Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Переходные и круговые кривые.




 

На углах поворота трасс вставляют круговые и переходные кривые. В качестве круговых кривых применяют дуги окружностей больших радиусов. В качестве переходных используют кривые пере­менного радиуса, который может изменяться от бесконечности до радиуса данной круговой кривой. С помощью переходных кривых более плавно сопрягают прямолинейные участки дорожной трассы с круговой кривой.

Основные элементы круговой кривой трассы (рис. 3): φ — угол поворота, измеряемый в натуре; R — радиус кривой, назначаемый в зависимости от условий местности и категории дороги; AFB=K — длина круговой кривой; СF=Б—длина биссектрисы.

Рис. 3. Основные элементы круговой кривой.

 

В практике элементы круговых трасс находят по таблицам, составленным по аргументам R и φ или по специальным программам.

Для характеристики поперечного уклона местности разбивают поперечные профили (рис. 4) в обе стороны от трассы на 15 - 30 м и более в зависимости от характера склона и типа дороги. Попереч­ные профили назначают на таком расстоянии один от другого, чтобы местность между ними имела однообразный уклон.

Рис. 4. Разбивка поперечного профиля трассы.

 

Также составляется продольный профиль разбитой на местности трассы (рис 5.) — основ­ной документ, полученный в результате изысканий. Им постоянно пользуются при проектировании и строительстве железной и авто­мобильной дорог, а также в процессе эксплуатации. Профиль со­ставляют в масштабах: горизонтальном — 1: 5000 для автомобиль­ной дороги и 1: 10000 для железной дороги; вертикальном — соот­ветственно 1: 500 и 1: 1000.

Рис. 5. Продольный профиль участка трассы железной дороги.

 

В процессе разбивки пикетажа ведут журнал, в котором показы­вают все основные элементы трассы, пункты геодезической основы, ситуацию, отдельные элементы рельефа в полосе шириной 50 - 100 м с каждой стороны от оси будущей дороги. Все данные в последующем помещают в соответствующих графах продольного профиля.

Эта же информация может быть записана в электронном жур­нале или блокнотном компьютере, в зависимости от применяемой техники.

Для составления продольного и поперечного профилей трассы и определения отметок реперов, устанавливаемых вдоль трассы, производят техническое нивелирование.

По окончании полевых работ материалы трассирования обра­батывают: проверяют полевые журналы, уравнивают нивелирные и теодолитные ходы, вычисляют отметки и координаты точек трас­сы, составляют планы, продольный и поперечные профили участков дороги.

Разбивка кривых.

Между проектированием и строительством дороги проходит определенный промежуток времени, за который точки закрепления трассы на местности частично утрачиваются. Поэтому перед нача­лом строительных работ трассу восстанавливают, принимая за основную — окончательно выбранную и закрепленную на местно­сти при полевом трассировании и определенную чертежами рабочей документации трассу.

Восстановление начинают с отыскания на местности вершин углов поворота трассы. Отдельные вершины, на которых не со­хранились знаки крепления, находят промерами от постоянных местных предметов, согласно абрисам их привязки или прямой засечкой по проектным углам из двух соседних вершин трассы. Если знаки крепления не сохранились на нескольких расположенных ря­дом углах поворота и их невозможно восстановить от местных предметов, то вновь выполняют трассирование этого участка, при­держиваясь взятых с проекта углов поворота и расстояний.

Одновременно с восстановлением вершин измеряют углы пово­рота трассы и сравнивают полученные значения с проектными. При обнаружении значительных расхождений направление трассы на местности не изменяют, а исправляют значение проектного угла поворота и пересчитывают по исправленному углу все элементы кривой.

Затем приступают к контрольному измерению линий с разбив­кой пикетажа. Пикеты и точки пересечения трассы с водотоками и магистралями устанавливают в створе по теодолиту. При этом стараются не допускать сплошной передвижки су­ществующего пикетажа.

На закруглениях трас­сы детально разбивают переходные и круговые кривые. При радиусе, бо­льшем 500 м, кривую раз­бивают через 20 м, при ра­диусе менее 500 м — через 10м, при радиусе менее 100 м — через 5 м.

 

 

Наиболее распростра­ненный способ детальной разбивки кривых — способ прямоугольных координат (рис 6). Для совмест­ной детальной разбивки переходных и круговых кривых из со­ответствующих таблиц по значениям радиуса R круговой кривой и длине l переходной кривой выбираются разности К - х (кривая без абсциссы) и ординаты у. Разбивку ведут от конечных точек начала первой переходной кривой HПK1 и начала второй пере­ходной кривой НПК2 к середине круговой кривой. Вдоль тангенсов откладывают длины кривых К1, соответствующие интервалу разбивки, отмеряя назад значения К-х. В найденных точках восстанавливают перпендикуляры и откладывают ординаты у, определяя точки кривой.

 

 

Рис. 6. Схема разбивки кривой способом прямоугольных координат.

 

В стесненных условиях для разбивки кривой применяют способ хорд. В этом способе положение точек переходных и круговых кривых определяют построениями от хорд (рис. 7). Длину хорды выбирают равной 100 м и более с та­ким расчетом, что­бы наибольшая ор­дината у не превы­шала 2 — 3 м.

 

 

Рис. 7. Схема разбивки кривой способом хорд.

Направления хорд задают при по­мощи теодолита по углам δ1, δ2 и θ, которые вычисляют по фор­мулам. Разбивку ведут от концов хорды к середине, так же как и в способе прямоугольных координат, от линии тангенса.

В горных районах и на косогорных участках проектируют слож­ные кривые, называемые серпантинами (рис. 8).

 

Рис. 8. Симметричная серпантина.

 

При разбивке серпантины теодолит устанавливают в вершине угла поворота О и по створу прямых ОА и ОВ откладывают расстояние d. Получают на местности вершины М и N вспомога­тельных кривых. По этим же направлениям от полученных точек откладывают длину тангенса Т и находят точки А и В начала и конца серпантины.

При восстановлении трассы может быть проведено некоторое ее корректирование и улучшение расположения на местности для уме­ньшения объема земляных работ и увеличения устойчивости от­дельных сооружений. Так могут быть спрямлены некоторые участ­ки, найден более удачный переход или обход мест, неустойчивых в геологическом отношении, более удачно размещены искусствен­ные сооружения, несколько изменены радиусы кривых и уклоны продольного профиля.

Точность геодезических работ при восстановлении трассы долж­на быть не ниже точности этих работ на стадии окончательных изысканий.

 

Заключение

Таким образом, на лекции рассмотрены такие вопросы как общие сведения о трассе и трассировании, полевое трассирование, переходные и круговые кривые, материалы трассирования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных