ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Схема логопедического обследования детей с I уровнем речевого развития1. Сведения о ребенке (Ф. И. О., дата рождения, домашний адрес, откуда поступил ребенок, сведения о родителях, жалобы родителей на речь ребенка, обращались ли ранее к логопеду) 2. Сведения о раннем развитии ребенка (особенности протекания беременности и родов, раннее физическое и психическое развитие (когда начал сидеть, ходить, узнавать окружающих его родных и близких людей и т. д.), когда стал
3. Заключения специалистов (отоларинголога, окулиста, психоневролога и др.) 4. Состояние неречевых процессов (способность устанавливать и поддерживать контакт, особенности внимания и памяти, особенности мыслительных операций, состояние общей и мелкой моторики, строение и подвижность органов артикуляционного аппарата) Обследование понимания названий игрушек, знакомых ребенку, обиходных предметов, частей тела (на своем примере и на примере куклы), предметов, изображенных на сюжетных и предметных картинках, обиходных действий, действий, выраженных возвратными глаголами, действий, близких по ситуации, вопросов по содержанию сюжетной картинки, пространственного расположения 6. Обследование понимания коротких текстов (прослушивание текста, выполнение указательных действий с опорой на вопросы по содержанию) 7. Обследование активного словаря и навыков речевого подражания (количество словесных единиц в активной речи ребенка, частота использования отдельных слов, возможности повторения за логопедом слов из активного Логопедическое заключение._____________
Рекомендации к оценке полученных результатов обследования: — сопоставить уровень понимания речи с уровнем раза! — определить количественный состав имеющихся у ребенка слов и отдифференцировать их по категориям:
• правильно произносимые слова (папа, мама, баба); • слова-фрагменты («япа» — яблоко, «ко» — кошка, *. • слоговые звукоподражания (му-му, га-га); • контурные слова («ника» — книга, «ати» — очки, • диффузные слова (не соотносящиеся с нормативными — четко определить возможность/невозможность употребления простых предложений в самостоятельной речи. При подведении итогов обследования необходимо сопоставить полученные результаты с условным эталоном речевого развития по возрастным этапам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|