ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Культурно-историческая концепция развития психики человека Л.С.Выготского.1. Человек-Природа. При переходе от животных к человеку произошло изменение отношений субъекта с окружающим миром. Среда действует на животное, животное адаптируется. Человек действует на среду, меняя и адаптируя ее под себя. Человек изменяет природу благодаря орудиям труда и развитию материального производства. 2. Человек-Психика. Научившись изменять природу, человек овладел своей психикой и подчинил ее собственному контролю через создание «психологических» орудий – знаков. Знаки - это искусственные средства контроля психических функций. Пр.: узелок на память, речь, письменность. 3. Человек-Развитие (генетические аспекты). Филогенез: В совместном труде один человек указывал другим, что делать. В дальнейшем функция управления эволюционировала в самоконтроль. Онтогенез: Маленький ребенок не способен управлять собой. За него это делают взрослые. С развитием активной речи, ребенок пытается воздействовать и управлять взрослым, а затем и самим собой через самоприказ. Структура сознания.
Неосознаваемые психические процессы.
Деятельность. Бытие определяет сознание (С.Л.Рубинштейн). Сознание определяет бытия (А.Н. Леонтьев). Деятельность – это взаимодействие человека с миром, в результате которого человек изменяет мир и самого себя (К.К. Платонов); - это динамическая система взаимодействия субъекта с миром, в процессе которого происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация человеком своих отношений с окружающим миром. Деятельность направляется мотивом. Мотив – это совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. Структура деятельности (см. Рис.). 1. Уровень психофизиологических функций – физиологическое обеспечение психических процессов и движений, данное человеку от природы. 2. Уровень операций. Операция – способ выполнения действия, зависящий от условий, в которых оно выполняется. Операция направляется задачей, т.е. целью, заданная в определенных условиях. 3. Уровень действий. Действие – главная структурная единица анализа деятельности; совокупность операций, подчиненных цели. Цель – осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого, направлено действие человека. Виды действий: а. внешние, предметные действия; б. внутренние умственные действия. Интериоризация – процесс перехода внешних действий во внутренние. Экстериоризация – процесс перехода внутренних, умственных действий во внешние, предметные. 4. Уровень деятельности. Виды деятельности: -игра – это особый вид деятельности, заключающийся в выражении определенного отношения личности к окружающей действительности, целью которого не является производство какого-либо материального или идеального продукта; -учение – это особый вид деятельности, целью которого является приобретение знаний, умений, навыков, и который служит непосредственным средством психического развития; -труд – это основной вид деятельности, в процессе которого создаются материальные и идеальные продукты; -общение – это вид деятельности, в процессе которого устанавливается психический контакт между людьми, отражающий передачу информации, взаимодействие и взаимовлияние людей друг на друга. Конспекты к теме 2:
Доклады:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|