Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания. Работу следует начать с выбора формата издания, формата полосы, шрифтового оформления




Работу следует начать с выбора формата издания, формата полосы, шрифтового оформления. Выбор формата должен быть таким, чтобы отступ с левой стороны стихов был небольшим, тогда выбранный формат будет экономичным. Студентам необходимо заверстать стихи двумя способами: каждое стихотворение на отдельной полосе, все стихотворения вподверстку, кроме первого, которое рекомендуется оформить со спуском

При разработке оформления стихов нужно учесть, что полосы могут оформляться заставками (линеечными, репродукционными, орнаментальными), концовками. Кроме того, иллюстрации могут быть и внутри самого ритмизованного текста.

При выполнении практической работы учащимся предлагается вычертить макет при выбранном кегле набора, а затем разметить оригинал для набора и верстки.

Для каждого стихотворения сначала рекомендуется определить отступ с левой стороны в квадратах.

Работу следует выполнять в следующей последовательности:

формат издания —

формат полосы —

шрифт для набора —

шрифт для набора заголовков —

отбивка строф —

отбивка заголовков —

отступ с левой стороны = (Ф.набора — Ф.средней строки): 2 = полученное число доводится до ближайшего числа кратного квадрату, четверти, половине, трем четвертям квадрата. Затем разметить машинописный оригинал.

Разметить текст драматического произведения (см. приложение).

 

 

Литература: Л [3], с. 158-168.

Приложение к работе № 14

Б. Метельков

ДИРИЖЕР ПЕРЕКРЕСТКА

Согласитесь, что это оркестр Напряженно рокочет басами, Дирижерский велительный жест...

И машины скрипят тормозами.

Перед белой запретной чертой,

Уважительно сняв обороты.

Словно легкий поклон головой

Преклоняют крутые капоты.

Солнце просто лучи свои шлет,

Светит бронзой лицо лейтенанта,

И невольно замрет пешеход,

Словно пауза музыканта.

 

А. Гуренко

ПОСТОВОЙ

Покой людей оберегая.

Он службу бдительно несет.

Недаром на переднем крае

Ему доверил пост народ.

И, если к вам вдруг постучится

Беда лихая в горький час.

Он к вам немедленно помчится.

Чтоб отвести ее от вас.

 

Б. Антонов

ВСТРЕЧА

После трудных путей, после долгой разлуки, после близких и дальних, как память,

Дорог,

открываю я дверь

и встаю на порог,

и тяну,

как к костру,

к маме старенькой рукой.

 

Тороплюсь.

Нету времени просто на шутки.

И,

как в детстве, за лаской

я жмусь снова к ней.

— Ты надолго, сынок?

Ну, на сколько же дней?

— Я — на долго, на вечность,

на целые сутки.

 

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Квартира Тани. Курьер в углу.

ЯВЛЕНИЕ I

Курьер и бабушка.

Курьер. А я-то сперва на Малую Бронную зашел. А меня ихняя супруга сюда отправила. «Он, говорит, уже две недели, как у нас живет».

Бабушка. Нынче аккурат пятнадцатый день, как тут.

Курьер. История!

Бабушка. Я и говорю, что история.

Курьер. Стало быть, теперь сюда носить пакеты?

Бабушка. Как бог даст.

Курьер. А вы, извиняюсь, тут кем приходитесь?

Бабушка. Не видишь, что ли? Бабушка.

Входит Таня, украшает комнату цветами, поет.

ЯВЛЕНИЕ II

Завьялов (входит, курьеру). Значит, так. Эта корректура - прямо в ти­пографию. Это расписка товарищу Петропавловскому. Понятно? Пере­дайте ему на словах, что деньги получены; спасибо, все в порядке; как только выйдет пробный экземпляр, пусть сейчас же присылает.

Курьер. По этому адресу?

Завьялов. Да. (Замечает сундук.) Мой сундук. Откуда?

Таня. С Малой Бронной прислали.

Завьялов. Очень мило.

Курьер. А то я к вам на Малую Бронную зашел. А меня ваша супруга сюда отправила. «Он, говорит, уже две недели, как тут не живет».

Завьялов. Да. Да. Ну, ну! Сыпьте. Будьте здоровы!

Курьер. До свидания. А то я, представьте себе, сначала прямо на Ма­лую Бронную. Целая история! (Уходит.)

 

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Обстановка первого действия, но все чище, солнечнее, наряднее: веро­ятно, был произведен небольшой ремонт. Утро. На сцене никого нет.

ЯВЛЕНИЕ I

Доктор (в белом халате появляется в дверях комнаты, в которой в пер­вом действии помещался кабинет Завьялова; выпускает пациента). А главное - не курите. Пятьдесят процентов современных болезней - от ку­рения. Честь имею!

Пациент уходит. Доктор идет через сцену к двери, ведущей в проход­ную комнату.

Пожалуйте, следующий! (Заглядывает в дверь.) Больше никого нет?

ЯВЛЕНИЕ II

Входит Поля. Она нарядно одета.

Поля. Никого, Павел Николаевич.

Доктор. Отлично.

Поля. Павел Николаевич... я вас хочу что-то просить...

Доктор. В чем дело?

Поля. Только вы не смейтесь с меня.

Доктор. Ну!

Поля. Вы будете смеяться?

Доктор. А ты говори: в чем дело?

Практическая работа № 15

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных