Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Художественное творчество» в подготовительной группе

СЕНТЯБРЬ «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

  Недели   Рисование Лепка Аппликация
НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи
1 неделя «День знаний»   «Улетает наше лето» - учить отражать свои впечатления о лете в рисунке; - развивать навыки рисования кистью и красками; - воспитывать аккуратность.       «Золотая осень» - учить определять содержание аппликации и творчески выполнять его; - развивать чувство композиции, цвета; - упражнять в использовании разных приемов вырезания, обрывания бумаги.
2 неделя «Внимание, дети!»     «Мы по улице идем» - учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию; - закреплять технические навыки рисования красками; - воспитывать интерес к результатам своей работы.   «Едем, гудим, с пути уйди» - учить видеть особенности внешнего вида предметов; -развивать воображение, чувство формы; - поощрять инициативу.    
3 неделя «Я - человек»     «Как мы занимаемся в детском саду» - учить детей передавать в рисунке простые движения фигуры человека; - закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры - воспитывать самостоятельность.     «Девочка играет в мяч» - учить передавать в лепке фигуру человека в движении; - упражнять в использовании разных приемов лепки; - развивать мелкую моторику рук    
  4 неделя «Обувь, одежда, головные уборы»   «Кукла в национальном костюме»     - учить рисовать фигуру человека в национальном костюме; - развивать умение рисовать узор из знакомых элементов; - развивать чувство цвета и ритма в узоре;         «Украсим шапочку орнаментом» - учить детей выполнять замысел, используя ранее полученные умения и навыки; - развивать координацию в системе «глаз-рука»; - воспитывать интерес к народному искусству.  

ОКТЯБРЬ «К нам приходит осень»

  Недели   Рисование Лепка Аппликация
НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи
1 неделя «Осень» (сад, огород)     «Что растет в огороде?» -продолжать учить изображать предметы по памяти, передавая форму, пропорции; - совершенствовать технику изображения: - развивать умение оценивать свою работу.       «Живые фрукты (овощи)» фантазирование - развивать фантазию, воображение; - упражнять в силуэтном вырезывании; - воспитывать аккуратность.
2 неделя «Лес» (грибы, ягоды)     «Мы ходили за грибами» - учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; - формировать умение строить композицию рисунка; - развивать представления о многообразии цветов.       «Корзинка с грибами» - упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами; - закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы; - воспитывать стремление добиваться хорошего результата.      
3 неделя «С/х профессии, домашние животные»   «Тракторист(«Доярка») - продолжать учить детей изображать фигуру человека, передавая форму, пропорции, особенности одежды; - учить использовать в работе различные изоматериалы; - формировать умение замечать недостатки своих работ.       «На ферме» - продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению; - развивать чувство композиции, колорита; - воспитывать стремление действовать согласованно.
  4 неделя «Осень» (подготовка к зиме)   «Летят перелетные птицы» - учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки; - упражнять в передаче несложных движений; - продолжать развивать коллективное творчество.     «Лебедуш- ка» - совершенствовать технику скульптурной лепки; - продолжать учить свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание) - развивать чувство формы    
   

НОЯБРЬ «Моя деревня, моя республика, моя страна»

  Недели   Рисование Лепка Аппликация
НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи
1 неделя «Наша деревня»     «Родная улица моя» - учить создавать замысел работы; - совершенствовать навыки изображения домов, различных видов транспорта; -развивать навыки рисования цветными карандашами и восковыми мелками.         «Дома на нашей улице» - учить передавать строение и части дома современной архитектуры путем сочетания прямоугольников различной величины и цвета; - развивать чувство композиции; - воспитывать аккуратность.
2 неделя «Башкортостан- родная республика»   «Кураист» - учить рисовать человека в национальной одежде; - развивать умение передавать форму, пропорции, цвет; - воспитывать умение видеть недостатки своей работы и вносить дополнения.   «Башкирский мед» (стр.86) - знакомство с бортничеством, изготовление посуды для меда с применением разных способов лепки; - упражнять в использовании разных приемов лепки; - развивать творчество.    
3 неделя «Россия – родина моя»     «Люблю березку русскую» - учить детей передавать особенности строения дерева в рисунке; - развивать умение располагать изображение на листе; - воспитывать самостоятельность.         «Отчизна моя - Атайсал» (стр.74) - составление композиции с передачей настроения; - знакомство с понятием локальные цвета; - воспитывать любовь к природе, к своей Родине.
4 неделя «Орудия труда. Инструменты» «День матери»     «В подарок маме – самый красивый букет» (стр.44) - эмоциональное владение цветом в изображении натюрморта; - воспитывать самостоятельность.     «Инстру- менты» - учить свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее; -упражнять в обрабатывании поверхности формы движениями пальцев и стекой;    

ДЕКАБРЬ «Здравствуй, зимушка-зима!»

  Недели   Рисование Лепка Аппликация
НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи
  1 неделя «Зимушка-зима»     «Морозные узоры» - учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; - совершенствовать технику рисования концом кисти; - развивать чувство формы и композиции.           «Цветные снежинки» - учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги; - совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; - развивать координацию в системе «глаз-рука».
2 неделя «Птицы» (домашние, зимующие, перелетные)     «Птицы на кормушке» - учить детей рисовать птиц, передавая форму, пропорции; - формировать умение свободно владеть карандашом; - упражнять в аккуратном закрашивании изображения; - воспитывать самостоятельность.     «Нарядный индюк» - продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного искусства; - учить лепить индюка из конуса и дисков; - развивать творческие способности детей.      
3 неделя «Животные жарких стран и севера)     «Кони-птицы» (по мотивам городецкой росписи) - создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи; - развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; - воспитывать интерес к родной культуре.           «Жираф» - развивать мелкую моторику, глазомер; - воспитывать интерес к изобразительному искусству.
4 неделя «Новый год»   «Поем и пляшем на новогоднем празднике» (стр. 83) - композиционное выделение цветом и линией главного в рисунке; - работа всей палитрой красок; - изображение новогоднего праздника.     «Лепим елочные игрушки» - раскатывание куска пластилина разными приемами; - лепка елочных игрушек; - воспитывать самостоятельность.    
                     

 

ЯНВАРЬ «Дом, в котором я живу»

  Недели   Рисование Лепка Аппликация
НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи
1 неделя «Дом, мастерская»   «Сказочный дворец» - учить делать набросок простым карандашом; - закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали; - развивать умение оценивать рисунок в соответствии с замыслом.         «Сказочный дом» (стр.47) - учить детей создавать фантазийные образы; - научить составлять аппликацию из готовых геометрических фигур; - развивать воображение; - воспитывать уверенность, самостоятельность
2 неделя «Мебель. Материал. Бытовые приборы»   «Шкаф» - совершенствовать умение изображать предметы по памяти; - упражнять в аккуратном закрашивании; - развивать мелкую моторику.     «Сказоч- ный трон» - развивать творчество детей; - учить использовать для создания образа приемы лепки, усвоенные ранее; - формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира.    
3 неделя «Посуда»     «Чайная пара» (гжель) - продолжать знакомство с гжельской росписью; - учить создавать декоративный рисунок; - развивать разнонаправленные слитные движения руки; - воспитывать аккуратность.       «Самовар» - продолжать учить создавать предметные изображения с натуры; - упражнять в симметричном вырезывании; - развивать чувство цвета, колорита.
  4 неделя «Продукты питания»   «Пир на весь мир»   - учить детей рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями сказочных явств и составлять из инд. работ коллективную композицию; - развивать чувство формы и композиции; - воспитывать интерес к народному искусству     По сказке «Колобок»   - учить передавать в лепке характерные особенности персонажей сказки; - учить создавать скульптурные группы из 2-3 фигур; - упражнять в лепке из целого куска; - развивать мелкую моторику пальцев рук.    

ФЕВРАЛЬ «На чем люди ездят»

  Недели   Рисование Лепка Аппликация
НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи
1 неделя «Наземный транспорт»     «На чем люди ездят» -учить изображать различные виды наземного транспорта; - закреплять умение рисовать контур простым карандашом; - развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; - воспитывать умение оценивать свою работу.       «Лягушон ка в коробчонке» - учить детей лепить миниатюры; - развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз; - воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств выразительности.    
2 неделя «Водный и воздушный транспорт»     «По морям, по волнам…» - продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; - формировать умение строить композицию рисунка; - развивать представления о разнообразии цветов и оттенков.         «Корабли на рейде» - закреплять умение создавать коллективную композицию; - упражнять в вырезывании и составлении изображения корабля; - воспитывать желание принимать участие в коллективной работе.
3 неделя «Наша Армия»     «Наша армия родная» - учить создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать образы солдат, летчиков, моряков; - упражнять в закрашивании цветными карандашами; - развивать воображение.     «Я здоровый и сильный» (стр. 46) - закреплять умение лепить человека; - упражнять в применении разнообразных технических приемов; - учить устанавливать фигуры на подставке.    
4 неделя «Профессии»   «Жили батыры на башкирской земле…» (стр.87) - передавать в портрете черты характера сказочных батыров; - изображение сказочных батыров; -развивать воображение, самостоятельность.         «Подарок папе»   - учить придумывать содержание открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки; - развивать чувство цвета, творческие способности; - воспитывать умение оценивать свои работы;

МАРТ «Весна красна»

  Недели   Рисование Лепка Аппликация
НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи
  1 неделя «Международ ный женский день»     «Мы с мамой улыбаемся» - продолжать учить детей рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида конкретных людей; - учить искать изобразительно-выразительные средства, позволяющих раскрыть образ более полно;         «Поздравительная открытка для мамы» - учить придумывать содержание открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки; - развивать чувство цвета, творческие способности; - воспитывать умение оценивать свою работы.
2 неделя «Науруз»   «Первые подснежники» (стр. 111) - передача соотношения изображения по величине; - передача настроения; - работа цветной палитрой. «Ваза для цветов» (стр.76) - освоение различных техник при изготовлении объемных форм; - использование различных материалов для украшения; - воспитывать самостоятельность.    
3 неделя «Весна»     «Мелодия весны» - учить детей отражать в рисунке свои впечатления от прихода весны; - закреплять умения рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов; - учить располагать изображение по всему листу; - развивать воображение.         «Весна идет» - продолжать учить планировать свою работу; -создать условия для творческого применения освоенных умений; - продолжать развивать чувство цвета, колорита; - воспитывать аккуратность.  
4 неделя «Цветы сада, луга. Комнатные растения»»     «Букет цветов» - учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме; - закреплять знание теплых тонов; - развивать композиционные умения; - закреплять плавные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом и ее концом.       «Чудо-букет» -продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства; - совершенствовать технику рельефной лепки; - показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов; - воспитывать художественный вкус.    
                   

АПРЕЛЬ «Земля – наш общий дом»

  Недели   Рисование Лепка Аппликация
НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи
1 неделя Мониторинг            
2 неделя «День космонавтики»   «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» - направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов; - формировать познавательные интересы; - развивать воображение.     «Наш космодром» - продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами; - создать условия для использования разных инструментов и материалов; - развивать творчество.    
3 неделя «Животные морей, океанов»     «Морские коньки играют в прятки» - продолжать учить детей сюжетному рисованию (размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением); - формировать умение строить композицию рисунка; - развивать умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; - воспитывать самостоятельность.         Кит и дельфины - учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности; - упражнять в силуэтном вырезывании; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать умение оценивать свою работу.
4 неделя «Планета – наш общий дом»     «Ах ручей, чей ты? Чей?» (стр.110) - продолжать знакомить детей с пастелью; - учить передавать в рисунке движение воды; - совершенствовать навыки работы с пастелью (штриховка, тушевка); - развивать чувство цвета; - воспитывать смелость, уверенность, инициативность.     «Дерево жизни» - учить детей создавать сложную композицию из соленого теста. - продолжать знакомство с техникой рельефной лепки из соленого теста; - формировать навыки сотрудничества и сотворчества; - воспитывать интерес к народной культуре    

МАЙ «До свидания, детский сад!»

  Недели   Рисование Лепка Аппликация
НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи НОД тема Цели, задачи
1 неделя «Лето. Насекомые»   «Где живут жуки?» (стр. 55) - развивать умение создавать сказочные образы; - учить использовать в работе различные изоматериалы; - развивать чувство композиции; - учить при анализе рисунков отбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.       «Бабочка-красавица» (коллект.) - учить передавать особенности строения, окраски бабочки; - упражнять в симметричном вырезывании; - развивать чувство цвета, формы и композиции; - продолжать развивать коллективное творчество.
2 неделя «9 мая»     «Вечный огонь» - совершенствовать умение изображать предметы по представлению; - совершенствовать технику изображения; - воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.     «Солдат на посту» - закреплять умение лепить человека, передавая характерные черты образа; - упражнять в применении разнообразных технических приемов лепки; - воспитывать самостоятельность.    
3 неделя «День семьи»   «У нас дружная семья» - формировать умение строить композицию рисунка, отражая свои впечатления в рисунке; - закреплять умение делать набросок простым карандашом; - развивать чувство цвета; - воспитывать умение анализировать рисунки.       «На прогулке с мамой (папой)» - учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания; - закреплять умение красиво располагать изображение на бумаге; - развивать эстетические чувства;
  4 неделя «До свидания, детский сад!»   «Я-первоклас сник» (стр.94) - закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая особенности формы, пропорции; - учить активно и творчески использовать ранее усвоенные способы изображения; - воспитывать аккуратность.          

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Художественное самодеятельное творчество


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных