Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






14 страница. Все усилия безбожников, направленные против пророков Аллаха, Его посланников, праведников и истинно уверовавших




 

Все усилия безбожников, направленные против пророков Аллаха, Его посланников, праведников и истинно уверовавших, будь то моральное давление или физические угрозы, никогда не достигнут своей безбожной цели. Никогда безбожники не смогут загасить светоч веры и слова Аллаха, которые несут людям Его посланники. Ведь Аллах так повелел уверовавшим в Коране:

 

...если вы истинно уверовали, вы восстанете над ними. (Сура «Али Имран», 3:139)

 

Аллах дарует уверовавшим благую весть: и в этой земной жизни, и в последующей, превосходство всегда будет на стороне Его соратников. История человечества ясно показывает нам, что безбожники всегда боролись с уверовавшими, но результат всех этих противоборств всегда был на стороне уверовавших. Таков обет Аллаха. Неизменность Своего обета Всевышний так сообщил верующим в Коране:

 

Аллах начертал: “Воистину, Я буду (царить) победно и Мои посланники!” Воистину, Аллах – Всесилен, Велик, Всемогущ. (Сура «Аль Муджадила», 58:21)

 

 

214. Воздает ли Аллах безбожникам за их бесчестие еще в земной жизни?

 

Аят Корана ясно сообщает людям повеление Аллаха:

 

Тeм жe, кoтopыe нe вepoвaли, Я воздам тяжкой карой в земной жизни и иной жизни. И нет у них заступников. (Сура «Али Имран», 3:56)

 

Коран акцентирует внимание на то, что неверующие получат свое воздаяние еще в земной жизни и воздаяние Аллаха может носить характер как физической, так и моральной кары.

В 126-ом аяте суры «Ат Тауба» Коран гласит:

 

Неужели они не видят, что каждый год, раз или два раза низводится на них беда (как испытание)? Но не раскаиваются они и не внемлют назиданию. (Сура «Ат Тауба», 9:126)

 

Аллах сообщает в этом аяте, что Он будет карать безбожников и нечестивых разными тяготами и бедами. Коран также повествует о землетрясениях, засухах, голоде и неурожаях, потопах, и даже полном уничтожении безбожных народов древности.

Однако тяжелые душевные муки и постоянные страхи, тревоги, которые не оставляют безбожников на протяжении всей земной жизни, также являются одним из горьких наказаний, которые Аллах вселяет в их сердца. И им никогда не избавится от этих мук, ибо они все время живут в борьбе со своей совестью, пытаясь заставить ее замолчать, а потому никогда не обретают чувства покоя, радости и гармонии с жизнью. Отказываясь и не принимая Божественные заповеди Корана, они никогда не познают радости от чувства подлинной любви, дружбы, верности и благочестия. Их окружение, а следовательно, и они сами, живут в мире хаоса, бесчестия и страхов, бесконечной и бессмысленной суеты, ибо они не следуют заповедям Корана.

Вместе с тем, Аллах дарует им множество земных благ, но Коран гласит о том, что блага эти даны им лишь для испытания и углубления их бесчестия и греха:

 

Пусть не вызывает зависти в тебе их имущество и дети; Аллах только хочет наказать их этим в земной жизни, чтобы душа их изошла из тела в муках и в неверии. (Сура «Ат Тауба», 9:85)

 

 

215. Что значит «довольствоваться лишь земной жизнью»?

 

Выражение «довольствоваться земной жизнью» означает жить только ради благополучия в этой жизни, строить все жизненные планы ради обеспечения своего удовольствия и приобретения земных благ, забывая или не признавая существования иной, подлинной и вечной жизни. Эти люди предпочитают 60-70-ти летнюю бренную земную жизнь обретению благополучия в подлинной вечной жизни. Он предпочитают забыть о совершенстве и нескончаемом великолепии благ обители Рая, отдавая себя во власть земных страстей, словно не замечая преходящей сути земной жизни, исполненной многими бедами, изъянами, очевидной слабостью и немощностью человека перед лицом ее подлинного Повелителя – Всевышнего Творца.

Воспринимая земную жизнь как реально существующую, а иную вечную жизнь, что наступит после смерти, как что-то далекое и не известное, люди порой не верят в нее вообще, они стремятся насладиться сполна всем в этом мире, исчерпать все ощущения и возможные блага. И в этом заключена самая печальная ошибка – в стремлении урвать себе максимум благ в земной жизни, они не делают ничего для подготовки своей души к встрече с Господом и вечной жизнью.

Стремящиеся к благам вечной жизни обретают радость, духовную красоту и счастье бытия и в этой, земной жизни. Но те, кто довольствуется только земной жизнью, могут испытать лишь земные блага, которые несопоставимы с совершенством обители Рая, и после смерти уготовали себе горькое наказание, которому уже не будет конца. Участь довольствовавшихся только земной жизнью описана в Коране так:

 

Пoиcтинe, тe, кoтopыe нe нaдeютcя нa вcтpeчy c Haми и дoвoльны жизнью ближнeй и уcпoкоились нa нeй, и тe, кoтopыe нeбpeгyт Haшими знaмeниями. Этo они, yбeжищeм кoтopыx станет Огoнь, зa тo, чтo oни уготовали себе. (Сура «Йунус», 10:7-8)

 

 

216. Что представляет собой сатана (шайтан)?

 

Шайтан (сатана) – один из ангелов, сотворенный Аллахов, именовавшийся Иблисом. После того, как Аллах сотворил первого человека, пророка Адама (мир ему), Всевышний повелел всем ангелам склониться в поклоне перед Адамом, что они и сделали. Но только лишь Иблис ослушался повеления Господа, превознесясь в своей гордыне. Когда Аллах спросил его о причине неповиновения, Иблис сказал:

 

“Я – лучше его: Ты сотворил меня из огня, а его – из глины”. Господь, в наказание за неповиновение, изгнал Иблиса из числа ангелов, [Аллах] сказал: “Низвергнись отсюда! Негоже тебе кичиться здесь. Изыди, ибо ты – из числа презренных”. (Сура «Аль А`араф», 7:12/13)

 

Сатана, изгнанный Аллахом, сказал:

 

“Раз так, за то, что Ты отвратил меня [от Пути Истины], я засяду против них [буду мешать людям следовать] на Твоем Прямом Пути. Я непременно буду являться к ним спереди, сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинства из них благодарными [Тебе]”. [Аллах] сказал: “Изыди из Рая униженным, опозоренным! Тех, кто последует за тобой, Я наполню вами Ад”. (Сура «Аль А`араф», 7:16/18)

 

…Господь мой, за то, что Ты совратил меня с праведного пути, клянусь, я буду на земле показывать украшенными им (мир страстей и неповиновение Тебе) и непременно обольщу и сведу их с праведного пути. (Сура «Аль Хаджр», 15:39)

 

Некоторые люди считают, что сатана якобы является силой, не подвластной Аллаху. Такое убеждение исповедуют последователи некоторых религиозных течений. Однако данное предположение не что иное, как глубокое заблуждение.

Сатана (Иблис), равно как и все сотворенное на земле, находится во Власти Аллаха. Всевышний сотворил сатану и наделил его силой, побуждающей человека к неверию, дабы испытать крепость и искренность веры человека, сатана был создан как средство для различения праведных и лжецов в испытании мирской жизни.

Следует помнить, что сатана, шайтан – самый коварный враг человека на земле, ибо его единственная цель увлечь за собой в вечные муки Ада в грядущей, истинной жизни как можно больше людей, обольщая и затмевая разум людей всеми возможными средствами.

Но Аллах предупреждает нас об участи, ожидающей сатану и тех, кто последует за ним:

 

[Аллах] сказал: «Клянусь Истиной, Я говорю правду, Я заполню Ад тобой и теми их них, кто последует за тобой. (Сура «Сад», 38: 84/85)

 

 

217. Кто избирает себе в сообщники сатану?

 

Главной особенностью сатаны является то, что он поклялся сбивать людей с пути истинной веры и служения Аллаху. Поэтому каждый, кто отрицает существование Всевышнего Творца и отвергает Его заповеди, стремится отдалить или заставить людей забыть о вере, истине вечной жизни и Дне Господнего Суда, становится сообщником сатаны. Однако, эти люди понесут тяжкое, мучительное наказание за свое бесчестие и неблагодарность Создателю как в этой жизни, так и в будущей, вечной обители. Аллах сообщает в Коране, какой конец уготован сатане, усердствовавшему в обольщении и обмане людей, а также тем, кто помогал ему в этом и следовал по пути бесчестия и обмана:

 

Аллах проклял его. И сказал он: “Я непременно захвачу (сделаю своими) из рабов Твоих назначенную группу. И обольщу, собью их с пути, так или иначе, возбужу в них мечты несбыточные и прикажу им отрезать уши у скота и прикажу им изменять творения Аллаха.

Кто сатану берет в заступники себе, оставляя Бога, тот ведет себя к явной погибели. (Сура «Ан Ниса`а», 4:118-119)

 

 

218.Что такое наущение, внушение сатаны?

 

Сатана, шайтан всеми силами стремится приблизиться к человеку со всех сторон, дабы соблазнить и заставить человека свернуть с истинного пути. Такова его роль в этом мире. Сатана может играть многие роли для достижения своей цели и затуманивания разума человека, и наущение является одним из его коварных методов.

Он стремится заставить человека заниматься ненужными пустыми делами, отдалить его от мыслей о самых важных вопросах, все время вселяет сомнение в его сердце, представляя жизнь в черном свете, внушает пустые, лживые иллюзии, тревогу, беспокойство, чувство отчаяния или меланхолическое состояние духа. Эта особенность сатаны так описывается в Коране:

 

Скажи: “Ищу убежища у Господа людей, царя людей, Бога людей от зла искусителя, исчезающего [при упоминании имени Аллаха], подвергающего искушению сердца людей”. (Сура «Ан Нас», 114:1-5)

 

Сатана пытается устремить человека к вещам, далеким от веры, помешать человеку размышлять трезво, занять его делами, которые могут нанести тяжкий урон будущей жизни человека. Внушая человеку глубоко ложные суждения по самым разным вопросам жизни, он преподносит их так, словно эти мысли являются собственными суждениями самого человека, сатана заставляет человека терять доверие к самому себе. Человек со слабой верой и не живущий по Корану, поддается на эти уловки сатаны и оказывается во власти греха и безысходности, в которые втягивает его сатана.

Наущения сатаны вводят человека в заблуждение о сути веры, не дают ему увидеть очевидные знамения существования Всевышнего Аллаха, постоянно порождают сомнения в мыслях человека. В итоге, человек проводит жизнь, занимаясь тем, что не принесет пользу ни ему, ни окружающим его людям, забывая о самом главном – смысле своего существования на земле, цели, для которой Аллах создал его и Величии Всемогущего Аллаха. Таким образом, сатана достигает своей цели – он обрекает человека на вечные муки и незнание о существовании величайшего совершенства Божественной гармонии Корана. Всевышний напоминает в Коране, что неверные и греховные люди особо уязвимы для уловок сатаны (шайтана) и следуют его внушениям:

 

Поведать ли вам о том, к кому нисходят шайтаны? Они нисходят к каждому грешнику и лжецу. Эти прислушиваются [к ангелам] и большинство их – лжецы. (Сура «Аш Шуара», 26:221-223)

 

 

219.Как человек может избавиться от наущений сатаны?

 

Аллах в Коране сообщает, что уловки и коварство сатаны очень слабы. (Сура «Ан Ниса`а», 4:76). Сатана бессилен перед искренне уверовавшими и уповающими на Аллаха. Коран гласит также, каким образом следует действовать верующим, когда те испытывают мрачные, не богоугодные мысли или чувства, идущие от внушений сатаны. Верующие способны очень быстро распознать даже в самой мимолетной пока еще мысли попытки наущений сатаны. Не теряя времени и не впадая в панику, они обращаются к Аллаху, взывают к Его помощи и таким образом тотчас же избавляют себя от козней сатаны.

В Коране сообщается, что му`мины, как только вспомнят Господа, тотчас же распознают наущения:

 

А если придет к тебе искушение (внушение) от сатаны, то ищи убежища у Аллаха, ибо Он – Слышащий, Знающий. Воистину, если богобоязненным предстанет наваждение от шайтана, то они размышляют и прозревают [призывая Господа], и вот они уже распознали [наваждение]. (Сура «Аль А`Араф», 7:200-201)

 

 

220. Что делает сатана, чтобы свернуть человека с истинного пути?

 

Шайтан предпринимает постоянные попытки свернуть человека с пути служения Аллаху, он не отказывается от своей цели ни на секунду, испытывает все новые и новые пути и уловки для этого. Он приближается к человеку с разных сторон, зная все слабости человека, показывая украшенными те или иные мнимые прелести жизни, стремясь заставить его следовать только лишь его воле и низменным страстям человека, забыть о Всевышнем Господе и Дне Господнего Суда. В одном из аятов сообщается, что сатана всегда будет стремиться заставить людей отказаться от праведного пути:

 

…Но сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение. (Сура «Ан Ниса`а», 4:60)

 

[Иблис] сказал: “Раз так, за то, что Ты отвратил меня [от Пути Истины], я засяду против них на Твоем Прямом Пути. Я непременно буду являться к ним спереди, сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинства из них благодарными [Тебе]”. [Аллах] сказал: “Изыди из Рая униженным, опозоренным! Истинно, тех, кто последует за тобой, Я наполню Ад вами всеми ”. (Сура «Аль А`араф», 7:16/18)

 

Сатана – самый главный враг человека в этой жизни, он показывает людям истину ложью, а ложь оборачивает истиной, и его единственная цель – отдалить людей от веры. Как гласит аят, сатана старается сделать все, чтобы люди забыли о благодарности своему Создателю – Аллаху. Но в Коране также содержится предупреждение о том, что последовавшие за сатаной сами себе причинят зло и непременно понесут тяжкое воздаяние. Поэтому каждый человек должен быть чрезвычайно внимательным к своим мыслям и чувствам, и всеми силами оберегать себя от коварных, невидимых уловок сатаны.

Не следует забывать и о том, что усилия сатаны способны воздействовать только на тех людей, кто не уверовал в Аллаха со всей искренностью и всем сердцем. На тех же, чья вера в Аллаха, Судный День и грядущую вечную жизнь чиста и глубока, козни сатаны не имеют никакого воздействия. Если уверовавшие и сталкиваются с увещеваниями сатаны, они тотчас же обращаются к Аллаху и у Него ищут спасения. Аллах в Коране сообщает, что сатана абсолютно бессилен против тех, кто искренне уверовал:

 

Воистину, если богобоязненным предстанет какое-нибудь наваждение от шайтана, то они сначала здраво подумают [вспомнят об Аллахе], и тогда тотчас же откроется им суть. (Сура «Аль Ара`аф», 7:200/201)

 

Сам сатана также признает тот факт, что он не имеет никакой силы против праведных и искренних, верующих всем сердцем, предавшихся воле Аллаха. Коран гласит:

 

[Иблис] сказал: “Господи! За то, что Ты свел меня с пути истины, я [исхитрюсь] приукрасить [все дурное] на земле и непременно совращу всех Твоих рабов, за исключением тех, которые искренни”. (Сура «Аль Хиджр», 15:39-40)

 

 

221. Как сатана обольщает людей, какими средствами он пытается сбить их с истинного пути?

 

Аллах в Коране сообщает верующим о том, что шайтан тайно внушает людям и порождает в их сердцах сомнение. Он тот,:

 

«…кто, тайно наущая, роняет смуту и сомнения в сердца». (Сура «Ан Нас», 114:4-5)

 

Внушение – самый коварный метод сатаны. Большинство людей не осознает, что многие мысли и желания, которые возникают у них, являются внушениями сатаны. Они совершенно уверены в том, что эти мысли − есть результат лишь их собственных рассуждений.

К примеру, человек, который только пришел к вере и начал ее постижение, представляет собой самую важную мишень для сатаны. Он может внушить этому человеку мысли о том, что жизнь согласно заповедям веры очень сложна или же заставить его думать, что он уже итак достаточно узнал о вере и ему нет нужды более постигать ее и делать что-либо еще. Так, сам того не замечая, человек может оказаться во власти этих опаснейших внушений извне.

Сатана может внушить человеку чувство неосознанного страха, тревоги и беспокойства, лишить душевного покоя, породить в его сердце недобрые мысли и желания, тем самым ослабить волю человека, отдалить его от совершения благих поступков и лишить его здравого смысла.

Никогда не следует забывать, что в основе всего зла на земле, всех конфликтов и убийств, войн и бесчестия, творимых людьми на земле, есть невидимый кровавый след воздействия сатаны на разум людей.

 

 

222. Обладает ли сатана свободной волей и властью, независимой от Аллаха?

 

О сатане (Иблисе) необходимо твердо знать следующее: у сатаны нет собственной мощи или власти. Он был создан Всевышним Аллахом, так же, как и все сущее на земле, и действует лишь с ведома Аллаха. Сатана бессилен сделать что-либо, если не будет на то воли Аллаха. Он отвращает людей от веры и сбивает их с истинного пути только по воле Аллаха. Через него Аллах испытывает людей на искренность и крепость веры, кто из людей в мирской жизни, сотворенной Аллахом как место испытания, последуют внушениям сатаны, а кто останется стоек и мудр перед уловками сатаны и сохранит чистую верность Аллаху. Создатель сообшает об этой истине в Коране:

 

Тогда как у него не было над ними никакой власти, [но Мы дали ему эту возможность], дабы различить тех, кто верует в будущую жизнь, и тех, кто пребывает в сомнении. Господь твой - Видящий и Охраняющий все сущее. (Сура «Саба», 34:20/21)

 

 

223.Перед кем бессилен сатана?

 

Всевышний Аллах сообщает нам в Коране, что сатана (Иблис) бессилен сделать что-либо с теми, кто истинно уверовал и уповает на милость Своего Господа. Аллах ниспослал нам знание об этом в Суре «Ан Нахль»:

 

Поистине, нет у него (сатаны) никакой власти над теми, которые уверовали и уповают на своего Господа. Власть его лишь над теми, кто избрал его (сатану) покровителем и тем Ему (Аллаху) сотворили равных. (Сура «Ан Нахль», 16:99-100)

 

 

224. Может ли человек при жизни быть уверенным, что в иной жизни он попадет в Рай?

 

Никто из живущих в этом мире не может быть уверенным в том, что в иной жизни для него уготована обитель Рая. Аллах в Коране упреждает верующих:

 

...взывайте к Нему в страхе и уповании. (Сура «Аль А`Араф», 7: 56)

 

Иными словами Всевышний показывает нам пример, как человек должен быть исполнен трепетным страхом перед гневом Господа и упованием на Его Милость. Каждый человек, выполняя все наставления Корана искренне и с великим усердием, на сколько хватает его сил, должен стремиться обрести милость Аллаха в любой ситуации и каждый миг жизни, воплощая своим примером благую мораль, заповеданную Аллахом. В воздаяние за свое усердие и искренность в соблюдении их, он может уповать на обретение Рая Аллаха, но никогда не может быть уверен в том, обретет ли он его.

 

 

225. Какой вред несет душе человека отсутствие упования на Аллаха и веры в Его предопределение (кадар)?

 

Упование означает доверие Аллаху в каждом явлении, в каждом испытании, через которые Господь проводит человека в жизни, осознание того, что Аллах является единственным Покровителем всего. Истинно верующий му`мин своим свободным волеизъявлением отдает себя в покорность Аллаху, ибо он ясно видит, что все во Вселенной происходит по воле и под видением Аллаха и всегда помнит о том, что Аллах поддерживает Своих рабов.

Несомненно, сердце человека, исполненное осознанием этой истины Господа, достигает состояния полного покоя, смирения и светлой радости бытия. Тогда как люди, не уповающие на Аллаха, испытывают постоянный страх, панику, неопределенность, волнение, неудовлетворенность, зависть… Аллах, в воздаяние за их неверие, вселил в их сердца беспокойство, они не знают чувства светлой радости, умиротворения и покоя. Аллах описывает в Коране те чувства, что испытывает в жизни человек, неверующий и неуповающий на Господа:

 

Кого Аллах пожелает вести прямым путем – тому открывает Он душу для приятия Ислама, а кого пожелает сбить с пути – тому сдавливает и сжимает грудь, как будто бы он силится подняться в небо. Так Аллах направляет наказание на тех, кто не верует. (Сура «Аль Ана’ам», 6:125)

 

...Оставаясь ханифами и не поклоняясь наряду с Ним никому. Тот, кто наряду с Аллахом поклоняется еще кому-либо, словно упал с неба, и птицы подхватят его [и склюют на лету] или же ветер занесет его на край света. (Сура «Аль Хадж», 22:31)

 

 

226.Какая связь между атеизмом и нравственной деградацией?

 

Люди, отрицающие существование Бога – Творца и Господа всех миров, отвергают и Его заповеди. Неверующие не способны следовать принципам высокой морали, описанной в Коране, соблюдать границы дозволенного Аллахом. Ведь эти люди не знают чувства богобоязни и веры в Судный День, они не задумываются о том, что им предстоит нести ответственность за совершенные поступки.

Таким образом, общество неверующих состоит из людей, которые не знают чувства стыда и страха перед Всевидящим Господом, творят бесчестия, сеют смуту. Так что самораспад и полная деградация нравов подобного общества неизбежна. Ведь эти люди с легкостью переступают границы дозволенного и запрещенного Богом, ибо они не знают этих границ. Такие люди могут хладнокровно убить человека, украсть, навредить другим людям, солгать, унизить, оскорбить тех, кто слабее его самого…

Быть может, найдутся люди, которые скажут: “Я не являюсь верующим, но я никого не унижаю и не обманываю”. Но однажды и он не сможет сдержать себя от влияния безбожного общества, разъедающего все самое достойное в человеке. Он начнет с малого, совсем “незначительного” на первый взгляд бесчестия, а потом начнутся все большие “компромиссы” с совестью и “оправдания” себя, так что со временем даже самые нечестивые поступки уже не будут казаться чем-то недопустимым.

Иными словами отсутствие в душе человека страха перед карой Господа и незнание границ, установленных Аллахом, способны убить в каждом человеке и во всем обществе все человеческие принципы. В невежественных обществах отсутствуют присущие верующим справедливость, сострадание, любовь, честь, милосердие и нравственная стойкость.

 

 

227. Что значит обожествить свое естество?

 

Люди, которые обожествляют свое естество, эго, ставят свою выгоду и интересы выше интересов веры, в то время как для истинно верующего человека существует лишь один Бог – Аллах и он поступает лишь так, как это угодно Всевышнему. Это положение действительно для любой жизненной ситуации. Истинно уверовавший человек никогда не преступит границ дозволенного Аллахом, не поступится своей верой, даже будучи больным или в минуты трудностей.

Однако если человек не может решиться пожертвовать во имя служения Аллаху даже чем-то малым, а, столкнувшись с испытанием и вовсе предпочтет отказаться от повелений Аллаха, избрав для себя то, что легче и приятнее для него самого, то это и есть обожествление прихотей своего естества. Аллах в Коране сообщает о таких людях:

 

Разве ты не видел того, кто сделал богом свои страсти, и Аллах сбил его с пути Своим знанием, и положил печать на его слух и сердце, а на глаза его опустил завесу? Кто же его поведет после Аллаха по пути (Истины)? Разве и здесь вы не образумитесь? (Сура «Аль Джасия», 45:23)

 

 

228. Что представляет собой человек, на слух и взоры которого Аллах наложил печать?

 

Повеления Аллаха, которым должен следовать каждый человек, разъяснены в Коране с предельной ясностью и каждый, кто осведомлен о них, обязан руководствоваться ими. Однако если человек не прислушивается к голосу своей совести, игнорирует волю Всевышнего Творца, то со временем сердце его черствеет, разум и рассудок теряют способность к здравомыслию и он постепенно тупеет. Так человек перестает видеть очевидную истину. Он перестает даже осознавать, какую горькую участь он готовит себе в воздаяние за совершаемые им поступки.

Аллах сообщает, что наложит печать на взоры и слух людей, которые предпочли довольствоваться быстротечной мирской жизнью вместо истинной, иной, тщетно старались представить знамения Аллаха ложью, измышляли ересь на Всевышнего, творили нечестие на земле, следовали лишь прихотям своего естества (нафса), вернулись к неверию после того, как уверовали, предпочли оставаться вдали, когда надо было сражаться за веру, не жертвовали на богоугодные дела, хотя и были богаты. Тяжесть будет на их сердцах всегда, и после смерти, и в этой жизни, их ожидает ужасающее пламя обители Ада.

 

Аллах наложил печать на их сердца и слух, а на глазах у них – пелена, и для них великая кара. (Сура «Аль Бакара», 2:7)

 

Они те, на чьи сердца, слух и взоры Аллах наложил печать. Они-то и есть суть пренебрегающие [своим долгом]. Поистине, они те, которые потерпят убыток в будущем мире. (Сура «Ан Нахль», 16:108-109)

 

 

229. Кто такие мунафики (лицемеры)?

 

Мунафики описаны в Коране как двуличные люди, суть неверующие, но живущие среди верующих и прикрывающиеся верой, на самом деле преследующие собственные цели и некую выгоду. Аллах в Коране сообщает, что мунафики (лицемеры) вносят смуту в общество верующих, ведут тайные действия для того, чтобы расколоть единство и братство му`минов, внести в их ряды смуту. Для обозначения этой сути лицемеров, в Коране по отношению к ним используется слово "мунафик", которое происходит из корня арабского слова "нифак", означающего «раздор, смута, разделение».

Еще одной отличительной особенностью лицемеров является то, что они очень умело скрывают свое двуличие, их истинное лицо становится явным только когда община уверовавших сталкивается с трудностями и испытаниями. Но мунафики глубоко заблуждаются, думая, что могут обмануть верующих. Они наносят вред не мусульманам, но только себе самим. Аллах сообщает в Коране, в какое заблуждение повергли себя мунафики:

 

Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Судный День”. Но не веруют они. Они тщатся обмануть Аллаха и уверовавших, но обманывают только самих себя, и не разумеют этого. В их сердцах – порок... Аллах же увеличил их порок. Им уготовано мучительное наказание за то, что они лгали. (Сура «Аль Бакара», 2:8/10)

 

Эти люди воочию видели посланников Аллаха и жили среди уверовавших, знали все о вере, истине Судного Дня и вечной жизни, но, несмотря на это, они проявляют поразительное бесчестие и низость, отвращаются и злодействуют против веры и уверовавших тайно, вносят смуту в общину, натравливают неверующих и безбожников на искренних рабов Аллаха. Но все это лишь проявление их порока – гордыни и забвения о будущем воздаянии. За все это Аллах уготовал для них мучительное наказание:

 

Воистину, мунафики будут в самой нижней степени пламени Ада. И не найдешь для них заступника. (Сура «Ан Ниса`а», 4:145)

 

 

230. По каким признакам можно узнать мунафика (лицемера)?

 

Аллах, описав в Коране многие особенности мунафиков, предупредил верующих о необходимости быть бдительными и мудрыми, зная о существовании этого нечестивого типа людей, которые будут существовать во все времена. Поэтому для му`мина, хорошо знающего Коран, не составит труда увидеть все знамения и признаки этого предательского сообщества, действующего тайно, за спиной у верующих. Мунафики, в чьих сердцах порок, никогда не смогут утаиться от проницательного ума искренне верующего мусульманина. Сколько бы ни пытались мунафики скрыть неверие в сердцах, они выдают себя поведением, манерой речи, реакцией на то или иное мирское испытание.

Однако му`мины не могут сказать про такого человека или людей – «это, истинно, лицемеры», даже если налицо все характерные описания Корана, но будут строить отношения с этой категорией людей с предельным вниманием и предусмотрительностью. Вот лишь один из многих аятов Корана, где Всевышний Аллах упреждает нас о явных признаках, которые указывают нам на мунафиков:

 

Воистину, мунафики тщатся обмануть Аллаха, тогда как это Аллах вводит их в заблуждение. Когда они встают на намаз, то встают с неохотой, только напоказ людям и вспоминают Аллаха очень мало. (Сура «Ан Ниса`а», 4:142)

 

Описанные в аяте неискренность поведения мунафиков, стремящихся заслужить лишь похвалу общества, поступки, более похожие на демонстративные, несомненно, не могут остаться незамеченными для чуткого сердца искренне верующего му`мина. Коран также гласит, что по воле Аллаха, каждый мунафик рано или поздно явит общине свою истинную суть в облике, речах или деяниях:

 

Неужели те, чьи сердца ущербны, полагают, что Аллах не выведет на свет их злобу? Если бы Мы пожелали, Мы показали бы тебе их, и ты распознал бы их непременно по приметам и звукам речи. Аллах же ведает об их деяниях. (Сура «Мухаммад», 47:29-30)

 

 

231. В чем высший смысл дарования неверующим богатства и всех мирских благ?

 

Богатство и власть, данные неверующим и безбожникам, лишь укрепляли их в бесчестии и богохульстве. Это есть тайна мирского испытания, которую Аллах поведал в Коране. Аллах обетовал, что безбожникам и нечестивцам дано распоряжаться этими благами лишь в этой жизни, и верующим никогда не стоит испытывать чувства зависти к их достатку. Это имущество и власть лишь еще больше укрепит их неверие и зло, и в День Господнего Суда все они будут отправлены в вечную обитель Ада.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных