Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ручной (стояночный) тормоз




 

В кабине машиниста установлена колонка ручного тормоза, которая через рычажную передачу на раме кузова воздействует на ТРП тележки. Ручной тормоз необходим для удержания вагона (состава) в местах стоянки (ночевки) на месте при отсутствии воздуха в ТЦ. Ручной тормоз односторонний, действует на тормозные колодки только левой стороны вагона.

КОЛОНКА РУЧНОГО ТОРМОЗА СОСТОИТ

(рис. 84):

Маховик (1) с рукояткой (2).

Вал маховика (3).

Малая коническая шестерня (4)(20 зубьев).

Большая коническая шестерня (7)(28 зубьев).

Винт с ленточной резьбой (5).

Гайка с цапфами (8).

Две тяги (13).

Кронштейн (10).

Кривой рычаг (12)(петух).

Подшипниковая опора (9).

Валик (11).

Длинная тяга (14).

Колонка ручного тормоза (6).

 

 

РАБОТА

Конструкция ручного тормоза (рис. 85):

1. Колонка ручного тормоза 2. Длинная тяга 3. Регулировочная муфта 4. Большой поперечный плавающий рычаг 5. Тяга к малому поперечному плавающему рычагу 6. Малый поперечный плавающий рычаг 7. Малый поперечный рычаг с мертвой точкой 8. Тяга соединительная

9,10. Наклонные тяги к концевым рычагам 11. Тяга ко второй тележке 12. Оттяжная пружина

 

При вращении маховика по часовой стрелке кривой рычаг поворачивается относительно своей оси, вызывая перемещение длинной тяги (2)с регулировочной муфтой (3). От тяги через большой (4)и малые поперечные (6, 7) рычаги усилие передается на наклонные тяги (9, 10), а с них на концевые крайние рычаги ТРП тележки. При вращении маховика против часовой стрелки происходит отпуск ручного тормоза за счет усилия пружин ТЦ, оттяжных пружин (12) на раме кузова и оттормаживающих пружин на тележке. В наклонных тягах имеются продольные прорези, благодаря чему при пневматическом торможении система не работает. Регулировка рычажной передачи ручного тормоза производится вращением регулировочной муфты (3)на длинной тяге.

50 – передаточное число колонки.

20 кгс – усилие руки человека.

Передаточное число ТРП ручного тормоза с учетом передаточных чисел РТП равно 1000.

Число оборотов маховика: 16 – 23. Нельзя допускать, чтобы число оборотов маховика было выше указанного, поскольку при этом кривой рычаг может упереться в швеллер рамы кузова.

Блок тормоз

 

Рисунок 86. Блок-тормоз

 

Блок-тормоз (рис. 86) устанавливается на вагонах 81(717 – 714) и дополнительно к функциям тормозного цилиндра обеспечивает автоматическое торможение колесных пар при падении давления в напорной магистрали. Блок-тормоз устанавливается на месте первого левого и последнего правого тормозного цилиндра. В блок-тормозе в едином корпусе совмещены тормозной цилиндр и стояночный тормоз. Блок-тормоз состоит из корпуса сварной конструкции, изготовленного из труб с приварными фланцами и плитой для крепления его на раме тележки и резьбовыми отверстиями для присоединения трубопроводов.

Корпус разделен на две камеры (рис. 86):

 

камера тормозного цилиндра диаметром 125 мм

камера стояночного тормоза (1) диаметром 200 мм

Камеры разделены фланцем с отверстием под промежуточный шток (3), уплотненным манжетами (4).

Составные элементы стояночного тормоза:

цилиндр стояночного тормоза (1)

корпус пружинного аккумулятора (10), который крепится к цилиндру четырьмя болтами через уплотнительную прокладку и имеющий сапун (9)

поршень стояночного тормоза (2) с уплотнительными манжетами и кольцом. К поршню приварена втулка (6), которая имеет резьбу для оттормаживающего винта (5)

пружина стояночного тормоза (7) с усилием распрямления 1000 кг

стакан (8), имеющий продольную проточку для его движения вдоль корпуса

оттормаживающий винт (5)

промежуточный шток (толкатель) (3)

обойма с тремя уплотнительными манжетами (4), которые отделяют рабочую камеру стояночного тормоза от тормозного цилиндра

Составные элементы тормозного цилиндра:

поршень тормозного цилиндра (11) с уплотнительными манжетами

трубка штока (12)

сапун (13)

шток тормозного цилиндра (14)

вилка штока (15)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных