Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






13 страница. … Вот тогда закатятся (от страха) глаза тех, которые неверили




 

… Вот тогда закатятся (от страха) глаза тех, которые неверили. (Сура «Аль Анбийа»», 21:97)

В тот День, как вы увидите его, кормящие матери забудут про своих младенцев, а беременные выкинут свою ношу; ты увидишь людей, словно пьяными, тогда как не пьяны они, но очень тяжко наказание Аллаха. (Сура «Аль Хадж», 22:2)

И если вы останетесь неверующими, то как же вы спасетесь в день, когда волосы младенцев (от страха) поседеют? (Сура «Аль Муззамиль», 73:17)

 

 

197. Как истинно верующие будут встречены в будущей жизни?

 

Верующие в миг смерти будут встречены в начале пути к новой вечной жизни с мягкостью и радостными приветствиями, в отличие от неверных. Как гласил аят Корана, ангелы смерти заберут души уверовавших в миг смерти с благом и добром, приветствуя души уверовавших словами:

 

Когда ангелы с мягкостью заберут их души, и скажут им: “Мир вам! Войдите в Рай [в воздаяние] за то, что вы совершали”. (Сура «Ан Нахль», 16:32)

 

В тот День верующие испытают не страх, а великую надежду и умиротворение. По Милости и Благоволению Аллаха они предстанут перед Ним в Судный День с чистой совестью и легкостью в душе, ангелы принесут им радостную весть об уготованном им Рае. После окончания Господнего Суда, Аллах раскроет перед ними врата обетованного им Рая:

 

А тех, которые боялись Господа своего, препроводят в Рай. Когда они приблизятся к нему, отворятся врата и скажут им стражи (Рая): “Мир вам! Да пребудет благо над вами! Войдите же для вечного обитания!” (Они) ответят: “Хвала Аллаху, который верен Своему обещанию и дал нам в наследство землю. Мы поселимся в раю там, где пожелаем”. Как прекрасна награда тем, кто творит [добро]! (Сура «Аз Зумар», 39:73/74)

 

 

198. Увидят ли Судный день все, кто жил когда-либо на земле или только те, кто будут жить на земле в тот миг?

 

Наступление Дня Воскресения возвестит звук Горна, который будет знамением начала всеобщего разрушения, конца земли и всей Вселенной. Для всех людей звук Горна будет означать полное завершение земной жизни, и станет зовом к началу истинной вечной жизни.

Люди ощутят неизвестно откуда исходящий ужасающий гул, охвативший весь мир, от которого содрогается вся земля. Растерянность, вызванная этим гулом, постепенно перейдет в панику и дикий страх. События, которые начнут происходить вслед за звуком Горна, вызовут в душах абсолютный ужас и потерянность.

В одночасье исчезнут все известные человеку законы физики, сокрушатся все категории и реалии, в нерушимости которых люди были твердо уверены от рождения. Земля и небосвод, существовавшие тысячелетиями, расколются на части. Солнце, светившее сотни тысяч лет, являвшееся источником жизни и энергии на земле, вдруг, свернувшись, погаснет. Звезды, которые люди наделяют множественными эпитетами: недосягаемые, непостижимые, таинственные, хранящие в себе безграничные тайны Вселенной, - осыплются с неба, словно золоченая мишура. Огромные твердыни гор разлетятся, будто куски шерсти, бескрайние моря вскипят и выплеснутся из берегов, все вокруг подчинится воле Того, Кто является истинным повелителем всего сущего, Тому, Кому принадлежит безграничная власть над миром. Уже подошел к концу установленный Им срок. (Сура «Аз Зумар», 39:68)

После того, как воскреснут мертвые, все сотворенные люди станут свидетелями развивающихся событий.

Но в Коране сообщается также, что Аллах вселит в уверовавших спокойствие и чувство уверенности, избавит их от страха Конца Света:

 

Кто придет с добром, тому теперь уготовано еще лучшее и они в тот День в безопасности от страха всякого. (Сура «Ан Намль», 27:89)

 

 

199. Увидим ли мы в День Господнего Суда всех пророков?

 

В День Господнего Суда соберутся воедино все люди, когда-либо жившие на земле. Среди них будут и пророки Аллаха. Каждый из пророков придет к месту собрания людей, дабы свидетельствовать перед Господом о народе, к которому он был ниспослан. Каждый человек предстанет перед Всевышним Господом с ответом за все содеянные им в земной жизни. А потому, в тот День, по Милости и Соизволения Аллаха, можно будет увидеть всех пророков, и Пророка Мухаммада (с.а.с), и пророка Ису (мир ему) и пророка Адама (мир ему) и пророка Йусуфа (мир ему) и всех посланников Всевышнего. Аллах поясняет нам эту истину в Коране так:

 

Озарилась земля сиянием Господа своего, и выставлена Книга [деяний], приведены пророки и свидетели и peшeнo было мeжду ними пo иcтинe и не испытают они несправедливости. (Сура «Аз Зумар», 39:69)

 

 

200. О чем будет спрошен каждый из людей во время Господнего Суда?

 

В Судный день каждого из нас будут спрашивать по отдельности. Перед человеком предстанут каждое деяние, каждая мысль его земной жизни. Как сказано в одном из аятов, если совершенное им деяние:

 

«будет величиной с горчичное зернышко и будет укрыто внутри скалы, или на небесах, или в земле, Аллах предъявит тебе его. Воистину, Аллах Мудр, Всеведущ. (Сура «Лукман», 31:16)

 

Ничто не останется забытым или незамеченным из его прошлой жизни.

Человек может забыть то, что он делал в жизни, но Аллах не забывает ничего и в день Господнего Суда Всевышний предъявит человеку все, что тот сотворил. Как сообщается в Коране, во время Господнего Суда каждому человеку будет показана Книга его мирских деяний. Все содеянное человеком и записанное в Книге будет взвешено на особых, точнейших весах, специально созданный для Дня Суда. В этот день ни к кому не будет проявлено и малейшей несправедливости перед правосудием Аллаха. Вслед за этим, все люди, сотворенные с момента создания мира, один за другим будут призваны к ответу.

В День Суда появятся и другие нежданные свидетели, которые ждут неверных. Все органы чувств человека, его слух, зрение и даже кожа, по воле Аллаха обретут дар речи, заговорят, и будут свидетельствовать против него.

Неверовавшие, увидевшие гнев Аллаха, будут охвачены великим отчаянием и горем. Они будут желать, чтобы смерть навсегда унесла их в небытие. Только теперь они понимают, что смерть – это не конец жизни, а только лишь начало вечных мук Ада.

Тогда как ответ верующих будет легким. После того как решена его будущая жизнь, верующий испытывает волнительную радость за великое избавление и счастье. Им прощаются все грехи Безграничным Милосердием Аллаха. Они входят в Рай, полный неиссякаемыми милостями Аллаха, и избавлены от мучительного вечного Огня.

 

 

201. Сможет ли один человек в день Господнего Суда взять на себя грехи другого человека?

 

Всевышний Господь известил нас в Коране о том, что в Судный день каждый ответит только за свои деяния. Каждому человеку будет показано шаг на шагом все то, что он совершил на земле, и ни один человек не сможет помочь другому или взять на себя его грехи. Аллах упреждает нас об этой истине:

 

Ни один грешник не сможет понести ношу другого грешника. Если и позовет тот, ноша которого тяжела (другого) понести ее, то тот – хотя бы он был его родственник – не сможет переложить на себя ничего от него. (Сура «Фатыр», 35:18)

 

 

202. Сможет ли человек, увидевший после смерти истину дня Господнего Суда, испытавший раскаяние и желание искупить греховные поступки, совершенные в земной жизни, изменить свое положение?

 

В день Господнего Суда нельзя будет уже что−либо исправить или изменить. Признание после смерти перед лицом Истины существования Господа и его Величия не принесет никому спасения или прощения. В аятах сообщается, что неверовавшие и те, кто не соблюдал повелений Аллаха, будут молить Господа разрешить им исполнить то, что они должны были исполнять в земной жизни и исправить свои грехи, но эти раскаяния и запоздалые мольбы уже не будут приняты ни от кого. Они будут умолять вернуть их обратно на землю, хотя бы на очень краткий период, чтобы совершить благочестивые поступки и искупить свое неверие, но им будет отказано в этой просьбе. Когда же грешники и не веровавшие осознают невозможность исправить что-либо, их охватит невыносимое отчаяние. Однако это отчаяние и безысходность будут совершенно не похожи на какие-либо земные страдания, ибо неверовавшие будут осознавать, что нет и малейшей надежды на спасение, и теперь они вечно будут пребывать в ужасающих муках Ада, и не будет конца их страданиям.

 

Если бы ты видел, как они будут поставлены перед Огнём и скажут: “О, если бы мы были возвращены (в мир еще раз), мы не считали бы ложью знамения Господа нашего и были бы в числе уверовавших!” Да, обнаружилось пред ними то, что они скрывали раньше. Но если бы они были возвращены, то непременно вернулись бы к тому, от чего их удерживали! Ведь они, истинно, неверные.

И говорят они: “Нет другой жизни кроме нашей земной, и мы не будем воскрешены”. Если бы ты видел, как они будут представлены пред Господом! Он скажет: “Разве это – не истина?” Они скажут: “Да, клянёмся Господом нашим!” Он скажет (Аллах): “Вкусите же наказание за то, что вы отрицали!” (Сура «Аль Ана`ам», 6:27-30)

 

 

203. Кто будет свидетельствовать за людей в День Господнего суда?

 

В День Господнего суда каждому человеку будут показаны все деяния, которые он совершил в земной жизни, всякая мысль и намерение человека предстанут перед ним в тот День и, как гласит аят:

 

...Пoиcтинe, Aллax свидетель над всем! (Сура «Аль Хадж», 22:17)

 

Аллах – свидетель всему сотворенному, содеянному на земле. Коран также повествует и о других свидетелях земной жизни людей, которые будут присутствовать во время Суда. Приведем некоторые упоминания Корана:

 

A кoгдa пpишли oни к Heмy, cвидeтeльcтвoвaли пpoтив ниx их cлyx, зpeниe и кoжa. (Сура «Фуссилат», 41:20)

 

И когда посланники будут приведены к определенному сроку (для свидетельства). (Сура «Аль Мурсалят», 77:11)

 

И кaк бyдeт тогда, кoгдa Mы пpиведем свидетеля oт кaждoй oбщины и приведем тебя (Мухаммад) свидетелем над ними? (Сура «Ан Ниса`а», 4:41)

 

Ceгoдня Мы нaлoжим пeчaть нa иx ycтa, и руки их будут говорить Нам и ноги их бyдyт cвидeтeльcтвoвaть о том, что приобрели они. (Сура «Йа Син», 36:65)

 

И озарилась зeмля cвeтoм Гocпoдa ee, и пoлoжeнa книгa (посредине), пpивeдены пpopoки и свидетели, и было peшeнo мeждy ними пo иcтинe, и нe было несраведливости ни к кому. (Сура «Аз Зумар», 39:69)

 

B тoт дeнь, когда Mы пoшлeм oт кaждoгo нapoдa cвидeтeля (пpoтив ниx), уже нe бyдeт дaнo paзpeшeния (просить о прощении) тeм, кoтopыe нe вepoвaли, и нe бyдут приняты их мольбы о милocти. (Сура «Ан Нахль», 16:84)

 

B тoт дeнь, кoгдa Mы пoшлeм в кaждoм нapoдe cвидeтeля пpoтив ниx и пpивeдeм тeбя кaк cвидeтeля пpoтив этиx. И ниcпocлaли Mы тeбe Книгy для paзъяcнeния вceгo и кaк пpямoй пyть, милocepдиe и вecть paдocти для мycyльмaн. (Сура «Ан Нахль», 16:89)

 

Истинно, Mы пoмoжeм Haшим пocлaнникaм и тeм, кoтopыe yвepoвaли, в земной жизни и в тoт Дeнь, кoгдa пpeдcтaнyт cвидeтeли. (Сура «Гафер», 40:51)

 

Теперь пришла вcякaя дyшa, a c нeю пoгoнщик и cвидeтeль. (Сура «Каф», 50:21)

 

 

204. Говорится ли в Коране о том, что в День Господнего Суда кожа, слух и глаза человека будут свидетельствовать за или против него самого?

 

Коран повествует о том, что в Дегь Господнего Суда даже зрение, слух и осязание безбожников будут свидетельствовать против них. В тот день они откроют и расскажут, по воле Аллаха, обо всех деяниях, что человек скрывал от других всю жизнь, думая, что никто об этом никогда не узнает. Вне сомнения, Аллах – свидетель всего тайного и явного, что они творили в земной жизни, но в День Суда Аллах еще раз напомнит и покажет им все их деяния, неверовавшие сами будут свидетельствовать против самих же себя. Это не составит никакого труда Аллаху. Даровавший человеку способность говорить в земной жизни, Всевышний Аллах дарует такую же возможность и человеческой плоти, глазам и ушам. Коран гласит об этом так:

 

И в тoт дeнь, кoгдa бyдyт coбpaны вместе все вpaги Aллaxa, они будут распределены в Огонь отдельными частями. A кoгдa наконец, пpидут oни туда, то будут cвидeтeльcтвoвaть пpoтив ниx cлyx, зpeниe и кoжa их. И cкaзaли oни cвoим кoжaм: “Пoчeмy вы cвидeтeльcтвyeтe пpoтив нac?” Oни cкaзaли: “Bнyшил нaм говорить Aллax, кoтopый внyшает peчь вcякoй вeщи. Oн coздaл вac в пepвый paз, и к Heмy вы будете возвращены”. “Вы не опасались, что будут свидетельствовать против вас вaш cлyx, зpeниe и кoжи. Вы даже дyмaли, чтo Aллax нe знaeт мнoгo из тoгo, чтo вы дeлaли”. (Сура «Фуссилат», 41:19-22)

 

 

205. Что есть Рай?

 

Рай – наипрекраснейшая из обителей, сотворенных Всевышним Аллахом для тех из уверовавших, кто во время срока земного испытания с трепетом и усердием соблюдал все заветы и повеления Всевышнего Аллаха, посвятил свою жизнь служению Его Милости и Благоволению. Му`мины обретут в воздаяние за свою искренность и трепетную веру обитель вечного счастья и мира, сотворенного Аллахом для них. В Раю человек может обрести любое благо и красоту, какую бы он ни пожелал и в тот же миг. Рай преисполнен изысканнейшими красотами и великолепием, куда более обильными, нежели в состоянии вообразить себе человек в земной жизни. В Раю есть все, и даже гораздо больше прелестей, чем может пожелать человек и что может доставить ему удовольствие. В аятах говорится о благах Рая и красоте, которую обретут истинно уверовавшие люди в грядущей вечной жизни:

 

О слуги Мои! Вам нечего страшиться сегодня, и не будете вы опечалены. Те, которые уверовали в Мои знамения и были му`минами, вы и ваши супруги – войдите в Рай, (вы будете встречены в радости). Вокруг них будут ходить с золотыми блюдами и чашами, в которых будет то, что пожелают души их и что усладит их взоры. И вы пребудете там вечно. Таков есть Рай, который дан вам в воздаяние за то, что вы вершили [на земле]. (Сура «Аз Зухруф», 43: 68-72)

 

 

206. Кто войдет в Рай?

 

…Они те, коим (Аллах) написал веру в сердца и укрепил их духом от Себя и введет их в сады Рая, где внизу текут реки; там они пребудут вечно. Аллах был доволен ими, и они были довольны Им. Это они – соратники Аллаха. Знайте, истинно, те, кто соратники Аллаха, они обретшие спасение (осуществив свои чаяния). (Сура «Аль Муджадила», 58: 22)

Вот лишь некоторые из сообщаемых в аятах Корана чертах истинно уверовавших, коим Аллах обетовал прекраснейшую обитель Рая:

 

– Те, которые уверовали и вершили благое. (Сура «Аль Бакара», 2:25)

– Те, которые богобоязненны. (Сура «Али Имран», 3: 15)

– Те, которые победили свой гнев. (Сура «Али Имран», 3: 134)

– Те, которые не упорствовали сознательно (в совершенном грехе). (Сура «Али Имран», 3:135)

– Те, которые повинуются Аллаху и Его посланнику. (Сура «Ан Ниса`а», 4: 13),

– Те, которые выстаивают молитвы, жертвуют из добра своего, веруют в посланников, чтут и помогают им. (Сура «Аль Маида», 5:12)

– Те, которые правдивы. (Сура «Аль Маида», 5: 119)

– Те, которые добродетельны. (Сура «Йунус», 10: 26)

– Те, чьи сердца смиренны перед Господом и верны Ему. (Сура «Худ», 11:23)

– Те, которые раскаялись. (Сура «Марйам», 19: 60)

– Те, которые берегут доверенное им и не нарушают данные обеты. (Сура «Му`минун», 23:8)

– Те, которые совершают молитву праведно. (Сура «Му`минун», 23:9)

– Те, которые спешат вершить добро и соревнуются друг с другом в добродеяниях. (Сура «Фатыр», 35:32)

– Те, которые благочестивы. (Сура «Мухаммад», 47:15)

– Те, которые всем сердцем обратились к Аллаху. (Сура «Каф», 50:32)

– Те, которые с трепетом бояться Милосердного, хотя и не зрят Его и приходят, всем сердцем обратившись к Аллаху. (Сура «Каф», 50:33)

 

 

207. Достаточно ли быть чистосердечным и благожелательным к людям для того, чтобы попасть в Рай?

 

В каждом обществе существуют устоявшиеся представления о добре и благожелательности. Для некоторых добром является добропорядочное воспитание и образование детей, для других – помощь и поддержка благотворительных организаций, для третьих – защита животных и воспитания милосердия к ним в людях…

Однако надо признать, что люди зачастую, подобным образом хотят обмануть себя и избежать ответственности. Ведь каждый человек, тайно или явно, осознает, что в День Господнего Суда ему предстоит держать ответ перед Всевышним Создателем за то, следовал ли он Его повелениям и совершал ли предписанное Им. Однако из-за нежелания следовать законам Аллаха, они делают вид, что не понимают этой истины. Люди же, осознающие ответственность перед Господом за соблюдение повелений Корана, знают, что истинное определение добра и благочестия сообщается только лишь в Коране и оно не имеет никакого отношения к устоявшимся в обществе невежественным представлениям. Ведь Коран – это Суть, Истинное наставления самого Творца.

Для того, чтобы человек мог уповать на обретение благоволения Аллаха и обители Рая, важно, прежде всего искреннее следование всем положениям Всевышнего Аллаха, ниспосланным в Его Книге, не поступаясь даже самым малым в служении Аллаху. Для обретения обители Рая в иной, будущей жизни, недостаточно быть только лишь чистосердечным и жить в стороне от неправедного общества, не зарясь на чужое имущество, не думая ни о ком дурного, не злословя и делая людям только добро и т.д. Ведь наряду со всем этим, человек должен воспитать в себе еще многие моральные устои и черты характера, которые повелел Всевышний. Ибо Коран ясно сообщает верующим, что есть истинная добродетель перед Аллахом и кто может считать себя истинным мусульманином:

 

Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад [во время молитвы]. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Судный день, в ангелов, Писание и пророков, кто раздавал имущество, хотя оно было ему дорого, близким, сиротам, бедным, путникам и просящим подаяния и рабам [для их свободы], совершал молитву, давал закят; были верны данной ими клятве, терпеливы в беде и в болезни и во время опасностей войн. Это они – те, которые правдивы, те, которые богобоязненны. (Сура «Аль Бакара», 2:177)

 

Неужели Вы посчитали, что раздать воду паломникам и благоустроить Запретную Мечеть то же самое по [деяниям], как если кто уверовал в Аллаха и в День Господнего Суда и истинно усердствовал на пути Аллаха? Не равны они пред Аллахом, ибо Аллах не ведет прямым путем нечестивых. (Сура «Ат Тауба», 9:19)

 

Те, которые уверовали, переселились и усердствовали на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, тем у Аллаха высокие степени, и они – обретшие [спасения и счастье]. (Сура «Ат Тауба», 9:20)

 

 

208. Кто будет пребывать в обители Рая вместе с праведными верующими?

 

Праведные му`мины будут пребывать в вечной обители Рая вместе со всеми истинно уверовавшими людьми, жившими на земле со времен пророка Адама (мир ему). Среди них будут также все пророки и посланники, приходившие на землю до дня Конца Света, праведные му`мины, принявшие их увещевания и последовавшие за их призывами, и шахиды. Эта благая весть сообщается му`минам в Коране:

 

A ктo пoвинyeтcя Aллaxy и Его пocлaнникy, тo oни вмecтe c тeми из пpopoкoв, пpaвeдникoв, мучеников и блaгoчecтивых, кoмy Aллax oкaзaл Свою милocть. И cкoль пpeкpacны oни кaк друзья! (Сура «Ан Ниса`а», 4:69)

 

 

209. Какой будет жизнь в обители Рая?

 

Из описаний Рая, ниспосланных в Коране, мы видим, что Райская жизнь будет подобна той, в которой мы живем. В аятах описываются райские места, изысканное великолепие убранства, бесподобные украшения и одежды, в которые облачены люди, изумительные яства и питье, которое подносят обитателям Рая. Особо акцентируется внимание на красотах, которые схожи с мирскими, но несравнимо более совершенны и изысканны. Кроме того, в обители Рая имеются все блага, о которых только может представить и пожелать для себя человек, но еще и несметное число красот и благ, кои человек не мог бы даже вообразить себе. Однако самым главным отличием между земной жизнью и Раем, несомненно, является то, что в обители Рая отсутствуют все мирские недостатки и изъяны.

 

Приведем некоторые из аятов Корана, описывающие изысканные красоты жизни в Раю:

 

– Изобилие и величие во всем окружении.

– Высокие украшенные дома и дворцы.

– Ложа, устроенные на возвышениях.

– Невиданной красоты одеяния из парчи, атласа и шелка.

– Браслеты из золота и серебра, драгоценные украшения, жемчуга…

– Обители, где внизу текут реки.

– Самая приятная тень и благодать погоды, не жаркая и не холодная.

– Подносы и кубки из золота.

– Украшенные изысканной вышивкой убранства лож.

– Зеленые подушки и убранства постелей, поражающие взор.

– Реки из молока, вкус которых не меняется, реки из чистейшего меда …

– Посуда из золота, серебра и хрусталя и многое другое …

Как видно из описаний, упоминаемых в Коране, Рай является обителью совершенной жизни, исполненной ослепительными красотами, лишенной любых изъянов, в нем человек будет испытывать самые прекрасные наслаждения, дарованные Аллахом. Всевышний сообщает нам в одном из аятов:

 

Куда бы ты ни посмотрел, повсюду увидишь благодать и великую власть. (Сура «Аль Инсан», 76:20)

 

 

210. Какова духовная атмосфера обители Рая?

 

Рай является великим воздаянием Всевышнего Аллаха уверовавшим, в награду за те благие деяния и прекраснейшую мораль, что они являли в мирской жизни. В аяте сообщается, что наряду с изысканными материальными красотами жизни, люди не будут испытывать также никаких забот, печалей или трудностей, их духовная жизнь будет совершенной. В обители Рая уверовавшие пребывают:

– в ощущении полной безопасности

– не зная чувства злобы, неприязни или ненависти

– не зная пустословия и лжи

– не ведая усталости и скуки

– без страха и печали

– в окружении прекрасных, красивых и благочестивых людей

– не зная старости, все люди там равного возраста

– все в обители Рая доставляет человеку наслаждение.

 

Конечно же, приведенные выше описания являются лишь некоторыми из многочисленных картин Рая. Аллах в Коране сообщает, что в то время как неверные будут пребывать в Аду и вкушать невыносимые муки и страдания, верующие пребудут в нескончаемом изобилии, покое и благодарности:

 

[В тот День] ты увидишь, как трепещут несправедливые от страха за то, что они приобрели; когда это постигнет их. А те, которые уверовали и вершили благое, они в садах Рая. Все, о чем они желают, будет дано им у Господа. Вот это великая милость (благость и щедрость) к ним! (Сура «Аш Шура», 42:22)

 

 

211. Какой урон наносят себе люди, живущие без размышлений о смысле жизни?

 

Аллах в Коране повелевает верующим размышлять о сути мироздания, во многих аятах, в которых Всевышний сообщает нам о Своих знамениях, окружающих нас повсеместно, содержится наставление «Разве вы не задумаетесь?»

По сути, каждый человек в течение дня ежеминутно сталкивается с каким-либо явлением, задумавшись о сути которых он сможет начать путь к постижению Беспредельного Величия и Могущества Всевышнего Создателя – Аллаха и испытает искреннее восхищение Величием Милости Создателя к людям. Люди же, не склонные к размышлениям, оценивают все жизненные события как повседневные, происходящие сами по себе, не видя в них Высшего смысла и Мудрости Господа.

К примеру, столкнувшись с несчастьем или болезнью, такой человек даже не задумается над тем, что это испытание сотворено с повеления Аллаха как предупреждение ему. Тогда как Всевышний напоминает в Коране, что Он дает людям особые испытания для того, чтобы одумались они и размышляли над смыслом и целью своей жизни:

 

Неужели они не ведают, что подвергаются испытанию через страдания раз или два раза каждый год? Но не раскаиваются они и не размышляют, получив назидание. (Сура «Ат Тауба», 9:126)

 

Не замечать этих напоминаний – значит наносить вред самому себе. Кроме того, подобное небрежение приведет человека к очень горькому раскаянию, которое может наступить слишком поздно.

Человек, лишенный желания постигать мир не способен даже осмыслить бесчисленные блага, окружающие его, не способен испытывать светлой радости от несметных красот в творениях Аллаха. Он не сможет постичь доказательств существования Аллаха, осознать Его Величие и Мощь, а это является очень горькой потерей для человека.

Ведь человек, не способный постичь того, что Аллах является Творцом всего сущего и всех красот, окружающих нас, не верует и не ждет ничего и от будущей жизни. Он не может наслаждаться в праведном смысле этого слова благами этого мира, осознавая, что все эти блага конечны, как и его жизнь и в один из дней он их потеряет.

Он думает, что смерть является концом всего сущего, поэтому, в его понимании, все эти блага когда-то закончатся, а эта мысль вызывает в нем тревогу и тоску. Подобное невежественное понимание сути мирского испытания не дает человеку жить в счастье. Он сам лишает себя прелестей жизни и вместо того, чтобы наслаждаться всеми благами, дарованными нам Господом, он все время испытывает в душе муку и тоску.

 

 

212. Почему неверующие всегда устраивали козни против посланников?

 

Безбожники, отрицающие существование Господа, никогда не смирятся с тем, что уверовавшие призывают людей уверовать в то, что они (безбожники) всеми силами отрицают. Их раздражает и то, что люди, последовавшие за Божественными повелениями, кардинальным образом меняют свое отношение к жизни и мировоззрение, отдаляются от невежественной системы взглядов, построенной неверными. К примеру, истинно верующие испытывают страх только лишь перед Господом, а потому, их уже нельзя запугать чем-либо из мирских страхов и лишений. Му`мины заботятся только о служении своей вере и Аллаху и ничто не может их остановить или заставить свернуть с этого пути. Эти люди ни при каких обстоятельствах не будут говорить ложь и не станут скрывать истину, му`мин никогда не откажется от своих слов, если знают, что они – истина.

Но подобное положение очень беспокоит неверных и безбожников, ведь все их мирские интересы оказываются под угрозой. Неверные навязывают и внушают обществу свой невежественный и эгоистичный образ жизни, тогда как верующие соглашаются следовать лишь законам Аллаха, отрицают систему невежества и призывают всех людей к пути, который принесет им счастье и умиротворение в этой и следующей жизнях, являя пример благочестия и добродетели.

Именно мужество и стойкость, присущие истинно верующим, во все времена были причиной столь негативного, порою даже угрожающего отношения к ним со стороны безбожников. Неверные всегда пытались воспрепятствовать посланникам Господа, применяя разные методы. В Коране упоминаются многие эпизоды из жизни пророков, когда неверовавшие чинили им самые жестокие препятствия. Безбожники объявляли посланников Господа лжецами и умалишенными, выдвигая против них самые нелепые и унизительные обвинения, пытались остановить проповеди пророков угрозами и преследованием. Видя свое бессилие, в ход пускалось и физическое противоборство. Однако и этот метод не имеет никакого эффекта, ибо неверные не способны привести ни одного довода, который мог бы опровергнуть правоту пророков и праведных му`минов. Аллах во многих аятах Корана сообщает о кознях неверных против Его посланников, о выдвинутых против них бессмысленных обвинениях:

 

Но знать из его народа, которая не уверовала, сказала: “Ведь он – всего-навсего человек, как и вы. Он хочет только возвыситься над вами. Если бы Аллах пожелал, то Он непременно ниспослал бы ангелов. Но мы не слышали о подобном и от наших отцов. Он – не кто иной, как человек, в котором безумие, так что наблюдайте за ним до поры до времени”. (Сура «Му`минун», 23:24-25)

 

Он – не кто иной, как человек, который измышляет ложь на Аллаха, и мы не уверуем в него. (Сура «Му`минун», 23:38)

 

…Но они воскликнули: “Он – колдун, говорящий ложь!” (Сура «Му`мин», 40: 24)

 

Аллах в Коране сообщает, что подобная клевета и угрозы Его посланникам существовали во все времена, и проявлялась неверными по отношению ко всем пророкам:

 

Вот так, какой бы посланник не приходил к тем, которые жили до них, они говорили: “Он – колдун или одержимый”. Ужель они завещали эти слова друг другу? Нет, они лишь (бесчестный) народ, преступивший пределы. (Сура «Аз Зарийат», 51: 52-53)

 

 

213. Принесут ли какой-либо результат усилия безбожников и неверных в борьбе против пророков Всевышнего Аллаха и праведных му`минов?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных