Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогической практики




ОТЧЁТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

* * *

Дневник педагогической практики

 

Дневник педпрактики – рабочий документ студента-практиканта. Он является официальным отчётным и контрольным документом, по которому руководители практики могут су­дить о её ходе и результатах. Форма ведения дневника произвольная. Его начинают вести с установочной конференции в университете. В нём студент ежедневно фиксирует свою педагогическую деятельность, анализирует каждый день в школе: ознакомительная, организационная, учебная и воспитательная работа, внеклассная работа по специальности, данные наблюдений по изучению отдельных учащихся и классного коллектива, материал для написания курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы, замечания и реко­мендации руководителей практики, собственные выводы, обобщения по проведённым им урокам и внеклассным мероприятиям, краткий анализ посещённых уроков и внеклассных мероприятий.

 

 

Примерная форма дневника педагогической практики

Д н е в н и к

педагогической практики

 

студента (ки) ____ курса художественно-графического факультета Московского педагогического государственного университета

_________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

 

Педагогическая практика проводится в ________________________ классах

средней школы № _______ г. Москвы в ___________________учебном году

с _________________ 200 г. по ____________________ 200 г.

 

На первых страницах дневника записываются, как правило, резуль­таты общего ознакомления с учебно-воспитательным процессом школы, класса, отражается изучение школьной документации. К этим данным в период практики студент будет обращаться не раз, поэтому имеет смысл вести их особенно разборчиво:

 

Факультетский руководитель практики ___________________________

Групповой руководитель практики (методист по изобразительному

искусству) _________________________________________________

Учитель изобразительного искусства _____________________________

Классный руководитель ________________________________________

Директор школы ______________________________________________

Заместитель директора _________________________________________

Адрес школы__________________________________________________

Расписание уроков учителя изобразительного искусства.

Расписание уроков студента в закреплённых классах.

Расписание звонков.

Список учащихся класса.

Индивидуальный план работы студента на педпрактике.

Размещение учащихся в классе;

План воспитательной работы в закреплённом классе.

 

На последующих страницах идут ежедневные записи студента о его работе в период практики:

- результаты знакомства со школой (в том числе суждения об организации наглядной информации и художественного оформления интерьеров школы) записи наблюдений за классом, отдельными учениками на уроках, переменах, во время внеклассных занятий;

- наблюдения и анализ уроков и внеклассных занятий, проведённых учителем изобразительного искусства и студентами-практикантами;

- самоанализ уроков и внеклассных занятий;

- замечания и рекомендации руководителей практики;

- заметки для доклада на итоговой конференции, научном кружке и т.д.

- замечания по организации и проведению педагогической практики, выводы, впечатления, размышления и предложения по её улучшению.

 

Для записи наблюдений по ходу уроков и внеклассных занятий рекомендуется следующая схема:

 

  Дата проведения Класс, тема, цель, задачи и ход урока (внеклассного мероприятия). Деятельность студента-практиканта Замечания студента по ходу урока (внеклассного мероприятия)
     

 

или

 

Дата проведения Класс, тема, цель, задачи урока или внеклассного занятия. Фамилия, имя, отчество учителя
  Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Анализ (самоанализ)
       

 

 

(подпись студента)

 

Анализируя уроки и внеклассные занятия, следует отмечать и отра­жать в дневнике лучший педагогический опыт: удачные методические формы и приёмы, эффективные учебные упражнения и т.д. К оценке труда педаго­гов, своих однокурсников следует подходить вдумчиво и максимально кор­ректно: избегать поспешных выводов, однозначных негативных оценок, категорических утверждений. Следует уделять внимание критическому самоанализу своей деятельности: какие компоненты урока оказались мало­эффективными или нецелесообразными, какие более эффективные приё­мы, методы, средства, могут быть применены на анализируемом занятии или уроке и т.д. За проведённые зачётные уроки и внеклассные мероприятия в дневнике ставится оценка методистом или учителем изобразительного искусства.

В конце дня студент-практикант записывает общие выводы, уточнения, заметки на будущее. Записывается и анализируется то, что представляет ценность для совершенствования педагогического мастерства, или то, что подлежит дальнейшему наблюдению и уточнению.

Дневник периодически предоставляется для просмотра руководите­лям практики по их требованию.

 

 

Примерная схема индивидуального плана педагогической практики

«Утверждаю»

Методист _______________

 

Индивидуальный план

педагогической практики студента (ки)___________курса художественно-графического факультета Московского педагогического государственного университета __________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

в средней школе № _____ г. Москвы

с _____________________ 200__ г. по _____________________ 200__ г.

 

1. Содержание работы.

2. Сроки выполнения.

3. Отметка учителя-руководителя педагогической практики о выполнении.

 

  №   Содержание работы Дата и время исполнения Отметка учителя-руководителя педпрактики о выполнении
       

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных