Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






3 страница. 1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных мужского рода в именительном падеже с окончаниями: -ы (стол - столы); -и (книга -




1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных мужского рода в именительном падеже с окончаниями: -ы (стол - столы); -и (книга - книги).

2. Отработка существительных в винительном падеже единственного числа.

3. Образование родительного падежа существительных со значением отсутствия ("Чего нет у куклы?", "У кого нет мяча?").

 

4. Образование и различение глаголов настоящего времени:

а) 1 -го лица единственного и множественного числа ("Я

стою", - "Мы стоим".);

б) 1-го и 3-го лица единственного числа с ударными оконча

ниями ("Я сижу". - "Он сидит".).

5. Образование изъявительного наклонения глаголов ("Киса, сиди!" - "Киса сидит".).

6. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже единственного числа. Построение словосочетаний (предмет и его качество) по опорным вопросам: Какой? Какая? (Мяч большой.).

1. Употребление предлога У в значении "у кого" (У Оли кукла. У Миши мячик.).

8. Правильное употребление местоимений с предлогом У (игра "Угадай, у кого?).

9. Обучение детей самостоятельному изменению числа существительных, местоимений, глаголов (по демонстрации действий, по картинкам: "Кто это?", "Что делает?" Это девочка. Она поливает цветы).

III.1.7. Развитие диалогической речи.

1. Активизация словаря и формирование простого предложе

ния в упражнениях:

а) ответы на вопросы по картинке: Кто ест кашу? - Катя;

Катя что делает? - Ест; Что ест Катя? - Кашу;

б) объединение усвоенных слов в двухсловных предложениях

типа С + П: субъект + предикат: обращение + глагол единст

венного числа повелительного наклонения: Катя, иди. Вставай,

Коля.

2. Построение предложений типа С + П с использованием местоимений (Я иду. Он сидит).

3. Объединение усвоенных слов в двухсловных предложениях типа П + О (предикат + объект - прямое дополнение: глагол единственного числа повелительного наклонения + существительное в винительном падеже: Дай зайку. Можно игрушку?).

4. Употребление фразы с прямым дополнением типа С + П + О (субъект + предикат + объект - прямое дополнение):

а) обращение + глагол единственного числа повелительного

наклонения + существительное в винительном падеже (Вова, дай

мяч. Катя, неси игрушку.);

б) С + П + О (прямое дополнение), где субъект может быть

выражен как существительным, так и местоимением (Я хочу миш

ку. Катя ест кашу.).

 

5. Обучение детей ответам на вопросы по демонстрации действий, по картинкам.

6. Обучение пониманию вопросов по прочитанной сказке (со зрительной опорой) и ответы на них, повторение ответов.

7. Обучение детей умению заканчивать фразу (игра "Подскажи словечко").

8. Заучивание сказок и маленьких стихотворений (с опорой на картинки).

III. 1.8. Развитие зрительно-пространственных функций, временных и элементарных математических представлений.

1. Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов (треугольник, овал, круг, щадрат, шар, куб), их различение и правильное называние. Развитие стереогнозиса ("Чудесный мешочек").

2. Обучение детей группировке предметов по выбранному общему качественному признаку: размеру (большой, средний, маленький, низкий, длинный, короткий, широкий, узкий, толстый, тонкий); форме (круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб); цвету (желтый, зеленый, синий, красный); количеству (много, мало, ничего, один, два, три, ни одного). Объяснение простейших обобщений.

3. Подбор и сравнение двух групп предметов по контрастным признакам, нахождение признаков сходства между ними.

4. Сравнение двух предметов контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, высоте путем приложения (длиннее, короче, длинный, короткий, такой же, одинаковые по длине, шире, уже, широкий, узкий, одинаковые по ширине; выше, ниже, высокий, низкий, одинаковые по высоте).

5. Соотносение двух групп предметов по количественному признаку, пользуясь приемами наложения и приложения (словарь: один, много, мало, ни одного, больше, меньше, поровну, одинаково).

6. Воспитание навыка работы правой (ведущей) рукой в направлении слева направо.

7. Определение количества (1-3) путем пересчета, выполнение поручений (Дай три мячика и т.д.).

8. Последовательность выполнения действий по условному знаку (направление, порядок).

9. Определение массы (веса) предметов сенсорно-чувственным путем (легкий - тяжелый).

10. Дальнейшее развитие ориентировки на плоскости, в схеме

собственного тела, направлениях и местонахождении предметов

(вверху, внизу, спереди, сзади, вперед, назад, справа, слева, вниз,

вверх).

 

10-992

 

 

11. Различение контрастных частей суток, развитие ориентировки во времени (утро - вечер, день - ночь).

IIIЛ.9. Развитие мелкой моторики и конструктивного пракснса.

1. Сооружение несложных построек по образцу и представлению (по 3-4 варианта каждого вида).

2. Воссоздание знакомых предметов в горизонтальной плоскости, затем в вертикальной.

3 Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики в работе с различными дидактическими игрушками и настольными играми:

а) составление узоров и дорожек из крупной и мелкой мо

заики;

б) составление изображений предметов из палочек и геомет

рических фигур (по образцу, по памяти);

в) воспитание умений работать с разрезными картинками (2 -

4 части, диагональный и прямой разрез):

г) работа с кубиками (4 части), кубиками Никитина "Сложи

узор";

д) развитие мышления, внимания, памяти, фантазии;

е) игры с различными дидактическими игрушками: пирамид

ками (5-7 колец), матрешками, столбиками, стаканчиками-встав

ками, полыми кубиками и т.п.

4. Продолжение работы с напольным и настольным конструктором.

5. Дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук в специальных упражнениях и играх:

а) обведение рамок Монтессори и раскрашивание полученных

фигур, выполнение вертикальной и горизонтальной штриховок;

б) "игры-застежки" по лексическим темам (на кнопках, пуго

вицах, "молниях");

в) "шнуровка" - протягивание шнура, пропуская одно отверс

тие; завязывание узлов из двух веревок, на ленте;

г) "бусы" - большие, маленькие, средние, красные, синие,

желтые, зеленые, разной формы;

д) "прищепки в корзинке", "волчки", "соединялки";

е) пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры.

 

Ш.2. Общее моторное развитие ребенка

1. Формирование и коррекция нарушений общей и мелкой моторики, осанки.

2. Профилактика плоскостопия. Развитие праксиса "позы", подражательности движениям. Выработка четких и точных движений, выполняемых в определенном темпе и ритме.

3. Обучение детей построению в шеренгу, в колонну по одному, по двое, в круг.

4. Развитие глазомера, ловкости, умения действовать сообща, в общем для всех темпе. Обучение выполнению правил в подвижных играх. Обучение быстрой реакции на смену сигнала, согласованию своих движений с движениями других детей.

IIL2.1. Упражнения в ходьбе и беге. Январь

- Ходьба парами, бег врассыпную, построение в круг.

- Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения, бег врассыпную по сигналу педагога.

- Ходьба "змейкой" между предметами, поставленными в одну линию.

Февраль

- Ходьба в колонне по одному с остановкой, бег с изменением направления движения по сигналу.

- Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры; бег врассыпную.

- Бег между предметами "змейкой".

Март

- Ходьба и бег по кругу в колонне по одному с выполнением упражнений.

- Перестроение в две шеренги, ходьба парами, бег врассыпную.

- Ходьба в колонне по одному, перешагивая через бруски; бег врассыпную.

III.2.2. Упражнения в равновесии. Январь

- Ходьба по доске шириной 20 см, положенной на пол, приставляя пятку к носку (голову и спину держать прямо).

- Ползание по наклонной плоскости с координацией рук и ног (30-35 см).

Февраль

- Ходьба по доске шириной 15 см, положенной на пол.

- Перешагивание через шнуры, лежащие на полу (4-10 шт.), попеременно правой и левой ногой.

-

ю*

 

 

- Ходьба по ступенькам из кубов, спрыгивание с высоты 20 см. Март

- Ходьба по доске шириной 10 см, положенной на пол.

- Перешагивание через рейки лестницы, лежащей на полу.

- Ходьба по наклонной плоскости (высота 30 см), приставляя

пятку к носку.

111.2.3. Упражнения в прыжках.

Обучение технике прыжков с места: приседанию на полусогнутых ногах, энергичному отталкиванию с замахом рук (длина прыжка 25-30 см).

Совершенствование навыков мягкого приземления при спры-гивании с высоты.

Январь

- Прыжки с продвижением на двух ногах (2 м).

- Прыжки из обруча в обруч (обручи лежат на полу).

 

- Спрыгивание со скамейки высотой 10 см. Февраль

- Спрыгивание со скамейки высотой 15 см.

- Прыжки из обруча в обруч (обручи лежат на полу). Март

- Спрыгивание со скамейки высотой 20 см.

- Прыжки в длину с места через шнур, лежащий на полу.

- Прыжки с продвижением вперед.

111.2.4. Упражнения с мячом.

Январь

- Катание мячей в ворота; между предметами друг другу на расстояние 1,5-2 м, сидя на коленях.

- Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы.

- Развитие глазомера при бросании снежков.

Февраль

- Бросание мяча через шнур двумя руками (шнур чуть выше вытянутых рук ребенка).

- Метание большого мяча вдаль (игра "Попади в кеглю мячом").

 

- Прокатывание мяча по дорожке шириной 30-20 см. Март

- Удар мяча об пол и ловля его двумя руками.

- Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу

и от груди (2 м).

111.2.5. Упражнения в лазании.

Январь

- Подлезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками

пола.

 

- Подлезание под дугу (высота 40 см) в группировке.

Февраль

- Пролезание в обруч диаметром 50 см, не касаясь руками пола.

- Лазание на вторую ступеньку гимнастической лестницы, ходьба по ней приставным шагом.

Март

- Ползание по гимнастической скамейке высотой 20 см на ладонях и коленях.

- Лазание на вторую ступеньку гимнастической лестницы, ходьба по ней приставным шагом.

 

111.2.6. Формирование сводов стопы, укрепление ее связочно-мышечного аппарата, профилактика плоскостопия, коррекция нарушений, осанки.

111.2.7. Воспитание диафрагмального дыхания, укрепление дыхательной мускулатуры и воспитание навыка спокойного смыкания губ.

III.3. Логопедическая ритмика

III.3.1. Ходьба, маршировка, основные движения.

1. Развитие у детей умения слышать и различать двухчастную и трехчастную музыкальную форму, двигаться ритмично, самостоятельно менять движения в соответствии со сменой характера музыки (сила звучания, тембр, темп, ритм).

2. Тренировка слухового внимания и слуховой памяти на материале из трех сигналов.

3. Развитие координации движений и ориентации в пространстве при ходьбе, маршировке, беге, выполнении основных движений.

Упражнения:

-- ритмичная ходьба на носках и на пятках (с хлопками и без них);

- бег, легкий бег, не шаркая ногами (без предметов, с предметами);

- легкий бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- ходьба на всей ступне и на носках;

- маршировка на месте и с продвижением вперед;

- ходьба и бег (без предметов, с предметами);

- шаг с высоким подниманием колен;

- подготовительные упражнения к освоению прямого галопа;

- ходьба с высоким подниманием колен;

- пружинящие качания на двух ногах;

- вращение кистей рук; помахивание одной (двумя) руками;

 

- качание рук, "мельница";

- кружение на шаге в одну сторону;

- легкие прыжки на двух ногах на месте, с продвижением;

- притопывание одной ногой;

- выставление ноги на пятку, на носок;

- шаг на всей стопе (дробный шаг);

- прыжки на одной ноге, держась за опору (станок). Ш.3.2. Слушание (метроритм, темп, характер музыки).

 

1. Воспитание чувства музыкального ритма, автоматизация простейших пройденных ритмов в играх.

2. Развитие слухового внимания и памяти (3-4 объекта).

3. Закрепление понятий "большой" - "маленький", "мягкий" - "твердый", "холодный" - "теплый", "тяжелый" - "легкий" с опорой на тактильно-кинестетические ощущения и слуховое восприятие соответствующих мелодий.

4. Развитие правильного восприятия протяженности звука. Обучение точному воспроизведению простого ритмического рисунка мелодии, построенной на одном звуке, выделению сильной доли, пульсации.

5. Дифференциация различных по характеру произведений (спокойная музыка - марш - плясовая). Обогащение музыкальных впечатлений детей, развитие их эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера.

6. Воспитание слухового внимания и памяти детей; умения дослушивать музыкальное произведение до конца.

Ш.3.3. Пение.

1. Развитие устойчивого слухового внимания, умения дослушивать песню до конца. Обогащение музыкальных впечатлений детей (приучать слышать вступление и после него начинать петь вместе с педагогом); воспитание эмоциональной отзьшчивости на пение разного характера.

2. Закрепление умения самостоятельно узнавать и называть знакомые песни по вступлению и мелодии.

3. Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания, правильного, умеренного темпа речи (речь с движением, пение с движением); умения петь протяжно, напевно, легким естественным звуком, пропевая фразу на одном выдохе, закрывая рот после фразы и делая естественный вдох.

4. Развитие подвижности артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи. Пение гласных [а], [о], [у], [и], [э]; сочетаний из 2-4 гласных, а также слогов с согласными [м], [п], [б], [д], [т], [н], [к], [г], [х], [й].

 

5. Работа над четкостью речи в пределах доступного словаря с желательным (но не обязательным) чистым произношением указанных выше согласных (работа проводится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и по согласованию с логопедом).

6. Работа над навыком чистого интонирования секунды; терции; кварты; мелодии, построенной на поступенном движении звуков вверх и вниз; подведение к чистому интонированию мелодических скачков.

7. Развитие у детей способности самостоятельно находить ласковые интонации; подведение к умению инсценировать песню.

8. Обучение детей пению припевов песен, имеющих в тексте звукоподражания, а также пению песен, подбираемых (с помощью логопеда) с учетом сложности словаря. Развитие правильного речевого дыхания при пропевании указанных выше звуков. Воспитание вокально-хоровых навыков и ритмической речи при исполнении песен, попевок.

9. Развитие инициативы путем побуждения детей к самостоятельному варьированию несложных мелодических оборотов, построенных на нескольких звуках.

Ш.3.4. Развитие мелкой моторики.

Дальнейшее развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей; увеличение амплитуды движений в этих суставах; улучшение координации движений обеих рук; развитие быстроты и точности реакции (по согласованию с логопедом).

III.3.5. Общеразвнвающне упражнения (ритмопластика).

1. Продолжение развития общей, ручной и мелкой моторики. Развитие ритма и темпа движений, обучение выполнению их в соответствии с ритмом и темпом музыкального сопровождения.

2. Воспитание в общей моторике правильной осанки и посадки с использованием игровых упражнений и движений из комплекса ЛФК.

3. Укрепление связочно-мышечного аппарата стопы, увеличение амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног.

4. Обучение ориентировке в собственном теле по подражанию взрослому и в пространстве на основе представлений о пространственных координатах собственного тела.

Развитие ориентировки во времени (утро - день - ночь), закрепление правильного понимания значений предлогов в, на, под, за, у, с.

5. Активизация словаря и мыслительной деятельности детей с

помощью введения в упражнения и игры различных предметов,

 

отличающихся по размеру, форме и цвету. Обучение составлению групп из однородных предметов.

6. Закрепление достигнутых на II этапе работы результатов, согласование дальнейших планов с логопедом и врачом ЛФК.

111.3.6. Речь с движением (звукоподражание, мимика, психогим

настика).

1. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы детей с помощью психопщнастики, статической медитации и му-зыкотерапии.

2. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.

3. Выработка правильного речевого диафрагмального нижнереберного дыхания. Формирование длительного плавного ротового вьщоха (до 3-4 сек).

4. Дальнейшее развитие подвижности артикуляционного аппарата, просодики речи, длительности речевого вьщоха в упражнениях на пропевание указанных выше гласных, согласных и их сочетаний.

5. Накопление пассивного и активного словаря; закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.

111.3.7. Танцевальные элементы, танцы (ритмические пляски).

1. Развитие чувства ритма и навыков выразительного движения

в танцевальных элементах, разученных на II этапе работы новых

типов движений:

- движение парами;

- кружение в парах и по одному;

- плавное движение рук;

- перекрестные махи рук вверх с лентами.

 

2. Формирование умения собираться в круг; в хороводах двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге; двигаться осторожным^, мягкими шагами.

3. Развитие зрительной, слуховой, двигательной памяти: умения удерживать в памяти серию движений, ритм, серию перестроений, движение на координацию, словесную инструкцию педагога.

4. Постепенное привлечение детей к активному участию в утренниках, посвященных празднику 8 Марта, Дню Защитника Отечества, русской зиме (по рекомендации логопеда).

Ш.4. Художественно-творческая деятельность III.4.1. Лепка.

1. Развитие интереса к лепке, желания лепить по представлению предметы несложной формы. Продолжение знакомства со свойствами пластилина.

 

2. Обучение следующим приемам лепки: скатывание комков пластилина между ладонями круговыми движениями, расплющивание шара ладонями и загибание края пальцами. Отрывание кусочков от большого комка и скатывание маленьких шариков.

3. Формирование у детей умения лепить известные им фрукты округлой формы.

4. Обучение лепке птички из двух шариков путем плотного их прижатия и оттягивания "хвоста" от основной формы.

5. Продолжение обучения лепке пальцами: лепка улитки путем сворачивания столбика, оттягивания, защипывания головы и рожек.

Ш.4.2. Аппликация.

1. Побуждение детей к образному отражению в аппликации простейших предметов и явлений окружающей действительности, сочетая цвет, форму, линии.

2. Закрепление приемов наклеивания, обучение составлению на четырехугольнике узора из геометрических фигур, подготовленных воспитателем, чередуя их по форме, цвету.

3. Развитие умения пользоваться ножницами, освоение косого среза.

Ш.4.3. Рисование.

1. Продолжение знакомства с правилами работы карандашом; обучение закрашиванию круглых форм, накладыванию штрихов в одном направлении.

2. Воспитание умения закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом.

3. Воспитание умения рисовать вертикальные линии на близком расстоянии друг от друга с одинаковой силой нажима на карандаш.

4. Воспитание умения рисовать карандашом круглые формы.

5. Продолжение обучения обращению с кистью: промывать кисть, отжимать лишнюю воду о край банки и высушивать ворс о тряпочку путем неоднократного прикладывания к ней кисти.

6. Закрепление способов декоративного рисования концом кисти точек, мазков, колец, прямых, волнистых, узких и широких линий.

7. Закрепление умения последовательно пользоваться краской 2-3 цветов, самостоятельно придумывать и располагать узор по всей поверхности листа бумаги.

8. Развитие умения рисовать кольца для пирамидки, ориентируясь на внешние опоры.

9. Упражнение в рисовании кругов разной величины с ориентировкой на четыре опорные точки.

 

10. Обучение рисованию сугробов и солнца, деревьев; закрепление умения изображать по представлению кустарник, солнце.

11. Обучение изображению перекладин лесенки короткими горизонтальными линиями, не пересекая опорных вертикальных линий-стоек.

Ш.5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы

1. Развитие познавательной деятельности (внимания, памяти, мышления).

2. Дальнейшее развитие игровой деятельности, обучение детей сюжетным и сюжетно-ролевым играм.

3. Развитие умения соотносить свои интересы и желания с интересами другого, развертывать совместные игры, делиться игрушками и предметами, беречь их.

4. Развитие умения изменять ролевое поведение в ходе игры в зависимости от роли партнера, сюжета.

IV ЭТАП РАБОТЫ (апрель, май, июнь)

IV. 1. Коррекционно-логопедическая работа

IV.1.1. Развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

1. Развитие внимания к неречевым звукам, узнавания и различения звуковых сигналов, состоящих из 3-4 звуков.

2. Развитие слухового внимания и памяти, сосредоточенности, выдержки. Развитие чувства темпа, ритма.

3. Воспитание слухового внимания к речи, развитие слухоре-чевой памяти.

4. Воспитание зрительного внимания и памяти.

IV. 1.2. Развитие импрессивной речи.

1. Продолжение работы по расширению пассивного словаря. Повторение и закрепление пройденного на III этапе работы.

2. Закрепление дифференциации единственного и множественного числа глаголов и существительных.

3. Различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся только одним звуком (бочка - точка, дом - ком, лак - мак, лук - жук.,.).

4. Дифференциация глаголов, сходных по семантике (подметает - чистит, моет - умывается - стирает, лежит - спит).

5. Дифференциация глаголов, противоположных по значению (сними - надень, застегни - расстегни, завяжи - развяжи).

 

6. Дифференциация возвратных и невозвратных глаголов. Обучение пониманию действий, изображенных на сюжетных картинках (одевается - одевают, купается - купают).

7. Дифференциация глаголов прошедшего времени по родам: мужской - женский (убрал - убрала, вымыл - вымыла).

8. Обучение пониманию падежных окончаний существительных.

9. Обучение определению взаимоотношений действующих лиц по демонстрации действий; по сюжетной картинке.

 

10. Обучение дифференциации: кто совершает действие один, а кто - совместно с каким-то лицом или предметом (предлоги с, без: Покажи, кто идет без собаки, а кто идет с собакой).

11. Обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами на, в, под, из, около, из-под, от, за (по демонстрации действий).

12. Закрепление обобщающих понятий (Выбери все то, с чем ты будешь играть).

13. Различение противоположных по значению прилагательных (большой - маленький).

14. Понимание наречий, выражающих пространственные отношения (впереди - сзади, внизу - вверху, далеко - близко, высоко - низко, справа - слева).

Примерный лексический материал: "Дикие птицы", "Весна. Потекла вода. Кораблик", "Мебель", "Транспорт", "Лето. Жарко. Игры с водой", "Насекомые", "Цветы".

IV.1.3. Воспитание общих речевых навыков.

1. Формирование правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного, плавного ротового выдоха (до 4-5 сек).

2. Развитие интонационной выразительности, ритмичности речи, модуляции голоса (упражнение "Приехали - уехали" - гласные [и] - [а]; [и] - [э]; [и] - [о]; [и] - [у]; [э] - [а]; [о] - [у]; [и] - [ы]).

3. Развитие речевого подражания, пение гласных и слогов с согласными [п, б, м, т, д, н, й, к, г, х] типа:

ма - мэ - ми - мо - му ба - бэ - би - бо - бу

4. Формирование звукопроизношения в слоговых упражнениях; в составе слова, обращая внимание на звуки: [ит] в окончаниях глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени изъявительного наклонения, где [и] находится под ударением (сидит, спит).

5. Воспитание правильного, умеренного темпа речи (речь с движением, пение с движением); развитие умения выполнять серию движений, согласовывая их с речью, музыкой (темп, ритм, регистр).

 

6. Развитие у детей эмоционально-выразительных жестов и мимики.

TV. 1.4. Формирование фонематического восприятия, произношения и дифференциации звуков.

1. Развитие произносительных навыков. Продолжение работы над дифференциацией гласных, близких по артикуляции: [э] - М; [о] - [у]; М - [ы], а также сопоставление согласных [м] - [п]; [м] - [н]; [п] - [м]; [н] - [т]; [п] - [т]; [т] - [к] в от-крытых слогах.

2. Прохлопывание, отстукивание слогов в словах с определенной звуко-слоговой структурой (см. раздел "Развитие активного словаря").

IV.1.5. Развитие активного словаря.

1. Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.

2. Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов (Можно петь? Хочу есть).

3. Уточнение и обогащение представлений детей о размере, цвете, форме; введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

4. Обогащение активного словаря детей наречиями, обозначающими местонахождение предмета (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), сравнение (больше, меньше) и оценку действий (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно).

5. Постепенное введение в активный словарь местоимений: я, он, она, они (ты, вы); числительных: один, два, три, ни одного; предлогов на, в, под, за, у, с; союза и.

6. Формирование слоговой структуры слов.

7. Воспроизведение ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в словах со слоговой структурой типа:

СГ + СГС (ротик, ежик, лимон); СГС + СГС (зонтик, зайчик); СГ + СГ + СГ (собака, курица, малина); СГ + СГ + ССГ (Танечка, саночки), образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

8. Формирование звукопроизношения в структуре слова. Звуки

[М], [П], [б], [К], [Г], [X], [Т], [Д], [Н], [С'], [3'].

IV. 1.6. Формирование грамматического строя речи.

Обучение детей различным способам словоизменения и стандартным, наиболее продуктивным способам словообразования (на материале предметных и сюжетных картинок; ответы на вопросы по демонстрации действий, повторение ответов несколькими детьми).

 

1. Образование дательного падежа существительных со значением субъекта (кому?),

2. Образование творительного падежа существительных с окончанием -ом со значением орудийности (топором, карандашом),

3. Образование родительного падежа существительных с предлогом у (Котенок у кошки),

4. Закрепление умения образовывать множественное число существительных мужского рода именительного падежа.

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -ок, -ник (носик, зайчик, сырок); -очк (носочки); -ата (-ята), -онок (-енок).

6. Умение употреблять глаголы в нескольких формах: инфинитиве, повелительном и изъявительном наклонении настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа.

7. Закрепление умения образовывать форму повелительного наклонения глаголов (сиди, иди, прыгай).

8. Образование изъявительного наклонения глаголов от глаголов повелительного наклонения путем "наращивания" звука [т] (сиди - сидит, лежи - лежит),

9. Образование и дифференциация глаголов 3-го лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения (по демонстрации действий, по сюжетным картинкам), а также дифференциация вопросов к этим глаголам (Что делает? - Сидит, поет. Что делают? - Сидят, поют).

 

10. Обучение детей употреблению возвратной формы глагола 2-го лица единственного числа настоящего времени изъявительного наклонения (по картинкам: умывается, одевается и т.д.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных