Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дуэт Сюзанны и Люсьена.




 

Люсьен. Ну, что ж!..

В романах мы свои слова

встречаем подчас,

В романах — жизнь, помимо всех

придуманных фраз…

«Я вас люблю!» — из века в век

признанье звучит,

«Я вас люблю!» — сегодня вам

актер говорит!

 

Сюзанна.

Словам любви внимала я

спокойно, не раз,

Так почему ж они меня

волнуют сейчас?

 

Люсьен.

«Я вас люблю!»… Признаюсь вам,

что в этих словах

Вся жизнь моя, любви надежда

и… страх!..

 

Сюзанна.

Но признаньем на признанье

Трудно мне ответить сейчас…

Кто мог подумать — что стану

Я героиней романа!

 

Люсьен.

Зов любви нас не обманет, —

В сердце он звучит, как приказ…

Много, быть может, услышишь признаний —

Ответишь только раз!

 

 

Мелодрама.

 

Барон (входит). Дорогая Сюзанна, разрешите проводить вас в ложу.

Сюзанна. Я сейчас приду.

Барон (тихо ей). Вы не находите, что разговор с этим циркачом несколько затянулся?

Сюзанна. По какому праву вы делаете мне это замечание?

Барон. Я все-таки надеюсь…

Сюзанна. Не надейтесь.

Барон. Но…

Сюзанна. Я скорее выйду замуж за циркового наездника, чем за вас! Ступайте в ложу! Я сейчас приду.

Барон. Слушаюсь! (уходит)

Сюзанна. Простите Мистер Х!

 

Люсьен.

Для ответа слов не надо, —

Молча мне взгляни в глаза…

Я прочитаю во взоре —

Ждать ли мне счастья, иль горя!

 

Сюзанна.

Зов в любви нас не обманет, —

В сердце он звучит, как приказ…

Много, быть может, услышишь признаний —

Ответишь только раз!..

Много, быть может, услышишь признаний —

Ответишь только раз!

 

Сюзанна уходит.

 

Пинелли. Мальшик, сейчас твой нумер! Коня уже вывели на арена! Иди скорей! (Люсьен уходит) Нумер «Восточный базар». Прошу вас повторить — скоро ваш выход!

 

Выходят Мистер Х и Барон.

 

Пинелли. Мисс Мабель Гибсон — на арена. (Пробегает Мабель)

Барон (входя). Это что за дрессированный гусенок? (Мистеру Х) Браво, браво! Вы великолепный артист Мистер Х! я сам бывший кавалерист и понимаю как трудно то, что вы делаете, да еще в маске! Наверно, она мешает вам?

Люсьен. Немного.

Барон. Я специально пришел пожать вашу руку… Барон Шатонеф! Кстати, почему вы выступаете в маске?

Мистер Х. В цирке номер в маске дело обычное. Придумали такой номер, а потом Мистер Х в маске — стал известен среди директоров цирков, ну и у публики…

Барон (в сторону). Вот подходящий человек! (Мистеру Х) Я ведь кое-что про вас знаю…

Мистер Х (скрывая тревогу). Что именно?

Барон. Я слышал, как вы разговаривали с Сюзанной де Гранвиль… Я видел какими глазами вы смотрели на нее и на меня, когда я прервал вашу беседу… Не сердитесь! Я вас понимаю… Ах, я ведь тоже был молод!

 

Пинелли все это слышит.

 

Мистер Х. А вы… вы ее отец?

Барон (шокирован). Что? Нет, что вы! Я ее друг! Два года назад ее муж умер…

Мистер Х. умер?

Барон. Да. Я был его товарищем и считаю своим долгом помогать ей советом. А я люблю молодежь, и мне хочется вам помочь. Ну, сознавайтесь, хотите быть приглашенным к ней?

Мистер Х. Это невозможно. Не могу же я явиться к ней в маске.

Барон. Ха-ха-ха… Да, в маске нельзя…

Мистер Х. А появляться без нее я не имею права! Контракт!

Барон. Ну кто об этом узнает? Я вас представлю как какого-нибудь графа, или князя…

Мистер Х. Нет, так я не хочу.

Барон. Ну, значит вы вообще не хотите. Соглашайтесь, рискните! Вы такой смелый человек! Вы совершаете такие рискованные прыжки… так рискните еще раз — потом будете меня благодарить!

 

Входит Пинелли.

 

Барон. Кто это?

Мистер Х. Клоун. Он меня вырастил. Познакомьтесь… Артист Пинелли… Барон…

Барон. Барон Шатонеф де Сент-Оноре, герцог де Крусси, и т.д. и т.д. и т.п. и т.п., и проч.

Пинелли. Очень рад! Граф Пинелли, герцог де Мерси, а в общем вы-ку-си! (делает реверанс).

Барон. Ха-ха-ха… Клоун — всегда клоун.

Мистер Х. Папаша Пинелли, барон предлагает мне провести вечер в обществе Сюзанны де Гранвиль. Но туда надо ехать без маски… Папаша Пинелли! Ты тоже был молод…

Пинелли. Никогда! Я всегда был такая, как сейчас! А если тебя узнают?

Мистер Х. Никому не придет в голову… Он меня представит как высокопоставленное лицо. Один раз… клянусь!

Пинелли. Когда я был молод, я делал еще большие глупости! Иди! Тебя все равно не удержишь! Г-н барон, доверяю вам мой мальчик на один вечер. Но как вы будете его представлять обществу?

Барон. Ну… как графа.

Пинелли. Шаблон.

Барон. Тогда… как князя.

Пинелли. С такой фигурой и князь? Нет!

Барон (раздражаясь). А кем бы вы хотели его представить?

Пинелли. Императором!

Барон. Ну, знаете…

Пинелли. Или… микадо!

Мистер Х. папаша Пинелли!

Барон. Вы что — издеваетесь надо мной?

Пинелли. Хорошо. Пусть будет ни по-вашему, ни по-моему. Принц! Принц! Шатле! Красиво и понятно. У нас в цирке был такой слон. Вполне подойдет к вашему обществу.

Барон. Дурак!

Мистер Х. Господин барон!

Пинелли. Дурак? Г-н, если в комнате находятся два человека — один умный, другой дурак… и дурак уходит… Кто остается?

Барон. Умный.

Пинелли. Правильно. Так вот. Я ухожу… (уходит).

Барон. Очень смешно. Значит — принц Шатле. (Люсьену). Ах, как приятно видеть счастливые молодые глаза и знать, что они счастливы благодаря тебе! (в сторону). Это я ловко сказал! Надо запомнить. Значит — встретимся здесь ровно в двенадцать!

Мистер Х. Ровно в двенадцать! (уходит).

 

Снова слышен лай собаки, барон убегает. Из-за кулис слышны жидкие аплодисменты и крики Тони «Бис»! входит огорченная Мабель, за ней Пинелли.

 

Мабель. Папаша Пинелли! Почему они так мало аплодируют?

Пинелли. Потому что ваш нумеро опять не имель успех у публикум.

Мабель. Может мне выйти поклониться?

Пинелли. Кому поклониться, если даже ни одна кошка не хлопает, кроме одна сумасшедшая котенка.

Мабель. Ведь со мной разорвут контракт! Что мне делать? (Плачет)

Пинелли. Не надо плакать! Мистер Х поговорит с директором… Он ему нужен — и директор ему не откажет.

Мабель. Я не знаю. Как мне благодарить!

Пинелли. Меня не надо благодарять. Будешь благодарить Мистера Х.

Мабель. Ах, папаша Пинелли, мне так не везет в жизни!.. Я рано осталась сиротой… мой отец был моряк… Я стала артисткой — но я не пользуюсь успехом. Как странно… ведь когда к нам приходили гости — я всегда имела успех! А как я нравилась мамочке, когда я танцевала!

Пинелли. Девочка моя, так ведь это мамочка… Моя мамочка считала, что я очень красивый, а девушки — нет!

 

Входит Тони с огромным букетом, крича «Бис!».

 

Пинелли. А вот и котенка, которая хлопала. (уходит).

Тони. Мисс Мабель, что вы так загрустили?

Мабель. Ах, Тони… (безнадежно машет рукой).

Тони. Вы так прелестны! Ваше выступление очаровало меня! Весь зал бешено аплодировал вам!

Мабель. Правда?

Тони. А я громче всех! Бис!! (Звонок).

Мабель. Как это мило с вашей стороны, что вам нравится мой номер!

Тони. Бис!!

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных