Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Категория движения в истории философии (От Декарта до нашего века).




Р. Декарт. Родился в 1596 г во Фр. В границах декартовской физики не только внешний мир, но и психические процессы не имеют другой основы, кроме материи, обладающей самостоятельной творческой силой. Согласно его взглядам, материя заполняет пространство сплошь, не оставляя место пустоте. Она находится в непрерывном движении, количество которого сохраняется. Воззрения Декарта на природу носили механистический характер: Вселенная - это огромный механизм. Она изменчива и имеет историю своего развития. Образование звезд и планетных систем осуществлялось, по Декарту, благодари вихревому движению материи: мировая материя беспредельна, однородна, не имеет пустот и делима до бесконечности. Здесь Декарт одним из первых вплотную подошел к идее о материальном единстве универсума. Материя находится в непрерывном количественном и качественном движении, определяемом универсальными законами механики. Тем же законам подчиняется и органический мир: животные это сложные машины.

Спиноза Барух (Бенедикт) (1632-77) -нидерландский философ-материалист. Учение Спинозы об атрибутах субстанции в целом материалистично, но метафизично, т. к. движение Спиноза не считает атрибутом субстанции. На этих положениях Спиноза построил учение о человеке.

Немецкий философ Г. Лейбниц развивал идеи объективного идеализма. Признавая основным свойством монад ( духовных элементов бытия, обладающих активностью и самостоятельностью, находящихся в непрерывном изменении и способных к страданию, восприятию и сознанию ) деятельную силу, устанавливая энергийную связь между ними, а, с другой стороны, защищая идею бога-творца, Лейбниц через теологию подходил к принципу неразрывной связи материи и движения.

Представителем французского материализма был немец Поль Анри Гольбах. Его «Система природы» – наиболее систематическое изложение принципов материализма этого периода. Главной идеей этого произведения Гольбаха является принцип редуцируемости – сводимости всех явлений природы и всех природных сил к различным формам движения материальных частиц. Природа, по Гольбаху, не что иное, как совокупность различных движущих сил материи. Гольбах выдвигает идею о том, что движение присуще материи, ибо, кроме движущейся материи, ничто не существует. При формулировке идеи универсальности движения Гольбахразличает два основных вида движения, которое перемещает тела (механическое движение), и скрытое, внутреннее движение, которое определяется энергией и имеет свой источник во взаимодействии невидимых материальных частиц (молекул), из которых состоит тело.

Дени Дидро был одним из наиболее всесторонне образованных французских мыслителей в эпоху, предшествующую Великой французской буржуазной революции.. Важнейшие философские идеи Дидро содержатся в работах «Мысли об объяснении природы», «Разговор Д'Аламбера с Дидро» и «Философские принципы материи и движения». Дидро считает мир объективным и материальным. Материя и движение, являются единственной существующей реальностью. Почти во всех его философских трактатах присутствует идея о материальном единстве и бесконечности мира.

Великая заслуга Гегеля состояла в том, что он, обладая огромным историческим чутьем, впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т. е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь, законы этого движения и развития.

Диалектики в творчестве Маркса и Энгельса. Диалектическое понимание природы значительно расширяет понимание сущности и природы материи и движения. Материя – не вещество (как это представляется метафизикам), а объективная реальность в бесконечном многообразии своих форм и проявлений. Движение – не только перемещение в пространстве, но внутреннее свойство материи к изменению и преобразованию. Движение, как и материя, неуничтожимо: неуничтожима внутренняя потенция саморазвития – к порождению новизны, к скачкам, к переходам в противоположность.

Современное понимание. Движение – важнейший атрибут, способ сущ. материи, включает в себя все происходящие в природе и обществе процессы. В самом общем виде движение — это изменение вообще, всякое взаимодействие материальных объектов. В мире нет материи без движения, так же как и нет материи без движения. Движение и материя абсолютно, а всякий покой относителен.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных