ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания. Цель изучения качки состоит в том, чтобы получить представление о поведении судна на волнении и влиянииЦель изучения качки состоит в том, чтобы получить представление о поведении судна на волнении и влиянии, различных факторов на амплитуду качки. Знакомясь с темой, следует повторить однородные и неоднородные линейные дифференциальные уравнения второго порядка и гармонические колебания твердого тела. Изучая качку на тихой воде, необходимо научиться определять периоды свободных колебаний судна, так как от их значении зависит поведение судна на волнении. При составлении дифференциальных уравнении нужно, четко представлять при-пятые допущения и не путать момент инерции массы судна с встречавшимся ранее моментом инерции площади ватерлинии. Следует, помнить, что в судовых условиях период бортовой качки судна на тихой воде проще всего получить опытным путем. Знакомясь с. морским волнением, надо обратить внимание на способы записи уравнения профиля волны и угла волнового склона в функции от времени. Рассматривая бортовую качку на волнении, обучающийся должен получить ясное представление о кажущейся силе веса, всегда нормальной к поверхности волны; уметь проводить анализ полученных зависимостей и выводов о режимах качки; понимать связь между остойчивостью судна и его качкой и иметь представление о влиянии хода судна па качку.
Вопросы для самопроверки
1. Как скажется на величине периода свободных колебаний судна допущение об отсутствии сопротивления? 2. Почему при описании бортовой качки судна на волнении принимается во внимание только частное решение дифференциального уравнения? 3. Каков характер бортовой качки сейнера с неводом на палубе и неводом, убранным в трюм? 4. Почему постановка бортовых управляемых рулей на транспортных судах оказывается нецелесообразной? 5. Какие особенности имеет качка судна, обладающего ходом?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Данные для выполнения контрольной работы приведены в табл. 1. В табл. I для вариантов 0 - 9 даны номера задач по [2]. Номер варианта (табл. 1) выбирается курсантом (студентом) по последней цифре шифра. Например, если шифр заканчивается цифрами 32, то курсант (студент) выполняет вариант 2 с цифровыми данными, которые берутся из табл. 1 для номера задания 2 и номеров задач 4.10; 4.60; 10.4; 4.30 и отвечает письменно на вопросы для варианта 2 (3,13). Таблица 1
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Регистр. Общие требования к остойчивости (Правила классификации и постройки судов, том 1, часть IV, 2). Критерий погоды. 2. Регистр. Общие требования к остойчивости (Правила классификации и постройки судов, том 1, часть IV, 2). Диаграмма статической остойчивости. 3. Регистр. Общие требования к остойчивости (Правила классификации и постройки судов, том 1, часть IV, 2). Метацентрическая высота. Учет обледенения. 4. Регистр. Дополнительные требования к остойчивости (Правила классификации и постройки судов, том 1, часть IV, 3). Пассажирские суда. 5. Регистр. Дополнительные требования к остойчивости (Правила классификации и постройки судов, том 1, часть IV, 3). Сухогрузные суда. 6. Регистр. Дополнительные требования к остойчивости (Правила классификации и постройки судов, том 1, часть IV, 3). Лесовозы 7. Регистр. Дополнительные требования к остойчивости (Правила классификации и постройки судов, том 1, часть IV, 3). Наливные суда. 8. Регистр. Дополнительные требования к остойчивости (Правила классификации и постройки судов, том 1, часть IV, 3). Рыболовные суда. 9. Регистр. Дополнительные требования к остойчивости (Правила классификации и постройки судов, том 1, часть IV, 3). Суда длиной менее 24 м. 10. Регистр. Дополнительные требования к остойчивости (Правила классификации и постройки судов, том 1, часть IV, 3). Контейнеровозы. 11. Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. Требования правила 46-50 12. Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. Требования статьи 3- 7. 13. Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. Требования статьи 10-13. 14. Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. Требования статьи 14-18. 15. Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. Требования статьи 19 - 22 16. Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. Требования правила 1-3 17. Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. Требования правила 4-9 18. Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. Требования правила 12-16 19. Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. Требования правила 17-20 20. Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. Требования правила 21-26
ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Бендус И.И. Теория и устройство судна. – Керчь: КГМТУ, 2008. 2. Друзь Б.И. и др. Задачник по теории, устройству судов и движителям. - Л..: "Судостроение", 1986. 3. Бендус И.И.. Методические указания к практическим работам по курсу "Теория и устройство судна". Керчь, КМТИ, 2009. 4. Кулагин В.Д. Теория и устройство морских промысловых судов. - Л.: "Судостроение", 1986. 5. Войткунский Я.И. Справочник по теории корабля. - Л.: "Судостроение", 1985. 6. Новиков А.И. Грузовая марка морских судов – Севастополь, 2006. 7. Новиков А.И. Оценка посадки, остойчивости и прочности судна в процессе эксплуатации – Севастополь, 2005 8. Новиков А.И. Океанотехника прошлого и настоящего –Севастополь, 2007 9. Методическое руководство по подготовке экипажей к борьбе за живучесть судов. 10.Дунаевский Я.И. Борьба за живучесть и спасение судов флота рыбной промышленности. – М.: "Легкая и пищевая промышленность", 1982. 11. Наставление по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов ФРП СССР. Дополнительная 12. Правила Классификации и постройки морских судов. 2005 г. - Л.: 'Транспорт" 1995 г, 2006 г. 13. Щетинина А.И. Управление судном и его техническая эксплуатация. - М.: "Транспорт", 1983. 14. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года – М.: Транспорт, 1986.
Ó Игорь Иванович Бендус
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|