Познавательные процессы: Мнемические процессы. Воображение.
Вопросы
1. Характеристика памяти как познавательного процесса. Процессы и виды памяти.
2. Теории и законы памяти.
3. Формирование и развитие памяти.
4. Определение воображения, его виды и функции.
5. Воображение и познавательные процессы.
6. Развитие воображения.
Список литературы:
Основная литература: [1] - [10].
Дополнительная литература: [2] - [5], [7] - [9], [11].
Занятие 7.
Познавательные процессы: Интеллектуальные процессы. Речь
Вопросы
1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Мыслительные операции. Виды мышления и их характеристика.
2. Теории мышления в психологии.
3. Развитие мышления.
4. Речь и её функции.
5. Речь как средство общения и мышления.
6. Соотношение мышления и речи.
Список литературы:
Основная литература: [1] - [10].
Дополнительная литература: [2] - [5], [7] - [9], [11].
Занятие 8.
Деятельность
Вопросы
- Деятельность, её основные характеристики и структура.
- Виды и развитие человеческой деятельности.
- Деятельность и психические процессы.
- Умения, навыки и привычки.
Список литературы:
Основная литература: [1] - [10].
Дополнительная литература: [2] - [5], [7] - [9], [11].
Занятие 9.
Общение
Вопросы
- Понятие и виды общения.
- Общение и деятельность.
- Роль общения в психическом развитии человека.
- Техника и приёмы общения.
- Развитие общения.
Список литературы:
Основная литература: [1] - [10].
Дополнительная литература: [2] - [5], [7] - [9], [11].
Примерные вопросы и задания для самостоятельной работы
- Донаучный этап в истории психологии. Античность.
- Развитие психологии в рамках философской науки.
- Проблемы психологии как науки на современном этапе
- Проблемы соотношения сознания и бессознательного в теории З.Фрейда.
- Основные положения гештельтпсихологии.
- Основные положения бихевиоризма.
- Концепция гуманистического подхода в психологии
- Основные психологические теории личности
- Деятельность и общение
- Индивидуальные особенности и познавательная сфера
- Проблема интеллекта в психологии
- Мышление и речь
- Эмоционально-волевая сфера
- Виды темперамента
- Основные условия развития способностей
Вопросы к экзамену
- Предмет, задачи и структура современной психологии как науки.
- Психика в свете ленинской теории отражения.
- Сознание и его структура.
- Основные принципы и организация исследования в психологии.
- Наблюдение как метод психологии.
- Эксперимент, его виды и возможности.
- Метод тестов и анкет в психологии.
- Понятие о личности в психологии. Отличительные признаки свойств личности.
- Структура личности.
- Проблема активности личности в психологии.
- Мотивация как проявление потребностей личности.
- Уровень притязаний и самооценка личности, пути их изучения.
- Понятие о деятельности. Виды деятельности, их характеристика.
- Структура деятельности.
- Условия формирования навыка.
- Умения и привычки как способы овладения деятельностью.
- Понятие о внимании, виды внимания, их характеристика.
- Свойства внимания, их характеристика и пути изучения.
- Понятие, виды и свойства ощущений.
- Основные закономерности ощущений.
- Понятие и виды восприятия, их характеристика.
- Свойства восприятия.
- Понятие и механизмы памяти.
- Виды памяти, их характеристика.
- Процессы памяти, их характеристика.
- Общая характеристика мышления как высшей формы познавательной деятельности человека.
- Виды мышления, их характеристика.
- Мыслительные операции, их характеристика.
- Логические формы мышления.
- Понятие и физиологические основы воображения.
- Виды воображения и приемы создания образов фантазии.
- Понятие о чувствах и эмоциях, их физиологические основы.
- Формы переживания чувств.
- Понятие о воле. Волевой акт, его структура.
- Волевые качества личности, их характеристика.
- Понятие и физиологические основы темперамента.
- Психологическая характеристика типов темперамента.
- Понятие о характере. Структура характера.
- Понятие о способностях. Задатки и способности.
- Структура способностей.
Список литературы по курсу
Основная литература
- Маклаков А.Г. Общая психология. СПб, 2003.
- Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. – М., 1999.
- Нурова В.В. Психология.- М, 2004
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 2000.
- Психология / Под ред. А.А.Крылова.-М.1998.
6. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.,2005.
- Столяренко Л.Д. Основы общей психологии. М.,2005.
9. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека – М., 1995.
10. Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1977.
Дополнительная
- Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990
- Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. - М.: Издательский центр «Академия», 1996.
- Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2-х т. – М.: Мир, 1996.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1996.
5. Годфруа Ж. Что такое психология?– М., 1992. - Т.1, 2.
6. Ждан А.Н. История психологии. – М., 1990.
7. Коломинский Я.Л. Беседы о тайнах психики. – М., 1976.
8. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. – М., 1975.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М., 1989.
10. Словарь практического психолога/Сост. С.Ю.Головин. – Минск: Харвест, 1997.
11. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|