Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственный мониторинг водных объектов




Государственный мониторинг водных объектов представляет со­бой систему регулярных наблюдений за гидрологическими или гид­рогеологическими и гидрохимическими показателями их состояния, обеспечивающую сбор, передачу и обработку полученной информа­ции в целях своевременного выявления негативных процессов, про­гнозирования их развития, предотвращения последствий и опреде­ления степени эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий.

Государственный мониторинг водных объектов ведется специ­ально уполномоченным государственным органом управления ис­пользованием и охраной водного фонда совместно с государствен­ным органом управления в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объек­там) и государственным органом управления использованием и ох­раной недр (по подземным водным объектам).

Порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством РФ.

Государственный учет поверхностных и подземных вод представ­ляет собой систематическое определение и фиксацию в установлен­ном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на данной территории. Государственный учет поверхностных и подзем­ных вод осуществляется в целях обеспечения текущего и перспек­тивного планирования рационального использования водных объек­тов, их восстановления и охраны. Эти данные характеризуют состояние поверхностных и подземных водных объектов по качест­венным и количественным показателям, степень их изученности и использования.

Государственному учету и включению в государственный водный кадастр подлежат все воды единого государственного фонда, к которым относятся:

Воды рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водоемов и источников, включая водоканалы и пруды;

Ледники и подземные воды;

Внутренние моря и другие внутренние морские воды;

Территориальные воды.

Помимо ОГСНК экологические мониторинги водных объектов осуществляются рядом других служб, министерств и ведомств, таких как Госкомитет РФ по охране окружающей среды, Министерство природных ресурсов РФ, Министерство сельского хозяйства и природопользования РФ, департамент государственного санэпидемнадзора при Министерстве здравоохранения РФ, Госкомитет РФ по стандартизации и метрологии (Госстандарт), федеральная служба лесного хозяйства.

В 1993 году было принято решение о создании единой системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ), которая должна объединить и усилить возможности многочисленных служб для решения задач комплексного наблюдения, оценки и прогноза состояния окружающей среды в РФ.

 

Государственный водный кадастр представляет собой свод данных о водных объектах, их использовании и их водных ресурсах, о водопользователях. Государственный водный кадастр ведется в РФ Министерством природных ресурсов РФ по единой системе и осно­вывается на данных государственного учета вод по количественным и качественным показателям, регистрации водопользователей, а так­же данных использования вод.

Все сведения в водном кадастре группируются по разделам: по­верхностные, подземные воды, а также использование вод. Каждый из этих разделов состоит из постоянных (каталожных), ежегодных и многолетних данных.

Предоставление водопользователями в специально уполномо­ченный государственный орган управления использованием и охра­ной водного фонда данных, подлежащих включению в Государствен­ный водный кадастр Министерства природных ресурсов РФ, Является обязательным.

Данные Государственного водного кадастра являются основой для принятия решений при осуществлении государственного управ­ления в области использования и охраны водных объектов и должны предоставляться в порядке, установленном законодательством РФ. Они служат для:

1. оценки и прогнозирования изменений гидроло­гических и гидрогеологических условий, ресурсов водных объектов и качества вод,

2. разработки федеральных и бассейновых схем, ком­плексного использования и охраны водных ресурсов: подготовки и выдачи лицензий на пользование водными объектами;

3. осуществле­ния государственного контроля над использованием и охраной водных объектов;

4. установления платежей связанных с пользованием водных объектов, наложению штрафов и предъявления исков за "Нарушение водного законодательства;

5. обеспечения водопользовате­лей необходимой информацией о водных объектах; разрешение спо­ров, возникающих по поводу пользования водными объектами.

Государственный учет поверхностных и подземных вод и ведение Государственного водного кадастра осуществляются специальным уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной входного фонда с участием государственного управления в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и

государственного органа управления использованием и охраной недр (подземным водным объектам).

Государственная экспертиза на указанную деятельность пред­ставляет собой проверку ее соответствия исходным данным, техни­ческим условиям и требованиям нормативной документации по про­ектированию и строительству. Она осуществляется специально уполномоченным государственным органом управления использо­ванием и охраной водного фонда. Порядок проведения указанной государственной экспертизы регулируется законодательством РФ.

Государственная экологическая экспертиза проводится в соот­ветствии с Федеральным законом РФ «Об экологической эксперти­зе», принятым Государственной Думой 19 июля 1995 года, одобрен­ным Советом Федерации 15 ноября 1995 г. и подписанным Президентом РФ 23 ноября 1995 года.

Государственный контроль над использованием и охраной всех водных объектов заключается в проверке соблюдения:

§ порядка ис­пользования и охраны водных объектов; лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения);

§ стандартов, нормативов и пра­вил в области использования и охраны водных объектов;

§ режима ис­пользования территорий водоохранных зон и иных требований вод­ного законодательства РФ.

Государственный контроль над использованием и охраной водных объектов осуществляется государственными органами исполнитель­ной власти субъектов РФ.

Водопользование

Цель водопользования: соблюдение такого режима использования водных объектов, который обеспечивал бы рациональное комплексное использование вод, их экономное по­требление, охрану, улучшение качественного состояния, а также предупреждение вредного воздействия водных объектов.

Право водопользования тесно связа­но с правом собственности на землю, землевладения, землепользова­ния и аренды земли, комплексным характером использования вод­ных объектов.

Субъектами пользования водными объектами (водопользовате­лями) могут быть лица, занимающиеся предпринимательской дея­тельностью независимо от форм собственности, в том числе юриди­ческие лица и граждане иностранных государств, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Субъекты водопользования выступают как первичные и вторич­ные водопользователи. Первичный водопользователь непосредствен­но осуществляет право пользования водными объектами либо для удовлетворения собственных потребностей, либо с целью изъятия, транспортировки и распределения воды для обеспечения других по­требителей, которые в этом случае являются вторичными водополь­зователями. Взаимоотношения между первичными и вторичными водопользователями определяются договором между ними. Порядок его заключения устанавливается нормативными документами госу­дарственного органа управления использованием и охраной водного фонда. При осуществлении водопользования устанавливаются лими­ты, которые являются системой ресурсных, экологических и иных ог­раничений по водным объектам и представляют собой установлен­ные на разрешенный срок пользования объемы предельно допустимого изъятия поверхностных или подземных вод из водных объектов, сброса вод и загрязняющих веществ в них. Лимиты водо­пользования для субъектов федерации по водным объектам, отнесен­ным к федеральной собственности, устанавливаются государствен­ным органом управления использованием и охраной водного фонда, при этом по подземным водным объектам - по согласованию с госу­дарственным органом по управлению фондом недр. Лимиты водо­пользования юридическим и физическим лицам, получившим право на пользование водным объектом, устанавливаются в лицензиях, и ходя из ресурсов водных объектов, находящихся в собственности субъектов Федерации, и в пределах лимита, им установленного, водным объектам, находящимся в федеральной собственности.

Предоставление в пользование внутренних морских вод и территориального моря РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Предоставление в пользование водных объектов, находящихся на территории двух и более субъектов РФ, осуществляемых с учетом бассейновых соглашений.

Предоставление в пользование подземных водных объектов осу­ществляется в соответствии с водным законодательством и законодательством о недрах РФ.

Кроме того, порядок предоставления водных объектов зависит от того, в какое пользование предоставляются водные объекты: общее специальное, совместное или обособленное. Общее водопользование не требует получения разрешения, оно осуществляется без применения сооружений, технических средств и устройств, как гражданами, так и юридическими лицами. Специальное водопользование осуществляется, когда водные объекты используются с применением сооружений, технических средств и устройств, как гражданами, так и юридическими лицами, и только при наличии лицензии на водопользование. В особое (обособленное) пользование водные объекты предостав­ляются для обеспечения потребностей обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта и других государственныхпотребностей по решению Правительства РФ и органов Исполнительной власти субъектов РФ.

Общее водопользование осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, а также условиями, устанавливаемыми государственными органами исполнительной власти РФ по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, государственным органом эпидемиологического надзора и другими государственными органами управления использованием и охраной природных зон в пределах их компетенции.

Органы местного самоуправления, исходя из экологического состояния водных объектов, устанавливают места, где запрещены за­воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, использование маломерных плавательных средств и другое, а также определяет другие условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территориях детских, сельских поселений и других муниципальных образовательных учреждениях. Эти органы через средства массовой информации, установку бальных информационных знаков или иным способом объявляют условиях общего водопользования.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных