ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 1. ГИМНАСТИКА КАК СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНАВВЕДЕНИЕ Занятия гимнастикой предъявляют к занимающимся свои особые требования и оказывают на них специфическое воздействие. Гимнастические упражнения в совокупности со словом педагога, музыкой, условиями проведения занятий обладают огромным по разносторонности влиянием на человека как на личность и как на субъект познавательной и практической деятельности в целом. Содержание учебника обогатит занимающихся гимнастикой специальными знаниями, умениями и навыками, поможет приобрести спортивный опыт. Книга ориентирует студентов на овладение не только учебным материалом по гимнастике, но и знаниями по другим, смежным дисциплинам, что обеспечит разностороннюю образованность будущего педагога, его нравственность, воспитанность и хорошую подготовленность по гимнастике. В связи с этим при работе над учебником коллектив авторов исходил из следующих принципиальных положений. 1. Гимнастика является дисциплиной спортивно-педагогической. Она имеет свои специфические средства и методы воздействия на занимающихся, свою теорию и историю. 2. Гимнастические упражнения в сочетании с другими средствами обладают возможностью избирательного и разностороннего воздействия на двигательную, а через нее и на другие функции организма, психические и личностные свойства занимающихся. 3. Гимнастические упражнения многоструктурны и многофункциональны. Эти свойства открывают широкие возможности для подбора упражнений и совершенствования способов их применения в оздоровительных, образовательных, воспитательных и прикладных целях. 4. При овладении гимнастическими упражнениями в активное взаимодействие вовлекаются все органы и системы организма, включая психику занимающихся. Они действуют как личности, как субъекты познания и практической деятельности. Это открывает широкие возможности для совершенствования способов применения упражнений в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях. 5. Гимнастические упражнения и комплексы из них могут применяться (в качестве тестов) при изучении (оценке) и развитии способностей к различным видам спортивной, учебной и профессиональной деятельности. 6. Успех в овладении знаниями, двигательными умениями и навыками в области гимнастики рассматривается в зависимости от способностей занимающихся и методического мастерства педагога. Взаимоотношения между педагогом и учеником носят личностный характер. Они должны хорошо и всесторонне знать друг друга. Их взаимоотношения могут быть непосредственными и опосредованными — через учебный материал, членов коллектива и других лиц, имеющих дело с обучением и воспитанием занимающихся гимнастикой (родители, школьные учителя, врач). 7. Методологической основой содержания учебника является учение о личности, деятельности и способностях, теория познания, системно-структурный подход к изучаемым явлениям и принцип историзма. Учебник состоит из трех самостоятельных и в то же время логически увязанных между собой частей. В первой части изложены основы теории и методики гимнастики, даны ее характеристика как спортивно-педагогической дисциплины и история развития. Достаточно полно приводятся терминология, основы техники и методика обучения гимнастическим упражнениям, способы предупреждения травматизма, характеристики физкультурных залов, гимнастических площадок и их оборудования. Завершается эта часть главой, содержащей рекомендации по ведению научной работы по гимнастике. Во второй части речь идет об основных средствах гимнастики: строевых, общеразвивающих, прикладных, акробатических упражнениях, упражнениях на гимнастических снарядах, а также о художественной и ритмической гимнастике. Третья часть посвящена формам занятий гимнастикой в школе: уроку гимнастики, особенностям занятий с детьми подготовительной и специальной медицинской групп, массовым гимнастическим выступлениям, планированию и учету работы по гимнастике, организации и проведению соревнований, прогнозированию способностей и спортивной тренировке юных гимнастов, спортивной ориентации, консультации и методике начального отбора детей для занятий гимнастикой со спортивной направленностью. Часть первая ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИКИ Глава 1. ГИМНАСТИКА КАК СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|