Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Польша, Чехия, Австрия, Венгрия, Швеция, Россия 1 страница




Глава 4

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕЛОВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ

4.1. Стереотипы народов Западной Европы:

Англия, Франция, Германия, Италия, Испания.

4.2. Стереотипы народов Центральной Европы:

Польша. Чехия, Венгрия, Австрия, Швеция, Россия.

4.3. Стереотипы народов Азии и Америки:

Ближний Восток, Китай, Япония, США.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ


Национальный менталитет

Стереотипы поведения

Национальный характер

Деловые стереотипы

Чувство собственного достоинства

Прагматизм

Консерватизм

Гармоничность

Аккуратность

Экспрессивность

Гордость

Свободолюбие

Этноцентризм

Трудолюбие

Упорство


Любовь к гармонии

Социальное партнерство

Социальное равенство

Стереотипы народов

Западной Европы

Исключительно важную роль во взаимодействии между людьми играет менталитет участников общения. Каждый человек, как представитель своего народа, в той или иной степени является носителем национального менталитета. Это в полной мере относится и к бизнесменам, и к менеджерам.

Национальный менталитет -это наиболее общие черты в мышлении, поведении и общении, присущие данному народу.

Каждый народ имеет некоторые общепринятые привычки в поведении и мышлении, которые закрепились и стали неотъемлемой частью массового и индивидуального сознания. Эти привычки определяются как стереотипы. Они могут относиться как к поведению, так и к мышлению и взаимодействию между людьми.

Стереотипы поведения и мышления – это устойчивые поведенческие и мыслительные действия и реакции людей в стандартных ситуациях.

Национальные стереотипы поведения – это устойчивые поведенческие привычки и нормы, присущие нации в целом, и ее бизнесменам и менеджерам в частности. Стереотипы складывались и вырабатывались исторически на основании культуры народа и национального менталитета.

Национальные стереотипы имеют относительный характер. Их не следует абсолютизировать. Однако некоторый усредненный образ человека данной нации с точки зрения черт его характера и моделей поведения может быть принят за основу. В дальнейшем общении и познании конкретного человека можно установить, в какой степени ему присущи национальные стереотипы.

Существенно отличающиеся друг от друга стереотипы по-разному могут проявляться внутри одной страны, но на разных ее территориях.

Например, французский национальный характер может совершенно по-разному проявляться у представителей северной провинции Нормандия и южного острова Корсика.

Серьезно влияют на проявление национальных стереотипов полученное образование, жизненные обстоятельства и личный опыт конкретного человека.

Так, у испанца, получившего образование в США и проработавшего там несколько лет, это неизбежно отразится в сознании и поведении.

Тем не менее, первое представление о человеке на основе его национальной идентификации (установления принадлежности) вполне оправданы. Они дают основу для стартового общения и понимания.

Бизнесмены и менеджеры, как представители делового мира, одновременно являются членами своей нации. И к ним в полной мере относятся и национальный менталитет, и национальные стереотипы. По отношению к ним вполне уместно говорить о национальных деловых стереотипах как в поведении, так и в мышлении.

Деловые стереотипы народов Западной Европы можно рассматривать отдельно по отношению к каждой стране. Но мы для показа широкой западноевропейской палитры ограничимся пятью странами: Англией, Францией, Германией, Италией, Испанией.

 

Англия

У многих европейцев глубоко укоренился образ чопорного, закрытого, эмоционально сдержанного английского джентльмена, любящего спорт, лошадей и собак. При всей условности, и даже юмористичности такого восприятия, основания для него действительно есть.

Национальный характер как реальное явление к англичанам вполне применимо. Первая и наиболее очевидная черта этой нации – стабильность и постоянство характера составляющих ее индивидов. Они меньше других подвержены влиянию времени, изменчивым модам и тенденциям.

Идеалом для англичан служат независимость, образованность, честность, бескорыстие, внутреннее самоуважение, такт, изящество манер, изысканная вежливость. Англичан отличает способность пожертвовать временем и деньгами для хорошего дела. Они умеют руководить и подчиняться, быть настойчивыми в достижении поставленной цели.

Многие иностранцы считают англичан холодными и негостеприимными. Действительно, они могут холодно обойтись с незнакомым человеком и не станут вести "пустые разговоры" с первым встречным. Однако, если им представить рекомендательное письмо, они поведут себя совершенно по-другому. Они будут очень разумны, введут в круг своей семьи и через короткое время станут совершенно откровенны.

Указанный феномен связан с классовой структурой английского общества, где каждый четко знает свое место. В английском менталитете всякий незнакомец в некотором роде изначально подозревается в том, что он может занять положение, которое ему не подобает, выдвинуть требования, не имея на то оснований. После предъявления приемлемых "верительных грамот", человека гостеприимно примут в соответствии с его статусом. Таким образом, человек, которого ждут, нигде не встретит такого гостеприимства, как в Англии. И наоборот, нигде не получит такого холодного отпора нежданный незнакомец.

Деловой мир Англии существенно отличается от бизнес-кругов других стран. Для английского бизнеса и топ-менеджмента характерна кастовость. С одной стороны, она определяет его высокий профессиональный уровень. А с другой – кастовость препятствует притоку свежих сил. Хотя деловые англичане одни из наиболее квалифицированных на Западе, их промышленный сектор бизнеса несколько отстает от уровня США, Германии и Японии.

Подробнее рассмотрим черты национального характера англичан, которые имеют прямое отношение к бизнесу и менеджменту. Можно выделить три основных английских национальных деловых стереотипа:

– чувство собственного достоинства;

– консерватизм;

– скрытый этноцентризм.

Чувство собственного достоинства как стереотип англичан существенно влияет на деловое поведение их бизнесменов и менеджеров. Этот стереотип проявляется в трех основных элементах: соблюдение этнических норм и правил; эмоциональный самоконтроль; мужество и хладнокровие.

Этикет, то есть строгое соблюдение этических норм и правил, принятых в обществе, бизнесе и деловых отношениях, составляет основу английского самоуважения. Англичане в равной мере выполняют правила писанные и неписанные. Нарушение этики и общественной морали недопустимо, так как оно унижает достоинство как собственное, так и партнера.

Английские традиции предписывают сдержанность в словах и суждениях в знак уважения к собеседнику. Последний вправе придерживаться иного мнения. Англичанам присуща склонность избегать категорических утверждений ими отрицаний. К словам "да" и "нет" они относятся как к неким невежливым понятиям. Эти слова они предпочитают выражать иносказательно, а не прямо.

Отсюда тяга к оборотам "мне кажется", "я думаю", "возможно, это так". Они позволяют избежать прямолинейности и определенности, способных привести к столкновению мнений. Распространенными эпитетами в английской разговорной речи являются слова "весьма" и "довольно-таки". Они смягчают резкость любого утверждения или отрицания.

Англичане придерживаются правила "не быть личным". Иными словами, не выставлять себя в разговоре, не вести речи о себе самом, о своих делах. Считается плохим тоном выставлять собственную эрудицию безапелляционно утверждать что-либо. На такого собеседника посмотрят как на чудака-эксцентрика, и это в лучшем случае. А в худшем – как на плохо воспитанного человека.

Английская вежливость произрастает из уважения к человеческой личности и доброжелательности. Англичане остаются вежливыми и учтивыми даже в проблемных и конфликтных ситуациях. У них это целое искусство. Даже когда человека "сгибают в бараний рог", это обычно облекается в весьма учтивую форму. Иностранец при этом долго даже не догадывается об истинном смысле.

Весьма характерен портрет английского бизнесмена и менеджера. Это вышколенный и эрудированный человек. В нем сочетается высочайшая профессиональная подготовка и политический инфантилизм. Часто человеческие качества партнера для него решающее значение. Деловой англичанин не замыкается в работе. Он имеет широкий круг интересов, связанных со спортом, литературой, искусством. Он весьма наблюдателен, хороший психолог, не терпит фальши.

В английском деловом мире существует определенный ритуал общения. Его стараются придерживаться при личном и телефонном контакте, деловом и научном общении. Существенная часть деловой английской жизни проходит в престижных клубах. Для английской этики важное значение имеет также посещение зрелищных мероприятий. Это скачки, теннисные турниры, регаты и т.д. Все это следует учитывать, чтобы расположить к себе английского партнера. Зато в будущем это может привести к длительным деловым и человеческим взаимоотношениям.

Переговоры с англичанами следует проводить после тщательной подготовки и предварительного согласования. Импровизация здесь недопустимы.

Если сроки переговоров и программы пребывания согласованы, англичан можно не предупреждать о своем прибытии. Однако пунктуальность здесь – жесткое правило.

Обмениваться рукопожатиями принято только при первой встрече. В последующие дни англичане довольствуются устным приветствием.

Переговоры традиционно начинаются с обсуждения погоды, спорта. Решение англичане принимают медленно. Зато свое слово держат. В ходе переговоров стараются избегать острых углов. На инициативу партнера откликаются охотно, проявляют внимание и гибкость.

Исключительная честность по отношению к партнерам и закону выгодно выделяет англичан в международном деловом мире. Выиграть свое бизнес-состязание путем подтасовки и обмана для англичанина абсолютно неприемлемо. Правила "игры" должны быть четкие и ясные. Нарушать их нельзя ни при каких обстоятельствах, тем более во избежание поражения. Честный проигрыш для англичанина вполне допустим. А вот нечестная победа – это позор.

Честность англичан вполне соответствует их прагматизму. Ведь если все играют по правилам, то это практично и всем удобно. Не надо оглядываться и отвлекаться. Можно спокойно сосредоточиться собственно на состязании.

Иностранному партнеру лучше сразу признаться, что у англичан есть чему поучиться. Поэтому вполне уместно попросить английского коллегу о практической помощи. Англичане делятся знаниями и опытом весьма охотно. Они часто раскрывают как секреты своего мастерства, так и особенности национального рынка.

Круг английских бизнесменов и топ-менеджеров довольно узок. Он пополняется в основном за счет семей, которые занимались этим долгие годы. Поэтому молодые люди, вступающие в мир бизнеса и менеджмента, имеют превосходную психологическую подготовку. Теоретические и практические знания они получают в колледжах и коммерческо-менеджерских школах.

Эмоциональный контроль и самообладание считаются у англичан главными достоинствами человеческого характера. Слова "умей держать себя в руках" – как ничто другое выражают жизненный девиз этой нации. Чем лучше человек умеет владеть собой, тем выше его достоинство в общественном мнении.

В радости и в горе, при успехе и неудаче, англичанин стремится оставаться невозмутимым. Внешне это вообще обязательно, а желательно и внутренне. Англичане с детства учатся спокойно переносить холод и голод, преодолевать страх и боль, обуздывать симпатии и антипатии.

Любые бизнес-проблемы не могут вывести англичан из себя. Во время деловых переговоров они ведут себя ровно, бесстрастно, сдержанно, корректно.

Внешним признаком знаменитого английского самоконтроля является "жесткая верхняя губа". Это образное выражение обозначает высокую способность владеть собой и достойным образом реагировать на любую ситуацию, в том числе в бизнесе.

Принципы "джентльменского поведения" были возведены в культ при королеве Виктории. Они возобладали над "крутым нравом" старой Англии. Современный англичанин естественным образом ведет постоянную борьбу с самим собой, своими страстями. Чувство собственного достоинства требует жесткого самоконтроля.

Мужество и хладнокровие являются своего рода визитной карточкой англичан. Они выступают своеобразной гранью чувства собственного достоинства. Ибо человек, струсивший или потерявший контроль над собой, теряет и собственное достоинство.

Знаменитый англичанин, сэр Уинстон Черчилль высказал следующую мысль: "Смелость есть величайшая из добродетелей человека, ибо только она делает возможным существование всех остальных добродетелей".

Соотнося чувство собственного достоинства и мужество, трудно определить, что первично, а что вторично. Они не существуют друг без друга. И это четко подтверждается английским национальным характером.

Английское хладнокровие в делах позволяет с минимальными потерями выходить из самых сложных положений. При любых форс-мажорных обстоятельствах английский бизнесмен или менеджер не теряет головы. Он усиленно ищет вариант, как бы смягчить ситуацию. И часто преуспевает в этом.

Не последнюю роль в английском мужестве и хладнокровии играет юмор. Сам английский юмор достаточно специфичен. Он является чем-то сокровенным, частным, не предназначенным для посторонних. Он проявляется в полузаметных намеках и усмешках, адресованных определенному кругу людей. Оценить эти недомолвки способны лишь посвященные.

Умение встречать трудности с юмором и оптимизмом – это своеобразный источник силы англичан. Способность сохранить чувство юмора в трудные минуты очень ценится у англичан. Это воспринимается как первостепенное достоинство человеческого характера.

Например, считается не только естественным, но чуть ли не обязательным, шутить в шахте, когда спасателя извлекают оттуда засыпанных завалом горняков. Или когда человек, которого пожарные только что вынесли из горящего здания, старается сострить что-нибудь насчет крема от загара.

Консерватизм как второй английский стереотип серьезно проявляет себя и в деловой жизни. Англичане, как люди практического здравого смысла, четко понимают определенное противоречие. Сохранение традиций и привычного и любимого ими образа жизни зачастую мешает экономической эффективности. Но англичане предпочитают частично пожертвовать дополнительными материальными благами ради сохранения столь почитаемого нацией образа жизни и его атрибутов.

Проявление английского консерватизма можно проследить в трех основных его элементах: нерушимость обычаев традиций; уважение к старине; соседство старого с новым.

Нерушимость обычаев и традиций у англичан является законом по их внутреннему убеждению. Английский традиционализм проявляется на национальном, государственном, семейном, деловом и других уровнях.

Традиционализм может принимать разные формы, проявляться в разных сторонах мышления и деятельности. Склонность сохранять традицию во всем – от цвета галстука до манеры мыться – может рассматриваться как в положительном, так и в отрицательном смысле. Однако это не мешает англичанам быть передовой во многих отношениях нацией. Это в полной мере относится и к характеру ведения бизнеса, и способам управления.

Нет в мире народа, у которого обычай возводился бы в такой неприкосновенный закон. Раз обычай существует, ни один хорошо воспитанный англичанин не станет его нарушать. Даже если обычай кажется странным, оригинальным, и даже смешным. Хотя англичане политически свободны, они строго подчиняются общественной дисциплине и укоренившимся обычаям.

Где б не жил англичанин, на нем лежит печать его национальности. Он всюду несет свои обычаи, свою манеру жить, нигде и ни для кого не изменит своих привычек. Он везде – у себя дома. Это оригинальный самобытный, в высшей степени цельный характер.

Уважение к старине проявляется у англичан во всем. Чем старше фирма, тем охотнее англичанин будет иметь с ней дело.

Особую гордость у англичан вызывает принадлежность к старинному клубу. Они считаются домом, святилищем узкого круга, закрытым бизнес-центром, тайны которого нельзя нарушать ни при каких обязательствах. Исключение из клуба – величайший позор для англичанина.

Существует следующий анекдот. Англичанин после кораблекрушения попал на необитаемый остров. Спустя несколько лет его разыскали. Спасатели удивились, увидев на острове три избушки, ведь человек-то один. Англичанин пояснил: в первом доме я живу; второй – это мой клуб, где я провожу свободное время; а третий – это клуб, это клуб, который я игнорирую.

Кстати, к старым домам оригинальной архитектуры англичане испытывают особое почтение. Причем старым считается дом, если ему не менее ста лет. В Англии насчитывается сотни тысяч домов, сооруженных в XIV-XVIII веках. Они разбросаны по всей стране. Многие из них очень красивы. И все они стоят намного дороже современных зданий.

Соседство старого с новым – особая черта жизни англичан. Выше отмечалось, что при всем своем консерватизме, англичане вполне современны, а во многом даже пионеры. Соседство старого с новым вполне уживается в английской действительности.

В Англии ничто не приходит в упадок, ничто не отживает свой срок. Рядом с преданиями теснятся нововведения. Около старины размещается новое, и даже модерн.

Прагматизм как национальная английская черта проявляется в ориентации на дело и действие, а также жизненный здравый смысл. Английский деловой прагматизм состоит из делового азарта, исключительной честности и нелюбви к умозрительным проектам.

Деловой азарт англичан не выливается в погоню за деньгами. Бизнес они рассматривают на манер увлекательной, творческой игры, спортивного состязания. Хороший результат воспринимается как заслуженный приз победителю. Конечно, английские бизнесмены и менеджеры заботятся о хорошем состоянии дела, достижению высокой прибыли. Однако сам процесс для них не менее важен, чем результат.

Английский азарт по-своему прагматичен. Он не имеет ничего общего с авантюризмом. Он позволяет получить удовлетворение от самого состязательного процесса с партнерами, конкурентами, обстоятельствами, преградами. Поэтому даже проигрыш не воспринимается как трагедия.

На деловых переговорах позиция англичан, как правило, жесткая. Обсуждение ведется с привлечением большого фактического, справочного и статистического материала. Тщательно анализируется каждый пункт договора или контракта. Обычно обсуждается не только конкретный проект, но и перспективы дальнейшего сотрудничества.

Нелюбовь к умозрительным проектам, за которыми не стоит реальное дело, существенно отличает английский прагматизм. Вместо фантазий и голых рассуждений англичане скорее готовы начать что-то делать, и практически решать возникающие по ходу дела проблемы.

Среди важных черт английского характера – не атаковать проблему в лоб. Ее лучше, что называется, "обтекать" в попытке нащупать решение, вскрывая разные составляющие проблемы. Поэтому и тонкие многоходовые комбинации, и прогнозные варианты – явно не стихия англичан.

Английские бизнесмены и менеджеры обычно не могут подняться до высочайшего уровня анализа долгосрочных перспектив. Как правило, они проявляют напористость, когда речь идет о сиюминутной выгоде. Им импонируют сделки, приносящие быструю прибыль. Англичане очень неохотно идут на расходы, отдача от которых будет лишь через пять-десять лет. Английские бизнесмены с оглаской относятся абстрактным проектам, за которыми плохо просматривается практическая сторона.

Подытоживая прагматизм по-английски, можно отметить важный деловой подход. Попытки завоевать расположение англичан посредством искусно выстроенных хитроумных планов и проектов, их детальной проработкой на бумаге, мало эффективны. Гораздо уместнее будет демонстрация в действии своих деловых качеств как партнера.

Скрытый этноцентризм выделен нами в качестве третьего делового стереотипа англичан. Он может быть представлен в виде трех взаимосвязанных элементов: гордость за свое; уважение к чужому; сочетание своего и чужого.

Гордость за свое граничит у англичан с тщеславием. Они уверены, что в их отечестве все идет лучше, чем у других. Поэтому на иностранцев они нередко смотрят с высокомерием, и даже с сожалением.

Тщеславие и завышенное самомнение развились у англичан вследствие отсутствия общительности. Часто из-за незнания и невозможности сравнить, англичане преувеличивают свои успехи и достижения.

Уважение к чужому, непохожему связано с тактичностью и корректностью в английском национальном характере. Право собеседника или партнера на свою точку зрения соответствует чувству собственного достоинства англичан.

Учтивость англичан требует от них внимательно выслушать чужое мнение, даже если они с ним в корне не согласны. Англичанин останется невозмутим и терпелив, не высказывая никаких возражений.

Иностранец привыкший считать, что "молчание – знак согласия", часто ошибочно полагает, что убедил англичанина в своей правоте. Когда же перед молчаливым англичанином вопрос ставится конкретно и открыто: "Да или нет?", "Вы за или против?", - происходит непонятное. Он начинает неторопливо раскуривать свою трубку или переводит разговор на другую тему.

Сочетание своего и чужого – важный элемент в скрытом этноцентризме англичан. Взаимодействия с другими нациями в бизнесе или менеджменте, англичане умеют быть гибкими. Первое, не навязывать своего мнения там, где нет серьезной необходимости. Второе, умело использовать чужой опыт, доказавший свою эффективность.

Так, Англия накопила огромный опыт управления в своих бывших колониях. Английские колониальные администрации считались самыми эффективными в мире. И вполне заслуженно. Небольшое число чиновников и военных ухитрялись обеспечивать успешное управление и порядок на огромных территориях. Это достигалось за счет сочетания английского опыта с местными традициями, с широким использованием национальных кадров.

Итак, международному менеджеру есть чему поучиться у англичан. Это, прежде всего умение вести дела в разных странах, воспринимать и адаптировать чужую культуру в интересах успешного бизнеса и эффективного менеджмента. Это также умение грамотно строить отношения с местным населением и властями.

Франция

Французы – одна из старейших и самобытных наций на европейском континенте. Исторически сложилось так, что на протяжении двух веков Франция была самой близкой для России европейской страной.

Во Франции на относительно небольшой территории соседствует много контрастов: в природе севера и юга, в характерах и темпераменте людей. Средиземноморский юг отмечает буйство красок – голубизна неба, синева моря, золото солнца, красноватая охра каменистой земли. Под стать яркой природе и темперамент людей. Они экспансивны, разговорчивы, эмоциональны.

Однако при этом почти в каждом южанине уживаются наивное с лукавым, хвастливое с глубоким, вспыльчивое с вдумчивым.

Природа севера совершенно иная. Переменчивое перламутровое небо, часто затянутое низкими дождливыми облаками. Сырой прохладный ветер дует со свинцовых вод Атлантики. Над влажными зелеными пастбищами стелются полосы утреннего тумана. Французы-северяне менее экспансивны и мало общительны. Зато они основательнее, солиднее в делах, надежнее и вернее в дружбе.

Природные различия между севером и югом связаны с их историческими судьбами. Юг страны вырос из римской Галлии, тяготея к античной культуре соседних Италии и Испании. Римские источники рисуют галлов смелыми, но безрассудными, сообразительными, но тщеславными, общительными, но недисциплинированными.

Северяне ведут свое происхождение от германцев, франков, вестготов, кельтов и многих других, кто упорно сопротивлялся владычеству Рима. Более того, они в конце концов сокрушили Римскую империю. Именно север стал собирать французские земли вокруг будущей столицы – Парижа.

Наверное, характер французов столь противоречив потому, что он вобрал в себя, хотя и по-разному, черты уроженцев всех провинций страны. Однако этнические особенности нации сохраняются, не смешиваясь. На севере преобладает классический тип высоких, худощавых и голубоглазых блондинов. На юге чаще встречаются низкорослые, коренастые, смуглые брюнеты.

Французские национальные деловые стереотипы таковы:

– любовь к гармонии и красоте;

– нелюбовь к компромиссам;

– раскованность в неофициальной обстановке.

Любовь к гармонии и красоте в делах проявляется в трех элементах: интеллект и креативноть; выстраивание логичных стройных программ бизнеса; ораторское искусство.

Интеллект и креативность французских бизнесменов и менеджеров ярко проявляется в их деловой активности. Они соединяют тонкость наблюдений с особым даром ячной убедительности. Разъяснение французом даже сложной проблемы обычно четко и понятно.

Средний француз, как правило, уверен в своем интеллектуальном превосходстве. Такое мнение основано на убеждении в преимуществах своей культуры. Иногда это даже переходит в пренебрежение к "варварам" – представителям других стран.

Английский дипломат Г.Николсон так писал о французах: "Их восхитительная интеллектуальная целостность дает им повод считать неискренними все путаные высказывания менее ясных умов, и они часто проявляют раздражение и высокомерие в то время, когда необходимо лишь быть немного более снисходительными".

Французы гордятся своим интеллектом и креативностью. Иногда это проявляется даже в нескромных формах.

"Скромную" самооценку французов можно проиллюстрировать словами из песенки Мэри Поппинс из одноименной сказки:

"Ах, какое блаженство

Знать, что ты – совершенство!"

Интеллект француза – это не ум шахматиста, который "просчитывает" ситуацию на много ходов вперед, и выбирает единственно верное решение в данный момент. Нет. У них интеллект искрометный, легкий, сродни искусству. Он облекается в яркие краски, образные выражения, живые картины. Мышление и речь французов нестандартны и креативны.

Выстраивание логичных стройных программ бизнеса является существенной отличительной чертой деловых французов. Практика показывает, что ни одна европейская нация не занимается построением высокосовершенных планов и программ так истово, как французы.

Некоторые исследователи ставят вопрос еще шире. По их мнению, сам процесс познания, выстраивания совершенной логической схемы, достижение красоты и гармонии – это для французов главное в бизнесе и менеджменте. Это их стихия. в которой природные французы чувствуют себя как "рыба в воде".

Французские бизнесмены и менеджеры весьма тщательно готовятся к деловым переговорам. Они заранее изучают все аспекты и детали предстоящей сделки, просчитывают все возможные преимущества и недостатки.

Во избежание неожиданностей на переговорах или заключении сделок, французы практикуют предварительные встречи и консультации. К решающему этапу деловых контактов они четко вырабатывают определенную позицию. Последняя затем активно отстаивается всеми возможными способами.

Создание подробных схем реализации проектов является продолжением любви к логике. Глубокая "проработка" деталей, выстраивание подробного алгоритма реализации с разъяснением причинно-следственных связей также доставляет отдельное наслаждение деловым французам.

Подробная регламентация выступает третьей гранью (элементом) стереотипа нелюбви к компромиссам. "Стройные логические схемы" то и дело наталкиваются на "нелогичную действительность". Искать же решения "по месту" претит по национальному характеру французов. Поэтому, чтобы не погрязнуть в бесконечных разборках и спорах, французы создали и развивают гигантскую регламентирующую систему. Последняя включает правила, инструкции, законы, подзаконные акты, официально утвержденные установки.

По мнению юристов, система французского законодательства – одна из самых громоздких в мире. В ней прописаны все нюансы. Это касается, в том числе и экономики, и бизнеса. Стремление создать "закон и порядок" на все случаи жизни требует от французов колоссальных усилий, особенно с учетом динамики жизни.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных