ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ проводится методом сравнения и относительных величинΔ = факт – план
2. Анализ товарооборота по составу: а) по видам: - оптовый - розничный: - по продукции собственного производства; - по покупным товарам. б) по формам: - наличный расчет - безналичный расчет
3. Выявление тенденций и закономерностей Δ объема и структуры товарооборота в динамике в действующих и сопоставимых ценах. Для выявления тенденций развития товарооборота определяются следующие темпы роста и прироста: а) базисные б) цепные в) товарооборот в сопоставимых ценах г) среднегеометрические темпы роста , yп – последний показатель y1 – первый показатель 4. Анализ товарооборота в расчете на одно место в текущем году по сравнению с прошлым. (Чм – число мест)
планирование оборота ПОП План оборота ПОП составляется в определенной последовательности. Основная часть – реализация продукции собственного производства – разрабатывается на основе производственной программы. Поэтому составление плана оборота ПОП начинается с определения производственной программы предприятия. В зависимости от специализации, типа ПОП, состава обслуживаемого контингента, спроса на продукцию используются различные методы расчета производственной программы: 1) на основе численности потребителей; 2) на основе планового меню; 3) по данным изучения спроса потребителей; 4) по данным ожидаемого выполнения плана; 5) на основе расчета производственной мощности и коэффициента ее использования; 6) на основе расчета пропускной способности зала и степени ее использования. Для большинства столовых, обслуживающих в основном постоянный контингент, выпуск продукции определяют по численности потребителей с учетом среднего количества блюд на одного человека. Численность потребителей, пользующихся услугами предприятий ОП, рассчитывают несколькими способами: выборочным подсчетом, по реализации вторых блюд, по общей реализации блюд, по средней стоимости покупки. При этом необходимо учитывать возможные изменения численности и состава обслуживаемых контингентов в районе деятельности предприятия. Среднее количество блюд, приходящихся на одного, можно определить на основе анализа данных о фактической реализации обеденной продукции за предплановый период также о предполагаемых изменениях в спросе.
Планируемый выпуск блюд рассчитывается по формуле: где ВБ – общий план выпуска блюд, блюд; Чсп – среднедневная численность потребителей в планируемом периоде, чел.; Д – количество дней работы предприятия в планируемом периоде, – среднее количество блюд, приходящихся на одного потребителя в день в планируемом периоде. Общий объем выпуска обеденной продукции группируют по видам блюд (первые, вторые, сладкие, горячие и холодные закуски). Удельный вес блюд по группам определяют по данным изучения спроса. Метод расчета производственной программы по плановому меню дает возможность точнее определить объем выпуска продукции, потребность в сырье и затраты рабочего времени на приготовление и реализацию блюд.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|