Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Биологические факторы




Биоповреждения сырья, материалов и товаров приносят огром­ный экономический ущерб. К биологическим объектам, снижающим качество товаров, относят микроорганизмы, грызунов, насекомых, птиц.

Наибольший вред приносят микроорганизмы разных групп (бактерии, грибы, водоросли), вызывающие порчу продовольственных и непродоиольственных. товаров.

Микроорганизмы способны повреждать разнообразные непродо­вольственные материалы — от произведений искусства до различ­ных видов топлива (продукты переработки нефти), лаков, красок, резиновых покрытий труб, всевозможных металлов, изделий из дерева, тканей, обуви, оптических стекол, радио- и фототоваров, косметических средств, пластмасс и др.

В настоящее время установлено, что нет таких материалов, которые не повреждали бы микоорганизмы.

Защиту от биоповреждения сырья, материалов и изделий следует рассматривать не только как один из факторов, способствующих сохранению качества товаров, но и как недостаточно использованный резерв экономики. В качестве защиты от биоповреждений используют разнообразные средства:

1)нормирование температурно – влажностных режимов, препятствующих развития микроорганизмов,

2)содержание помещений для хранения товаров в чистоте,

3)обработку промышленного сырья и материалов при необходимости токами высокой частоты, ультрафиолетовым облучением, разнообразными химическими веществами.

Для уничтожения микроорганизмов в материалах и товарах применяют методы стериализации, дезинфекции, консервирования.

Как указывалось выше, на сохранение качества влияют такие факторы как условия, упаковки, транспор­тирования и хранения. Вопросы сохранения качества товаров при до­ведении их от производителя до потребителя являются важными в то­вароведении. Для сохранения потребительных свойств товара важным, является правильное соблюдение условий его эксплуатации. Некоторые товары имеют гарантийные сроки службы. Однако претензии по гарантийным срокам принимаются при соблюдении условий эксплуата­ции

Заключение.

 

Потребительские свойства товара — это свойства, которые обуславливают его полезность в процессе эксплуатации и потребления. Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара. В зависимости от особенностей потребительские свойства и показатели качества подразделяются на группы: по назначению, надежности, эргономическим, эстетическим, экологическим, по безопасности и по другим признакам.

К основным потребительским характеристикам продуктов питания относится их пищевая, энергетическая и биологическая ценность.

К потребительским свойствам непродовольственных товаров относятся социальные, функциональные, эргономические, эстетические, экологические свойства, безопасность и надежность. Для непродовольственных товаров важны их информационная выразительность, рациональность, целостность композиции и совершенство производственного исполнения.

Качество товаров – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. Качество товаров оценивается на основе количественного измерения определяющих его свойств. В настоящее время выработана система количественной оценки потребительских свойств товаров, которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств товаров по группам, которые дают соответствую-щие показатели качества: показатели назначения товаров; показатели надежности товаров; показатели стандартизации и унификации товаров; эргономические показатели товаров; эстетические показатели товаров; показатели транспорта-бельности товаров; патентно-правовые показатели товаров; экологические показатели товаров; а также показатели безопасности товаров.

С помощью указанных показателей качества можно определить уровень качества товара, по результатам которого в организации будет осуществляться управление качеством выпускаемых товаров. Управление качеством товаров требует осуществления периодической оценки потребительских свойств и показателей качества товаров. При этом уровень качества товаров выступает основной мерой их потребительной стоимости. Как правило, необходимость оценки потребительских свойств и показателей качества товаров возникает: при сертификации товаров; при выборе наилучшего варианта товаров; при планировании повышения уровня качества товаров; при контроле качества товаров; а также при обосновании мер стимулирования улучшения качества товаров.

На основании оценки потребительских свойств и показателей качества товаров в организации просто необходимо осуществлять такой процесс, как управление качеством выпускаемых товаров. Система управления качеством товаров представляет собой некую совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

Список используемой литературы.

1. Агбаш В.Н. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для экон. фак.торг. вузов. – М.: Экономика, 1989.

2. Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно-технический прогресс. – М.: Издательство стандартов, 1988.

3. Иванникова Л.И. Современные формы кодирования товаров. Учеб. пособие для студентов торгового-экономических Вузов по курсу «Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров.»

4. Литвинов О. Информация о товарах для потребителей в торговой сети./Стандарты и качество. – 2002 - №5. – С.70-75.

5. Дурнев В. Д. Товароведение промышленных материалов. Учебник./ Дурнев В.Д., Сапунов С.В., Федюкин В. К. М.:Информационно – издательский дом «Филинъ», 2002. – 536с.

6. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 283с.

7. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учеб. для Вузов / Под ред. Акад. Н.С. Соломенко. – М.: издательство стандартов, 1990. – 342 с.

8. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 1732 «Тов. и орг. торговли непрод. тов. «/ Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И., - М.: Экономика, 1988. – 295с.

9. Барчекова В.И. Основы товароведения непродовольственных товарове: Учеб. Ред. М.А. Кутенова. – М.: Экономика, 19901. – 319 с.

10. Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.

11. Петрищев Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольст-венных товаров: учебник / Ф. А. Петрищев. – М.: Дашков и К, 2004. – 512 с.

12. Окрепилов В. В. Управление качеством / В. В. Окрепилов. – СПб.:Наука. Ленингр. отд-ние, 2000. – 210 с.

13. Коммерческое товароведение: учебник для вузов / В. И. Теплов, М. В. Сероштан,

В. А. Панасенко. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2001. – 620 с.

14. Закон РФ «О защите прав потребителей».

15. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест проис-хождения товаров».

16. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатиза-ции и защите информации».

17. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

18. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных