Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Индуктивный и дедуктивный методы




Индуктивный метод исследования характеризуется тем, что от знания меньшей степени обобщенности переходят к знанию боль­шей степени обобщенности, иначе говоря, делается заключение от частного к общему. Например, на основании передового опыта практики, литературных данных и фактов, полученных в экспе­риментах, доказывается эффективность экспериментальной ме­тодики развития мышечной силы у гимнастов.

При дедуктивном методе исследования поступают наоборот — от знания большей степени обобщенности идут к знанию мень­шей степени обобщенности. Например, опираясь на второй закон динамики (F= m- атах), делается умозаключение о возможности развития мышечной силы у детей, женщин, у лиц пожилого воз­раста с помощью физических упражнений, при выполнении ко­торых величина отягощений была бы в пределах 20 — 40 — 60% от максимальной силы упражняемых мышц.

Индукция и дедукция тесно связаны между собой, подобно анализу и синтезу.

В исследованиях используют и такие приемы логического пост­роения, как аналогия и классификация.

Аналогия — это логический прием, позволяющий по сходству явлений судить о сходстве причин (механизмов), их обусловливаю­щих. Например, сравнивая упражнения со сложной координацией движений с упражнениями на распределение и переключение вни­мания, можно предположить о наличии у них общих психофизио­логических механизмов. Объективность умозаключений по анало­гии зависит от уровня изученности сопоставляемых явлений, от степени общности механизмов, обусловливающих эти явления, от их существенности, от тесноты связи между данными явлениями.

Классификация — распределение изучаемых явлений по клас­сам согласно сходству между ними. Например, классификация видов гимнастики: оздоровительные, образовательно-развиваю­щие и спортивные виды гимнастики. Классификация основывает­ся на соединении сходного, однородного и разъединении разно­родных явлений. Она служит началом научной исследовательской работы. Без нее невозможны ни приобретение опыта, ни наблю­дение, ни умозаключение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных