Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Книга пророка Софонии. Продолжительное правление нечестивого царя Манассии (696–641 гг




Продолжительное правление нечестивого царя Манассии (696–641 гг. до Р.Х.) привело к тому, что почти все пророки Божии, проживавшие в Иудее, были истреблены или ушли в подполье. Возможно, что Софония был первым пророком, возвысившим свой голос после полувекового молчания посланников Божиих. Софония проповедовал при благочестивом иудейском царе Иосии, лет за двадцать до разрушения Иерусалима (639–608 гг. до Р.Х.). Перечисление предков Софонии до 4 рода указывает на его знатное происхождение. Предполагают, что царь Иосия начал свою религиозную реформу, поощряемый к ней пророком Софонией. Однако реформа мало что могла сделать: религиозные устои в народе, подорванные Манассией, уже трудно было восстановить. Софония со скорбью наблюдал все растущее духовное одичание людей и увлечение языческими суевериями. Тем не менее пророк строго обличает тех, на ком лежала ответственность руководить жизнью народа и подавать добрый пример, – иудейских князей, судей и священников, говоря: Горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю! Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается. Князья его посреди него – рыкающие львы, судьи его – вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости. Пророки его – люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон. Господь праведен посреди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда (Соф. 3, 1–5). Конечно, целью этих строгих порицаний было отвратить от евреев надвигающиеся на них бедствия. Предсказывает Софония и о наказании Богом соседних народов – моавитян и аммонитян, живших на востоке, ассирийцев – на севере и эфиопов – на юге. Цель этих наказаний – не уничтожить эти народы, но вразумить их и привести к истинной вере. Заканчивает Софония свою книгу описанием мессианских времен и духовного возрождения мира: Тогда Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно (Соф. 3, 9).

Содержание Книги пророка Софонии:

Суд Божий над Иерусалимом (Соф. 1–2 гл.);

суд над соседними народами (Соф. 2, 4–15);

опять о суде над Иерусалимом (Соф. 3, 1–8);

о Мессии и о спасении мира (Соф. 3, 9–20).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных