ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Unit 1. Грамматический материалКафедра иностранных языков
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов 1-го курса заочной формы обучения с применением дистанционных технологий для всех специальностей и направлений подготовки
Белгород
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА» (БГТУ им. В.Г. Шухова)
Кафедра иностранных языков
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов 1-го курса заочной формы обучения с применением дистанционных технологий для всех специальностей и направлений подготовки
Белгород УДК 4И (Англ) (075) ББК 81.2. Англ. – 9Я7 А54
Составители: канд. филол. наук, доцент Т. В. Беседина, ст. преп. Е.В.Загороднюк
Рецензент: доктор филол. наук, проф. О. Н. Прохорова
Методические указания содержат материал по грамматике английского языка в виде общего теоретического курса. Помимо этого, в каждом уроке содержатся упражнения на закрепление грамматических навыков. Грамматические явления и базовая лексика даны в текстовом материале, простом для усвоения. Словарь-минимум приводится в конце уроков. Он составлен с учетом лексики, используемой в иностранном офисе. Методические указания предназначены для студентов всех специальностей и рекомендуются в качестве общего языкового курса и грамматического справочника при изучении технических и специальных текстов, а также для студентов заочной формы обучения всех специальностей и направлений подготовки. Издание публикуется в авторской редакции.
УДК 4И (Англ) (075)
ББК 81.2. Англ. – 9Я7
Unit 1. Грамматический материал THE ALPHABET Алфавит
Начиная разговор о любом из известных языков, нельзя не вспомнить об алфавите. Хотя принципы, заложенные в основу письма на различных языках, подчас коренным образом отличаются друг от друга (например, в английском – это исторический принцип, а в русском – морфологический), и то, как произносятся и пишутся слова – это далеко не одно и то же (например, английский язык), алфавит нам необходим в повседневном пользовании языком. Без него невозможно работать со словарём, нельзя объяснить написание слов и т.п. Итак, английский алфавит [ Aa [ei], Bb [bi:], Cc [si:], Dd [di:], Ee [i:], Ff [εf], Gg [dgi:], Hh [eit∫], Ii [ai], Jj [djei], Kk [kei], Ll [εl], Mm [εm], Nn [εn], Oo [au], Pp [pi:], Qq [kju:], Rr [a:], Ss [εs], Tt [ti:], Uu [ju:], Vv [vi:], Ww [d^blju:], Xx [εks], Yy [wai], Zz [zεd].
Гласные: a, e, i, o, u, (y) Согласные: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x, (y), z. Буква «y» рассматривается как имеющая отношение и к гласным, и к согласным, т.к. в различных положениях она может давать как гласный звук [i] - city, так и согласный [j] – yard.
VERB Глагол
Глагол – это слово, которое обычно выражает действие или состояние. Если перед глаголом не стоят в английском предложении слова «я, мы, ты, вы, он, она, оно, они» и другие слова, которые могут их заменить, то чаще всего глаголу предшествует частица “to”. В грамматике такое явление называется неопределённой формой глагола. Глаголы отвечают на вопрос «что делать?». Английские глаголы как нельзя лучше свидетельствуют о бедности грамматических окончаний. Так, спряжение, т.е. изменение по лицам, числам и родам представлено всего лишь одним окончанием " - s" в третьем лице единственном числе настоящего времени неопределённого/простого действия. Однако, в английском языке есть всё же глаголы, которые спрягаются. Это прежде всего глагол “ to be” – быть. Глагол “to do” – делать Глагол “to have” – иметь. Спряжение глагола “ to be” Настоящее время Ед.число 1 л. I am I am a student Я студент 2 л. you are You are a student Вы студент 3 л. she (he, it) is She is a student Она (он) студенты Множ.число 1 л. we are We are students Мы студенты 2 л. you are You are students Вы студенты 3 л. they are They are students Они студенты
Is your friend a worker? Ваш друг рабочий? No, he isn’t. My friend is not a worker. He is a pupil. Нет, мой друг не рабочий. Он – ученик. Where is he? He is at school now. Где он? Он в школе сейчас. Прошедшее время ед. число - was мн.число - were He was in Moscow last year. Он был в Москве в прошлом году. They were students ten years ago. Они были студентами десять лет назад. Будущее время Запомните! Чтобы любое действие перенести в будущее, нужно перед неопределённой формой сказуемого поставить глагол - знак будущего действия "will". Этот глагол на русский язык не переводится, т.к. в нашем языке нет аналогичного явления. will be I will be a student next year. Я буду студентом в следующем году. Спряжение глагола “ to do” Настоящее время Ед.число 1 л. I do Я делаю 2 л. you do Вы делаете 3 л. she (he, it) does Она делает Множ. число 1 л. we do Мы делаем 2 л. you do Вы делаете 3 л. they do Они делают Прошедшее время Did Будущее время Will do I will do this work for you. Я сделаю эту работу для вас. Who does the cooking in your family? She does it. Does he do it? He doesn’t do it. Кто готовит вашей семье? Она. Он делает это? Он не делает это. He did this work last week. When did he do this work? Он делал эту работу на прошлой неделе. Когда он делал эту работу? What are you doing now? I am watching TV. Что вы делаете сейчас? Я смотрю телевизор. Спряжение глагола “ to have” Ед.число 1 л. I have Я имею 2 л. You have Вы имеете 3 л. She (he, it) has Она имеет Множ. число 1 л. We have Мы имеем 2 л. You have Вы имеете 3 л. They have Они имеют Прошедшее время Had Будущее время Will have Советую запомнить, что глагол “ to have” - именно то, что нужно для перевода на английский язык русских предложений типа «…У меня, …, у них…., у вас….» Следует отметить, что по словоупотреблению глагол “ to have” равен словосочетанию “ to have got”, которое довольно прочно закрепилось как в письменной, так и в разговорной речи.
He has a book. У него есть книга. He has not a book. У него нет книги. He hasn't any book. У него нет никакой книги. He has no book. У него нет никакой книги. He has some books. У него есть кое-какие книги. He has not any books. У него нет никаких книг. He has no books. У него нет книг. He has ten books. У него есть десять книг. He has not ten books. У него нет десяти книг. He has many books. He has not many books. У него много книг. У его немного книг. Has he many books? У него много книг? He had an interesting book. He had no French books. У него была интересная книга. У него не было французских книг. He hadn’t any Spanish books. У него не было никаких испанских книг. He will have many German books. When will he have them? У него будет много немецких книг. Когда они у него будут? He will not (won’t) have many English books. У него не будет много английских книг. I have got a large family. У меня большая семья. I have got many foreign magazines. У меня много иностранных журналов. Have you got a cold? У тебя простуда?
КОНСТРУКЦИЯ “ there + форма глагола to be” There is a table near the window. У окна стол. There is a table and six chairs in the room. В комнате стол и шесть стульев. Is there a bookcase in the room? Yes, there is. В комнате есть книжный шкаф? –Да, есть. Is there a piano in the room? No, there is not. (No, there isn’t) В комнате есть пианино?-Нет There is no piano in the room. There is not any piano in the room.В комнате нет пианино. В комнате нет никакого пианино. There are some machines in the workshop. Are there any machines in the workshop? Yes, there are some. There are no (any) TV-sets in the workshop. В мастерской есть станки. В мастерской есть станки? Да, есть. В мастерской нет телевизоров. There were many students at the meeting yesterday. На собрании вчера было много студентов. There will be a scientific conference next Saturday. В следующую субботу будет проводиться научная конференция. “ There” - составная часть конструкции “there + форма to be”, которую мы употребляем, если нужно сказать, что что-то где-то “ находится, имеется”: There + форма to be + что + где. Такие предложения переводятся с конца, т.е. с обстоятельства места. После конструкции " there + to be" в большинстве случаев употребляется неопределённый артикль “ a/ an”.
Падежи имён существительных (Case of Nouns) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|