Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 3.1. Набрать программу, отладить ее, протестировать. Распечатать текст программы и результаты ее работы на тестовых данных.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Программирование алгоритмов циклической структуры

Цель работы: получение навыков разработки алгоритмов циклической структуры, их кодирования, отладки и тестирования.

Задания для подготовки к работе

 

1.Изучить логический тип.

2.Изучить возможности языка программирования С для организации циклов.

3.Разработать алгоритм и составить программу для решения задачи соответствующего варианта.

4.Подобрать наборы тестовых данных.

 

Задание 3.1. Набрать программу, отладить ее, протестировать. Распечатать текст программы и результаты ее работы на тестовых данных.

  С клавиатуры вводятся вещественные числа. Признак конца ввода – 0. Определить, является ли вводимая последовательность упорядоченной по возрастанию.
  С клавиатуры вводятся вещественные числа. Признак конца ввода – 0. Определить, состоит ли вводимая последовательность только из отрицательных чисел.
  С клавиатуры вводятся целые числа. Признак конца ввода – 0. Определить количество положительных и отрицательных чисел.
  С клавиатуры вводятся числа. Признаком конца ввода служит ноль. Определить сумму введенных цифр.
  С клавиатуры вводятся числа. Признаком конца ввода служит ноль. Определить произведение всех введенных цифр до нуля.
  С клавиатуры вводятся целые числа. Признак конца ввода – 0. Определить количество введенных нечетных чисел.
  С клавиатуры вводятся целые числа. Признак конца ввода – 0. Определить количество чисел равных заданному числу а.
  С клавиатуры вводятся целые числа. Признак конца ввода – 0. Определить количество чисел, удовлетворяющих условию:
  С клавиатуры вводятся вещественные числа. Признак конца ввода – 0. Определить, является ли вводимая последовательность упорядоченной по убыванию.
  С клавиатуры вводятся числа. Признак конца ввода – ноль. Определить, состоит ли вводимая последовательность только из чисел, удовлетворяющих условию:
  С клавиатуры вводятся целые числа. Признак конца ввода – 0. Определить, является ли вводимая последовательность упорядоченной по убыванию.
  С клавиатуры вводятся вещественные числа. Признак конца ввода – 0. Определить, состоит ли вводимая последовательность только из положительных чисел.
  С клавиатуры вводятся целые числа. Признак конца ввода – 0. Определить количество положительных и отрицательных чисел.
  С клавиатуры вводятся целые числа. Признаком конца ввода служит ноль. Определить сумму введенных положительных чисел.
  С клавиатуры вводятся числа. Признаком конца ввода служит ноль. Определить произведение всех введенных цифр до нуля.
  С клавиатуры вводятся целые числа. Признак конца ввода – 0. Определить количество введенных четных чисел.
  С клавиатуры вводятся целые числа. Признак конца ввода – 0. Определить количество чисел равных заданному числу а.
  С клавиатуры вводятся вещественные числа. Признак конца ввода – 0. Определить количество чисел, удовлетворяющих условию:
  С клавиатуры вводятся вещественные числа. Признак конца ввода – 0. Определить, является ли вводимая последовательность упорядоченной по возрастанию.
  С клавиатуры вводятся числа. Признак конца ввода – ноль. Определить, состоит ли вводимая последовательность только из чисел, удовлетворяющих условию:
  С клавиатуры вводятся вещественные числа. Признак конца ввода – 0. Определить сумму всех положительных чисел и произведение нечетных (не по значению, а по номеру).
  С клавиатуры вводятся положительные целые числа. Признак конца ввода – отрицательное число. Определить сумму всех чисел, кратных 3 или 7.
  С клавиатуры вводятся числа, в порядке возрастания их значения. Признаком конца ввода является ввод числа, которое не удовлетворяет этому условию. Определить среднее арифметическое всех введенных чисел.
  С клавиатуры вводятся вещественные числа. Признак конца ввода – число, не имеющее дробной части. Определить количество чисел, значения которых входят в промежуток [-10; 10].
  С клавиатуры вводятся целые числа в диапазоне [-100; 100]. Признаком конца ввода является число, выходящее за пределы указанного промежутка. Определить, сколько раз меняется знак числа во введенной последовательности. (Например, в последовательности «2, –4, –10, 60, –5, 86» знак меняется 4 раза).

 


Задание 3.2. Составить программу табулирования функции f(x), где х изменяется с шагом h. Значение a вводить с клавиатуры.

№вар f(x) h
  0.03 0.76 0.03
  0.5 10.2 0.4
  1.2 9.1 0.2
  1.2 13.3 0.5
  7.3 72.2 2.7
      2.1
       
  0.5 43.8 1.8
  2.1 6.95 0.2
  1.3 54.4 2.2
  0.03 0.76 0.03
  0.5 10.2 0.4
  1.2 9.1 0.2
  1.2 13.3 0.5
  7.3 72.2 2.7
      2.1
       
  0.5 43.8 1.8
  2.1 6.95 0.2
  1.3 54.4 2.2
  0.5 43.8 6.8
  0.5 10.2 0.4
  1.2 9.1 0.2
  1.3 54.4 2.2
  7.3 72.2 2.7

 

 

Задание 3.3 (оператор switch)

1. Дан номер месяца (1 – январь, 2 – февраль,...). Вывести название соответствующего времени года ("зима", "весна" и т.д.).

2. Дан номер месяца (1 – январь, 2 – февраль,...). Вывести число дней в этом месяце для не високосного года.

3. Дано целое число в диапазоне 1–5. Вывести строку – словесное описание соответствующей оценки (1 – "плохо", 2 – "неудовлетворительно", 3 – "удовлетворительно", 4 – "хорошо", 5 – "отлично").

4. Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 – дециметр, 2 – километр, 3 – метр, 4 – миллиметр, 5 – сантиметр. Дан номер единицы длины и длина отрезка L в этих единицах (вещественное число). Вывести длину данного отрезка в метрах.

5. Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 – килограмм, 2 – миллиграмм, 3 – грамм, 4 – тонна, 5 – центнер. Дан номер единицы массы и масса тела M в этих единицах (вещественное число). Вывести массу данного тела в килограммах.

6. Напишите программу, которая анализирует человека по возрасту и относит его к одной из четырех групп: дошкольник, ученик, работник, пенсионер.
7. Даны два целых числа: D (день) и M (месяц), определяющие правильную дату не високосного года. Вывести значения D и M для даты, предшествующей указанной.

8. Вы попали на телевикторину. Компьютерная программа должна задать пользователю от одного до трёх вопросов (на ваш выбор). Пользователь должен выбрать один из предоставленных вариантов ответов, после чего программа подсчитывает количество правильных ответов и выдает результат («плохо», «средне» или «отлично», в зависимости от количества правильных ответов, по отношению к общему числу вопросов).

9. Дано целое число в диапазоне 20 – 69, определяющее возраст (в годах). Вывести строку – словесное описание указанного возраста, обеспечив правильное согласование числа со словом "год", например: 20 – "двадцать лет", 32 – "тридцать два года", 41 – "сорок один год".

10. Дано целое число в диапазоне 100 – 999. Вывести строку – словесное описание данного числа, например: 256 – "двести пятьдесят шесть", 814 – "восемьсот четырнадцать".

11. В восточном календаре принят 60-летний цикл, состоящий из 12-летних подциклов, обозначаемых названиями цвета: зеленый, красный, желтый, белый и черный. В каждом подцикле годы носят названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. По номеру года вывести его название, если 1984 год был началом цикла – годом зеленой крысы.

12. Дан номер месяца (1 – январь, 2 – февраль,...). Вывести текущее время года, в зависимости от того, к какому сезону относится месяц и каким по счету месяцем сезона он является (например «первый месяц лета» или «последний месяц зимы»).

13. Создайте небольшое меню из нескольких пунктов, некоторые из которых имеют вложенные подпункты. Пользователь выбирает нужные ему пункты, вводя их номера с клавиатуры.

14. Дан номер месяца (1 – январь, 2 – февраль,...). Вывести число дней в этом месяце для не високосного года.

15. Дано целое число в диапазоне 1–5. Вывести строку – словесное описание соответствующей оценки (1 – "плохо", 2 – "неудовлетворительно", 3 – "удовлетворительно", 4 – "хорошо", 5 – "отлично").

16. Дан месяц и год рождения человека. По его возрасту, приблизительно определить его уровень образования («дошкольный»/«детский сад», «школьник», «студент», «окончивший»). Возрастные интервалы определить произвольно, в разумных пределах.

17. Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 – дециметр, 2 – километр, 3 – метр, 4 – миллиметр, 5 – сантиметр. Дан номер единицы длины и длина отрезка L в этих единицах (вещественное число). Вывести длину данного отрезка в метрах.

18. Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 – килограмм, 2 – миллиграмм, 3 – грамм, 4 – тонна, 5 – центнер. Дан номер единицы массы и масса тела M в этих единицах (вещественное число). Вывести массу данного тела в килограммах.

19. Напишите программу, которая анализирует человека по возрасту и относит его к одной из четырех групп: дошкольник, ученик, работник, пенсионер.

20. Даны два целых числа: D (день) и M (месяц), определяющие правильную дату не високосного года. Вывести значения D и M для даты, предшествующей указанной.

21. Игрок движется по некоторому маршруту, останавливаясь на перекрестках. Вводя число от «1» до «3» с клавиатуры, игрок выбирает, в какую сторону он желает двигаться дальше (соответственно: «налево», «прямо» или «направо»). Длины каждого отрезка пути фиксированы и равны 4 метрам для «левого», 10 метрам для «прямого» и 13 метрам для «правого» пути. Если пользователь ввел «4», то следует прекратить движение и вывести суммарное пройденное игроком расстояние. Например, повернув два раза налево и один раз направо, игрок пройдет путь, равный 4 + 4 + 13 = 21 метрам.

22. Дано целое число в диапазоне 1-25, определяющее номер задания. Вывести строку – словесное описание указанного номера на английском языке, обеспечив правильное согласование числа с окончанием «st», «nd», «rd» или «th», например: 14 – “fourteenth”, 21 – “twenty first”.

23. Дано целое число в диапазоне 100 – 999. Вывести строку – словесное описание данного числа на английском языке, например: 256 – "two hundred fifty-six", 814 – "eight hundred fourteen".

24. В восточном календаре принят 60-летний цикл, состоящий из 12-летних подциклов, обозначаемых названиями цвета: зеленый, красный, желтый, белый и черный. В каждом подцикле годы носят названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. По номеру года вывести его название, если 1984 год был началом цикла – годом зеленой крысы.

25. С клавиатуры вводится значение температуры. Вывести показания температуры в словесном виде. Например, «холодно», «очень холодно», «жарко» и т.д. Интервалы выбрать самостоятельно, в разумных пределах.

Контрольные вопросы

 

1. Классифицируйте операторы циклов в C.

2. Какие циклы являются циклами с предусловием?

3. Перечислите отличия циклов с предусловием и постусловием для языка С.

4. Приведите пример некорректно записанного условия для цикла с условием? К чему это может привести?


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1 | Типовые технологические операции с рабочими книгами и листами


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных