ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ!Слова К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова (Хрестоматия к экспериментальной программе…стр.83)
Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт. Выхожу из дома я – Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в вышине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти».
Отвечаю травам я, Отвечаю травам я, Отвечаю травам я: «Здравствуй, Родина моя!»
САМАЯ ХОРОШАЯ (Песня о маме) Слова О. Фадеевой, муз. В. Иванникова. (Хрестоматия к экспериментальной программе по музыке…стр.21)
1.Нас, качая в колыбели, Мамы песенки нам пели, А теперь пора и нам Песню спеть для наших мам. Припев: Дети все на свете – Называют мамою Милую, хорошую, Дорогую самую. 2.Ночью звёзды за окошком Рассыпаются горошком, Мама наш покой хранит, Мы заснём – она не спит. Припев.
3. Подрастём и будем сами Мы заботиться о маме, А пока доставим ей Радость песенкой своей.
Задание: на уроке музыки разучи с друзьями эту песню и спой её маме. Д. Биссет ЯК
Далеко-далеко, так далеко, что и не доберёшься, жил в горах Тибета як. Конечно, от чего-то далеко, а от чего-то близко. От снегов и льдов, например, от холодного ветра и дождя со снегом, от влажной травы и отвесных скал – совсем близко. Когда весь день бушевала буря, солнце пряталось за тучи, и в ураганных вихрях носились чёрные вороны – всё это было близко. А вот магазины и книжки с картинками, мороженое и жаркий камин, кино и дети, бегущие в школу, - это было очень далеко. У яка не было имени, поэтому мы будем звать его просто Як. Больше всего на свете Як любил сидеть в укромном местечке среди скал и слушать море. Он где-то нашёл морскую раковину – очень красивую, с крутым завитком, - и когда прикладывал её к уху, то слышал шум морских волн. Как попала туда морская раковина – никто не мог сказать. Но как-то попала, и Як любил её слушать. Днём Як обычно прятал свою раковину от других яков и от ворон, зато ночью, когда зажигались звёзды, он усаживался в тихое местечко среди скал, прикладывал раковину к уху и слушал, слушал и мечтал – как бы попасть на берег моря… И вот однажды, прихватив с собой любимую раковину и попрощавшись с остальными яками, он отправился в путь. Вы, наверное, спросите, как же Як нёс раковину? Он нацепил раковину на свой правый рог. Як не знал дороги, но решил: «Буду идти, пока не дойду до моря». И шёл так весь день, а вечером пощипал травы, послушал шум моря и заснул. Он шёл ещё день и ещё, но до моря всё равно не дошёл. Вокруг были горы и горы. Иногда Як видел вдали стадо лам, а однажды – орла, парящего в небе. Но моря что-то не было видно. Однажды Як остановился попить из горного ручья. Настроение у него было невесёлое. Он приложил к уху свою раковину и, усевшись на берегу, стал слушать. А ручей бежал своей дорогой, прыгая по камням, и весело журчал. Заметив Яка, он очень удивился и спросил: - Что ты тут делаешь? - Слушаю, - ответил Як. - Дай и мне послушать, - попросил ручей. Як поднёс раковину к воде, и ручей прислушался. - Это шум моря! – обрадовался ручей. – Ну да, шум моря! - А ты знаешь туда дорогу? – спросил Як. - Знаю ли я дорогу! – возмутился ручей. – Да я как раз туда и бегу. Следуй за мной и попадёшь прямо к морю. - Спасибо, - сказал Як и пошёл следом за ручьём. Постепенно ручей становился всё шире и шире и наконец превратился в полноводную реку, по которой плыли лодки. «Было бы неплохо сесть теперь в лодку, чтобы больше не идти пешком», - подумал Як. Он нанял себе лодку и поплыл дальше в лодке. Лодка была с большим красным парусом, и, когда дул ветер, Як просто сидел и отдыхал. Наконец он добрался до моря. Какое это было чудо! Як сел на песочек и стал наблюдать за волнами. Они шумели совсем так же, как прибой в его раковине. Як был счастлив. «Здесь гораздо лучше, чем в холодных, мокрых горах», - думал он. На ночь он устроился в пещере. У моря было жарко, и Як пошёл к парикмахеру, чтобы парикмахер подстриг его длинную шерсть. А потом вернулся на берег моря и катал на спине ребятишек – по два пенни за круг. И скоро у него набралось денег на сено и на мороженое, которое ему давно хотелось попробовать. Жизнь протекала очень славно. Ему нравилось здесь, не берегу моря. Но больше всего он любил длинные вечера, когда уже темнело и все уходили домой, а он сидел один-одинёшенек перед своей пещерой, слушал шум волн и следил за кораблями в открытом море и за солнцем, уходящим за горизонт. Когда становилось совсем темно, одна за другой зажигались звёзды, а море плескалось и плескалось о берег.
· Согласен ли ты, что каждый – творец своего счастья? · Как ты думаешь, если бы Як только мечтал о море, но оставался в холодных горах, был бы он по-настоящему счастлив? · Каким был Як? Чем он отличался от остальных яков? · Должен ли человек искать своё счастье, или оно само может прийти человеку, упасть не него «как снег на голову»? Как ты понимаешь поговорку: «Под лежачий камень вода не течёт»? · Представь, что ты подружился с Яком, и однажды вы отправились с ним в путешествие по морю на корабле. Опиши и нарисуй это путешествие в своей тетради. · Прислушивался ли ты когда-нибудь к раковине? Представь, что ты слушаешь её рассказ. Она рассказывает тебе о самом счастливом дне своей жизни. Нарисуй и запиши её рассказ. · Если бы у Яка не было раковины, родилось бы в нём стремление найти море? · Нарисуй счастливого Яка из сказки. УРОК 2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|