ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды./Вольтер (1694-1778) – французский писатель, философ/ Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества. /Горький Максим (1868 – 1936) – русский писатель/ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ ВЕЛИКОДУШНАЯ ДОЧЬ (быль)
В одной стране был обычай отрубать руки всякому, кого уличат в безделии и краже. Попался раз в этом знатный вельможа, царский любимец. Не мог царь отступить от старинного обычая и велел наказать преступника. Но вот накануне казни является во дворец маленькая девочка, дочь этого вельможи, и просит со слезами допустить ее к царю. Царедворцы исполнили ее просьбу. Девочка упала на колени перед грозным владыкой. - Великий государь, - сказала она в страхе, - отец мой присужден остаться без рук, - так вот, отрубите мои руки. У царя были свои дети, и ему понравилось, что маленькая девочка так любит отца. - Пусть будет так, как ты просишь, - сказал царь. – Но ты можешь отказаться от казни, хотя бы в самую последнюю минуту. На другой день девочку повели на двор казни. Среди двора стояла обрызганная кровью плаха, а возле – палач с мечом. Побледнела девочка, смутилась на минуту… но скоро овладела собой, подошла к плахе и протянула свои ручонки. Палач крепко привязал ее руки к плахе ремнями. Девочка не проронила ни слова. Палач поднял меч, она закрыла глаза… Меч сверкнул и опустился, не задев и края пальцев. - Царь прощает отца твоего за любовь великую твою! – объявил посланный от царя. Отворились двери тюрьмы: бежит к дочери отец, целует у нее руки, слезами их обливает.
УРОК 3 ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?
На этом уроке: - поразмышляешь, получаешь ли ты удовольствие от совместной работы с семьёй? - задумаешься о том, был ли ты счастлив на прошедшей неделе? Были ли счастливы те, кто работал вместе с тобой? - что могло бы помешать (или помешало) каждому получить удовольствие от совместной работы? - расскажешь о своём ощущении счастья в процессе совместной работы.
Главные понятия темы: · достоинство; · внимание; · уважение. Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. Внимание – сосредоточенность мыслей, зрения и слуха на чём-нибудь. Достоинство – совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих моральных качеств в себе. Вначале давай подумаем, что же такое счастье. Прочтём сказку Д. Биссета «ПРО ПОРОСЁНКА, КОТОРЫЙ УЧИЛСЯ ЛЕТАТЬ»
Однажды поросёнок – а звали его Икар – пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать. – Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, – сказал Волшебный источник. – Но только для этого тебя сначала надо превратиться в птицу. – Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, – сказал Икар. – Но поросята не могут летать! – возразил Волшебный источник. Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать. На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали. – Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они. – Да, – ответил Икар. Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у него получится. Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца. – Ай да поросёнок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя. – А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут! И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море. Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме. – Не огорчайся, мой маленький Икар, – сказала ему мама, – ведь ты все-таки ЛЕТАЛ! И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод: Поросёнок Икар, наш дружок, Собрались мы сегодня в кружок, Чтобы петь и плясать, Чтобы петь и плясать В честь того, кто умеет летать! В тот же вечер Икар пошёл навестить Волшебный источник. И, заглянув в глубокий-глубокий колодец, сказал, глядя на крохотный кружочек воды на самом дне: - Ты прав, поросята не могут летать. – И по щеке его скатилась слеза. - Выше голову, - сказал Волшебный источник, - ты всё равно молодчина! Вопросы и задания: - Каким был поросёнок? - Как ты думаешь, почему Волшебный источник в конце сказки похвалил поросёнка? Чему его научил поросёнок? - Как ты думаешь, почему поросёнок отказался от предложения Волшебного источника – превратить его в птицу? - Как ты думаешь, поросёнок ещё будет пытаться летать? - Представь, что ты летаешь вместе с поросёнком. Опиши и нарисуй свои ощущения. - Мечтал ли ты когда-нибудь о крыльях? - Как ты думаешь, почему у многих людей появляется желание летать на крыльях? - Нарисуй летающего поросёнка.
Познакомься с мыслями известных людей о счастье. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|