Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Агрессивный ребенок в детском саду




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОРОДА ТЮМЕНИ

 

Агрессивный ребенок в детском саду

 

Методические рекомендации для работы

с детьми дошкольного возраста

 

 

Тюмень, 2014

Рекомендовано к изданию

МАОУ ИМЦ г.Тюмени

Отдел воспитания и социализации

 

 

В данном пособии представлен опыт работы педагога-психолога МАДОУ ЦРР детского сада №146 Отевой Н.И., педагога-психолога МАДОУ ЦРР детского сада №158 Батищевой Е.Я. по психолого-педагогическому сопровождению агрессивного ребенка. Методические рекомендации содержат информацию по диагностике и коррекции агрессивного поведения дошкольников.

Методические рекомендации предназначены для педагогов-психологов, методистов д/с, воспитателей.

 

 

Составитель: Отева Надежда Ивановна, педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с №146; Батищева Елена Ярославовна, педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с №158.

 

Рецензент: Лучинина Людмила Юрьевна, педагог-психолог отдела воспитания и социализации МАОУ «Информационно-методический центр» г.Тюмени.

 

Содержание   стр.
Введение    
1. Проблема детской агрессивности. Агрессивность и её виды    
2. Диагностические критерии агрессивности для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста    
3. Причины агрессии у детей    
4. Рекомендации для педагогов по работе с агрессивными детьми  
5. Психолого-педагогическая коррекция агрессивности. Направления в работе над агрессивностью  
Приложение 1. Игровые коррекционные комплексы (автор Т. Ломтева)  
Приложение 2. Техника«Центр чувств»    
Приложение 3. Игры на выражение гнева    
Приложение 4. Упражнения на снятие эмоционального напряжения, снижения личностной тревожности  
Приложение 5. Дыхательные упражнения  
Приложение 6. Релаксационные упражнения   Приложение 7. Игры и упражнения на развитие эмпатии    

Приложение 8.Игры и упражнения на развитие положительной самооценки 43

 

Список литературы 44

 

Проблема детской агрессивности. Агрессивность и её виды

Агрессия (от латинского «agressio» – нападение, приступ) – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. д.) (Психологический словарь, 1997).

Реан А.А. предлагает не идентифицировать понятия «агрессия» и «агрессивность», Давая определение данным терминам, он обращает внимание на то, что «агрессия – это намеренные действия, направленные «на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному».

Агрессия – есть модель поведения, обеспечивающая адаптацию человека, один из способов удовлетворения актуальных потребностей в кризисной ситуации развития и жизнедеятельности (например, стресс).

Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии».

Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.

У агрессии нет плюса и минуса, оценка начинает появляться только тогда, когда агрессия проявляется намеренно, с целью причинения ущерба другому человеку.

Самая опасная – скрытая агрессия, когда человек проявляет её исподтишка, такая агрессия неконтролируема. Самая простая – открытая агрессия, она контролируема. Поэтому самый безопасный ребёнок – тот, который выражает агрессию, его можно проконтролировать, с ним можно работать. Если известно, откуда возникает агрессия, то её можно проконтролировать, перевести на другое проявление, не агрессию. На начальном этапе важно перевести скрытую агрессию в открытую, не накапливать её в себе. Поэтому ребёнок с открытой агрессией – это нормальный, здоровый ребёнок, только его нужно научить не проявлять эту агрессию, а контролировать её, уметь выражать в спокойной ситуации, социально-приемлемым способом.

Виды агрессии:

з

Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью ребёнка

Психологическое (эмоциональное) насилие – это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей, вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни.

К речевому насилию относятся:

1) Угрозы в адрес ребенка;

2) Замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка (в том числе публичные унижения);

3) Принижение его успехов;

4) Постоянная критика в адрес ребенка;

5) Подавление инициативы;

6) Обвинение в адрес ребенка (брань, крики);

7) Наказание за неправильный ответ;

8) Некорректное высказывание о внешнем виде;

9) Насильственное вызывание ребенка давать ответы;

10) Привилегированное отношение к заискивающим детям;

11) Отказ в утешении, когда дошкольник испуган или подавлен;

12) Негативная характеристика ребенка;

13) Отождествление ребенка с конфликтующим или неприятным для воспитателя родителем;

14) Перекладывание на воспитанника ответственности за свои неудачи;

15) Открытое признание в нелюбви и ненависти к ребенку

Признаки речевого и психического насилия над ребенком

1) Постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние;

2) Беспокойство, тревожность, нарушение сна;

3) Агрессивность;

4) Склонность к уединению;

5) Неумение общаться;

6) Нервный тик, энурез;

7) Вредные привычки;

8) Задержки умственного развития, плохая успеваемость;

9) Различные соматические заболевания;

10) Проблемы с едой;

11) Излишняя уступчивость и осторожность;

12) Низкая самооценка;

13) Антиобщественное поведение вплоть до вандализма.

 

Среди причин выделяют:

1)Семейные – недостаток внимания и теплоты по отношению к детям, недостаточный надзор за ними, наличие моделей агрессивного поведения дома.

2)Индивидуальные – темперамент ребенка относится к явлениям, которые определяют основу развития моделей поведения личности и межличностных отношений; активные и импульсивные дети могут быть более склонными к тому, чтобы стать обидчиками;

3)Социальные – что социальный контекст и надзор имеют решающее значение для частоты проявления и тяжести проблем насилия. Хотя педагоги не могут контролировать индивидуальные и семейные факторы, формирующие склонность детей к насилию, его тяжесть может быть значительно снижена за счет надлежащего надзора, вмешательства в конфликт и общего климата в учреждении. Необходимо, чтобы социальный климат в учреждении был полон теплоты и принятия всех детей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных