Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Д) Интересные и неинтересные задания




Потребностное напряжение в наших опытах создается намерением. К моменту опроса оно сохраняется в силу того, что действие было пре­рвано до своего естественного окончания.

Мы обсудили сейчас ряд случаев, когда, несмотря на внешнюю за­конченность действия, оно оставалось, по тем или иным причинам, внут­ренне незавершенным. Подобного же сохранения потребностного напря­жения можно ожидать и в случае тех заданий, которые вызывают есте­ственное желание заниматься ими. Поэтому у таких заданий, называемых обычно «интересными», также следует ожидать высокой частоты запо­минания законченных действий (33). Соответственно, их коэффициент ЗН/33 должен оказаться низким.

Если мы хотим эмпирически проверить этот вывод, то нам следует не просто считать одни задания интересными, а другие неинтересными, но отдельно выяснять у каждого испытуемого, какие задания были ему ин­тересны, а какие — безразличны.

К интересным заданиям мы будем относить те, о которых испыту­емый сказал, что они ему интересны. Часть из этих заданий может быть интересна испытуемому не только в контексте опыта (по сравнению с другими заданиями), но и может принадлежать к кругу его интересов в реальной жизни.

Проведенное сопоставление показывает, что для интересных заданий коэффициент ЗН/33 фактически равен единице, причем именно интерес поднимает показатель запоминания законченных действий выше среднего уровня. (Для интересных заданий 33 (= ЗН) = 65 %, что пример­но равно среднему значению ЗН (= 67,8 %) для всей совокупности зада­ний, в то время как среднее значение 33 составляет лишь 39 %.) Если задание интересно, то, выполнив его один раз, испытуемый стремится про­должить им заниматься. (В ходе опытов, так же, как и в повседневной жиз­ни, можно было наблюдать, как испытуемые снова и снова дотрагивались до интересной работы или брали ее в руки.)

2. Внешне не готовые, но внутренне законченные задания

В случае незаконченных заданий важна не их внешняя незакончен­ность, но сохранение потребности к завершению задания. При опреде­ленных обстоятельствах могли наблюдаться случаи, когда хотя задание и оставалось внешне незаконченным, но потребность к завершению была уже удовлетворена или исчезла в силу каких-либо других причин.

Вообще, в определенном смысле можно говорить о том, что при каж­дом прерывании возникает желание хоть как-нибудь «поставить точку» в этом задании и, тем самым, уменьшить силу, толкающую к его завер­шению. Помимо этой общей тенденции, стоит выделить прежде всего сле­дующие случаи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных