Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника




 

Дисциплина «История кино и телевидения» преподается в цикле факультативов. Особенностью изучения данной дисциплины является ее синтез с другими дисциплинами: «История и теория театра», «Специфические основы режиссуры театрализованных представлений и праздников», «Технические возможности телевидения в театрализованном представлении», Технические средства и новейшие сценические технологии», «Материальная культура и история изобразительного искусства», «Основы звукорежиссуры», «Теория и практика современной режиссуры театрализованных представлений и праздников», что способствует более высокому уровню подготовки студентов к освоению основных навыков подготовки специалистов в области режиссуры театрализованных представлений и праздников.

2. Требования:

Дисциплина «История кино и ТВ» рассчитана на четыре семестра и направлена на овладение знаниями истории кино и телевидения, истории документального кино, специфике сценарного мастерства, теоретических и практических основ монтажа, основ композиции, а также практическими навыками и умениями технологической и творческой организации сценария и производства кинематографа и телевизионных программ различных жанров.

Основная форма работы предусматривает проведение лекционных, семинарских, практических занятий и самостоятельную работу.

 

Предполагается использование активных форм и методов обучения:

- просмотр и обсуждение видеоматериалов непосредственно связанных с историей и теорией кинематографа,

 

- подготовка презентаций, для проведения семинаров, используя программу Microsoft PowerPoint,

 

- организация просмотров, вне занятий, шедевров документального, художественного, мультипликационного кино,

 

- обзор литературы по истории и теории кинематографа

 

- практикум (сценарий, видеосъёмка, монтажно-тонировочный период)

 

В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны иметь полное представление об истории развитии мирового кинематографа, основных теоретических понятиях.

 

Дисциплина преподается в течение 3-х семестров, начиная с 7-го семестра, в объеме 350 часов, 153 из них аудиторных, 197 самостоятельной работы.

Изучение дисциплины завершается зачётом.

Наименование разделов и тем   Количество часов
Всего часов аудит Лекцион-ные часы Семинар-ские часы Самостоя-тельная работа
7 семестр        
Раздел 1. История кино Введение: Возникновение и развитие кинематографа          
1.1 Рождение кинематографа (1895 – 1914)        
Кинематограф Франции (1914-1929)        
Кинематограф Италии (1896-1914)        
Кинематограф США (1896-1914)        
Кинематограф Германии (1896-1914)        
Кинематограф Великобритании (1985-1940)        
1.2. Основные этапы развития мирового кинематографа        
Германия (экспрессионизм 20-х)        
Франция (авангард 20-х, «Новая волна»)        
Италия (неореализм 40-х)        
Великобритания (поколение «рассерженных»)        
1.3. Развитие кинематографа в России        
Просветительская кинематография        
Рождение русского фильма        
Первые студии Александр Ханжонков        
Три богатыря кинематографии а) Сергей Эйзенштейн б) Всеволод Пудовкин в) Александр Довженко        
Лев Кулешов и его мастерская        
Фильмы Якова Протазанова        
Кино 30-х. Первые звуковые        
Кино военного периода (1941-1945)        
Кино 50-60 –х годов        
От 70-х до наших дней а) Андрей Тарковский б) Алексей Герман в) драматургия А.Вампилова в фильмах В.Мельникова г) С. Ростоцкий, Г. Чухрай, К. Муратова, Л. Шепитько, С. Бондарчук и др.        
ИТОГО        

 

Наименование разделов и тем   Количество часов
Всего часов аудит Лекцион-ные часы Семинар-ские часы Самостоя-тельная работа
8 семестр        
Раздел 2. Теория кино        
2.1. Эстетика экранизации. Экранизация как проявление общих эстетических закономерностей        
2.2. Анализ природы кино        
Жанр        
Виды киноискусства        
Стили в киноискусстве        
Методы киноискусства        
2.3. Музыка и кино        
2.4. Кинодраматурги (Россия, Италия и др.)        
ИТОГО        
Раздел 3. Документальное кино        
3.1. Возникновение и развитие документального кино.        
3.2. Документалистика как часть международной культуры        
Дзига Вертов – документальное кино в России первой половины ХХ столетия        
Роберт Флаэрти.        
Лени Рифеншталь        
Пол Рота, Джон Грирсон и другие представители английской документальной школы        
3.3. Режиссура и монтаж документального кино        
Михаил Ромм «Обыкновенный фашизм» (композиционное построение, авторский – закадровый текст)        
Сергей Лозница «Блокада» (особенности сочетания хроники + шумы)        
Пётр Мостовой. Джемми Фирсова. (различные подходы к съёмке документального кино как творческий приём)        
Хроника Великой Отечественной Войны, военные кинооператоры.        
ИТОГО        
         

 

Наименование разделов и тем   Количество часов
Всего часов аудит Лекцион- ные часы Семинар- ские часы Самостоя-тельная работа
9 семестр        
Раздел 4. История телевидения        
4.1. Этапы развития телевидения        
Механическое ТВ В. К. Зворыкин          
Переход на цвет. Системы цветного ТВ          
Развитие техники и видео        
Общественное, (образовательное) ТВ          
Кабельно-спутниковое ТВ        
4.2. Телевидение разных стран        
Великобритания        
Германия          
Франция          
Япония          
Россия          
Развивающиеся страны.        
Всего        
Всего часов        

 

“APERTAE MUSARUM IANUAE”

«Двери к музам открыты»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных