Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






к экзамену по дисциплине «Коррекционная педагогика

Вопросы к экзамену

(основы коррекционной педагогики)»

 

Составитель: доцент Варенова Тамара Васильевна

1. Динамика развития предмета и объекта коррекционной педагогики.

2. Общее и специфическое в содержании родственных наук.

3. Категориальный аппарат коррекционной педагогики.

4. Понятия нормы, аномалии и сходных с ними явлений и состояний.

5. Общая характеристика предметных областей коррекционной педагогики

6. Ведущие социокультурные идеи, определяющие развитие специального образования на современном этапе.

7. Цель и основные задачи специального образования.

8. Основные современные подходы к специальному образованию.

9. Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специального образования.

10. Основные положения Л.С. Выготского, используемые в коррекционной педагогике.

11. Общая характеристика нарушений развития в детском возрасте.

12. Причины нарушений психофизического развития.

13. Аспекты исследований нарушений психофизического развития.

14. Основные категории лиц с особенностями психофизического развития.

15. Проблема общепринятой терминологии и классификаций для лиц с особенностями психофизического развития.

16. Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии.

17. Организация учета детей, нуждающихся в специальном образовании, и определение особых образовательных потребностей.

18. Направления реформирования специального образования в Республике Беларусь.

19. Законодательно-нормативная база системы специального образования в Республике Беларусь.

20. Вертикальная и горизонтальная структура системы специального образования.

21. Типы специальных школ и противопоказания к приему в них.

22. Варианты специального образования: цензовое, нецензовое, абилитационное образование.

23. Учреждения нового типа для лиц с ОПФР.

24. Формы получения специального образования.

25. Интеграционные тенденции в образовании лиц с особенностями психофизического развития.

26. Основные идеи, виды, формы, модели интегрированного обучения.

27. Внешние и внутренние показатели к интегрированному обучению.

28. Сущность коррекционно-компенсаторной направленности работы специальных учреждений.

29. Значение ранней коррекции в формировании и развитии личности.

30. Основные направления, виды и средства коррекционной работы.

31. Роль семьи в воспитании ребенка с особенностями психофизического развития.

32. Педагогические условия реализации принципа коррекционной направленности.

33. Общая характеристика коррекции сенсорики.

34. Направления, средства и методические основы коррекции зрительного восприятия.

35. Направления, средства и методические основы коррекции слухового восприятия.

36. Направления, средства и методические основы коррекции осязания.

37. Направления, средства и методические основы коррекции вкусовых и обонятельных ощущений и восприятия.

38. Полисенсорный подход и сенсорная интеграция.

39. Роль двигательной активности в развитии детей с ОПФР.

40. Направления, средства и методические основы коррекции общей моторики.

41. Направления, средства и методические основы коррекции мелкой моторики.

42. Значение развития познавательных функций для коррекционно-воспитательной деятельности.

43. Характерные недостатки когнитивного развития у детей.

44. Учебные цели по коррекции познавательной сферы.

45. Методические условия коррекции познавательных функций.

46. Основы работы по педагогической коррекции развития мышления.

47. Основы работы по педагогической коррекции развития памяти.

48. Основы работы по педагогической коррекции развития речи.

49. Задачи и средства психолого-педагогической коррекции развития эмоционально-волевой сферы.

50. Цель коррекции развития личности и условия ее достижения.

51. Содержание коррекции развития личности.

52. Основные направления в воспитательной работе.

53. Создание безбарьерной среды.

54. Проблема содержания специального образования.

55. Особенности процесса обучения и воспитания.

56. Педагогическое общение и причины нарушений общения у детей.

57. Этапы организации педагогического общения с ребенком.

58. Альтернативные и поддерживающие системы коммуникации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Естественный иммунитет практически не вырабатывается против | Результаты массовой приватизации и структура собственности компаний


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных