Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 1. История кино




 

Введение. Возникновение и развитие кинематографа

• Изобретения фотографии в 1824 году, целый ряд технических открытий, дополняя друг друга, создали основы для рождения кинематографа.1863 год, научное исследование русского физиолога И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга». Теория «световых следов» Я. Пуркине. Эксперименты Ж. Плато, исследования способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Персистенция. Фенакистископ. Оптические иллюзии. 1876 год, Томас Альва Эдисон, фонограф. Создание кинетоскопа который был запотентован в 1893 году. Хронофотограф ученика профессора Марея – Жоржа Демени.Театр Э. Рейно

 

Тема 1. Рождение кинематографа (1895 – 1914)..…………………

• Германия – Макс Складоновский. Англия – В. Пол и В. Фриз-Грин. Механик Новосибирского университета И. А. Тимченко. Братья Люмьер – создание «люмьеровской модели кино», Ж. Мельес – «мельесовская модель». Развитие кинопроизводства первые студии. Деятельность кинофирмы «Гомон», «Пате», «Эклер»,«Фильм д'ар» и ССАЖЛ. Первые киножанры. Кинотворчество А. Антуана. Преодоление театральности в различных жанрах кино. Макс Линдер. Появление социальной тематики в кино.

 

Кинематограф Франции (1914-1929)………………………………..

· Первая волна авангарда в кино. Жермена Дюлак, фотогения Луи Делюка. Дебют Абеля Ганса. Реализм Жака Фейдера. Кинопроизводство. Рене Клер «Антракт», Сюрреализм в кино. Жан Эпштейн – «авангардист» и «кассовый» режиссёр. Карл Теодор Дрейер в преддверии звука.

 

Кинематограф Италии (1896-1914)…………………………………

· «Первое итальянское предприятие кинематографической промышленности Альберини и Сантони». А. Амброзио, режиссёр, кинопромышленник. Кинофирма «Амброзио», «Чинес», «Итала».

 

Кинематограф США (1896-1914)……………………………………

· Томас Альфа Эдиссон и изобретённый им кинетоскоп. Проведение регулярных показов фильмов представителем братьев Люмьер в Нью – Йорке начиная с 23 апреля 1896 г. Первые компании «Байограф», «Вайтаграф». «Большое ограбление поезда» - первые творческие поиски режиссёра Эдвина Портера.

· Возникновение Голливуда и начало творчества Девида Уорка Гриффита. Развитие кинодраматургии и завоевание мирового рынка.

 

Кинематограф Германии (1896-1914)………………………………

· Пионеры кино Германии братья Складоновские и изобретённый ими аппарат «биоскоп», первые показы кинопрограмм в 1895 году. Изобретатель О. Месстер – его проекционные аппараты и первое производство фильмов. 1909 – 1910 г.г. начало регулярного производства фильмов. Роль Макса Рейнгардта в развитии киноискусства Германии.

 

Кинематограф Великобритании (1885-1940)……………………….

· Первый сеанс отечественных фильмов, снятых Р.У. Полом - главной фигурой раннего английского кинематографа. Экранизация – излюбленный жанр английских фильмов В 1898 г. первая в стране киностудия. Мюзик – холлы. Преимущество английского документального кино перед художественным. Гарри Брюс Вульф - фильмы о жизни природы. Английская документалистика - эстетика нового вида искусства. Признанный лидер документалистов 30-х годов Джон Григсон. Хемфри Дженнингс поклонник теории «звукозрительного синтеза» С. Эйзенштейна в жанре поэтической кинопублицистики. Режиссура А. Хичкока. Творчество и кинодеятельность Александра Корда.

 

Тема 2. Основные этапы и направления развития мирового кинематографа

Германия (экспрессионизм 20-х) ……………………………………

· Предрасположенность и исторические предпосылки возникновения и развития экспрессионизма как направления в киноискусстве. Жанровые и стилистические особенности. Режиссура основных представителей - Эрнст Любич, Фриц Ланг, Фридрих Мурнау, Роберт Вине. Г. В. Пабст и Луиза Брукс. Актриса Аста Нильсен. Камера - глаз Э.А. Дюпона. Упадок немецкого кинематографа.

 

Италия (неореализм 40-х) ……………………………………………..

· Неореализм - одно из самых ярких и, пожалуй, первое крупное художественное явление послевоенных лет не только в итальянской, но во всей мировой культуре.

Неореализм в кино, оказал глубочайшее влияние на все последующее итальянское киноискусство и кинематографии многих других стран. Значение неореализма.

Стиль, манера, особенности киноязыка.

Режиссура Роберто Росселлини. Актриса Анна Маньяни.

 

Франция («Новая волна»)………………………………………………

· Периоду «новой волны» предшествовал этап «ранней новой волны» представленный статьями молодых критиков, «молодых турков» и короткометражных фильмов будущих режиссёров. А. Варда, Ж.Л. Годар, Ф. Трюффо. Приход в кино новых принципов, попытка сформировать новый стиль. 1956 – 1962 движение вступает в свою основную фазу. Сущность явления, его возникновение и представители. Режиссура Ф. Трюффо и Ж.Л. Годара. Ален Рене и Эрик Ромер. Клод Шаброль и Луи Малль. Каннский фестиваль 1968 года. Поздний период «новой волны».

 

Великобритания (поколение «рассерженных», шесть «сердитых» фильмов)

 

Тема 3. Развитие кинематографа России.

Просветительская кинематография……………………………………...

· Использование возможностей кинематографа в просветительских и познавательных целях. Российская общественность сразу же обратила внимание на возможность применения кинематографа как средства просвещения и сделала первые попытки ввести его в систему образовательной работы. Одна из первых удачных попыток устройства просветительского кинематографа была сделана одесским отделением русского технического общества. Открытие и деятельность в 1908 году кинолектория. Научный кинематограф в Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге. Производство учебных лент возникло в России, в 1912 году, на кинофабрике А. Ханжонкова. Учебный кинематограф в образовательных учреждениях и репертуар.

Рождение русского фильма………………………………………………

Первые студии

а) Александр Ханжонков

«Три богатыря» кинематографа…………………………………………

а) Сергей Эйзенштейн……………………………………………

б) Всеволод Пудовкин……………………………………………

в) Александр Довженко………………………………………….

Лев Кулешов и его мастерская……………………………….………….

Фильмы Якова Александровича Протазанова…………………………

Кино 30-х. Первые звуковые…………………………………...............

Кино военного периода (1941-1945)……………………………………

Кино 50-60 –х годов…………………………………………………….

От 70-х до наших дней …………………………………………………

а) Андрей Тарковский…………………………………………..

б) Алексей Герман……………………………………………..

в) драматургия А. Вампилова в фильмах В. Мельникова……

г) С. Ростоцкий, Г. Чухрай, К. Муратова, Л. Шепитько, С. Бондарчук и др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных