е - с избыточной массой тела (М +1,8σ). Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если: А –находится на диспансерном наблюдении по поводу гипертрофии щитовидной железы; В - ребенок в прошлом году болел 3 раза; С – у он не выговаривает более 5 букв; Д - у отсутствует музыкальный слух; Е - у него имеется гипертрофия миндалин. Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если: А - у членов семьи имеются наследственные заболевания; В - у него имеется гипертрофия щитовидной железы; С - у него имеется хроническое заболевание; Д - родители - пострадавшие от Чернобыльской катастрофы; Е - с недостаточным весом (М - 1,1σ). Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если: А - ребенок в прошлом году болел 10-15 дней; В - с повышенной массой тела (М + 1,5σ); С - у его родителей имеются наследственные заболевания; Д - у него гипертрофия щитовидной железы; Е - он относится к группе часто болеющих детей. Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если: А - он в предыдущем году болел 3 раза острыми заболеваниями; В - у него имеется гипертрофия щитовидной железы; С - он в предыдущем году болел непрерывно 25 и более дней; Д - у него отсутствуют навыки личной гигиены; Е - у его родителей есть наследственные заболевания. Ребенок по тесту Керна-Ирасека получил следующие оценки: зарисовка человека - 3 балла, копирование фразы из трех слов - 1 балл, срисовывание пятиугольника из 10 точек - 2 балла. Оцените степень школьной зрелости: А - среднезрелый; В - зрелый, но необходимо включить ребенка в группу риска; С - зрелый; Д - незрелый, необходимо оставить в дошкольном учреждении еще на 1 год; Е - незрелый, но можно включить в группу риска и допустить к занятиям в школе. Основные возрастные классификации детей и подростков: А – социальная и экономическая; В – педагогическая и юридическая; С – биологическая и медицинская; Д – антропологическая и морфологическая; Е – эколого-экономическая. Основные принципы составления расписания занятий в школе: А – учет физического развития; В – учет мотивационной направленности; С– учет уровня физической трудоспособности; Д – учет величины суточной двигательной активности; Е – учет процентного соотношения усвоения материала в течение дня и по дням недели. С учетом колебаний работоспособности детей максимальная нагрузка по предметам в школе должна приходиться на: А – понедельник; В – вторник; С – среду; Д – четверг; Е – пятницу Длительность перемены для учеников 1-х классов должна составлять (мин.): А - не регламентируется; В – не менее 15; С – не более 15; Д – не менее 30; Е – не менее 10. Длительность большой перемены должна составлять, мин.: А - не регламентируется; В– не менее 15; С – не более 15; Д – не менее 30; Е – не менее 10. Наполняемость классов должна быть: А - не регламентируется; В– не менее 15 учеников; С – не более 15 учеников; Д – не более 30 учеников; Е – не менее 10 учеников.
Тема №13. Методика гигиенической оценки планировки, оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений и школ
В жилой зоне населенного пункта должны располагаться следующие детские учреждения: А - детские дошкольные комбинаты (ясли-сады); В - школы-интернаты; С - туберкулезный санаторий; Д - дом ребенка; Е - дошкольный детский дом. В жилой зоне населенного пункта должны располагаться следующие детские учреждения: А - школа-интернат; В - внешкольные детские учреждения; С - дом ребенка; Д - дошкольный детский дом; Е - детский санаторий. В пригородной зоне целесообразно размещать следующие детские учреждения: А - общеобразовательная школа; В - дом ребенка; С - детское дошкольное учреждение (ясли-сад); Д - музыкальная школа; Е - внешкольные детские учреждения. В пригородной зоне целесообразно размещать следующие детские учреждения: А - дом ребенка; В - общеобразовательные школы; С - внешкольные детские учреждения; Д - дошкольные детские комбинаты (ясли-сад); Е - профессионально-технические училища. Для обеспечения оптимальных гигиенических условий здания детских дошкольных учреждений и школ в населенном пункте следует располагать: А - внутриквартально; В - занимать отдельный квартал; С - вблизи от основных транспортных магистралей города; Д - рядом с лечебным учреждением; Е - рядом со спортивным сооружением. Ширина санитарно-защитной зоны между границей земельного участка школы и объектами, которые ее окружают должны быть, м: А - не более 10; В - не менее 10; С - 250; Д – не более 50; Е – не менее 50. Здание школы должно размещаться на расстоянии от красной линии земельного участка: А - не ближе 10 м; В – не менее 50 м; С – не регламентируется; Д – не ближе 100 м; Е – не ближе 25 м. Процент озеленения земельного участка школы должен быть: А - не более 20; В – 45-50; С – не регламентируется; Д – по согласованию с санитарно-эпидемиологической службой; Е– 10-40. Радиус обслуживания для детского дошкольного учреждения должен быть, км: А - 1,5; В - 1; С – не регламентируется; Д - 0,75; Е - 0,5. Максимальный радиус обслуживания для учащихся общеобразовательной школы в сельской местности не должен быть более чем, км: А - 5; В - 10; С - 15; Д – не регламентируется; Е - 25. Радиус обслуживания от места проживания учеников общеобразовательного учебного заведения должен составлять не более, км пешеходной доступности: А - 0,1; В - 0,5; С - 1; Д – 1-2; Е – не регламентируется. Уровень шума в районе расположения детского учреждения не должен превышать, дБ: А - 45; В - 55; С - 50; Д - 40; Е - 30. Общеобразовательные школы размещаются по отношению к красной линии земельного участка: А – расстояние согласовывается с дирекцией школы; В – расстояние согласовывается с санитарно-эпидемиологической станцией; С – не регламентируется; Д - не далее 25 м; Е – не ближе 25 м. Содержание углекислого газа в воздухе детского учреждения не должно превышать, %: А - 0,04; В - 0,5; С - 0,03 Д- 1; Е - 0,1. По периметру земельного участка школы необходимо предусматривать защитную зеленую зону шириной не менее, м: А – 1,5-3; В – не регламентируется; С - 5; Д - 1; Е – 1-1,5. Какая функциональная зона должна быть выделена на земельном участке, детского дошкольного учреждения? А - административная; В - групповых площадок; С - спортивно-оздоровительная; Д - лечебная; Е - хозяйственная. Ширина полосы зеленых насаждений по периметру земельного участка детского учреждения, м: А - 30; В - 15; С - 5-7; Д - 10-12; Е - 1,5. Какая функциональная зона должна быть выделена на земельном участке общеобразовательной школы: А - учебные корпуса; В - садовая; С - спортивная; Д - приусадебный участок; Е - метеорологическая. Требования к расположению хозяйственной зоны на территории земельного участка школы: А – должна располагаться вдали от учебной зоны; В – не должна иметь отдельный въезд; С – должна иметь отдельный въезд и располагаться вблизи от учебной зоны и помещений столовой; Д – не должна располагаться вблизи от учебной зоны и помещений столовой; Е – такая зона не должна быть предусмотрена на земельном участке школы. Какая функциональная зона должны быть выделена на земельном участке общеобразовательной школы: А - административная; В - садово-парковая; С - приусадебный огород; Д - зона отдыха; Е - учебная. В основу строительства и эксплуатации зданий детских дошкольных учреждений положен принцип: А - на участке должна быть садово-парковая зона; В - размещение и планировка зданий должна обеспечить групповую изоляцию; С - применяется только блочная система застройки; Д - предпочтительна централизованная система застройки; Е - здания должны быть только одноэтажные. В основу строительства и эксплуатации зданий детских дошкольных учреждений должно быть положено условие: А - в наборе помещений должен быть санпропускник; В - в наборе помещений должна быть душевая; С - в наборе помещений должен быть спортзал; Д - в наборе помещений должны быть спальни для дневного сна на открытом воздухе; Е - в наборе помещений должна быть комната для отдыха. В обязательный состав универсальной групповой ячейки (набор помещений) в детском дошкольном учреждении входит: А - солярий; В - санпропускник; С - душевая; Д - игровая-столовая; Е - музыкальная комната. В обязательный состав универсальной групповой ячейки (набор помещений) в детском дошкольном учреждении входит: А - солярий; В - спальня; С - учебная комната; Д - санпропускник; Е - умывальная. Один из основных принципов проектирования школьных зданий: А - этажность не более 2-х этажей; В - повозрастное распределение учащихся; С - этажность не более 6-ти этажей; Д - наличие повозрастных площадок для отдыха; Е - обеспечение условий для дневного сна. Один из основных принципов проектирования школьных зданий: А - обеспечение условий для трудового воспитания; В - создание благоприятных условий для дневного сна; С - только блочная система застройки; Д - наличие групповых площадок для отдыха; Е - только централизованная система застройки. Один из основных принципов проектирования школьных зданий: А - наличие групповых (по возрасту) площадок для отдыха; В - этажность не более 2-х этажей; С - обеспечение условий для получения горячей воды; Д - только централизованная система застройки; Е - создание благоприятной освещенности. Один из основных принципов проектирования школьных зданий: А - обеспечение условий для дневного сна детей; В - наличие повозрастных площадок для отдыха; С - только блочно-секционная система застройки; Д - отдельные входы для учеников различных возрастных групп; Е - обеспечение условий для рационального отдыха на переменах. Тип застройки школ: А - панельный; В - централизованный; С - смешанный; Д - комбинированный; Е - децентрализованный. Наиболее приемлемая этажность школьного здания: А - не выше 3-х этажей; В - не выше 2-х этажей; С - 4-5-ти этажная; Д - одноэтажные корпуса; Е - не более 6-ти этажей. Основные типы классных комнат: А - встроенные В - периметрическе; С - продольные; Д - изолированные Е - комбинированные. Площадь классной комнаты на 1 ученика, соответствующая гигиеническим нормативам, м2: А – 4,0; В – 4,5; С – 5,0; Д – 2,4; Е – 3,0. Площадь спальной комнаты на 1 ученика, соответствующая гигиеническим нормативам, м2: А – 4,0; В – 4,5; С – 5,0; Д – 2,0; Е – 3,0. Площадь обеденного зала на 1 ученика, соответствующая гигиеническим нормативам, м2: А – 10; В –1,5; С – 1,0; Д – 0,85; Е – 3,0. Требования к размещению учебных помещений: А – не должны располагаться непосредственно около входа в здание; В – располагаются ближе к входу в здание школы; С – располагаются рядом с мастерскими, спортивным и актовым залами, пищеблока; Д – не должны быть проходными и располагаются изолировано от мастерских, спортивного и актового зала, пищеблока; Е – располагаются в одном здании с другими помещениями независимо от их предназначения. Расстояние от классной доски до первой парты, м: А - 2,0-2,15; В - 2,5-3,0; С- 2,65; Д – не менее 3,0; Е – не более 3,0. Расстояние от классной доски до пола для учеников 1-4 классов, см: А – не регламентируется; В – 80-90; С– не менее 90; Д – 75-80; Е – не более 70. Расстояние от классной доски до пола для учеников 5-11 классов, см: А – не регламентируется; В – 80-90; С– не менее 90; Д – 75-80; Е – не более 70 Гигиеническое требование к планировке гимнастического зала школы: А - размещение на последнем этаже школы; В - размещение на первом этаже в отдельном блоке; С - квадратная форма; Д - продольная ось зала должна быть с запада на восток; Е - одностороннее размещение окон. Гигиеническое требование к планировке гимнастического зала школы: А - должна быть возможность сквозного проветривания; В - продольная ось зала должна быть с запада на восток; С - наличие искусственного освещения; Д - одностороннее размещение окон; Е - квадратная форма. Гигиеническое требование к планировке гимнастического зала школы: А - продольная ось зала должна быть с запада на восток; В - размещение на последнем этаже школы; С - односторонняя ориентация окон; Д - квадратная форма; Е - наличие душевых и туалетов. Гигиеническое требование к планировке гимнастического зала школы: А - высота не менее 5,4-6м; В - высота не менее 3-3,3 м; С - размеры зала должны обеспечивать не менее 10-15 м3воздуха на одного школьника; Д - размеры должны обеспечивать не более 25-30 м3воздуха на одного школьника; Е - односторонняя ориентация окон зала. Система центрального отопления, используемая в детском учреждении: А - паровое; В - воздушное; С - водяное; Д - кондукционное; Е - местное. Гигиенический норматив температуры воздуха в классных комнатах, °С: А – не более 22; В – не менее 21; С – 20-25; Д – 18-22; Е – не менее 16. Гигиенический норматив температуры воздуха в спортивном зале школы, °С: А - 18-20; В - 17-18; С - 15-16; Д - 16-18; Е - 14-15. Гигиенический норматив кратности воздухообмена (по вытяжке) в классной комнате, р/час: А - 3-3,5; В - 3; С - 2-2; Д - 2; Е - 1-1. Гигиенический норматив кратности воздухообмена (по вытяжке) в гимнастическом зале, р/час: А - 1; В - 2; С - 2,5; Д - 3; Е - 3,5. Гигиенический норматив коэффициента естественной освещенности в классной комнате - не менее, %: А - 0,5; В - 1; С - 1,25; Д - 1,5; Е - 2,0. Гигиенический норматив светового коэффициента в классной комнате: А - 1:7; В - 1:6; С - 1:5; Д - 1:3; Е - 1:4. Гигиенический норматив искусственной освещенности в школьных классах при освещении люминесцентными лампами (л.л.) и лампами накаливания (л.н.): А - л.н. - 50 лк; л.л. - 100 лк; В - л.н. - 150 лк; л.л. - 300 лк; С - л.н. - 75 лк; л.л - 150 лк; Д - л.н. - 30 лк; л.л. - 100 лк; Е - л.н. - 100 лк; л.л. - 200 лк. Тип светильников, которые можно использовать для освещения в школьных классах: А - рассеянного света; В - прямого света; С - для местной освещенности; Д - направленного света; Е - бестеневое. При расчете необходимой кратности воздухообмена в школьном классе учитывают: А - систему вентиляции; В - количество учащихся в классе; С - ориентацию окон по розе ветров; Д - скорость движения воздуха через вентиляционное отверстие; Е - площадь вентиляционного отверстия. К основным размерам школьной парты относится: А – дистанция сидения; В – высота переднего края стола; С – наклон стола; Д – отношение высоты стола к высоте сидения; Е – разница между высотой стола и высотой сидения. Как часто необходимо пересаживать школьников с первого ряда в третий и наоборот? А - не регламентируется; В – не менее двух раз в год; С – по желанию родителей; Д – по желанию школьников; Е – обязательно ежемесячно. Угол наклона крышки стола должен составлять, 0: А – 15; В – 30; С – 35; Д – не регламентируется; Е – 10. Расстояние между внешней стеной и первым рядом парт должно составлять, м: А – 0,6-0,7; В – не регламентируется; С – 0,5; Д – не менее 0,5; Е – не более 0,5. Расстояние между рядами двухместных парт должно составлять, м: А– 0,6-0,7; В – не регламентируется; С – 0,5; Д – не менее 0,6; Е – не более 0,5. Расстояние между внутренней стеной или шкафами, которые расположены возле стены и рядом парт, должно составлять, м: А– 0,6-0,7; В – не регламентируется; С – не менее 0,7; Д – не менее 0,5; Е – не более 0,5. Наибольшее расстояние от последней парты до классной доски, м: А – 9; В – не регламентируется; С – 5; Д – 7; Е – 5-8. Маркировка учебной мебели в классе производится в соответствии с: А – ростом школьника; В – весом школьника; С – наличием заболеваний органов зрения; Д – наличием заболеваний опорно-двигательного аппарата; Е – наличием заболеваний органов слуха у ребенка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|