ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Педагогической практикиОТЧЁТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ * * * Дневник педагогической практики
Дневник педпрактики – рабочий документ студента-практиканта. Он является официальным отчётным и контрольным документом, по которому руководители практики могут судить о её ходе и результатах. Форма ведения дневника произвольная. Его начинают вести с установочной конференции в университете. В нём студент ежедневно фиксирует свою педагогическую деятельность, анализирует каждый день в школе: ознакомительная, организационная, учебная и воспитательная работа, внеклассная работа по специальности, данные наблюдений по изучению отдельных учащихся и классного коллектива, материал для написания курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы, замечания и рекомендации руководителей практики, собственные выводы, обобщения по проведённым им урокам и внеклассным мероприятиям, краткий анализ посещённых уроков и внеклассных мероприятий.
Примерная форма дневника педагогической практики Д н е в н и к педагогической практики
студента (ки) ____ курса художественно-графического факультета Московского педагогического государственного университета _________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество
Педагогическая практика проводится в ________________________ классах средней школы № _______ г. Москвы в ___________________учебном году с _________________ 200 г. по ____________________ 200 г.
На первых страницах дневника записываются, как правило, результаты общего ознакомления с учебно-воспитательным процессом школы, класса, отражается изучение школьной документации. К этим данным в период практики студент будет обращаться не раз, поэтому имеет смысл вести их особенно разборчиво:
Факультетский руководитель практики ___________________________ Групповой руководитель практики (методист по изобразительному искусству) _________________________________________________ Учитель изобразительного искусства _____________________________ Классный руководитель ________________________________________ Директор школы ______________________________________________ Заместитель директора _________________________________________ Адрес школы__________________________________________________ Расписание уроков учителя изобразительного искусства. Расписание уроков студента в закреплённых классах. Расписание звонков. Список учащихся класса. Индивидуальный план работы студента на педпрактике. Размещение учащихся в классе; План воспитательной работы в закреплённом классе.
На последующих страницах идут ежедневные записи студента о его работе в период практики: - результаты знакомства со школой (в том числе суждения об организации наглядной информации и художественного оформления интерьеров школы) записи наблюдений за классом, отдельными учениками на уроках, переменах, во время внеклассных занятий; - наблюдения и анализ уроков и внеклассных занятий, проведённых учителем изобразительного искусства и студентами-практикантами; - самоанализ уроков и внеклассных занятий; - замечания и рекомендации руководителей практики; - заметки для доклада на итоговой конференции, научном кружке и т.д. - замечания по организации и проведению педагогической практики, выводы, впечатления, размышления и предложения по её улучшению.
Для записи наблюдений по ходу уроков и внеклассных занятий рекомендуется следующая схема:
или
(подпись студента)
Анализируя уроки и внеклассные занятия, следует отмечать и отражать в дневнике лучший педагогический опыт: удачные методические формы и приёмы, эффективные учебные упражнения и т.д. К оценке труда педагогов, своих однокурсников следует подходить вдумчиво и максимально корректно: избегать поспешных выводов, однозначных негативных оценок, категорических утверждений. Следует уделять внимание критическому самоанализу своей деятельности: какие компоненты урока оказались малоэффективными или нецелесообразными, какие более эффективные приёмы, методы, средства, могут быть применены на анализируемом занятии или уроке и т.д. За проведённые зачётные уроки и внеклассные мероприятия в дневнике ставится оценка методистом или учителем изобразительного искусства. В конце дня студент-практикант записывает общие выводы, уточнения, заметки на будущее. Записывается и анализируется то, что представляет ценность для совершенствования педагогического мастерства, или то, что подлежит дальнейшему наблюдению и уточнению. Дневник периодически предоставляется для просмотра руководителям практики по их требованию.
Примерная схема индивидуального плана педагогической практики «Утверждаю» Методист _______________
Индивидуальный план педагогической практики студента (ки)___________курса художественно-графического факультета Московского педагогического государственного университета __________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество в средней школе № _____ г. Москвы с _____________________ 200__ г. по _____________________ 200__ г.
1. Содержание работы. 2. Сроки выполнения. 3. Отметка учителя-руководителя педагогической практики о выполнении.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|