Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






5 страница. 102. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет,- М.: Просвещение, 1983.




102. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет,- М.: Просвещение, 1983.

103. Перунова Н. Музыкальная азбука.- Л.: СК, 1990.

104. Петерина СВ. Воспитание культуры поведения у дошкольников.- М.: Просвещение, 1986.

105. Петрова В.А Занятия по развитию речи до 3-х лет.- М.: Просвещение, 1970.

106. Петрова В. А. Методика занятий по развитию речи с детьми 2-го года жизни.- М.: Просвещение, 1962.

107. Подарок нашим мамам (музыкальные игры, игровые упражнения, песни для детей 2-4 лет)/Сост. Е. М. Дубянская. - Л.: Музыка, 1978.

108. Пунина З.Е., и др. Ритмика для детей с расстройствами слуха и речи.- М.: Учпедгиз, 1948.

109. Радынова О. Слушаем музыку.- М.: Просвещение, 1990.

ПО. Радынова О., Китинене А., Палавандишвили М. Музыкальное воспитание дошкольников.- М.: Просвещение, Владос, 1994.

111. Развитие движений ребенка-дошкольника/ Под ред. М. И. Фона-рева- М.: Просвещение, 1975.

112. Рождественская В. И., Павлова А. И. Подвижные игры. - М.: Просвещение, 1967.

113. Розенгард-Пупко Г. Л. Формирование речи у детей раннего воз-раста. - М.: Учпедгиз, 1963.

114. Рузина М.С, Афонькин СЮ. Страна пальчиковых игр.- СПб.: Кристалл, 1998.

115. Руководство по кинезитерапии/ Под ред. Л. Бонева, П. И. Слын-чева, С. Бажова. - София, 1978.

116. Садовником Л.Г. Ваш ребенок начинает говорить.- СПб., 1996.

117. Сай М. К., Удальцова Е. И. Математика в детском саду. - Минск, 1990.

118. Сербина Е.М. Математика для малышей.- М.: Просвещение, 1992.

119. Сигал М., Огкон Д. Ребенок играет.- СПб., 1996.

120. Синицина Е. Умные сказки.- М.: Лист, 1998.

121. Синицина Е. Умные пальчики.- М.^Лист, 1998.

122. Система детского музыкального воспитания К. Орфа/ Под ред. Л. А Баренбойма. - Л.: Музыка, 1970.

 

123. Соботович Е. Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. - Киев, 1981.

124. Страковская В. Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. - М: Медицина, 1987.

125. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей (3-е изд.).- М.: Медицина, 1983.

126. Тарабаркина Т., Елкина Н. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки.- Ярославль: Академия развития, 1996.

127. Тиличеева Е. Маленькие песенки.- М.: Музыка, 1964.

128. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.- М., 1986.

129. Тихеева Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1981.

130. Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся.- М.: Физкультура и спорт, 1994.

131. Траутотт Н. Н. Как помочь детям, которые плохо говорят. Моторная и сенсорная алалия. - СПб.: СМАРТ, 1994.

132. Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушением слуха. - М.: Просвещение, 1979.

133. Уликова Н.А. Словом душа растет (1 ч. Работа над просодическими компонентами речи; речевые гимнастики для детей 3-7 лет). - СПб.: Гармония, 1994.

134. Уликова Н.А. Словом душа растет (II ч. Театрализованные игры для трехлетних детей). - СПб.: СМАРТ, 1994.

135. Упражнения с Монтессори-материалом. - Рига; Москва, 1996.

136. Урунтаева Г. А., Афонькина Т. А. Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение, 1995.

137. Усынина А. И., Мельникова Г. С. Если в семье "особый ребенок" (дефектологи советуют родителям).- СПб., 1992.

138. Утренняя гимнастика под музыку/ Сост. Е.П.Иова, А.Я.Иоффе, О. Д. Головчинер. - М.: Просвещение, 1984.

139. Учите детей петь (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет)/ Сост. Т.М.Орлова, С.И.Бекина. - М.: Просвещение, 1986.

140. Фидлер М. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 1981.

141. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей.- М.: СК, 1989.

142. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. - М.: СК, 1987.

143. Хватцев М.Е. Логопедия (4-е изд.).- М.: Учпедгиз, 1951.

144. Хереско Л. Музыкальные картинки.- Л.: СК, 1986.

145. Хрестоматия для дошкольников от 2-х до 4-х лет/Сост. Н.П.Ильчук.- М.: ACT, 1999.

146. Хрестоматия для маленьких/Сост. Л.Н.Елисеева.- М.: Просвещение, 1982.

 

147. Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано (Вып. 1) / Сост. Любомудрова и др.- М.:. Музыка, 1966.

148. Хрестоматия по логопедии/Под ред. Д.С.Волковой, В.И.Селиверстова (I, II т.).- М.: Владос, 1997 [II т. стр. 3-131].

149. Цуцуми Йосиро. Исцеляющие пальцы.- М: Летавр, 1993.

150. Чайковский П.И. Детский альбом.- М.: Музыка, 1969.

151. Чего на свете не бывает? (Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет).- М.: Просвещение, 1991.

152. Черни К. Избранные этюды.- М.: Музыка, 1971.

153. Чистякова М.И. Психогимнастика.- М.: Просвещение, 1990.

154. Школа игры для фортепиано/Общ. ред. А.Николаева.- М.: Музыка, 1966.

155. Шушкина 3. Ритмика. - М.: Музыка, 1976.

156. Эйнон. Творческая игра. - М.: Педагогика-Пресс, 1995.

157. Этюды (вып. I; V кл.)/Ред. В. Натансон. - М.: Музыка, 1968.

158. Ярмолович Л. Классический танец.- Л.: Музыка, 1986.

2. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Составитель Л. С. Соломаха

1. Обследование состояния речи детей (сентябрь).

2. Обучение детей.

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (октябрь, ноябрь, декабрь)

ЛЕКСИКА. Лексические темы: "Осень", "Грибы" (боровик, лисички, мухомор), "Ягоды" (малина, земляника, черника), "Овощи", "Фрукты", "Одежда", "Обувь", "Посуда", "Продукты питания", "Игрушки", "Новогодний праздник".

Грамматический строи речи

1. Практическое освоение существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (игра "Большой - маленький").

 

2. Практическое овладение существительными единственного и множественного числа (игра "Один - много").

3. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя в сочетании с существительными мужского и женского рода (мой шарф, моя шуба).

4. Употребление существительных в винительном, дательном, творительном, предложном падежах в единственном и множественном числе.

5. Преобразование глаголов повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного числа настоящего времени (пей - пьет, ешь - ест, мой - моет).

Связная речь

1. Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы логопеда.

2. Овладение навыком составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.

3. Составление простых предложений по картинке.

Фоиетнко-фовематнческая сторона речи

1. Уточнение произношения гласных: [а], [у], [о], [и], [у] (звукосочетаний [ау], [уа], [иа]).

2. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

3. Уточнение произношения наиболее легких согласных: [м]-[м'], [пНп'Ь [6]-[б'], [т]-[тЧ, М-[дЪ M-IH'J.

4. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика).

5. Выделение гласных звуков из ряда звуков, из односложных и двухсложных слов (Аня, мак и т.д.).

П ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (январь, февраль, март)

ЛЕКСИКА,

Лексические темы: "Зима", "Дикие животные", "Домашние животные", "Домашние птицы", "Части тела", "Мебель", "Мамин праздник", "Профессии наших мам", "Семья".

 

Грамматическим строй речи

1. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени (Саша лепит. Дети лепят. Игры: "Кто как кричит?", "Кто как передвигается?").

2. Практическое усвоение окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени (Таня слепила, Вова слепил),

3. Образование существительных единственного и множественного числа с помощью суффиксов -онок, -енок (тема "Дикие и домашние животные и их детеныши") в именительном и родительном падежах (лисенок - лисенка, лисята - лисят),

4. Практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, под, за, у, к, с, по, над.

Связная речь

1. Закрепление навыков построения предложения из 3-4 слов.

2. Составление описания предметов по восприятию (по образцу).

3. Дословный пересказ небольших рассказов и сказок (с помощью логопеда).

4. Заучивание простых стихотворений.

Общие речевые навыки

1. Продолжать работу по воспитанию длительного выдоха (упражнения "Задуй упрямую свечу", "Снежинки летят" и т. п.). Длительность выдоха - на счет до 4.

2. Отработка слитности 3-4 гласных (упражнение "Потянем резиночки": а-о-у, а-о-у-и).

3. Работа над силой выдоха (упражнения: "Мельница" (дуть на вертушку), "Забей мяч в ворота" (катание шарика по желобку)).

4. Развитие силы голоса: громко, средне, тихо. Упражнения: "Гудок": (у-у-у), "Эхо": (ау-ау-ау).

Фонетнко-фонематнческая сторона речи

1. Уточнение произношения согласных звуков: [к]-[к'], [г]-[г'], [х]-[х1, [ФНФЧ, [вНв'Ь [ft].

2. Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих в произношении звуков.

 

Ill ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (апрель, май, июнь)

ЛЕКСИКА

Лексические темы: "Весна", "Птицы", "Транспорт", "Профессии", "Насекомые", "Лето".

Грамматический строй речи

1. Усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе {Небо какое? - Голубое. Весна какая?- Теплая. Воздух какой?- Чистый).

2. Практическое употребление приставочных глаголов движения {Птичка прилетела, залетела, вылетела, улетела).

3. Закрепление и употребление в речи существительных в дательном падеже по теме "Профессии" (игра "Кому что нужно для работы?").

4. Расширение знания значений предлогов в - из, под - над, за - перед.

5. Усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами {высокий - низкий, толстый - тонкий, добрый - злой).

Связная речь

1. Работа над диалогической речью (диалог со сверстниками).

2. Учить задавать вопросы и отвечать на них.

3. Пересказ небольших текстов.

4. Составление небольшого рассказа по образцам (об игрушке, предмете, картине - сначала предметной, затем сюжетной).

Общие речевые навыки

1. Продолжать работу над сильным и длительным выдохом (длительность выдоха на счет 4-5).

2. Начать работу над модуляцией голоса (повышение - понижение голоса). Упражнения "Жук" (ж-ж-ж), "Кукушка" (ку-ку, ку-ку).

3. Работа по воспитанию правильного темпа и ритма речи (используя ручные куклы бибабо, считалки и т.п.).

4. Воспитание интонационной выразительности речи (используя потешки, стихи, игры-драматизации).

 

Фонетико-фонематическая сторона речи

1. Закрепление правильного произношения звуков, исправленных во II период работы.

2. Постановка и первоначальное закрепление согласных звуков: [с]-[с'], [зНз'Ь [ц].

3. Выделение гласных звуков из ряда звуков: [ау], [иам], [оба].

4. Выделение ударного гласного в слове (Аня, утка).

5. Определение наличия звука в слове. Упражнение: "Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове" (кот, мама, каша, дым).

3. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ)

Составитель Н. В. Серебрякова

Обследование детей (сентябрь)

1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций.

2. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.

3. Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (октябрь, ноябрь, декабрь)

Развитие общих речевых навыков

1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.

2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

3. Работа над постановкой диафрагмального дыхания.

4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

1.

12-992

 

 

Звукопроизношение

1. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков ([м]-[м']9 [6Н6'], [дЫд'], [нНн'1, [В]-[В'], [г]-Щ [п]-[п'], М-[т1, [ФНФЪ W-M, М-М).

2. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).

Работа над слоговой структурой слова

(индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)

1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова {стал, мост).

2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).

3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений

1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).

2. Знакомство со звуками [м], [б], [д], [г], [в], [н].

3. Выделение ударного гласного в словах.

4. Подбор слов на гласные звуки.

5. Анализ звукосочетания: [ау], [уа], [иа].

6. Звуковой анализ слов: ом, ум, му, мы, да, он, на, но, ну.

7. Определение наличия звука в слове ("Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове") - на материале изученных звуков.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: "Осень", "Овощи", "Фрукты", "Ягоды", "Грибы",, "Игрушки", "Деревья", "Перелетные птицы", "Дикие животные", "Посуда", "Продукты", "Мебель", "Зима", "Новогодний праздник".

 

Грамматический строй речи

(по лексическим темам I периода обучения)

1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут).

4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме "Овощи, фрукты" и т.п.

7. Согласование числительных два и пять с существительными.

Развитие связной речи

1. Составление простых распространенных предложений.

2. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Обучение детей составлению описательных рассказов по темам: "Овощи", "Фрукты", "Ягоды", "Деревья", "Перелетные птицы", "Дикие животные", "Посуда", "Мебель".

4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

5. Обучение детей пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Развитие мелкой моторики

1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода).

2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

П ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (январь, февраль, март)

Развитие общих речевых навыков

1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.

 

12*

 

 

2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

Звукопроизношение

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

(индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)

1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова {книга, цветок), в середине слова {окно, палка, карман), в конце слова {радость),

2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана).

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений

1. Выделение гласных звуков в конце слова под ударением {пила, кино, усы, пишу, носки).

2. Выделение гласных звуков в трехзвуковых словах {мак, дом, сук, мышь, кит).

3. Знакомство со звуками [п], [т], [к], [ф], [х], [с]-[с'], [з]-[з'], [ц], [ш], [ж].

4. Дифференциация изученных твердых и мягких согласных звуков в изолированном положении, в слогах и словах.

5. Выделение твердых и мягких согласных звуков в начале и в конце слова {дом, лес, день, лось).

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: "Зима", "Зимние забавы", "Зимующие птицы", "Дикие животные", "Животные севера", "Животные жарких стран", "Одежда", "Обувь", "Головные уборы", "День Защитника Отечества", "Семья", "Праздник 8 Марта", "Профессии наших мам", "Транспорт" (наземный, подземный, водный, воздушный).

Грамматический строй речи

1. Закрепить употребление падежных окончаний существительных единственного числа.

 

2. Закрепить употребление окончаний существительных в именительном падеже множественного числа.

3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

4. Практическое употребление простых предлогов места (в, на, за, под, над) и движения (в, из, к, от, по).

5. Образование притяжательных прилагательных по теме "Дикие и домашние животные", образование относительных прилагательных по темам II периода обучения.

6. Образование глаголов движения с приставками.

7. Образование существительных единственного и множественного числа по теме "Дикие и домашние животные и их детеныши".

8. Согласование числительных два и пять с существительными.

Развитие связной речи

1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы.

2. Обучать пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.

Развитие мелкой моторики

1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. Работа по развитию конструктивного праксиса.

3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам).

4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (апрель, май, июнь)

Общие речевые навыки

1. Продолжить работу над речевым дыханием.

2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

Звукопроизношение

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

 

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

1. Закрепление слоговой структуры двухсложных слов со стечением согласных.

2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных (крапива, пылинка, карандаш).

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений

1. Знакомство со звуками [щ], [ч], [й], [л]-[л'], [р]-[р'].

2. Анализ трехзвуковых слов с гласными [а], [о], [у], [ы], [э], [и], составление схемы слова (ива, осы, уха, эхо, мак, кот, душ, сыр, кит и др.)

3. Дифференциация на слух парных согласных [б]-[п], [в]-[ф], М-[к], W"W" 1ЖЫШЬ [з]-[с] в словах (бочка - почка, удочка - уточка и т.д.).

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: "Весна", "Птицы", "Профессии", "Инструменты", "Праздник 9 Мая", "Лето", "Насекомые".

Грамматический строй речи

1. Закрепление употребления падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа.

2. Согласование числительных два и пять с существительными.

3. Закрепление употребления простых предлогов. Употребление сложных предлогов: из-за, из-под, около, возле и др.

4. Образование сравнительной степени прилагательных (длинный - длиннее - самый длинный).

5. Образование наречий от прилагательных (быстрый - быстро) и др.

6. Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.

Развитие связной речи

1. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

 

2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

Развитие мелкой моторики

1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. Усложнение работы с карандашом.

3. Усложнение работы над конструктивным праксисом.

4. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ)

Составитель К В. Серебрякова

Обследование детей (сентябрь)

1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций.

2. Выявление структуры и механизма речевых нарушений.

3. Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (октябрь, ноябрь, декабрь)

Развитие общих речевых навыков

1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.

2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

3. Работа по формированию диафрагмального дыхания.

4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

 

Звукопроизношение

1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков [м]-[м'], [б]-[б'], [д]-[д'], [н]-[н']> [в]-[в']> [г]-[г'], [п]-[п'], [т]-[т>], [ф]-[ф'], [к]-[к'], [х]-[х'].

3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа).

Работа над слоговой структурой слова

(индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)

1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова {стол, мост).

2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).

3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения)

1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).

2. Знакомство с гласными звуками: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.)

4. Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.).

5. Подбор слов на гласные звуки.

6. Знакомство с согласными звуками: [м]-[м5], [б]-[б'], [д]-[д'Ь [н]-[н'], [в]-[в>], [г]-[г'], [п]-[п'], [тНт'Ь [ф]-[ф'], [к]-[к'], [х]-[х'].

7. Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

8. Знакомство с понятиями "гласный звук" и "согласный звук", "звук" и "буква", "твердый согласный звук" и "мягкий согласный звук".

9. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо и т.п.)

10. Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками (ива, мак и т. п.)

 

11. Знакомство с буквами А, О, У, Э, И, Ы, М, Б, Д, Н, В, Г, П, Т, Ф, К, X.

12. Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам "Осень", "Овощи", "Фрукты", "Ягоды", "Грибы", "Игрушки", "Деревья", "Перелетные птицы", "Дикие животные", "Посуда", "Продукты", "Мебель", "Зима", "Новогодний праздник".

Грамматический строй речи (по лексическим темам I периода обучения)

1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа {яблоко растет, яблоки растут).

4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме "Овощи, фрукты" и т.п.

7. Согласование числительных два и пять с существительными.

Развитие связной речи

1С Составление простых распространенных предложений.

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Обучение составлению описательных рассказов по темам: "Овощи", "Фрукты", "Ягоды", "Деревья", "Перелетные птицы", "Дикие животные", "Посуда", "Мебель".

4. Работа над диалогической речйю (с использованием литературных произведений).

5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Развитие мелкой моторики

1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода).

 

2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4. Печатание пройденных букв в тетрадах.

П ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (январь, февраль, март)

Развитие общих речевых навыков

1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.

2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

Звукопронзношенне

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

(индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)

1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость).

2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений

1. Знакомство со звуками [с]-[с'], [з]-[з'], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч] и буквами С, 3, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч.

2. Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков).

3. Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твердые согласные синим, а мягкие зеленым цветом).

4. Учить детей преобразовывать слова путем замены или добавления звука.

 

5. Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия "слово", "слог как часть слова".

6. Знакомство с понятием "предложение", составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами Q -).

7. Познакомить детей с элементарными правилами правописания:

а) раздельное написание слов в предложении;

б) точка в конце предложения;

в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в

собственных именах;

г) правописание буквы И после букв Ж, Ш.

8. Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв.

9. Обучить послоговому чтению слов.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: "Зима", "Зимние забавы", "Зимующие птицы", "Дикие животные", "Животные севера", "Животные жарких стран", "Одежда", "Обувь", "Головные уборы", "День Защитника Отечества", "Семья", "Праздник 8 Марта", "Профессии наших мам", "Транспорт" (наземный, подземный, водный, воздушный).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных