Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соединительная ткань.

1. Как называются клетки, изображенные на рисунке?
Обозначить: 1,2,3.

2. Тромбоцитопоэз.

3. В эксперименте из костного мозга выделили клетки
эритробластического ряда. Какие клетки были
выделены?





 


 


I. Какая ткань представлена на рисунке? Где встречается в организме человека? Обозначит* структуры: 1,2,3,4,5,6,7.

2. Укажите состав межклеточного вещества рыхлой
волокнистой неоформленной соединительной ткани.

3. В световой микроскоп на препарате соединительной
ткани видны клетки средних размеров, овальной формы,
с базофильной цитоплазмой, крупным ядром, хроматин в
котором расположен в виде колесика со спицами, рядом
с ядром - светлая неокрашенная зона. Как называются
клетки, их происхождение и функция?


 

  1. Какой вид ткани изображен на рисунке? Обозначить: 1, 2.
  2. Перечислите клетки фнбробластического ряда. Укажите
    основные цитологические особенности и функции
    зрелого фибробласта.
  3. На гистологическом препарате рядом с тканевым
    базофилом видно большое количество гранул. Как называется этот процесс и какие вещества выделились из клетки?




 


 


1. Назовите клетку. Укажите ее основные цитологические
особенности и функцию. Источник развития.

2. Плотная соединительная ткань, се разновидности,
источники развития, локализация в организме.

3. В месте внедрения инородного тела» организме
возникает воспаление с участием клеток крови и рыхлой
соединительной ткани. Какие клетки крови и
соединительной ткани будут обнаружены в очаге
воспаления?


 

1. Назовите клетки А (1,2) и Б. Укажите их основные
цитологические особенности и функции. Источники
развития.

2. Перечислите специализированные соединительные
ткани. Локализация их в организме.

3. Экспериментальному животному введено вещество,
нарушающее формирование коллагеновых волокон.
Какие свойства сухожилий будут изменены?


 


 





 


 


1. Какой вид ткани изображен на рисунке? Метод
обработки (фиксация, окраска). Обозначить 1.2.

2. Перечислите основные классы клеточных элементов
рыхлой соединительной ткани (I, II, III, IV)

3. Задача В тимусе подавлено образование Т-лимфоцитов
(хелперов). Какие процессы иммуногенеза,
происходящие в соединительной ткани, пострадают в
первую очередь?


1. Какие ткани представлены на рисунках? Обозначить 1,2,З, 4, А, Б.

2. Укажите основные цитологические особенности и
функции лаброцита (тучной клетки).

3. У больного в межклеточном веществе увеличено
количество гликозаминогликанов. Какие клетки
соединительной ткани участвуют в этом процессе?



 


 


 


1. Какая эмбриональная ткань изображена на рисунке? Окраска. Обозначить 1, 2.

2. Опишите ультрамикроскопическое строение плазмоцита.
Чем объясняется базофилия его цитоплазмы? Каковы
функции и источник развития плазмоцита?

3. У животного с помощью рентгеновского облучения
разрушены стволовые клетки крови. Обновление каких
клеток в составе рыхлой соединительной ткани будет
нарушено?


 

1. Что изображено на рисунке? Обозначить 1,2,3,4.

2. Какие гликозаминогликаны входят в состав аморфного
вещества рыхлой волокнистой, неоформленной
соединительной ткани?

3. В организм человека введена живая вакцина. Какие
клетки рыхлой волокнистой соединительной ткани
включаются в выработку специфического иммунитета?






 


 


1. Популяция каких клеток изображена на рисунке? Назовите клетки 1,2,3,4. Дайте морфофункциональную характеристику клеткам 2, их функциональное значение

2. Строение волокон межклеточного вещества
соединительной ткани. Уровни их организации

3. Под кожу попало инородное тело. Какова будет реакция
рыхлой волокнистой соединительной ткани и какие
клетки в ней участвуют?


 

1. Назовите клетку. Источник развития, состав гранул.
Метод окраски. Что произошло с клеткой?

2. Дайте характеристику ретикулярной соединительной
ткани. Строение, функция, локализация.

3. В очаге воспаления резко увеличилась проницаемость сосудов, произошел отек ткани. Какие клетки вызвали этот процесс?





Скелетные

соединительные

ткани: хрящевая и костная. Развитие костной ткани.


1. Какая ткань изображена на рисунке? Назовите источник
ее развития. Обозначьте I, II, III, 1,2.

2. Нарисуйте остеом и обозначьте его структурные
компоненты.

3. При преждевременном половом созревании ускоряется
окостенение эпифизарной хрящевой пластинки роста.
Как это повлияет на рост больного?




 


 


  1. Какая клетка изображена на рисунке? Обозначьте 1,2.3,4.
    Назовите функцию клетки.
  2. Укажите локализацию в организме волокнистого хряща.
    Опишите его строение.
  3. В межклеточном веществе хряща гистохимически
    обнаружено высокое содержание кальция. К какому виду
    хряща относится данная ткань?

 

  1. Какая ткань изображена на рисунке? Назовите источник
    ее развития. Обозначьте 1,2,3,4,5,6.
  2. Дайте характеристику клеткам хрящевой ткани. Укажите
    их локализацию.
  3. На препарате трубчатой кости человека отсутствует
    эпифизарная пластинка роста. Каков вероятный возраст
    человека?




 


 


1. Какой процесс изображен на рисунке? Какие кости скелета развиваются данным способом? Обозначить структуры 1,2,3,4,5.

2. Назовите компоненты межклеточного вещества костной
ткани. Как построена пластинка пластинчатой кости?

3. Представлены два препарата. На первом - эластический
хрящ, на втором - гиалиновый. По каким признакам
можно их различить?


 

1. Какая ткань изображена на рисунке? Где встречается
такой вид ткани? Назовите особенности приготовления
препарата и метод его окраски. Обозначить 1,2,3,4,5.

2. Назовите виды хрящевой ткани. Опишите строение и
функции надхрящницы.

3. У одной из линий мышей нарушен синтез
хондроитинсульфата. Как влияет это нарушение на
развитие хрящевой ткани?


 




 


 


1. Назовите вид ткани, изображенной на рисунке. Источник развития, где встречается в организме? Обозначить I, II, III, 1,2.

2. Опишите морфологические особенности остеоцита,
остеобласта, остеокласта.

3. В диете ребенка недостаточно содержание солей
кальция. Как это отразится на развитии костной ткани?


 

1. Назовите ткань, изображенную на рисунке. Обозначить
1, 2, З, 4.

2. Нарисуйте схему эластического хряща. Охарактеризуйте
его особенности.

3. Животному с экспериментальным переломом кости
введен гормон кальцитонин, стимулирующий функцию
остеобластов. Как повлияет на процесс регенерации
кости введение кальцитонина?





 


 


1. Что изображено на рисунке? Обозначить: 1,2,3,4,5,6.

2. Укажите локализацию в организме волокнистого хряща.
Опишите его строение.

3. В межклеточном веществе хряща гистохимически
обнаружено высокое содержание кальция. К какому
виду хряща относится данная ткань?


 

1. Что изображено на рисунке? Обозначьте указанные
структуры.

2. Опишите развитие костной ткани на месте мезенхимы.
Какие кости развиваются таким способом?

?. Во время автомобильной аварии у водителя произошел перелом лучевой кости. Опишите процесс регенерации.




Мышечная и нервная ткани.


 

 

1. Что изображено на рисунке? Обозначьте указанные
структуры.

2. Аппозиционный и интерстициальный рост хряща.
Возрастные изменения.

3. У грудного ребенка в результате недостатка
ультрафиолета и витамина Д развился рахит. Как это
отразится на развитии костей?


 





 


 


1. Назовите ткань, источник ее развития и обозначьте структуры 1,2,3,4.

2. Нервная ткань, легочники развития. Нейроны, их
классификация (морфологическая и функциональная).

3. Нервные окончания в соединительной ткани.

4. Во время операции удалена часть стенки желудка. Какой
вид мышечной ткани поврежден и как осуществляется
процесс регенерации?


 

1. Что изображено на рисунке? Какова методика окраски
препарата? Назвать структуры 1,2,3,4.

2. Гладкая мышечная ткань. Источники развития, строение
и регенерация.

3. Нейроглия. Классификация и характеристика различных
типов глин.

4. У зародыша в эксперименте разрушена
миоэпикардиальная пластинка. Развитие какой ткани
будет нарушено?


 



 





 


 


1. Что изображено на рисунках 1 и 2? Назовите структуры а, б, в.

2. Мион. Строение исчерченного мышечного волокна
Миофибрилла.

3. Миелиновые нервные волокна. Процесс миелинизации и
регенерации.

4. В эксперименте в процессе развития нервной трубки
разрушены спонгиобласты. Какие нарушения возникнут
при дальнейшей дифференцировке нервной ткани?


 

1. Что изображено на рисунках 1,2,3? Назовете структуры
а, б. в.

2. Исчерченная сердечная мышечная ткань. Развитие,
строение и регенерация. Нарисовать схему строения
миокарда.

3. Синапсы. Классификация. Строение, механизм передачи
нервного импульса в синапсе.

4. Разрушена Т-система. Как это скажется на функции
мышечного волокна?





 


 


1. Что изображено на рисунке? Обозначить 1,2,3,4,5,6.

2. Нейрон. Источник развития, ультраструктура и функция?
(зарисовать).

3. Скелетное мышечное волокно. Красные и белые
мышечные волокна

4. В ткани головного мозга обнаружены необычные
нейроны: фестончатое ядро, макула, секреторные
гранулы в теле и утолщениях по ходу аксона. Назовите
клетки. Их локализация и функциональная роль?


1. Что изображено на рисунке: а, б, в, г, д.

 

2. Гладкая мышечная ткань. Развитие, строение,
регенерация.

 

3. Рецепторные нервные окончания, их морфологическая
классификация, строение. Зарисовать.

 

4. У нейрона поврежден аксон. Возможна ли регенерация? Каким способом?


 






 


 


1. Что изображено на рисунке А и Б? Обозначить структуры 1,2,3,4,5,6,7,8.

2. Сравнительная характеристика мышечного волокна
скелетной мышцы миокарда (особенности миокарда).

3. Нейроглия. Источники развития, классификация,
строение и значение различных типов глиоцитов.

4. Экспериментально установлено, что различные нервные
волокна неодинаково проводят возбуждение: о одних
волна деполяризации идет по всей плазмолемме, не
прерываясь, в других - сальтаторное проведение
возбуждения. Назовите волокна 1 и 2, в чем их отличие?


 

1. Какой вид ткани изображен на рисунке? Назвать
структуры 1,2,3,4,5.

2. Строение типичных кардиомиоцитов. Особенности
кардиомиоцитов в предсердии.

3. Эффекторные нервные окончания. Нарисовать схему
строения моторной бляшки.

4. Животному в эксперименте наносили длительные и
чрезмерные болевые раздражения. Какие структурные
изменения будут наблюдаться в двигательном нейроне?





 


 


1. Что изображено на рисунке? Обозначьте 1,2,3.4,5,6,7,8,9.

2. Общая морфофункциональная характеристика и
классификация мышечных тканей. Источники развития
мышечных тканей.

3. Нейросекреторные клетки. Локализация, строение,
функция.

4. На спортивных тренировках студент заметил, что
показывает блестящие результаты, при беге на 100
метров, а на пятикилометровой дистанции быстро устает
и приходит последним. Какой тип мышечных волокон
преобладает в икроножных мышцах студента? Чем
объяснить разные результаты?


 

1. Что изображено на рисунке? Обозначьте указанные
структуры.

2. Развитие нервной ткани.

3. Морфофункциональная характеристика мышечной
ткани. Структурная единица каждого вида мышечной
ткани (зарисовать).

4. Наша кожа ощущает воздействия внешней среды,
(температуру, прикосновение, боль). Какие структуры
воспринимают эти ощущения? Приведите примеры.



 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Главные имена отечественного кинематографа | II семестр 2011-2012 учебный год


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных