ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Струнные инструменты(для студентов ИТМ, ИТК, ЭТМ, МЗР и студентов КСИ, КНИ, ТМИ, ИЭО по специальностям «струнные инструменты»)
[1] Куранта (франц. courante) – придворный танец XVI-XVII вв. Первоначально К. имела муз. размер 2/4 (движение и прыжок), пунктирный ритм. Позднее происходит постепенное стилистическое раздвоение куранты на два вида: французскую и итальянскую (corrente). Отличительными чертами франц. вида куранты являются умеренный темп, размер 3/2 или 6/4 частая смена ритмич. группировок (движения торжественные и плавные); итальянского вида - быстрый темп, постоянный размер 3/4 или 3/8, моторность, периодичность. [2] Павана – торжественный медленный танец, распространённый в XVI в. в Европе. Существуют две версии о происхождении танца, обнаруживающие соответственно его испанские и итальянские корни. Уже в нач. XVI века павана стала одним из самых популярных придворных танцев, вытеснив распространённый прежде бас-данс. Большинство П. сочинялось в двудольном метре на 4/4, 4/2, но среди ранних образцов встречаются и трёхдольные (напр., у Л. Милана, писавшего паваны для виуэлы). Для музыки паваны характерны чёткость строения, нередко квадратность метроритмич. структуры, преим. аккордовое изложение, иногда расцвеченное пассажами. [3] Бициниум – в средние века – двухголосное пение, позднее – двухголосная полифоническая пьеса: в XV –XVI вв. – вокальная; в XVIII в. – инструментальная. [4] Бранль (фр. Branle, Bransle) – старо-французский народный круговой танец (хоровод) с быстрыми движениями. Иногда сопровождался пением, куплетами с припевом, повторяющимся после каждой строфы. Размер бранлей чётный, в некоторых разновидностях – трёхдольный. Первые упоминания о бранле относятся к XIII веку. Особенное распространение бранль получил в XV – XVI вв. Бранль имел множество разновидностей: "простой", "двойной", "весёлый". Некоторые виды этого танца были связаны с профессиональной деятельностью людей: "бранль прачек", "бранль булочников". Известны также местные разновидности: бранль из Шампани, бранль из Пуату. [5] Романеска (итал. romanesca) – название различных распространённых в Зап. Европе XVII-XVIII вв. инструментальных танцевальных пьес, вариационных циклов, а также арий и песен с инструментальным сопровождением, в основе которых лежит определённая мелодико-гармонич. модель, родственная фолии и старинному пассамеццо (passamezzo antico). Этимология названия и происхождение романески не вполне ясны. По-видимому, она зародилась в Италии или Испании; соответственно название трактуется как синоним определения "в римском стиле" (alla maniera Romana) или как происходящее от испан. романса. [6] Гальярда (итал. gagliarda, франц. gaillarde, букв. – веселая, бодрая) – старинный танец романского происхождения. Был распространен в Европе с конца XV в. по XVII в. Для гальярды XVI века характерны 3-дольный метр, умеренно быстрый темп, аккордовый склад, диатоника. Исполнялась обычно после медленной 4-дольной паваны. На основе этих контрастирующих танцев развивалась инстр. сюита; как правило, в сюите гальярда варьировала мелодич. и метроритмич. рисунок паваны. С сер. XVI в. широко известна и как самостоят. танец; пользовалась успехом в придв. кругах, особенно в Англии, Италии. В XVII-XVIII вв. сохранялась только как часть инстр. сюиты; для неё стали характерными медленный темп, полифонич. фактура. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|