Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Польша, Чехия, Австрия, Венгрия, Швеция, Россия 4 страница




Все национально-культурное центрально- и восточно-европейское многообразие мы представили пятью странами, сделав выбор в их пользу по наибольшей численности населения. В числе стран бывшего социалистического лагеря рассмотрим Польшу, Чехию и Венгрию. Страны послевоенной демократической ориентации будут представлены Австрией и Швецией. Восточная Европа будет представлена Россией.

В числе национальных деловых стереотипов мы выделили по три черты национального характера, которые имеют наибольшее влияние на построение деловых и трудовых отношений.

Польша

Историю Польши можно назвать сагой о героизме, катастрофе и возрождении. Соседи в разные периоды времени пытались буквально стереть эту страну с карты Европы. И в 1795 году они, на время, добились в этом успеха. Страна была разделена на прусское герцогство, русское герцогство и австрийскую Галиссию. В суматохе XIX века польский язык, культура и костел подвергались угнетению, часто поистине жестокому.

Во времена нацистской Германии немцы намеревались уничтожить Польшу. В Холокосте погибло 6 миллионов польских граждан, включая евреев.

После Второй мировой войны по воле Сталина территория Польши была перемещена на запад. Польше вернули прусские области, зато значительная часть восточных территорий отошла к Литве, Беларуси и Украине.

С населением в 39 миллионов человек Польша сегодня является самой крупной из бывших социалистических стран.

Экономика Польши, в качестве переходной, считается наиболее успешной. 65% ВВП страны приходится на частный сектор, в нем занято около 70% трудовых ресурсов. Малые и средние предприятия составляют львиную долю (99%) частного сектора.

Польша является лидером среди бывших социалистических стран по объему иностранных инвестиций. В абсолютных цифрах она в этом смысле обогнала даже Венгрию, которая лидирует в объеме инвестиций на душу населения.

В Польше сильна аграрная часть экономики. Около четверти населения страны проживают в сельской местности. Они трудятся на небольших, малоэффективных фирмах.

Поляки раньше других социалистических стран освободились от коммунистического режима. За два с лишним десятилетия они сумели многое сделать по части политических, социальных и экономических реформ. Они этим очень гордятся. Но одновременно они весьма чувствительны к тем недостаткам, которые еще имеют место.

Польские национальные деловые стереотипы таковы:

– официальность первых встреч;

– централизация руководства;

– нелюбовь к рутинной работе.

Официальность первых встреч связана с польской природной уважительностью и культурой. Формальный характер начала делового общения необходим для присматривания и оценки партнера.

К малознакомым людям поляки обращаются "пан" и "пани". Это примерно соответствует обращению "господин" и "госпожа", однако несет больше уважительного смысла к личности собеседника. После обращения "пан" следует должность, титул или звание собеседника. Например: "пан директор" или "пани профессор".

Осторожность в делах связана со сложной польской историей, ее нестабильностью. Способствует сохранению такого качества и то, что бизнес в основном представлен малыми и средними предприятиями. Одна грубая ошибка может привести к банкротству фирмы.

Осторожность у поляков проявляется в склонности к риторике. Они любят поговорить, но при этом избегают открытого и прямого изложения своей позиции в начале общения. Особенно ярко это проявляется в сложных и проблемных ситуациях, или когда нужно давать негативный ответ. Поляки скорее отложат решение проблемы, чем пойдут на конфронтацию.

У поляков часто присутствует затаенное чувство скептицизма или иронии. Однако открытый юмор они позволяют себе только в неофициальной обстановке, при общении с хорошо знакомыми людьми.

У Польши сильны контакты с США. Во-первых, в этой стране много поляков – переселенцев и эмигрантов, и многие из них занимают высокое положение в политике, бизнесе, искусстве. Во-вторых, США является главным зарубежным инвестором польской экономики. Это сопровождается и существенным влиянием на стиль деловой жизни Польши. Однако американское влияние встречает и сопротивление.

У поляков сильно чувство "самости" – самоуважения, самодостаточности. Оно позволяет сохранять свою национальную идентичность на протяжении многовекового иностранного доминирования и притеснения. Оно настраивает поляков против любого западного влияния, особенно если в нем отсутствует их личный интерес.

Неконфронтационное общение и ведение бизнеса отличает деловой мир Польши. При этом поляки склонны подозревать партнеров в скрытых мотива, не до конца ясной позиции, подводных течениях. Это еще больше усиливают осторожность. Они присматриваются и внимательно изучают партнеров, как своих, так и иностранных.

Поляки предпочитают получше узнать партнеров по бизнесу. Однако близкие и доверительные отношения совсем не обязательны для того, чтобы приступить к деловым контактам. Часто достаточно делового письма или телефонного звонка. Для мелких сделок нет необходимости даже в личном знакомстве.

В Европе нередко подшучивают, что поляк – это не национальность, а профессия. Увлечению и даже страсти по принципу "купи-продай" подвержены многие поляки, в том числе профессионально далекие от бизнеса.

Централизация руководства соответствует польской общей и деловой культуре. Система иерархии и уважение к боссу тщательно культивируется. К "пану директору" обращаются всегда почтительно, даже если собственное отношение этому и не соответствует.

В результате активной политической борьбы за два десятилетия власть в Польше менялась многократно. Однако сменялась лишь верхушка, а многочисленная армия чиновников и менеджеров сохраняла свои посты. Иными словами, исторически сложившееся культивирование иерархии сохраняется.

"Спиной хребет" политического и бизнес-класса Польши составляют бывшие партийно-коммунистические боссы. Не сумев построить коммунизм, сегодня они активно строят капитализм.

В деловом мире Польши существует сеть налаженных контактов. Включенному в эту сеть человеку значительно легче вести бизнес. Среди деловых людей сотрудничество часто строится на основе университетской дружбы.

Деловое общение в Польше проходит под явным доминированием старшего по должности. У подчиненных не принято брать на себя инициативу или высказывать критические замечания в адрес руководства.

Подчеркнутое уважение не только в деловом мире, но и в целом в польском обществе вызывают владельцы и руководители крупных предприятий. Богатство выступает символом жизненного успеха. Чем богаче человек, тем почтительнее относятся к нему окружающие.

Нелюбовь к рутинной работе является существенным деловым стереотипом поляков. Желание что-то делать необходимо в них постоянно поддерживать, поощрять и направлять.

Чтобы поляки твердо придерживались обязательств, планов действия и сроков, обычно необходимы напоминания и подкрепления. Им также свойственно природное сопротивление всякого рода ограничениям.

Имея за спиной бурную и противоречивую историю, поляки отразили ее в своем национальном характере. Они научились быстро и без лишнего невроза адаптироваться к изменениям. Сегодня поляки спокойно откликаются на перемены и новые обстоятельства, их не смущают неожиданные изменения.

Поляков отличает стремление к веселому отдыху.

Важной чертой поляков является любовь к увеселениям и развлечениям. В качестве вечернего отдыха они предпочитают хорошо выпить и приударить за привлекательной женщиной. В Европе даже есть шутливое сравнение: "Пьян, как поляк". Кавалеры же поляки весьма галантные.

Не слишком усердствуя на работе, поляки предпочитают делать только то, что является их прямыми обязанностями. Проявлять активность, брать на себя инициативу большинство из них не хотят. Это считают они, обязанности руководителей.

Сами поляки невесело шутят: "Мы хотим работать как в Польше, а жить, как в США".

 

Чехия

Бывшая Чехословакия получила независимость в 1989 году в результате "бархатной революции". В 1993 году завершился "бархатный развод" чехов со словаками. Чехия, как и Словакия, стали самостоятельными государствами.

Чехия осталась с населением в 10 миллионов человек, более жизнеспособной и производительной частью промышленности. Кроме того, у чехов остался главный культурный и экономический центр – город Прага, а также чувство превосходства под своими соседями. Словакия осталась с 5-миллионным населением и без значимых природных ресурсов.

Чехия весьма однородна в своем национальном составе. Здесь фактически нет этнических или лингвистических меньшинств. Это необычно для Центральной Европы.

Чешские национальные деловые стереотипы таковы:

– недопущение неопределенности;

– уважение к иерархии;

– ценность личных взаимоотношений.

Недопущение неопределенности ярко проявляется в партнерских отношениях. Чехи не любят неясностей и недомолвок. Они предпочитают определить четкий круг обязанностей и прав. Также стремятся добиться и в отношении партнера.

Принятию решений предшествует тщательная подготовка, анализ и дебаты. Их целью является застраховаться от недомолвок и неясностей. После принятия решения оно будет воплощаться в жизнь с тщательностью и упорством. Гибкость и импровизация не приветствуются. Наоборот, предпочтительно жесткое следование процедурам. В этом смысле чехи похожи на французов.

Чехи не относятся к людям, умеющим сразу ясно и четко изложить свою позицию. Переговоры с ними обычно идут долго и трудно, условия сделок вырабатываются медленно пункт за пунктом.

Зато чехов отличает точное исполнение договоренностей, условия они соблюдают во всех деталях. Предложения о внесении поправок или пересмотре условий может быть воспринято отрицательно. Более того, подобные изменения могут быть оценены как уловки, и даже злоупотребление доверием.

Подобно другим постсоциалистическим странам, обычной практикой в ведении бизнеса в Чехии являются подарки, подношения, взятки. Вознаграждения вручаются представителям власти и чиновникам за любые решения, разрешения, лицензии и т.д.

Нежелание брать на себя ответственность есть проявление чешской осторожности. Ответственность, по их мнению, должен нести тот, кому это положено по должности. Обычно это представитель топ-менеджмента.

Чехи предпочитают неравное партнерство. Они хотят, чтобы в деловых отношениях были доминирующие и ведомые. Поэтому часто одна из фирм выступает в качестве головной.

Самомотивация или инициатива в корпоративной сфере не приветствуются. Обязанности менеджеров и служащих подробно излагаются в должностных инструкциях. Редко кто выходит за их рамки.

Однако, если контроль отсутствует, чешские работники не будут пунктуально придерживаться своих обязанностей. Работа может быть выполнена и не в срок, и не слишком качественно.

Уважение к иерархии у чехов активно культивируются. Они всегда осознают, на какой ступеньке социальной лестницы находится человек.

В чешском бизнесе и менеджменте используются звание и фамилии. На визитных карточках неукоснительно перечисляются все титулы и квалификация.

На деловых совещаниях происходит своеобразный инструктаж. Старшие дают указания младшим. Советоваться с подчиненными с целью выработки совместных решений у них не принято. Наиболее важные взаимодействия между менеджером и подчиненным осуществляются в обстановке один на один.

Старомодная чешская вежливость иногда может выглядеть как желание установить дистанцию. Им даже как неискренность. Но это не так. Это именно вежливость.

Опыт тоталитаризма у более чем нескольких поколений чехов отразился на их национальном характере. Они склонны к сокрытию своих истинных чувств от тех, кому не вполне доверяют.

Поколения выживания, как и государство – вассал иностранной власти, от Габсбургов до Советов, создало у чехов определенную манеру поведения с иностранцами. Внешне она является благоприятной, а внутренне – защитной. Они не стараются взять верх над иностранцами. Но чехи пока еще осторожны в том, чтобы остановить иностранцев, которые берут над ними верх.

Ценность личных отношений связана у чехов с осторожностью и недоверием. Это мотивируется и тем, что коммерческие законы и доверительная деловая практика еще не стали нормой. Поэтому важно быть уверенным в человеке, с которым имеешь дело.

Становление рыночных отношений после плановой экономики проходило в Чехии непросто. Имели место махинации, экономические мошенничества и тому подобное. Немало деловых людей стали их жертвами.

Чехов исторически отличает скрытность.

В современном деловом мире Чехии приветствуются углубленные контакты между партнерами. Это укрепляет доверие и снижает риски по субъективным причинам.

В Чехии многие деловые вопросы обсуждаются и решаются не в офисе, а, скажем, за обедом в ресторане. Это считается вполне нормальным. Такое гостеприимство чехов способствует развитию делового доверия.

Следует отметить, что молодое поколение чехов, не знавшее тоталитаризма, более инициативно, демократично, ответственно. Оно ориентируется не только на национальные ценности и традиции, но и на западный деловой стиль.

Венгрия

История Венгрии сложна и тяжела. В XIX веке она вела борьбу за освобождение от Габсбургской империи. В 1867 году венгры добились частичной независимости в составе Австро-Венгерской империи. Император Австрии одновременно являлся королем Венгрии. Внешние отношения контролировались Австрией, но во внутренних, Венгрия была достаточно автономной.

В начале XX века Габсбургская империя распалась в результате Первой мировой войны. Венгрия была разделена. Нынешняя Словакия отошла к Чехии, Трансильвания-Румыния, Хорватия и Воеводина-Югославии.

После Второй мировой войны Венгрии был навязан коммунистический режим. Приживался он тяжело. В 1956 году произошло восстание. Оно было подавлено военными силами социалистического блока.

Тем не менее, в 1968 году Венгрия первой среди социалистических государств провела децентрализацию своей экономики. В результате, после краха коммунистических диктатур, переход венгров к рыночной экономике пришел гораздо легче, чем у соседей.

Современная Венгрия получает активное прямое иностранное инвестирование. Его объемы сравнимы с инвестированием вовсе бывшие социалистические страны, вместе взятые.

Основной зарубежный инвестор Венгрии – США (около 35%). Германия инвестирует свыше 30% от общего объема.

Венгрия небогата на природные ресурсы. Здесь добывают бокситы, есть небольшое количество природного газа. В стране преобладает сельскохозяйственное производство. Свыше половины ВВП страны приносит внешняя торговля.

За последние 20 лет власть в Венгрии переходила из одних рук в другие несколько раз. Однако курс на демократизацию и рыночную экономику сохранялся. Поэтому Венгрию этого периода можно считать политически стабильной страной.

В национальном отношении этнические венгры называют себя мадьярами. Они происходят от азиатов, которые две тысячи лет назад переселились на берега Дуная. Ни сами венгры, ни их язык не относится к славянам.

Венгерский язык входит в финно-угорскую группу, куда входят финский и эстонский языки. Считается, что это трудный в изучении язык.

Венгерские национальные деловые стереотипы состоят в следующем:

– талант импровизации;

– сильный менеджмент;

– высокий статус личных отношений в бизнесе.

Талант импровизации выгодно отличает деловые отношения венгерских бизнесменов и менеджеров. Гибкость, "срезание углов" достались в наследство от трудного исторического прошлого венгров. В условиях габсбургской, а затем коммунистической бюрократии и давления им постоянно приходилось приспосабливаться. Теперь венгры уверенно чувствуют себя в быстро меняющейся и текучей деловой среде, проявляя высокую адаптивность.

Однако венгры являются знатоками по части создания всевозможных систем и процедур, причем весьма грамотных. Однако, в отличие от французов, венгры не боятся отступать от схем. Они с успехом работают и за их пределами.

Венгры ценят деловое сотрудничество без неуместного контроля, невроза, беспокойства. Они ценят системность и рабочую ответственную обстановку. Сами они выполняют свои обязательства без напоминаний. В свою очередь, венгры уважают пунктуальность деловых партнеров.

Сильный менеджмент связан с традиционно высокими требованиями к руководителям всех уровней. Они обязательно должны быть харизматичными, компетентными, ответственными. Вялые руководители венграми просто не воспринимаются.

Деловые совещания у венгров проходят при явном доминировании старшего по должности. Он руководит, раздает задания, инструктирует. Подчиненные могут высказаться только по его разрешению.

В деловых отношениях при обращении друг к другу сначала следует фамилия, и лишь потом имя.

На визитных карточках деловых венгров сначала указывается фамилия, затем имя. После их указываются титулы и звания, которые здесь весьма почитаемы.

Чувство иерархии весьма сильно у венгров. Это также особенность их исторической памяти, привнесенной из последних столетий. Кроме того, как правило, венгры поднимаются по иерархической лестнице благодаря своим качествам, а не протекции. Поэтому в человеке с высоким статусом венгры, по определению, склонны видеть соответствующие достоинства.

Многие гости Венгрии и специалисты отмечают жесткость и даже высокомерие венгерских чиновников и полицейских, это оборотная сторона национального уважения к должности. Часто самооценка завышается сразу после назначения.

Высокий статус личных отношений в бизнесе связан с тем, что становление надежности в деловых взаимодействиях еще не завершено. Наличие риска мошенничества по-прежнему присутствует. Это явление и его следствие сродни ситуации в бизнесе Чехии.

Деловые беседы и переговоры венгерские бизнесмены и менеджеры часто переносят в неформальную обстановку, стремясь к сближению с партнером. Обычно это обед в ресторане или кафе. Кстати, ужин для этой цели используется редко. Ужин остается прерогативой личной и семейной жизни. Хотя венгры могут поужинать вместе с деловым партнером, но это будет сделано не для делового, а для личного общения, лучшего узнавания друг друга.

Кстати, имеется одна очень важная особенность венгерских застолий. У них не принято чокаться и звенеть бокалами во время тостов. Это связано с исторической памятью. Во время восстания 1867 года габсбургские офицеры расстреливали венгерских патриотов. При этом офицеры чокались после каждой команды о залпе.

Ужины и обеды в Венгрии оплачивают исключительно хозяева, то есть те, кто пригласил. Попытка иностранца расплатиться по счету может может быть воспринята как вызов и разрыв отношений.

В современной Венгрии сильно влияние американцев. США, как отмечено выше, главный инвестор страны. Поэтому американские бизнесмены находятся в авторитете в деловом, да и политическом мире Венгрии. Американские принципы деловых отношений и управленческие подходы постепенно изменяют венгерскую сферу деловых отношений.

 

Австрия

Австрия – это по большей части горная страна, плотно окруженная другими государствами. Сегодня это небольшая по территории и численности населения (8 миллионов человек) страна. Но в ее истории были времена, когда она занимала почти всю Центральную Европу. Так было, например, в XVIII-XIX веках во время Австро-Венгерской империи.

Экономически Австрия является весьма развитой страной. Исторически она обогащалась за счет своего расположения в центре европейских торговых путей. И сегодня международная торговля составляет более трети национального дохода.

Австрия выступает активным инвестором для стран бывшего социалистического лагеря. В общем объеме западных инвестиций доля Австрии составляет 10%.

Даже во времена "холодной войны" Австрия выполняла роль коммерческого посредника Запада и Востока. Это достигалось благодаря историческим и личным связям, а также политика нейтралитета.

Австрию можно назвать Романо-католической и германской страной. При подавляющем численном превосходстве австрийцев, здесь проживают несколько национальных меньшинств: хорваты, словенцы, венгры, чехи и др.

Что же касается национального австрийского характера, то он отличается вежливостью, индивидуализмом, прагматичностью.

Австрийские национальные деловые стереотипы таковы:

– социальное партнерство;

– практичность делового общения;

– "удобное бытие".

Социальное партнерство (Sozialparterschaft) является ведущей концепцией австрийской деловой жизни. Основу партнерства составляет всеобъемлющая система ассоциаций и палат, регулирующих деловые и трудовые отношения с целью баланса интересов.

Собственные ассоциации и палаты присутствуют в Австрии во всех сферах: промышленности торговле, бытовом обслуживании и др. Участие в них является обязательным. Трудовые палаты защищают интересы служащих. Для обсуждения вопросов на уровне палат и ассоциаций созданы несколько хорошо отработанных механизмов и форумов. Споры и забастовки здесь очень редки.

Почти две трети служащих принадлежат Австрийской федерации профсоюзов (АФП). У АФП нет политической окраски. Практически все промышленные предприятия входят в добровольную ассоциацию – Федерацию австрийских промышленников (ФАП).

Австрия является страной маленьких городов, этнической и религиозной однородности. Поэтому в австрийском национальном характере присутствует глубокое чувство общности. Оно содержит осознание принадлежности и взаимной ответственности между компаниями и их служащими.

Влияние глобализации и международного рынка проникает и в Австрию. Появился избыток рабочей силы. Однако австрийские кампании не выбрасывают людей на улицу. Они стараются переквалифицировать и трудоустроить увольняемых.

В деловых контактах, в том числе внешних, обязательно присутствуют лояльность и консерватизм. Изменить условия партнерского взаимодействия, поставок, отгрузок весьма сложно. Все традиционно, типично, стандартизировано. Любые перемены лишь вызывают свои сложившейся системы.

В личных отношениях австрийцы учтивы и внимательны. Это связано с национальной вежливостью, радушием и гостеприимством.

Особая австрийская учтивость выражается понятием "шарм". Сами австрийцы иногда иронично называют его schmalzig елейный. Особенно часто это выражение употребляется провинциалами по отношению к жителям Вены, а считается, что те переигрывают со своим шармом.

Практичность делового общения австрийцев перекликается с немецким прагматизмом и точностью. В австрийских коммуникациях используются факты, цифры и прямой подход, образность и намеки здесь не воспринимают.

Откровенность, тем более преподнесенная с шармом, прекрасно воспринимается в обществе равных. Даже если мнение изложено грубовато – это лучше, чем витиевато и непонятно.

Если позиции австрийцев расходятся, они не избегают споров и всегда готовы к дискуссиям. Предпочитают "расставить точки над i", а не уклоняться от выяснения. Спор ведется заинтересованными сторонами самостоятельно. Даже в присутствии начальников к ним никогда не обращаются за разрешением разногласий.

При обращении к партнеру в Австрии так же, как и в других германоязычных странах, используется титул либо должность и фамилия, например: "директор Краузе", "магистр Дитер". Статус университетских степеней и ученых званий очень высок. Это связано с тем, что на получение образования и квалификации у австрийцев уходит порядка десяти лет. Поэтому степени и квалификации указываются на визитных карточках, фирменных бланках и даже на ярлыках багажа.

Дружелюбие и гостеприимство среди деловых партнеров имеют свои границы. В Австрии существует четкое разделение деловой и частной жизни. Постоянное общение после работы или в выходные дни не принято. Партнеров в качестве гостей охотно принимают в ресторане, но дома – редко. Номер домашнего телефона не распространяется.

Деловые отношения могут перерасти в личные. Однако это не является необходимой составной частью делового общения.

Исторический опыт и экономическая необходимость научили австрийцев приспосабливаться к переменам. Одной из важных национальных черт является гибкость. Партнеры обычно настроены дружелюбно друг к другу. В то же время они осторожны в предварительных переговорах. Они стараются не демонстрировать готовность к сотрудничеству слишком скоро. Австрийцы не боятся занимать твердую прагматичную позицию. Но в то же время они всегда готовы к разумным изменениям, к согласованию неувязок.

Системность и индивидуальность в управлении успешно сочетаются в австрийском менеджменте. Австрийцы склонны выстраивать целые системы взаимодействия, процедур, контроля, которые затем закрепляются и становятся традиционными.

Хотя внутри систем присутствует гибкость и компромисс, однако в целом за рамки лучше не выходить. Это допустимо только по согласованию с руководством. Импровизация и творчество считаются симптомами неадекватности, непродуманности предварительных решений.

Роли и обязанности руководителей и исполнителей четко обрисованы. Обычно их исполнение обеспечивает эффективность работы. Политика делегирования управленческих полномочий не приветствуется. Это может касаться лишь второстепенных функций.

Менеджеры обычно не озабочены достижением согласия между подчиненными. Они требуют личной ответственности каждого за свой участок работы. При необходимости менеджеры готовы проявить авторитаризм.

Деловые совещания проходят под руководством босса. Повестка дня строго соблюдается. На совещании принято приходить подготовленным, перелистывать бумаги и

готовиться по ходу совещания не принято. Сами совещания проводятся редко, так как характер работы в основном индивидуальный, а не командный.

Трудовые коллективы и характер делового общения в них внешне закрыты. Посторонние внутрь не допускаются.

В столице – Вене – деловые отношения сохраняют официальность. Здесь приняты сдержанность и даже церемонность. Общеприняты шикарные вечерние костюмы и наряды. В небольших городах распространены костюмы и галстуки сдержанного покроя и приглушенных тонов. На официальных мероприятиях эквивалент смокинга –фланелевый серый пиджак с вышитыми лацканами.

Удобное бытие (Gemutlichkeit) – это то, что австрийцы больше всего любят дома, в личных отношениях и на работе. Они хотят чувствовать себя беззаботными и наслаждаться жизнью.

Общепринятой является дружественность отношений. Австрийцы всегда обмениваются приветствиями, это относится даже к незнакомым в лифте, коридоре. С коллегами по работе в начале и в конце рабочего дня обязательно рукопожатие, которое стало своего рода ритуалом.

Во многих компаниях, особенно за пределами столицы, существует обычай делать утренний перерыв в работе. Но не на чашку кофе, а на кружку пива. Для этого не надо идти в соседний бар. Пиво подадут прямо в рабочем буфете.

Юмор уместен только в неофициальной обстановке. В деловом общении австрийцев он недопустим.

Австрийские женщины находятся в атмосфере старомодной учтивости и внимания. Однако традиция целовать женщинам руки не мешает их дискриминации в бизнесе и менеджменте. В Австрии сложно найти женщину, занимающую высокий руководящий пост.

В Австрии очень распространено детское страхование. Страховка оформляется на ребенка с рождения. К 20 годам у молодого человека накапливается солидная сумма. Соединение двух сумм – жениха и невесты – становится основой для создания материальной базы новой семьи.

Австрийцы любят комфортную жизнь. Они четко разделяют труд и отдых. Сверхурочная работа считается скорее признаком неэффективности, чем трудолюбия. Любые важные процедуры прерываются ради ланча. На обед многие отправляются домой.

Австрийцы относятся к категории людей-жаворонков. Большинство из них начинают работу в 8 часов утра, а в 16 -16.30 уже заканчивают. В пятницу после обеда, особенно в зимний лыжный сезон и летнее время, задержать кого-либо весьма сложно.

Австрийцы своеобразно решают проблему бездомных бродяг – бомжей. Муниципалитеты их просто содержат. Вечером полицейская машина собирает их всех в специальный приют. Здесь их моют, кормят и укладывают спать. Утром одевают в ношенную, но выстиранную и опрятную одежду – чтобы своим видом не оскорбляли чувство граждан. Бомжам выдают небольшую сумму на карманные расходы – чтобы не воровали. Правда, эти карманные расходы обычно тратятся на спиртное. Но вечером бомжей снова собирает полицейская машина, и все начинается сначала.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных