ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Государственный мониторинг водных объектовГосударственный мониторинг водных объектов представляет собой систему регулярных наблюдений за гидрологическими или гидрогеологическими и гидрохимическими показателями их состояния, обеспечивающую сбор, передачу и обработку полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов, прогнозирования их развития, предотвращения последствий и определения степени эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий. Государственный мониторинг водных объектов ведется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда совместно с государственным органом управления в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и государственным органом управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам). Порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством РФ. Государственный учет поверхностных и подземных вод представляет собой систематическое определение и фиксацию в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на данной территории. Государственный учет поверхностных и подземных вод осуществляется в целях обеспечения текущего и перспективного планирования рационального использования водных объектов, их восстановления и охраны. Эти данные характеризуют состояние поверхностных и подземных водных объектов по качественным и количественным показателям, степень их изученности и использования. Государственному учету и включению в государственный водный кадастр подлежат все воды единого государственного фонда, к которым относятся: Воды рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водоемов и источников, включая водоканалы и пруды; Ледники и подземные воды; Внутренние моря и другие внутренние морские воды; Территориальные воды. Помимо ОГСНК экологические мониторинги водных объектов осуществляются рядом других служб, министерств и ведомств, таких как Госкомитет РФ по охране окружающей среды, Министерство природных ресурсов РФ, Министерство сельского хозяйства и природопользования РФ, департамент государственного санэпидемнадзора при Министерстве здравоохранения РФ, Госкомитет РФ по стандартизации и метрологии (Госстандарт), федеральная служба лесного хозяйства. В 1993 году было принято решение о создании единой системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ), которая должна объединить и усилить возможности многочисленных служб для решения задач комплексного наблюдения, оценки и прогноза состояния окружающей среды в РФ.
Государственный водный кадастр представляет собой свод данных о водных объектах, их использовании и их водных ресурсах, о водопользователях. Государственный водный кадастр ведется в РФ Министерством природных ресурсов РФ по единой системе и основывается на данных государственного учета вод по количественным и качественным показателям, регистрации водопользователей, а также данных использования вод. Все сведения в водном кадастре группируются по разделам: поверхностные, подземные воды, а также использование вод. Каждый из этих разделов состоит из постоянных (каталожных), ежегодных и многолетних данных. Предоставление водопользователями в специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда данных, подлежащих включению в Государственный водный кадастр Министерства природных ресурсов РФ, Является обязательным. Данные Государственного водного кадастра являются основой для принятия решений при осуществлении государственного управления в области использования и охраны водных объектов и должны предоставляться в порядке, установленном законодательством РФ. Они служат для: 1. оценки и прогнозирования изменений гидрологических и гидрогеологических условий, ресурсов водных объектов и качества вод, 2. разработки федеральных и бассейновых схем, комплексного использования и охраны водных ресурсов: подготовки и выдачи лицензий на пользование водными объектами; 3. осуществления государственного контроля над использованием и охраной водных объектов; 4. установления платежей связанных с пользованием водных объектов, наложению штрафов и предъявления исков за "Нарушение водного законодательства; 5. обеспечения водопользователей необходимой информацией о водных объектах; разрешение споров, возникающих по поводу пользования водными объектами. Государственный учет поверхностных и подземных вод и ведение Государственного водного кадастра осуществляются специальным уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной входного фонда с участием государственного управления в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и государственного органа управления использованием и охраной недр (подземным водным объектам). Государственная экспертиза на указанную деятельность представляет собой проверку ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству. Она осуществляется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда. Порядок проведения указанной государственной экспертизы регулируется законодательством РФ. Государственная экологическая экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом РФ «Об экологической экспертизе», принятым Государственной Думой 19 июля 1995 года, одобренным Советом Федерации 15 ноября 1995 г. и подписанным Президентом РФ 23 ноября 1995 года. Государственный контроль над использованием и охраной всех водных объектов заключается в проверке соблюдения: § порядка использования и охраны водных объектов; лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения); § стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; § режима использования территорий водоохранных зон и иных требований водного законодательства РФ. Государственный контроль над использованием и охраной водных объектов осуществляется государственными органами исполнительной власти субъектов РФ. Водопользование Цель водопользования: соблюдение такого режима использования водных объектов, который обеспечивал бы рациональное комплексное использование вод, их экономное потребление, охрану, улучшение качественного состояния, а также предупреждение вредного воздействия водных объектов. Право водопользования тесно связано с правом собственности на землю, землевладения, землепользования и аренды земли, комплексным характером использования водных объектов. Субъектами пользования водными объектами (водопользователями) могут быть лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане иностранных государств, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Субъекты водопользования выступают как первичные и вторичные водопользователи. Первичный водопользователь непосредственно осуществляет право пользования водными объектами либо для удовлетворения собственных потребностей, либо с целью изъятия, транспортировки и распределения воды для обеспечения других потребителей, которые в этом случае являются вторичными водопользователями. Взаимоотношения между первичными и вторичными водопользователями определяются договором между ними. Порядок его заключения устанавливается нормативными документами государственного органа управления использованием и охраной водного фонда. При осуществлении водопользования устанавливаются лимиты, которые являются системой ресурсных, экологических и иных ограничений по водным объектам и представляют собой установленные на разрешенный срок пользования объемы предельно допустимого изъятия поверхностных или подземных вод из водных объектов, сброса вод и загрязняющих веществ в них. Лимиты водопользования для субъектов федерации по водным объектам, отнесенным к федеральной собственности, устанавливаются государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, при этом по подземным водным объектам - по согласованию с государственным органом по управлению фондом недр. Лимиты водопользования юридическим и физическим лицам, получившим право на пользование водным объектом, устанавливаются в лицензиях, и ходя из ресурсов водных объектов, находящихся в собственности субъектов Федерации, и в пределах лимита, им установленного, водным объектам, находящимся в федеральной собственности. Предоставление в пользование внутренних морских вод и территориального моря РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Предоставление в пользование водных объектов, находящихся на территории двух и более субъектов РФ, осуществляемых с учетом бассейновых соглашений. Предоставление в пользование подземных водных объектов осуществляется в соответствии с водным законодательством и законодательством о недрах РФ. Кроме того, порядок предоставления водных объектов зависит от того, в какое пользование предоставляются водные объекты: общее специальное, совместное или обособленное. Общее водопользование не требует получения разрешения, оно осуществляется без применения сооружений, технических средств и устройств, как гражданами, так и юридическими лицами. Специальное водопользование осуществляется, когда водные объекты используются с применением сооружений, технических средств и устройств, как гражданами, так и юридическими лицами, и только при наличии лицензии на водопользование. В особое (обособленное) пользование водные объекты предоставляются для обеспечения потребностей обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта и других государственныхпотребностей по решению Правительства РФ и органов Исполнительной власти субъектов РФ. Общее водопользование осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, а также условиями, устанавливаемыми государственными органами исполнительной власти РФ по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, государственным органом эпидемиологического надзора и другими государственными органами управления использованием и охраной природных зон в пределах их компетенции. Органы местного самоуправления, исходя из экологического состояния водных объектов, устанавливают места, где запрещены заводы для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, использование маломерных плавательных средств и другое, а также определяет другие условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территориях детских, сельских поселений и других муниципальных образовательных учреждениях. Эти органы через средства массовой информации, установку бальных информационных знаков или иным способом объявляют условиях общего водопользования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|