ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТИПЫ ДИЗАЙНА ВЕБ-САЙТОВ. ЮЗАБИЛИТИТипы дизайна веб-сайтов: - артистический (художественный)– позволяет дизайнеру выразить себя: коллажи, активное использование цвета с целью создания определенного эмоционального фона, нестандартные шрифты, достаточно свободные структурные схемы. - технический ("интерфейсный", usability) – стиль, призванный максимально облегчить пользователю работу с информацией на сайте – от загрузки странички (минимизирование кода и предельная оптимизация изображений) до понятной схемы сайта и четких формулировок текста. Оформление сайта лаконично и «неощущаемо».
«Юзабилити – это система понятий и методика обеспечения качества дизайна пользовательского интерфейса, а также соответствующий им стиль оформления интерфейса. «Юзабилити» означает, что некая вещь, будь то веб-сайт, реактивный двигатель или вращающаяся дверь, приспособлена к использованию настолько хорошо, что человек со средними способностями и обычным жизненным опытом сможет легко применять ее по назначению.
3. ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ЮЗАБИЛИТИ Основной принцип Юзабилити: «Не заставляйте меня думать!» – то есть веб-страница должна быть максимально простой, понятной и «самоочевидной». Почему это важно? 1. Конкуренция веб-сайтов. 2. «Технология» изучения веб-сайтов пользователями – люди тратят мало времени на изучение веб-страницы: а) мы не читаем веб-страницы: мы их просматриваем; б) обычно мы выбираем не оптимальный вариант действий на сайте, а тот, который первым показался нам подходящим; в) мы часто не задумываемся, как «оно» (Интернет) работает, мы просто делаем «как получится».
4. ДИЗАЙН ВЕБ-СТРАНИЦЫ Основные рекомендации по оформлению веб-страницы · Сделайте текст на странице удобным для беглого ознакомления: - следует соблюдать лаконичность (на страницах должно размещаться не более 50% текста от того аналогичного материала в печатном издании); - не следует заставлять посетителя читать крупные абзацы текста, вместо этого лучше использовать небольшие абзацы, подзаголовки и маркированные списки; - информацию значительного объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой гиперссылками. · Откажитесь от линейного стиля Текст страниц должен быть оптимизирован для просмотра в Сети: отдельные страницы должны быть короткими, и на них должны размещаться ссылки на страницы с сопутствующей информацией. · Создайте ясную визуальную иерархию на странице: - чем важнее элемент, тем заметнее он должен быть на странице; - элементы, логически связанные между собой, должны быть связаны и визуально; - элементы, которые являются частями друг друга, должны быть представлены в виде вложений; - название страницы должно занимать в ее визуальной иерархии такое место, чтобы оно «обрамляло» расположенное на ней содержание (т.е. оно должно быть расположено вверху страницы и быть заметным). Важно: страница должна иметь название. · Разбейте страницу на четко разделенные области. · Уменьшите визуальный шум. · Откажитесь от нетрадиционных шрифтов Зависимость от конкретных шрифтов в Сети крайне опасна. Если разработчик использует гарнитуру, не установленную машине пользователя, то текст сайта будет отображен неверно. Лучше всего не задавать шрифт вообще, а просто использовать шрифты, определенные по умолчанию. Это будет работать всегда. В качестве альтернативы, если вам действительно нужно задать конкретную гарнитуру, определите список шрифтов: это увеличит вероятность того, что хотя бы один из предложенных шрифтов окажется на компьютере пользователя. · Покажите ясно все, по чему можно щелкать мышью. · Используйте обычаи и условности · Разрабатывайте дизайн страницы, не зависящий от разрешения экрана Не следует использовать фиксированные размеры таблиц, фреймов и других элементов дизайна страницы. Вместо этого нужно задавать все размеры в процентах от доступного пространства. · Сократите до минимума время загрузки страницы По правилам юзабилити, время загрузки страницы не должно превышать 10 сек. Если страница загружается долго, то нужно помочь пользователям сайта спрогнозировать время загрузки. Для этого можно указать размер загружаемого файла или страницы рядом со ссылкой.
5. ДИЗАЙН НАЧАЛЬНОЙ СТРАНИЦЫ САЙТА Главная (или домашняя, начальная) страница - это флагман сайта, и ее дизайн должен отличаться от дизайна всех остальных страниц. Конечно, первая и остальные страницы должны быть выдержаны в одном стиле, но есть и различия. Например, на главной странице обычно представлен более крупный логотип компании, ее название и название сайта. Начальная страница должна содержать следующее: · Цель и назначение сайта. Начальная страница должна исчерпывающим образом объяснять, что это за сайт и для чего он создан. Две основные области изложения основной идеи сайта – слоган и текст приветствия. · Иерархия сайта. Начальная страница должна давать обзор того, что на сайте предлагается в плане содержания (Что я могу найти здесь?) и возможностей (Что я могу делать здесь?), а также показывать, как все это на сайте организовано. Обычно эти функции выполняет постоянная навигация. · Поиск. На большинстве сайтов начальная страница должна содержать хорошо различимое окно поиска. · Анонсы содержания сайта. Так же как и обложка журнала, начальная страница должна увлечь пользователя намеками на «очень интересное» содержание сайта. · Обзор сервисов предлагает пользователю посетить дополнительные разделы сайта и воспользоваться какими-нибудь услугами, как, например, подписка на рассылку новостей. 6. ВЕБ-НАВИГАЦИЯ Пять обязательных элементов постоянной (глобальной) навигации: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|