![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ.1.Капица С.П., Юдин Б.Г. Медицина XXI века: этические проблемы // Знание. Понимание. Умение. – 2005. – №3. – С. 75-79. 2.Кемпбелл А., Джиллетт Г., Джонс Г. Медицинская этика. М., 2004. 3.Орлов А.М. Клиническая биоэтика. - М., 2003. 4.Основы биоэтики / Яскевич Я.С., Денисов С.Д., Юдин Б.Р. - Минск, 2009. 5.Петров В.И., Седова Н.Н. Практическая биоэтика: этические комитеты в России. - М., 2005. 6.Сгречча Э., Тамбоне В. Биоэтика. 2002. 7.Силуянова И. В. Биоэтика в России: ценности и законы. - М., 2001 8.Уильямс Дж. Э. Руководство по медицинской этике. - М., 2006. 9.Хрусталёв Ю. От этики до биоэтики. Ростов-на-Дону, 2010. 10. Яровинский М.Я. Медицинская этика (биоэтика). - М. 2006. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ. 1. Какая категория эстетики служит для выражения негативнойэстетической ценности?а) комическое;б) безобразное;в) трагическое;г) безвкусное. 2. Эстетические категории «прекрасное» – «безобразное» впервые былитеоретически разработаны:а) в античной эстетике Сократом, Платоном, Аристотелем;б) в средневековой эстетике Аврелием Августином;в) в классической эстетике И. Кантом;г) в эстетике постмодернизма А. Лиотаром. 3. Сформированное античной эстетикой понятие «калокагатия»означало…а) пропорциональность телосложенияб) соответствие предмета своему назначениюв) совпадение внешне прекрасного с внутренним совершенствомг) чувственное удовольствие от созерцания прекрасногоТема 11. Профессиональная этика План темы: 1.Понятие профессионального долга и профессиональной чести.2.Профессиональная этика как разновидность корпоративной этики.3.Профессионализм, компетентность, профессиональная солидарность как принципы профессиональной этики. Литература к теме 11. 1. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведения.М.: Прогресс, 1990. 2.Красникова Е. А., Этика и психология профессиональной деятельности. Учебник. –М., 2007. 3.Кузнецов И. Н., Бизнес-этика. – М., 2007. 4.Кузнецов И. Н., Современный этикет. – М., 2007. 5.Кумар, В., Этикет. Универсальный справочник хороших манер. – М., 2007. 6.Петрунин Ю. Ю., Этика бизнеса. Учебник. – М., 2007. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ. 1. Какая категория эстетики призвана выражать острые жизненныепротиворечия, сопровождающиеся человеческими страданиями?а) трагическое;б) низменное;в) безобразное;г) драматическое. 2. Что означает понятие «катарсис» в эстетике?а) страдания, переживаемые героями трагедииб) очищение страданием или смехомв) эстетическое удовольствие от искусно разыгранной актерами трагедииг) душевный упадок от переживаемых героем невзгод 3. Разновидность комического, сочетающая легкую насмешку исочувствие к незначительным и неопасным недостаткам…а) гротескб) юморв) сарказмг) осмеяние Тема 12. Эстетические представления античной эпохи. План темы: 1.Основные понятия античной эстетики: мифология, космос, хаос, гармония, красота, прекрасное, каллокагатия, мимесис, мера, «золотое сечение», катарсис, гедонизм.2.Эстетика античной трагедии.3.Аристотель о категориях мимесиса и катарсиса.4.Античное понятие комического. Литература к теме 12. 1. Аристотель. Поэтика. – М., 1957.2. Аристотель и поздняя классика. – М., 1975.3. Борев Ю.Б. Эстетика. Учебник. – М., 2009.4. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. В 4-х тт. – М., 1973.5. Кант И. Критика способности суждения. Соч. В 6-ти т. – М., 1976.6. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М., 2001.7. Куренкова Р.А. Эстетика: Учебник. - М., 2003.8. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Платон. Высокая классика. – М., 1974.9. Эстетика: Учеб.пособие для вузов. / Науч. ред. А.А.Радугин. – М., 2002.10. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учеб.пособие. – М., 1999. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ. 1. Мораль относится к сфере:а) утилитарно-практического сознания;б) ценностного сознания;в) подсознанияг) все приведенные ответы неверны. 2. Возникновение морали в обществе было обусловлено:а) формированием раннеклассовых государств;б) развитием речи и трудовых навыков у древнего человека;в) появлением ранних форм религии;г) потребностью регулирования отношений между людьми в интересах сообщества. 3. Мораль – это:а) природное качество человека;б) совокупность правил и образцов одобряемого обществом поведения;в) юридически закрепленные предписания;г) универсальный регулятор отношений людей в обществе; Тема 13. Эстетика Средневековья. План темы: 1.Августин Аврелий и Фома Аквинский о прекрасном.2.Знаково-символический характер средневековой эстетики.3.Романский стиль в искусстве Средневековой Европы.4.Готический стиль в искусстве Средневековой Европы. Литература к теме 13. 1. Борев Ю.Б. Эстетика. - М. - 2001.2. Бычков В.В. Эстетика. – М. – 2005.3. Вопросы истории и теории эстетики. – М. – 1975.4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. В 2-х ч. – М. – 1988.5. Лукьянов Б.Г. В мире эстетики. – М. – 1988.6. Никитич Л.А. Эстетика. – М. – 2003.7. Радугин А.А. Основы эстетики. - М. – 20018. Эстетика. Словарь. - М. - 1998. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ. 1. Возникновение морали в обществе было обусловлено:а) формированием раннеклассовых государств;б) развитием речи и трудовых навыков у древнего человека;в) появлением ранних форм религии;г) потребностью регулирования отношений между людьми в интересах сообщества. 2. Мораль – это:а) природное качество человека;б) совокупность правил и образцов одобряемого обществом поведения;в) юридически закрепленные предписания;г) универсальный регулятор отношений людей в обществе; 3. Структура морали включает:а) нравственные ценности, идеалы, убеждения;б) моральные поступки людей;в) совокупность норм и образцов нравственного поведения;г) правовые знания;д) религиозные обряды; Тема 14. Эстетические взгляды эпохи Возрождения План темы: 1. Ренессанс и рождение профессионального искусства.2. Особенности эстетики раннего и зрелого Возрождения.3. Эстетика позднего Возрождения (маньеризм).4. Эстетика итальянского барокко Литература к теме 14. 1. Борев Ю.Б. Эстетика. Учебник. – М., 2002.2. Кривцун О.А. Эстетика. Учебник. – М., 2001.3. Куренкова Р.А. Эстетика. Учеб. Пособие для вузов. – М., 2003.4. Никитич Л.А. Эстетика. Учебник для вузов. – М., 2003.5. Эстетика: учебное пособие для вузов./ Науч. ред. А.А. Радугин. – 2002.6. Эстетика: Словарь. / Под общ. ред. А.А.Беляева. – М., 2003.7. Яковлев Е.Г. Эстетика. Учеб. пособие. – М., 1999. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ. 1. Мораль – это:а) природное качество человека;б) совокупность правил и образцов одобряемого обществом поведения;в) юридически закрепленные предписания;г) универсальный регулятор отношений людей в обществе; 2. Структура морали включает:а) нравственные ценности, идеалы, убеждения;б) моральные поступки людей;в) совокупность норм и образцов нравственного поведения;г) правовые знания;д) религиозные обряды; 3. Укажите правильные варианты соотнесения элементов системыморальной регуляции.а) нравственные ценности выводятся из норм морали;б) нравственные ценности являются основанием норм морали;в) нормы морали реализуют нравственные ценности в поведении людейг) нормы морали служат обоснованием нравственных ценностей. Тема 15. Эстетика Нового времени. План темы: 1.Эстетика французкого барокко.2.Эстетика классицизма. Спор Буало-Перро («древних» и «новых»).3.Эстетика рококо.4.Эстетика ампира. Литература к теме 15 1. Буало Н. Поэтическое искусство.– М., 1957.2. Борев Ю.Б. Эстетика. Учебник. – М., 2002.3. Западное искусство XX в.: Классическое наследие и современность. – М. –1991.4. Кривцун О.А. Эстетика. Учебник. – М., 2001.5. Куренкова Р.А. Эстетика. Учеб. Пособие для вузов. – М., 2003.6. Никитич Л.А. Эстетика. Учебник для вузов. – М., 2003.7. Эстетика: учебное пособие для вузов./ Науч. ред. А.А. Радугин. – 2002.8. Яковлев Е.Г. Эстетика. Учеб. пособие. – М., 1999. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ. 1. Укажите правильные варианты соотнесения элементов системыморальной регуляции.а) нравственные ценности выводятся из норм морали;б) нравственные ценности являются основанием норм морали;в) нормы морали реализуют нравственные ценности в поведении людейг) нормы морали служат обоснованием нравственных ценностей. 2. Отметьте черты, не свойственные нормам морали:а) однозначно и подробно зафиксированы в специальных документах;б) поддерживаются силой общественного мнения или личных убежденийиндивида;в) при их нарушении в качестве санкции выступает осуждение со стороныдругих людей;г) их исполнение обеспечивается мерами принуждения со стороныгосударства. 3. Специфика действия морали как регулятора общественныхотношений заключается в следующем:а) моральная регуляция действует изнутри сознания личности;б) моральная регуляция осуществляется силовым воздействием;в) источником контроля соблюдения моральных норм является государство;г) мораль является осознанной и свободной формой поведения личности; Тема 16. Эстетика Просвещения и немецкой классики. План темы: 1.Классическая эстетика И.Кант, Ф.Шиллер, Г.Гегель.2.Учение Ж.Ж.Руссо об «естественном человеке» и сентементализм.3.Эстетика романтизма. Литература к теме 16. 1. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник. – М., 2002.2. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. В 4-х тт. – М., 1973.3. Гилберт К.Э., Кун Г. История эстетики. / Под общ. ред. В.П.Сальникова. –СПб., 2000.4. Западное искусство XX в.: Классическое наследие и современность. – М. –1991.5. Кант И. Критика способности суждения. Соч. В 6-ти т. – М., 1976.6. Куренкова Р.А. Эстетика. Учеб. Пособие для вузов. – М., 2003.7. Никитич Л.А. Эстетика. Учебник для вузов. – М., 2003.8. Овсянников М.Ф. История эстетической мысли. М., 1984.9. ШеллингВ.Ф. Философия искусства. – М., 1966.10. Эстетика: учебное пособие для вузов./ Науч. ред. А.А. Радугин. – 2002. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ. 1. Какие из названных этических категорий выражают наиболееобщую моральную оценку?а) Долг и Совестьб) Добро и Злов) Стыд и Вина 2. Какое из приведенных определений наиболее точно выражает смыслкатегории «Долг» в этике?а) общественное принуждение к выполнению нравственных требований;б) сознательное и свободное подчинение нравственным требованиям;в) проявление необходимости, отказ от свободного выбора;г) осознание необходимости выполнять свои нравственные обязанности 3. Этическая категория «совесть» обозначает:а) совокупность общечеловеческих ценностей;б) индивидуальные ценности и идеалы;в) осознание личностью своих прав и свобод;г) способность ориентироваться в моральных принципах и следовать им. Тема 17. Русская эстетическая мысль. План темы: 1.Религиозная эстетика русского средневековья (10-16 вв).2.Русская эстетическая мысль 18-первой половины 19 вв (М.В.Ломоносов, Н.И.Новиков)3.Русская эстетическая мысль 19 века (Н.Г.Чернышевский. Л.Н.Толстой. Ф.М.Достоевский) 4.Эстетическая мысль Серебряного века (В.Соловьев, В. Брюсов, В. Иванов) Литература к теме 17. 1. Белинский В.Г. Эстетика и литературная критика. В 2-х т. Т.1,2. – М., 1959.2. Борев Ю.Б. Эстетика. Учебник. – М., 2002.3. Кривцун О.А. Эстетика. Учебник. – М., 2001.4. Куренкова Р.А. Эстетика. Учеб. Пособие для вузов. – М., 2003.5. Никитич Л.А. Эстетика. Учебник для вузов. – М., 2003.6. Чернышевский Н.Г. Эстетическое отношение искусства кдействительности. Избр. филос. соч. Т. 1. – М., 1959.7. Эстетика: учебное пособие для вузов./ Науч. ред. А.А. Радугин. – 2002.8. Яковлев Е.Г. Эстетика. Учеб. пособие. – М., 1999. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ. 1. Понятие нравственной свободы означает:а) своеволие, возможность исполнять любые свои прихоти;б) добровольный выбор и исполнение морального долга;в) подчинение принципу «быть как все»;г) сознательное ограничение, регулирование своих желаний. 2. Что из приведенного ниже определяет условия свободынравственного выбора?а) добровольность выбора (отсутствие внешнего принуждения);б) наличие реальных альтернатив;в) осознанность выбора;г) все перечисленное. 3. Какие из приведенных положений входят в совокупность принциповэтики Конфуция?а) гуманностьб) исполнение ритуалав) почитание старшихг) все ответы верны ТЕМА 18. Современные эстетические концепции. План темы: 1.Эстетика модерна.2.Эстетика авангардизма.3.Эстетика постмодернизма. Литература к теме 18. 1. Борев Ю.Б. Эстетика. Учебник. – М., 2002.2. Гилберт К.Э., Кун Г. История эстетики. / Под общей ред. В.П.Сальникова.– СПб., 2000.3. Кривцун О.А. Эстетика. Учебник. – М., 2001.4. Куренкова Р.А. Эстетика: Учебное пособие для вузов/ Науч. ред.А.А.Радугин. – М., 2002.5. Культурология. XX век. Словарь. – СПб., 1997.6. Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т. Т. 1,2. СПб., 1998..7. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. Соч. Т. 1. – М. – 1990.8. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры,– М.–1991.9. Овсянников М.Ф. История эстетической мысли. – М., 1984.10. Фрейд З. Художник и фантазирование. – М. – 1995.11. Западное искусство XX в.: Классическое наследие и современность. – М. –1991. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ. 1. Какое из приведенных положений не характерно для этикибуддизма?а) непричинение вреда живомуб) отказ от желанийв) воздержание от лжиг) следование правилу «око за око» 2. Какое из приведенных понятий характеризует нравственнозначимую цель в этике буддизма?а) сансараб) ведантав) нирванаг) брахман 3. Какое из приведенных положений Ветхого Завета не входит в составДекалога (Десяти заповедей)?а) запрет убийстваб) запрет воровствав) требование уважения к родителямг) «принцип талиона» («око за око») Тема 19. Прекрасное и безобразное в жизни. План темы: 1.Красота в вещах: искусство дизайна.2.Красота в быту: красота в доме, в одежде.3. Красота в бизнесе: дизайн товаров. Литература к теме 19.1.Ванслов В. В., Искусство и красота: статьи по общей теории искусства. – М., 2006. 2.Верновская И. К., Шифры дресс-кода. Российская формула бизнес-этикета. – М., 2007. 3.Волошко Н. И., Эстетика и дизайн товаров. Учебно-практическое пособие. – М., 2007. 1.Пивоев В. М., Эстетика. Учебное пособие. – М., 2006. 2.Рескин Д., Радость навеки и ее рыночная цена или Политическая экономия искусства. – М., 2007. 3.парадигмы и универсалии, категории, типология. – М., 2006. 4.Селезнева И. Б., Обаяние праздника. – М., 2007. 5.Тарасов Ю. Н., Этика. Эстетика. Учебное пособие. – М., 2006. 6.Тасалов В. И., Искусство в системе Человек - Вселенная. Эстетика «антропного принципа» на стыках искусства, религии, естествознания. – М.. 2007. 7.Тетиор А. Н., Красота в природе и в обществе. – М., 2006. 8.Ульрих К., Промышленный дизайн: создание и производство продукта. – М., 2007. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ. 1. Христианскую этику формулируют заповеди как Ветхого Завета(Декалог), так и Нового Завета (Нагорная проповедь). Какрассматривается отношения между этими двумя ветвями христианскойэтики?а) они противоречат друг другу;б) Нагорная проповедь дополняет Декалог;в) Нагорная проповедь радикально меняет смысл заповедей Декалога. 2. Отметьте те черты, которые отличают этику ислама от христианскойэтики:а) нерасчлененность религиозных, правовых и моральных норм;б) содержит детальные нормы повседневного поведения;в) содержит наиболее общие принципы, не регламентирует жесткоповедение;г) признает за человеком свободу выбора. 3. Среди приведенных положений отметьте те, которые характерны дляэтических взглядов Сократа:а) Для человека естественно стремление к счастью;б) Основой добродетели является знание;в) Счастье есть разумная добродетельная жизнь;г) Счастье состоит в поиске чувственных наслаждений ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Что изучает этика?2. В чем различие между понятиями «этика», «мораль», «нравственность»?3. В чем состоит особенность моральной регуляции в сравнении с другимирегуляторами человеческого поведения?4. Какие компоненты входят в систему моральной регуляции?5. В чем различие понимания добра и зла в религиозном и безрелигиозномсознании?6. Что такое моральная ответственность? Перед кем и за что отвечаетчеловек?7. Что такое нравственный долг и каковы его источники?8. Как формулируется «золотое правило нравственности»?9. Что имел в виду Сократ, утверждая: «Знание тождественно добродетели»?10. Каковы основные темы этической теории Аристотеля?11. Перечислите основные нравственные идеи христианства?12. Что значит, по мнению И. Канта, «относиться к человеку как к цели», а не«как к средству»?13. В чем состоит критика христианской морали в творчестве Ф. Ницше икакую перспективу он предлагает человечеству?14. Какие нравственные проблемы ставил в своих произведениях Ф.М.Достоевский?15. В чем смысл учения Л.Н. Толстого о «непротивлении злу силой»?16. Каковы основные идеи «этики благоговения перед жизнью» А.Швейцера?17. Какие нравственные проблемы рождает научно-технический прогресс?18. Какие нравственные проблемы можно отнести к «биоэтике»?19. Что изучает эстетика?20. Что означает понятие «эстетика»? На какую особенность эстетическогоотношения к действительности он указывает?21. В каком соотношении находятся понятия «эстетическое» и «прекрасное»?22. Каков исходный смысл категории «безобразное»?23. В чем различие между трагическим и трагедией?24. В чем состоит различие между понятиями «эстетика», «искусство»,«художественное творчество»?25. Чем отличается художественное произведение от других предметовдействительности?26. Что является основанием для разделения искусства на виды?27. В чем состоит сущность стиля в художественном творчестве?28. Что такое жанр в искусстве? Какие существуют жанры в изобразительномискусстве и в литературе?29. Что такое элитарная и массовая культура?30. Каковы основные черты искусства постмодернизма?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|