Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Quot;Завтра наступило вчера": пример
Фильм Антони Джея "Завтра наступило вчера" ("The Future Came Yesterday") создан по заказу компании Интернешнл Компьютере Лимитед (ИКЛ). Он рассказывает о системе электронного цифрового контроля. Мягко говоря, это вовсе не та тема, которая заставляет ваше сердце учащенно биться от радости. Скорее всего зритель громко воскликнет: "Господи, что все это значит?" Фильм попал к Джею благодаря энтузиазму инженера Дугласа Хьюга. У Хьюга было множество идей по поводу усовершенствования систем контроля на заводах компании, но он не мог вынести свое рацпредложение на совет директоров. Слов они не понимали, а меморандумы не читали. Он решил, что единственная возможность привлечь внимание руководства - снять фильм и наглядно продемонстрировать свои предложения. Вот как рассказывает эту историю Джей:
В конце концов нам удалось сформулировать концепцию фильма: "Мы понимаем, что компьютеризация в огромной степени упростит контроль производства, но прежде всего необходимо реорганизовать завод, чтобы подготовить его к использованию компьютера". Вот такая простая мысль. Тогда я понял, что фильм должен начинаться с эпизодов, карикатурно представляющих существующий на заводе порядок. Я хотел убедить зрителя в нелепости этого порядка, поэтому в начале фильма ни словом не обмолвился о новаторских идеях. Решив, что достаточно ознакомился с заводом и понял основную идею, я написал дикторский текст на тридцать-сорок минут. Будучи продюсером и режиссером, я не делаю никаких записей, если не представляю картинки, но наша концепция была очень похожа на иллюстрированный диалог. В данном случае доминировала логика объяснения, а не логика видеоряда. Видеоряд следовал за объяснением.
| Подготовительный период, включая встречи, планирование, написание сценария, продлился четыре месяца. Съемки заняли две недели, как раз в это время завод был полностью дезорганизован. Естественно, компания была под другим именем: Джей специально придумал мифическую фирму под названием Юниверсал Интернешнл, нарисовали печати и бланки. Вот первая часть сценария, которая называется "Эпизод Адриана". Она служит прекрасным примером саркастического стиля Джея. Текст написан для персонифицированного голоса-собеседника.
Видеоряд
| Аудиоряд
| Интерьер кабинета конструктора. Крупный план: чертежная доска и руки, прорисовывающие детали. Наезд на эскиз Адриана; последний время от времени мечтательно посматривает в окно.
| Диктор: Вы знакомы с Адрианом, нашим инженером-конструктором? Очень умный парень. Окончил университет. Обедает в буфете для персонала. Почти не разговаривает, с производственниками. Впрочем, у них мало общего. Кроме того, ' что производственникам придется o реализовывать его идеи на < практике. Но это уже их проблема. Вот посмотрите, над чем он работает сейчас. Каждая фигура и линия полны скрытого смысла! для производственников. Стоимость. Размер прибора.
| Адриан пишет ".0005" возле точки на чертеже.
| Точность. Устройство. Загрузка. Колоссальная ответственность? Да нет же, Адриан и не думает о таких мелочах. Он ведь не компьютер, к тому же ему никто ничего и не говорит.
| Панорама на чертеж на полу. Затем переход на распределительный вал, который используется в качестве груза для пачки чертежей на соседнем столе.
| Посмотрите его последнюю работу. Отличный дизайн. Многофункциональный распредвал. Он использовал именно такой вал, потому что знал, что в лаборатории есть чудный брусок такого размера. Он закрепил кулачки на бруске, в лаборатории появилась отличная модель.
| Переход на интерьер фабрики. Второй распредвал находится на последней стадии обработки, остальные готовы к ней.
| Проблема заключалась в том, что эти глупые производственники никак не могли ее повторить. Пришлось возвращать все в лабораторию и переделывать заново. Теперь все в порядке. Настоящая работа. К тому же работает отлично. Но в такой вещи никакого творческого подхода не видно.
| Кабинет конструктора. Адриан быстро поправляет набросок. Крупный план законченного чертежа.
| Ну и ладно. Адриан сконструировал это для производства 500 штук в год. Как всегда и бывает, отдел маркетинга уже знает, что им будет нужно только 100 штук. Но никто и не подумал сообщить это Адриану. Ему до этого какое дело?
| Переход на средний план чертежной доски. Чертежник копирует чертеж Адриана от руки.
|
| Своим успехом фильм Антони Джея обязан трем факторам. Во-первых в фильме прекрасно выведены все "звезды" - герои. К этому добавлен тонкий юмор и смешной комментарий, который делает фильм интересным не только для профессионалов, но и среднего зрителя. Наконец, смысл фильма сводится к самому простому: мы показываем вам производство, которое может быть гораздо проще и эффективнее организовано при помощи компьютера, если профессионалы и управленцы будут лучше понимать друг друга. "Завтра наступило вчера" был сделан двадцать лет назад, но по-прежнему остается одним из лучших производственных фильмов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|