![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Техника скольжения по волне килевых яхт.
В сильный ветер при больших волнах, которые могут вывести килевую яхту на режим скольжения по волне, невозможно набить оттяжку гика до отказа. Чем больше она будет набита, тем яхте легче начать скольжение. Прежде чем начать скольжение, яхту необходимо отдифферентовать. И если она будет иметь крен хоть немного больше положенного, то скольжение окажется невозможным. Чтобы отдифферентованную яхту заставить скользить, необходимо уваляться в тот момент, когда волна начнет поднимать корму и подталкивать лодку вперед. Когда она станет скользить по волне, можно немного привестись и держаться на гребне. Не приводитесь слишком, чтобы не потерять баланс. На этом фото показаны условия, когда в "5,5-метровом" классе уже невыгодно нести большой спинакер. US-31 выбрал правильно плоский спинакер, который выбран втугую вниз. Это единственная яхта, находящаяся в отличном балансе.
Все килевые яхты, за исключением, конечно, класса "Звездный", могут хорошо скользить по волне только со спинакером. Труднее всего вывести на режим скольжения яхту класса "5,5-метровый". Здесь важнее всего выбрать правильный спинакер для превалирующей силы ветра и для курса, которым будет идти лодка. Если окажется, что спинакер поставлен слишком большой, и вы не хотите его убирать, то следует увалиться, чтобы не потерять баланс, и продолжать скольжение. Если тот курс, которым вы идете, уводит далеко от знака, следует убрать большой спинакер, поставить меньший, чтобы можно было идти круче к ветру и продолжать скольжение. Если же до знака недалеко, может быть более выгодно продолжать идти тем же курсом с большим спинакером, затем совсем убрать его и пройти оставшийся отрезок на знак без спинакера.
S-40 поставила слишком большой спинакер, что может быть очень опасно. В этих условиях можно потерять гораздо больше на слишком большом спинакере, чем на маленьком. Спинакер с короткой нижней шкаториной следует держать ближе к центру яхты, так же как стаксель. Сравните положение спинакер-шкотов на US-31 с положением на другой яхте. На фото отлично видна слаженная работа экипажа яхты класса "Дракон". Рулевой полностью сосредоточился на поддержании хорошей скорости, один из матросов регулирует паруса и должен после этого вернуться на наветренный борт, а второй матрос висит за бортом, удерживая яхту в балансе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|