Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
Дисциплина «История кино и телевидения» преподается в цикле факультативов. Особенностью изучения данной дисциплины является ее синтез с другими дисциплинами: «История и теория театра», «Специфические основы режиссуры театрализованных представлений и праздников», «Технические возможности телевидения в театрализованном представлении», Технические средства и новейшие сценические технологии», «Материальная культура и история изобразительного искусства», «Основы звукорежиссуры», «Теория и практика современной режиссуры театрализованных представлений и праздников», что способствует более высокому уровню подготовки студентов к освоению основных навыков подготовки специалистов в области режиссуры театрализованных представлений и праздников.
2. Требования:
Дисциплина «История кино и ТВ» рассчитана на четыре семестра и направлена на овладение знаниями истории кино и телевидения, истории документального кино, специфике сценарного мастерства, теоретических и практических основ монтажа, основ композиции, а также практическими навыками и умениями технологической и творческой организации сценария и производства кинематографа и телевизионных программ различных жанров.
Основная форма работы предусматривает проведение лекционных, семинарских, практических занятий и самостоятельную работу.
Предполагается использование активных форм и методов обучения:
- просмотр и обсуждение видеоматериалов непосредственно связанных с историей и теорией кинематографа,
- подготовка презентаций, для проведения семинаров, используя программу Microsoft PowerPoint,
- организация просмотров, вне занятий, шедевров документального, художественного, мультипликационного кино,
- обзор литературы по истории и теории кинематографа
- практикум (сценарий, видеосъёмка, монтажно-тонировочный период)
В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны иметь полное представление об истории развитии мирового кинематографа, основных теоретических понятиях.
Дисциплина преподается в течение 3-х семестров, начиная с 7-го семестра, в объеме 350 часов, 153 из них аудиторных, 197 самостоятельной работы.
Изучение дисциплины завершается зачётом.
| Наименование разделов и тем
| Количество часов
| | Всего часов аудит
| Лекцион-ные часы
| Семинар-ские часы
| Самостоя-тельная работа
| | 7 семестр
| |
|
|
| | Раздел 1. История кино
Введение: Возникновение и развитие кинематографа
|
|
|
|
| | 1.1 Рождение кинематографа (1895 – 1914)
| |
|
|
| | Кинематограф Франции (1914-1929)
|
|
|
|
| | Кинематограф Италии (1896-1914)
|
|
|
|
| | Кинематограф США (1896-1914)
|
|
|
|
| | Кинематограф Германии (1896-1914)
|
|
|
|
| | Кинематограф Великобритании (1985-1940)
|
|
|
|
| | 1.2. Основные этапы развития мирового кинематографа
| |
|
|
| | Германия (экспрессионизм 20-х)
|
|
|
|
| | Франция (авангард 20-х, «Новая волна»)
|
|
|
|
| | Италия (неореализм 40-х)
|
|
|
|
| | Великобритания (поколение «рассерженных»)
|
|
|
|
| | 1.3. Развитие кинематографа в России
| |
|
|
| | Просветительская кинематография
|
|
|
|
| | Рождение русского фильма
|
|
|
|
| | Первые студии
Александр Ханжонков
|
|
|
|
| | Три богатыря кинематографии
а) Сергей Эйзенштейн
б) Всеволод Пудовкин
в) Александр Довженко
|
|
|
|
| | Лев Кулешов и его мастерская
|
|
|
|
| | Фильмы Якова Протазанова
|
|
|
|
| | Кино 30-х. Первые звуковые
|
|
|
|
| | Кино военного периода (1941-1945)
|
|
|
|
| | Кино 50-60 –х годов
|
|
|
|
| | От 70-х до наших дней
а) Андрей Тарковский
б) Алексей Герман
в) драматургия А.Вампилова в фильмах В.Мельникова
г) С. Ростоцкий, Г. Чухрай, К. Муратова, Л. Шепитько, С. Бондарчук и др.
|
|
|
|
| | ИТОГО
|
|
|
|
|
| Наименование разделов и тем
| Количество часов
| | Всего часов аудит
| Лекцион-ные часы
| Семинар-ские часы
| Самостоя-тельная работа
| | 8 семестр
|
|
|
|
| | Раздел 2. Теория кино
| |
|
|
| | 2.1. Эстетика экранизации. Экранизация как проявление общих эстетических закономерностей
|
|
|
|
| | 2.2. Анализ природы кино
|
|
|
|
| | Жанр
|
|
|
|
| | Виды киноискусства
|
|
|
|
| | Стили в киноискусстве
|
|
|
|
| | Методы киноискусства
|
|
|
|
| | 2.3. Музыка и кино
|
|
|
|
| | 2.4. Кинодраматурги (Россия, Италия и др.)
|
|
|
|
| | ИТОГО
|
|
|
|
| | Раздел 3. Документальное кино
| |
|
|
| | 3.1. Возникновение и развитие документального кино.
|
|
|
|
| | 3.2. Документалистика как часть международной культуры
| |
|
|
| | Дзига Вертов – документальное кино в России первой половины ХХ столетия
|
|
|
|
| | Роберт Флаэрти.
|
|
|
|
| | Лени Рифеншталь
|
|
|
|
| | Пол Рота, Джон Грирсон и другие представители английской документальной школы
|
|
|
|
| | 3.3. Режиссура и монтаж документального кино
| |
|
|
| | Михаил Ромм «Обыкновенный фашизм»
(композиционное построение, авторский – закадровый текст)
|
|
|
|
| | Сергей Лозница «Блокада» (особенности сочетания хроники + шумы)
|
|
|
|
| | Пётр Мостовой. Джемми Фирсова. (различные подходы к съёмке документального кино как творческий приём)
|
|
|
|
| | Хроника Великой Отечественной Войны, военные кинооператоры.
|
|
|
|
| | ИТОГО
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| Наименование разделов и тем
| Количество часов
| | Всего часов аудит
| Лекцион-
ные часы
| Семинар-
ские часы
| Самостоя-тельная работа
| | 9 семестр
|
|
|
|
| | Раздел 4. История телевидения
| |
|
|
| | 4.1. Этапы развития телевидения
|
|
|
|
| | Механическое ТВ В. К. Зворыкин
|
|
|
|
| | Переход на цвет. Системы цветного ТВ
|
|
|
|
| | Развитие техники и видео
|
|
|
|
| | Общественное, (образовательное) ТВ
|
|
|
|
| | Кабельно-спутниковое ТВ
|
|
|
|
| | 4.2. Телевидение разных стран
| |
|
|
| | Великобритания
|
|
|
|
| | Германия
|
|
|
|
| | Франция
|
|
|
|
| | Япония
|
|
|
|
| | Россия
|
|
|
|
| | Развивающиеся страны.
|
|
|
|
| | Всего
|
|
|
|
| | Всего часов
|
|
|
|
|
“APERTAE MUSARUM IANUAE”
«Двери к музам открыты»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|