Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схема логопедического обследования детей с I уровнем речевого развития




1. Сведения о ребенке (Ф. И. О., дата рождения, до­машний адрес, откуда поступил ребенок, сведения о роди­телях, жалобы родителей на речь ребенка, обращались ли ранее к логопеду)

2. Сведения о раннем развитии ребенка (особенности про­текания беременности и родов, раннее физическое и психиче­ское развитие (когда начал сидеть, ходить, узнавать окру­жающих его родных и близких людей и т. д.), когда стал
реагировать на звук, откликаться на свое имя, когда появи­лись гуление и лепет; характер протекания лепетного этапа развития речи (низкая активность, однообразие и т. д.), по­нимание простых обращений, просьб, время появления
осмысленных слов, характер первых слов (целостность или слоговое воспроизведение, многозначность и т. д.), насколько активно повторяет слова за взрослыми, время появления пер­вых словосочетаний, характер поступательного развития ре­чи (замедленный, динамичный, прерывалось ли речевое раз­витие (когда, по какой причине, в чем выражалось))

 

3. Заключения специалистов (отоларинголога, окули­ста, психоневролога и др.)

4. Состояние неречевых процессов (способность уста­навливать и поддерживать контакт, особенности внимания и памяти, особенности мыслительных операций, состояние общей и мелкой моторики, строение и подвижность орга­нов артикуляционного аппарата)

Обследование понимания названий игрушек, знако­мых ребенку, обиходных предметов, частей тела (на своем примере и на примере куклы), предметов, изображенных на сюжетных и предметных картинках, обиходных дейст­вий, действий, выраженных возвратными глаголами, дей­ствий, близких по ситуации, вопросов по содержанию сюжетной картинки, пространственного расположения
предметов (подойди к шкафу, возьми книгу, положи ее на полку; положи мяч под стул; карандаш — в коробку и т. д.), назначения предметов, названия признаков по ве­личине, цвету, принадлежности и т. п., обобщающего зна­чения слов, категории числа существительных, числа, рода, вида глаголов, понимание префиксального изменения глаголов, залоговых отношений, падежных форм, категории рода прилагательных

6. Обследование понимания коротких текстов (прослушивание текста, выполнение указательных действий с опорой на вопросы по содержанию)

7. Обследование активного словаря и навыков речевого подражания (количество словесных единиц в активной речи ребенка, частота использования отдельных слов, возможности повторения за логопедом слов из активного
лексикона (в любом фонетическом оформлении, возможности повторения отдельных гласных звуков и их сочетаний ([у], [а], [о],[и]) возможность использования в речи
комплексов и звукоподражаний, проявления многозначности слов, возможности соединения лепетных слов в фрагменты предложений («да ку» — дай куклу).

Логопедическое заключение._____________

 

Рекомендации к оценке полученных результатов обследования:

— сопоставить уровень понимания речи с уровнем раза!
экспрессивной речи ребенка;

— определить количественный состав имеющихся у ребенка слов и отдифференцировать их по категориям:

 

• правильно произносимые слова (папа, мама, баба);

• слова-фрагменты («япа» — яблоко, «ко» — кошка, *.
ка» — мишка);

• слоговые звукоподражания (му-му, га-га);

• контурные слова («ника» — книга, «ати» — очки,
тя» — рука);

• диффузные слова (не соотносящиеся с нормативными
семами) («вака» — кровать, «тика» — лошадка, «атя»
душка);

— четко определить возможность/невозможность употребления простых предложений в самостоятельной речи.

При подведении итогов обследования необходимо сопоставить полученные результаты с условным эталоном речевого развития по возрастным этапам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных