ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные графические процедуры и функции1) Initgraph(var driver, mode: integer, path: string); - инициализация графического режима. driver – код графического драйвера (драйвер – программа, управляющая работой адаптера; адаптер – устройство, управляющее работой экрана), mode – код графического режима, path – путь к драйверу. Если код драйвера равен нулю, то драйвер выбирается автоматически и устанавливается режим с максимальным разрешением, т.е. для адаптера VGA устанавливается размер экрана 640х480 пикселов и 16 цветов. Каждая программа, использующая графические процедуры и функции, должна содержать строки:
uses graph; Var dr, reg: integer; begin dr:=0; Initgraph(dr, reg, 'c:\program files\tpascal.71\bgi'); { Driver:= Detect; InitGraph(Driver, Mode, ''); - из справки паскаля} 2) closegraph; -выход из графического режима. 3) cleardevice; - о чистка всего экрана с перемещением курсора в начало координат. 4) setbkcolor(color: word); - установка цвета фона. 5) setcolor(color: word); - установка рисующего цвета.
Коды цветов приведены в таблице.
6) outtextxy(x,y,txt:string); - процедура выводит текст, заданный параметром txt, в точке с координатами x, y. Для вывода значения числовой переменной v необходимо предварительно перевести число в текс процедурой str( v [:w:d]; txt: string ), где w – ширина поля для числа, d – число знаков после запятой, txt – строка результата перевода. 7) getmaxx; getmaxy; - функции, определяющие максимальное количество точек по осям x и y. 8) putpixel(x,y:integer; c: word); – закраска пиксела с координатами x, y цветом c. 9) moveto (x, y: integer); - процедура перемещает указатель в точку с координатами x, y. 10) moverel (dx, dy: integer); - процедура смещает указатель на dx пикселей по оси x и dy пикселей – по y. 11) line(x1,y1,x2,y2:integer); – процедура рисует линию из точки с координатами x1, y1 в точку с координатами x2, y2. 12) lineto(x,y:integer); – процедура рисует линию из точки с текущими координатами в точку с координатами x, y. 13) rectangle(x1,y1,x2,y2:integer); – процедура рисует прямоугольник с координатами левого верхнего угла – x1, y1 и координатами правого нижнего угла – x2, y2. 14) circle(x,y:integer; r: word) – процедура рисует окружность, x, y – координаты центра, r – радиус. 15) arc(x, y, r, a1, a2); - процедура рисует дугу окружности, r – радиус, a1, a2 – углы в гадусах, определяющие начало и конец дуги. 16) setfillstyle(s,c: integer); - процедура задает текущий стиль (s) и цвет(c) заливки. S=1 – сплошная заливка. 17) fillellipse(x,y,rx, ry); - процедура рисует закрашенный эллипс, x, y – координаты центра, rx, ry – горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. 18) bar(x1,y1,x2,y2:integer); – процедура рисует закрашенный прямоугольник с координатами левого верхнего угла – x1, y1 и координатами правого нижнего угла – x2, y2.
Пример 1. Отобразить точку красного цвета в центре экрана.
Program pr1; uses graph; Var dr, reg: integer; begin dr:=0; Initgraph(dr, reg, 'c:\program files\tpascal.71\bgi'); { Driver:= Detect; InitGraph(Driver, Mode, ''); - из справки паскаля} putpixel(getmaxx div 2, getmaxy div 2, 4); readln; end. Записи Запись представляет собой совокупность ограниченного числа логически связанных компонент, принадлежащих к разным типам. Компоненты записи называются полями, каждое из которых определяется именем. Описание записи: Type <имя>=record <список полей> End;
Type vedom=record N: integer; Fio: string [30]; NZ: integer; OZ: integer; End;
После описания типа «Запись», можно в разделе описания переменных объявлять переменную данного типа. Например, Var a: vedom; После объявления переменной можно вводить и обрабатывать данные, которые могут быть представлены в виде таблицы. Например, тип Vedom описывает данные таблицы вида:
Для всей переменной типа record допустима единственная операция – команда присваивания. Например, b:=a; Обращение к отдельным полям записи осуществляется указанием имени записи и конкретного поля: a.n:=1; a.fio:=’Антонов’; a.nz:=33153; a.oz:=5; Для полей записи допустимы все операции, которые определены для данного типа. Поля одного типа можно объединять в секции, перечисляя их имена через запятую. Например, данные о книгах, хранящихся в библиотеке, можно описать с помощью типа ‘Запись’. Type Lib=record IN:string [6]; Avt, nazv, izd: string [30]; Gi: integer; End;
Компонентой записи может быть также запись. В таком случае структура их описания может быть следующей: Type student=record Fio=record F, I, o: string[20] End?? Data=record D, m, g: integer; End?? End;
Var a:student; … a.fio.f:=’Антонов’; a.data.d:=7; Обращение к компонентам записей можно упростить, если воспользоваться оператором присоединения with. with <имя записи> do <оператор>;Например, With a do Writeln(n, fio, nz, oz);Пример 1. Создайте пользовательский тип данных – запись, описывающий данные человека (Фамилия, Имя, Отчество), опишите в программе массив таких записей, состоящий из пяти элементов. В цикле, при помощи оператора read заполните массив данными ваших товарищей. Program primer;Type Chelovek=Record Fam: String[15]; Ima: String[15]; Otch: String[15]; End;Var Klass:Array[1..5] Of Chelovek; k:Integer; Begin For k:=1 To 5 Do With Klass[k] Do Begin Writeln('Введите фамилию’); Readln(Fam); Writeln('Введите имя’); Readln(Ima); Writeln('Введите отчество’); Readln(Otch); End; Readln;End.
Работа с файлами
Файл – это поименованная область на диске, содержащая некоторые данные. В языке Паскаль допускаются следующие файловые типы: · типизированные файлы – файлы, состоящие из записей постоянной длины; · текстовые файлы - файлы, состоящие из записей неопределенной длины; · нетипизированный файл – файл, представляющий неструктурированный поток байтов. Объявление файловых переменных: типизированного файла - <идентификатор>: file of <тип>; текстового файла - <идентификатор>: text; нетипизированного файла - <идентификатор>: file; где <идентификатор> – имя файловой переменной, <тип> - любой тип данных, за исключением файлового.
Для доступа к файлу в программе на языке Паскаль необходимо: 1) определить файловую переменную – логический идентификатор файла; 2) связать эту переменную с конкретным физическим файлом; 3) открыть файл: если для записи, то с помощью процедуры Rewrite, если для чтения – то с помощью Reset; 4) обработать файл (прочитать или записать данные); закрыть файл с помощью Close.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|