Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. 1. Внешние эффекты как стимулирующие и тормозящие развитие рыночной экономики факторы.




1. Внешние эффекты как стимулирующие и тормозящие развитие рыночной экономики факторы.

2. Естественные монополии и способы их регулирования в современной российской экономике.

3. Идентификация монопольной власти на российских рынках.

4. Неопределенность в модели потребительского выбора.

5. Несовершенство рынка и проблемы функционирования современной экономики.

6. Основные концепции экономической теории, используемые в анализе инвестиционных проектов.

7. Положительные внешние эффекты и особенности индустриальной политики.

8. Предпочтения во времени при анализе склонности к потреблению и сбережению.

9. Проблема асимметричной информации на товарных рынках.

10. Проблемы обеспечения общественными благами в современной российской экономике: определение эффективного объема производства.

11. Регулирование многопродуктовых естественных монополий.

12. Рынки труда: микроэкономический анализ.

13. Рыночные структуры в российской экономике.

14. Специфика микроэкономических основ современных макроэкономических процессов в России.

15. Становление фирм в экономике современной России.

16. Теоретические проблемы и практика регулирования рынка труда.

17. Теория выявленных предпочтений и ее применение.

18. Учет фактора риска в задаче потребительского выбора.

19. Формирование рынков факторов производства в современной России.

20. Основы формирования ценовых стратегий российскими предприятиями.

21. Экономика домашнего хозяйства как базисный элемент микроэкономического анализа.

22. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы: анализ влияния структуры рынка.

23. Затратное ценообразование и порождаемые им проблемы.

24. Полезность товара как фактор формирования цены.

25. Количественные методы прогнозирования спроса.

26. Типология издержек фирмы и их значение для оценки решений в бизнесе.

27. Конкуренция, её экономическая природа и роль в хозяйственной жизни страны.

28. Экономическая природа и типы монополий. Монополии в экономике России.

29. Цели и методы антимонопольного регулирования. Измерение его эффективности.

30. Использование в ценообразовании понятия безубыточности.

31. Рынок как регулятор экономики.

32. Предпринимательство в России: проблемы развития.

33. Рыночные преобразования в Восточной Европе: основные итоги и проблемы.

34. Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления.

35. Антимонопольное законодательство: опыт западных стран, процесс развития в России.

36. Государственное регулирование естественных монополий в России и за рубежом.

37. Малый бизнес, его роль в российской экономике.

38. Потребитель на российском рынке: проблема выбора, защиты прав.

39. Свободные экономические зоны: преимущества и перспективы.

40. Экономические кризисы: причины, последствия.

41. Кризис экономики России: особенности, пути выхода.

42. Проблема экономического роста в России и за рубежом.

43. Налоговая система России: плюсы и минусы, значение для экономики.

44. Налоговые системы развитых стран.

45. Роль кредита в условиях рыночной экономики.

47. Формирование рынка недвижимости в России.

48. Туристический бизнес в России: проблемы развития.

49. Страховой рынок в России: проблемы страхования и развития.

50. Роль рынка рекламных услуг в экономики.

51. Становление рынка информации в России.

52. Борьба конкурентных начал и монопольных тенденций в современной экономике: победа или компромисс?

53. Собственность: экономическое содержание и юридические формы.

54. Частная собственность на землю в России: «за» и «против».

55.Предпринимательская деятельность: общие черты и российская специфика.

56. Рисковое (венчурное) предпринимательство.

57. Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка.

58. Влияние эластичности спроса на поведение российских фирм.

59. Сильные стороны и слабые места кардиналистской теории поведения потребителей.

60. Товар Гиффена: теоретическая модель или реальность?

61. Нормальная и экономическая прибыль в российском бизнесе.

62. Положительный, нейтральный или отрицательный эффект масштаба в жизненном цикле фирмы.

63.Сильные стороны и слабые места ординалистской теории потребительского поведения.

64. Совершенная конкуренция: модель или реальность?

65. Потери от монополизма: теория и российская практика.

66. Особенности поведения олигополистических фирм в России.

67. Концепция «человеческого капитала» и инвестиции в человеческий капитал.

68. Земельная рента: экономическая необходимость и социальная справедливость.

69. Риск, неопределенность и рынок страховых услуг.

70. Проблема микроэкономического равновесия: подходы А.Маршалла и Л. Вальраса.

71. Определение цены и объемов производства на рынке чистой конкуренции в России.

72. Определение цены производства на рынке чистой монополии в России.

73. Определение цены и объемов производства на олигополистическом рынке в России.

74. Производство и спрос на экономические ресурсы.

75. Ценообразование и использование ресурсов: определение заработной платы.

76. Ценообразование и использование ресурсов: рента, ссудный процент и прибыль.

77. Экономический смысл кривых трансформации в практике российских предприятий.

78. Эффекты социального спроса Х. Лебейнстайна и рациональность поведения потребителей.

79. Основные аксиомы и предположения теории выбора потребителя, их сходства и различия.

80. Факторы, влияющие на форму и расположение кривых безразличия.

81. Производственная функция и ее роль в анализе деятельности фирмы.

82. Фирма как экономический субъект.

83. Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике.

84. Роль рекламы при несовершенной конкуренции.

85. Использование теории игр при анализе поведения олигополий.

86. Государственное регулирование рынков несовершенной конкуренции.

87. Различия в оплате труда и их особенности в экономике России.

88. Спрос и предложение на рынке капиталов.

89.Особенности рынка земли и актуальные проблемы формирования рынка земли в России.

90. Оценка общественного благосостояния при установлении общего экономического равновесия.

91. Влияние государственного регулирования и провалов рынка на результаты установления общего экономического равновесия.

92. Причины возникновения и измерение неопределенности и риска в экономике.

93. Индивидуальное отношение к риску и методы снижения риска.

94. Спекуляция в рыночной экономике: роль и конкретные формы.

95. Роль и виды трансакционных издержек в экономической деятельности.

96. Особенности общественного выбора в условиях представительной демократии и формы борьбы за реализацию своих интересов.

97. Роль бюрократии при принятии общественных решений и возможности эффективной борьбы с негативными ее сторонами.

98. Основные черты и методы анализа теории общественного выбора.

99. Роль кривых компенсированного спроса в анализе поведения потребителя и в определении изменений его благосостояния при изменении цен.

100. Соотношение эффектов замены и дохода для различных видов благ и его отражение в форме кривых спроса на разные блага.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

1. Базылев, Н.И. Курс микроэкономики в таблицах и схемах: Учебное пособие / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. - Мн.: Совр. школа, 2010. - 144 c.
Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.

2. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.

3. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c.

4. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник для вузов: Стандарт третьего поколения / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб.: Питер, 2012. - 464 c.

5. Воронин, А.П. Микроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие / А.П. Воронин. - М.: Экономика, 2009. - 214 c.

6. Гальперин, В.М. Микроэкономика. В 3-х т. Т. 2. Микроэкономика / В.М. Гальперин. - СПб.: Эк. шк. ГУ ВШЭ, 2008. - 512 c.

7. Громыко, В.В. Микроэкономика: Учебное пособие / В.В. Громыко, Г.П. Журавлева. - М.: ИЦ РИОР, 2012. - 159 c.

8. Гусейнов, Р.М. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2012. - 447 c.

9. Джейли, Д.А. Микроэкономика: продвинутый уровень: Учебник: Пер. с англ. / Д.А. Джейли, Ф.Д. Рени; Науч. ред. В.П. Бусыгина [и др.]. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2011. - 733 c.

10. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.

 

Дополнительная литература:

Журналы: «Вопросы экономики», «Экономист», «Российский экономический журнал», «Финансы и кредит», «Финансы» и другие научно-периодические издания по экономике.

Интернет - сайты:

http://www.kremlin.ru Президент Российской Федерации
http://www.government.gov.ru Правительство Российской Федерации
http://kabmin.tatar.ru Правительство Республики Татарстан
http://www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики
http://www.tatstat.ru Татарстанстат
http://www.cbr.ru Банк России
http://www.economy.gov.ru Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
http://www.minfin.ru Министерство финансов Российской Федерации
http://www.consultant.ru/online/ Законы РФ и другие нормативные документы системы Консультант Плюс
http://www.ieml.ru Институт экономики, управления и права

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных