Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инструмент, оборудование и приспособления используемое при замене переднего ветрового стекла.




1. Струна для вырезки стекла;

2. Нож для очистки места посадки от остатков клея;

3. Специальный клей-герметик, для вклейки стекол на авто;

4. Монтажный пистолет, которым будет наносится клей;

5. Активатор-очиститель и прймер-грунт, для подготовки места перед нанесением клея;

6. Малярный или обычный скотч, для фиксации стекла до полного высыхания клея;

7. Термогидрометр для того чтобы определить точную температуру и влажность воздуха в гараже. Он помогает правильно рассчитывать время до полного высыхания клея-герметика. За норму берут значения +23°C при 50% влажности.

Охрана труда.

Общие требования

 

Рабочее место должно отвечать безопасным условиям проведения работ, оборудование, инструмент и приспособления – характеру выполняемой работы и исключать травматизм.

Разборку и сборку автомобиля, снятие его агрегатов осуществляют с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных специальными захватами. Применяемое оборудование для перемещения агрегатов должно быть исправным, отвечать требованиям «Государственного технического надзора» и периодически подвергаться проверке и испытаниям на грузоподъемность, прочность крюков, канатов, цепей и захватов.

Мелкие детали и узлы складывают в специальную тару, а крупные детали – только до бортов тары, подача загруженной тары должна быть механизирована. Нельзя загружать моечные машины выше установленных норм.

Разборочно-сборочные и слесарные работы должны проводиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение машины, агрегата, узла или детали.

Работа с электрическими и пневматическими инструментами разрешается рабочим, знающим их устройство и прошедшим инструктаж.

Работать с электроинструментом следует в резиновых перчатках и стоя на резиновом коврике. Запрещается пользоваться электроинструментом и неисправной изоляцией токоведущих частей, а также при отсутствии заземления.

1. Перед началом работы:

- Надеть спецодежду, волосы заправить под берет;

- Изучить порядок выполнения работы и безопасные приемы его выполнения;

- Подготовить к работе оборудование, инструмент и приспособления, проверить их исправность, убрать с рабочего места все лишнее;

- Убедиться в наличии первичных средств пожаротушения и медаптечки.

2. Во время работы:

- Быть внимательным, правильно выполнять трудовые приемы;

- Работать только исправным инструментом и приспособлениями.

- Гаечные ключи применять только в соответствии с размером гаек и головок болтов. Запрещается наращивать ключи, использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по ключу при отвертывании заржавевших или плотно стянутых болтов. Разводные ключи не должны иметь люфта в подвижных частях;

- Отвертки следует применять в соответствии с шириной шлица винта;

- При разборке и сборке агрегатов, узлов в необходимых случаях применять съемные приспособления, указанные в инструкционной карте. Применять в качестве съемников инструменты или другие подручные средства запрещается;

- Снятые детали и узлы необходимо складывать на верстак, длинные детали (полуоси, валы и т.д.) во избежание их падения и травмирования людей запрещается ставить вертикально, прислоняя к стенам или оборудованию;

- При обработке деталей надежно закреплять их в тисках.

Если стекло разбито, работайте в специальных очках и перчатках.

3. В аварийных ситуациях:

- При выходе из строя рабочего инструмента или его поломке прекратить работу и сообщить об этом администрации учреждения;

- При возникновении пожара эвакуировать людей из помещения, сообщить о пожаре администрации учреждения в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения;

- При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4. По окончании работы:

- Привести в порядок рабочее место;

- Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

4. Устройство и работа составных элементов ТРК: Фильтр.

Фильтр (рис.2 и рис.3) предназначен для очистки топлива от частиц механических примесей размером свыше 60 мкм.

Рисунок.2 Фильтр ТРК «НАРА» Рисунок.3 Фильтры для ТРК

Очистка (замена) фильтров моноблока - наиболее часто выполняемая операция по обслуживанию ТРК, причем очистка (замена) фильтра тонкой очистки осуществляется чаще, чем очистка (замена) фильтра грубой очистки. Вся операция по замене фильтров на одном модуле гидравлики занимает не более 10 минут при наличии одного комплекта запасных фильтров на АЗС.

Очистка (замена) фильтра грубой очистки. Для выполнения данной работы необходим следующий инструмент: рожковый ключ 13 мм, торцовый ключ 13 мм, торцовый ключ 10 мм, плоская емкость для приема сливаемого из моноблока топлива.

Последовательность выполнения операций:

а) Открыть дверку модуля гидравлики ТРК с той стороны, где на корпусе моноблока установлена треугольная крышка с тремя крепежными болтами;

б) Подставить плоскую емкость под моноблок, отвернуть сливную пробку рожковым ключом 13 мм и слить топливо из полости моноблока, после чего завернуть сливную пробку;

в) Отвернуть торцовым ключом 13 мм три крепежных болта, крепящих треугольную крышку и открыть ее;

г) Осторожно достать фильтр, стараясь не наклонять его в сторону моноблока (в случае если стакан фильтра будет наполнен грязью, то она может попасть внутрь моноблока);

д) Торцовым ключом 10 мм отвернуть фильтр от упора обратного клапана;

е) Промыть фильтр (если он загрязнен смолами, содержащимися в топливе, рекомендуется использовать растворитель и т.п.; если присутствует ржавчина – водный раствор ортофосфорной кислоты либо автомобильный преобразователь ржавчины). После промывки фильтр необходимо продуть сжатым воздухом;

ж) Поставить фильтр на упор обратного клапана (при этом необходимо совместить фиксатор на упоре и фильтре), затравить болт с шайбой и затянуть его торцовым ключом 10 мм;

з) Очистить камеру моноблока от грязи и механической взвеси;

и) Вставить фильтр грубой очистки с упором обратного клапана в моноблок, обращая внимание на то, чтобы упор был снизу фильтра;

к) Осторожно закрыть крышку, следя за тем, чтобы резиновое уплотнительное кольцо было не повреждено, затянуть болты торцовым ключом 13 мм, не прикладывая при этом значительного усилия.

Очистка (замена) фильтра тонкой очистки. Для выполнения данной работы необходим следующий инструмент: рожковый ключ 13 мм, торцовый ключ 13 мм, металлическая полоса (можно использовать ножовочное полотно), плоская емкость для приема сливаемого из моноблока топлива.

Последовательность выполнения операций:

а) Открыть дверку модуля гидравлики ТРК с той стороны, где на корпусе моноблока установлена круглая крышка с четырьмя крепежными болтами;

б) Подставить плоскую емкость под моноблок, отвернуть сливную пробку рожковым ключом 13 мм и слить топливо из полости моноблока, после чего завернуть сливную пробку;

в) Отвернуть торцовым ключом 13 мм четыре болта, крепящих круглую крышку и открыть ее;

г) Отвернуть винтовой “барашек”, закрепляющий фильтр на шпильке и осторожно вытащить фильтр тонкой очистки, потянув его на себя;

д) Промыть фильтр (если он загрязнен смолами, содержащимися в топливе, рекомендуется использовать растворитель и т.п.; если присутствует ржавчина – водный раствор ортофосфорной кислоты либо автомобильный преобразователь ржавчины). После промывки фильтр необходимо продуть сжатым воздухом;

е) Очистить камеру моноблока от грязи и механической взвеси;

ж) Поставить фильтр на место, для чего необходимо металлической полоской осторожно приподнять поплавок в моноблоке вверх и одновременно надеть фильтр на крепежную шпильку. После этого необходимо вытянуть металлическую полоску, придерживая фильтр рукой;

з) Закрутить “барашек”, закрепив тем самым фильтр;

и) Осторожно закрыть крышку, следя за тем, чтобы резиновое уплотнительное кольцо было не повреждено, затянуть болты торцовым ключом 13 мм, не прикладывая при этом значительного усилия.

 

Список литературы.

1. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей - А.М.Третьяков, А.Д.Петров, М., «Высшая школа», 1985;

2. Ремонт автомобиля – И.Е.Дюмин, Г.Г.Трегуб, М., «Транспорт», 1999;

3. Практическое руководство по регламентным работам, диагностике и ремонту легковых и грузовых автомобилей – К.Гаврилов, М., 2003;

4. Автомобили ВАЗ – В.А.Вершигора, А.П.Игнатов, К.В.Новокшонов, К.Б.Пятков, М., 1994;

5. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей – С.К.Шестопалов, М., ПрофОбрИздат, 2001;

6. Автослесарь, учебное пособие – под ред. А.С.Трофименко, Ростов-на-Дону, Феникс», 2001;

7. Все о легковом автомобиле – С.М.Круглов

8. Родичев В.А. Легковой автомобиль: Учебное пособие. – М.: Агропромиздат, 1998

9. Хазаров А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживание и ремонта автомобилей. – М.: Высшая школа, 1990

10. Журнал «За рулем» - Автомобили семейства ВАЗ.

Графическая часть.

Рис. 4. Общий вид ВАЗ-2112.

Рис. 5. Схема установки переднего ветрового стекла ВАЗ-2112.

1 - клин; 2 - клеевой шов; 3 - лобовое стекло; 4 – уплотнитель.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных