ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. 1. Внешние эффекты как стимулирующие и тормозящие развитие рыночной экономики факторы.1. Внешние эффекты как стимулирующие и тормозящие развитие рыночной экономики факторы. 2. Естественные монополии и способы их регулирования в современной российской экономике. 3. Идентификация монопольной власти на российских рынках. 4. Неопределенность в модели потребительского выбора. 5. Несовершенство рынка и проблемы функционирования современной экономики. 6. Основные концепции экономической теории, используемые в анализе инвестиционных проектов. 7. Положительные внешние эффекты и особенности индустриальной политики. 8. Предпочтения во времени при анализе склонности к потреблению и сбережению. 9. Проблема асимметричной информации на товарных рынках. 10. Проблемы обеспечения общественными благами в современной российской экономике: определение эффективного объема производства. 11. Регулирование многопродуктовых естественных монополий. 12. Рынки труда: микроэкономический анализ. 13. Рыночные структуры в российской экономике. 14. Специфика микроэкономических основ современных макроэкономических процессов в России. 15. Становление фирм в экономике современной России. 16. Теоретические проблемы и практика регулирования рынка труда. 17. Теория выявленных предпочтений и ее применение. 18. Учет фактора риска в задаче потребительского выбора. 19. Формирование рынков факторов производства в современной России. 20. Основы формирования ценовых стратегий российскими предприятиями. 21. Экономика домашнего хозяйства как базисный элемент микроэкономического анализа. 22. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы: анализ влияния структуры рынка. 23. Затратное ценообразование и порождаемые им проблемы. 24. Полезность товара как фактор формирования цены. 25. Количественные методы прогнозирования спроса. 26. Типология издержек фирмы и их значение для оценки решений в бизнесе. 27. Конкуренция, её экономическая природа и роль в хозяйственной жизни страны. 28. Экономическая природа и типы монополий. Монополии в экономике России. 29. Цели и методы антимонопольного регулирования. Измерение его эффективности. 30. Использование в ценообразовании понятия безубыточности. 31. Рынок как регулятор экономики. 32. Предпринимательство в России: проблемы развития. 33. Рыночные преобразования в Восточной Европе: основные итоги и проблемы. 34. Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления. 35. Антимонопольное законодательство: опыт западных стран, процесс развития в России. 36. Государственное регулирование естественных монополий в России и за рубежом. 37. Малый бизнес, его роль в российской экономике. 38. Потребитель на российском рынке: проблема выбора, защиты прав. 39. Свободные экономические зоны: преимущества и перспективы. 40. Экономические кризисы: причины, последствия. 41. Кризис экономики России: особенности, пути выхода. 42. Проблема экономического роста в России и за рубежом. 43. Налоговая система России: плюсы и минусы, значение для экономики. 44. Налоговые системы развитых стран. 45. Роль кредита в условиях рыночной экономики. 47. Формирование рынка недвижимости в России. 48. Туристический бизнес в России: проблемы развития. 49. Страховой рынок в России: проблемы страхования и развития. 50. Роль рынка рекламных услуг в экономики. 51. Становление рынка информации в России. 52. Борьба конкурентных начал и монопольных тенденций в современной экономике: победа или компромисс? 53. Собственность: экономическое содержание и юридические формы. 54. Частная собственность на землю в России: «за» и «против». 55.Предпринимательская деятельность: общие черты и российская специфика. 56. Рисковое (венчурное) предпринимательство. 57. Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка. 58. Влияние эластичности спроса на поведение российских фирм. 59. Сильные стороны и слабые места кардиналистской теории поведения потребителей. 60. Товар Гиффена: теоретическая модель или реальность? 61. Нормальная и экономическая прибыль в российском бизнесе. 62. Положительный, нейтральный или отрицательный эффект масштаба в жизненном цикле фирмы. 63.Сильные стороны и слабые места ординалистской теории потребительского поведения. 64. Совершенная конкуренция: модель или реальность? 65. Потери от монополизма: теория и российская практика. 66. Особенности поведения олигополистических фирм в России. 67. Концепция «человеческого капитала» и инвестиции в человеческий капитал. 68. Земельная рента: экономическая необходимость и социальная справедливость. 69. Риск, неопределенность и рынок страховых услуг. 70. Проблема микроэкономического равновесия: подходы А.Маршалла и Л. Вальраса. 71. Определение цены и объемов производства на рынке чистой конкуренции в России. 72. Определение цены производства на рынке чистой монополии в России. 73. Определение цены и объемов производства на олигополистическом рынке в России. 74. Производство и спрос на экономические ресурсы. 75. Ценообразование и использование ресурсов: определение заработной платы. 76. Ценообразование и использование ресурсов: рента, ссудный процент и прибыль. 77. Экономический смысл кривых трансформации в практике российских предприятий. 78. Эффекты социального спроса Х. Лебейнстайна и рациональность поведения потребителей. 79. Основные аксиомы и предположения теории выбора потребителя, их сходства и различия. 80. Факторы, влияющие на форму и расположение кривых безразличия. 81. Производственная функция и ее роль в анализе деятельности фирмы. 82. Фирма как экономический субъект. 83. Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике. 84. Роль рекламы при несовершенной конкуренции. 85. Использование теории игр при анализе поведения олигополий. 86. Государственное регулирование рынков несовершенной конкуренции. 87. Различия в оплате труда и их особенности в экономике России. 88. Спрос и предложение на рынке капиталов. 89.Особенности рынка земли и актуальные проблемы формирования рынка земли в России. 90. Оценка общественного благосостояния при установлении общего экономического равновесия. 91. Влияние государственного регулирования и провалов рынка на результаты установления общего экономического равновесия. 92. Причины возникновения и измерение неопределенности и риска в экономике. 93. Индивидуальное отношение к риску и методы снижения риска. 94. Спекуляция в рыночной экономике: роль и конкретные формы. 95. Роль и виды трансакционных издержек в экономической деятельности. 96. Особенности общественного выбора в условиях представительной демократии и формы борьбы за реализацию своих интересов. 97. Роль бюрократии при принятии общественных решений и возможности эффективной борьбы с негативными ее сторонами. 98. Основные черты и методы анализа теории общественного выбора. 99. Роль кривых компенсированного спроса в анализе поведения потребителя и в определении изменений его благосостояния при изменении цен. 100. Соотношение эффектов замены и дохода для различных видов благ и его отражение в форме кривых спроса на разные блага. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература 1. Базылев, Н.И. Курс микроэкономики в таблицах и схемах: Учебное пособие / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. - Мн.: Совр. школа, 2010. - 144 c. 2. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c. 3. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c. 4. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник для вузов: Стандарт третьего поколения / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб.: Питер, 2012. - 464 c. 5. Воронин, А.П. Микроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие / А.П. Воронин. - М.: Экономика, 2009. - 214 c. 6. Гальперин, В.М. Микроэкономика. В 3-х т. Т. 2. Микроэкономика / В.М. Гальперин. - СПб.: Эк. шк. ГУ ВШЭ, 2008. - 512 c. 7. Громыко, В.В. Микроэкономика: Учебное пособие / В.В. Громыко, Г.П. Журавлева. - М.: ИЦ РИОР, 2012. - 159 c. 8. Гусейнов, Р.М. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2012. - 447 c. 9. Джейли, Д.А. Микроэкономика: продвинутый уровень: Учебник: Пер. с англ. / Д.А. Джейли, Ф.Д. Рени; Науч. ред. В.П. Бусыгина [и др.]. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2011. - 733 c. 10. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.
Дополнительная литература: Журналы: «Вопросы экономики», «Экономист», «Российский экономический журнал», «Финансы и кредит», «Финансы» и другие научно-периодические издания по экономике. Интернет - сайты:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|