Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Художественное творчество» в подготовительной группе
СЕНТЯБРЬ «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Недели
| Рисование
| Лепка
| Аппликация
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| 1 неделя
«День знаний»
|
«Улетает наше лето»
| - учить отражать свои впечатления о лете в рисунке;
- развивать навыки рисования кистью и красками;
- воспитывать аккуратность.
|
|
|
«Золотая осень»
| - учить определять содержание аппликации и творчески выполнять его;
- развивать чувство композиции, цвета;
- упражнять в использовании разных приемов вырезания, обрывания бумаги.
| 2 неделя
«Внимание, дети!»
|
«Мы по улице идем»
| - учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию;
- закреплять технические навыки рисования красками;
- воспитывать интерес к результатам своей работы.
|
«Едем, гудим, с пути уйди»
| - учить видеть особенности внешнего вида предметов;
-развивать воображение, чувство формы;
- поощрять инициативу.
|
|
| 3 неделя
«Я - человек»
|
«Как мы занимаемся в детском саду»
| - учить детей передавать в рисунке простые движения фигуры человека;
- закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры
- воспитывать самостоятельность.
|
«Девочка играет в мяч»
| - учить передавать в лепке фигуру человека в движении;
- упражнять в использовании разных приемов лепки;
- развивать мелкую моторику рук
|
|
|
4 неделя
«Обувь, одежда, головные уборы»
|
«Кукла в национальном костюме»
| - учить рисовать фигуру человека в национальном костюме;
- развивать умение рисовать узор из знакомых элементов;
- развивать чувство цвета и ритма в узоре;
|
|
|
«Украсим шапочку орнаментом»
| - учить детей выполнять замысел, используя ранее полученные умения и навыки;
- развивать координацию в системе «глаз-рука»;
- воспитывать интерес к народному искусству.
| ОКТЯБРЬ «К нам приходит осень»
Недели
| Рисование
| Лепка
| Аппликация
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| 1 неделя
«Осень»
(сад, огород)
|
«Что растет в огороде?»
| -продолжать учить изображать предметы по памяти, передавая форму, пропорции;
- совершенствовать технику изображения:
- развивать умение оценивать свою работу.
|
|
|
«Живые фрукты (овощи)»
фантазирование
| - развивать фантазию, воображение;
- упражнять в силуэтном вырезывании;
- воспитывать аккуратность.
| 2 неделя
«Лес»
(грибы, ягоды)
|
«Мы ходили за грибами»
| - учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением;
- формировать умение строить композицию рисунка;
- развивать представления о многообразии цветов.
|
«Корзинка с грибами»
| - упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами;
- закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы;
- воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
|
|
| 3 неделя
«С/х профессии, домашние животные»
|
«Тракторист(«Доярка»)
| - продолжать учить детей изображать фигуру человека, передавая форму, пропорции, особенности одежды;
- учить использовать в работе различные изоматериалы;
- формировать умение замечать недостатки своих работ.
|
|
|
«На ферме»
| - продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению;
- развивать чувство композиции, колорита;
- воспитывать стремление действовать согласованно.
|
4 неделя
«Осень» (подготовка к зиме)
|
«Летят перелетные птицы»
| - учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки;
- упражнять в передаче несложных движений;
- продолжать развивать коллективное творчество.
|
«Лебедуш-
ка»
| - совершенствовать технику скульптурной лепки;
- продолжать учить свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание)
- развивать чувство формы
|
|
|
|
| НОЯБРЬ «Моя деревня, моя республика, моя страна»
Недели
| Рисование
| Лепка
| Аппликация
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| 1 неделя
«Наша деревня»
|
«Родная улица моя»
| - учить создавать замысел работы;
- совершенствовать навыки изображения домов, различных видов транспорта;
-развивать навыки рисования цветными карандашами и восковыми мелками.
|
|
|
«Дома на нашей улице»
| - учить передавать строение и части дома современной архитектуры путем сочетания прямоугольников различной величины и цвета;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать аккуратность.
| 2 неделя
«Башкортостан- родная республика»
|
«Кураист»
| - учить рисовать человека в национальной одежде;
- развивать умение передавать форму, пропорции, цвет;
- воспитывать умение видеть недостатки своей работы и вносить дополнения.
|
«Башкирский мед»
(стр.86)
| - знакомство с бортничеством, изготовление посуды для меда с применением разных способов лепки;
- упражнять в использовании разных приемов лепки;
- развивать творчество.
|
|
| 3 неделя
«Россия – родина моя»
|
«Люблю березку русскую»
| - учить детей передавать особенности строения дерева в рисунке;
- развивать умение располагать изображение на листе;
- воспитывать самостоятельность.
|
|
|
«Отчизна моя - Атайсал»
(стр.74)
| - составление композиции с передачей настроения;
- знакомство с понятием локальные цвета;
- воспитывать любовь к природе, к своей Родине.
| 4 неделя
«Орудия труда. Инструменты»
«День матери»
|
«В подарок маме – самый красивый букет»
(стр.44)
| - эмоциональное владение цветом в изображении натюрморта;
- воспитывать самостоятельность.
|
«Инстру-
менты»
| - учить свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее;
-упражнять в обрабатывании поверхности формы движениями пальцев и стекой;
|
|
| ДЕКАБРЬ «Здравствуй, зимушка-зима!»
Недели
| Рисование
| Лепка
| Аппликация
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
|
1 неделя
«Зимушка-зима»
|
«Морозные узоры»
| - учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения;
- совершенствовать технику рисования концом кисти;
- развивать чувство формы и композиции.
|
|
|
«Цветные снежинки»
| - учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги;
- совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему;
- развивать координацию в системе «глаз-рука».
| 2 неделя
«Птицы»
(домашние, зимующие, перелетные)
|
«Птицы на кормушке»
| - учить детей рисовать птиц, передавая форму, пропорции;
- формировать умение свободно владеть карандашом;
- упражнять в аккуратном закрашивании изображения;
- воспитывать самостоятельность.
|
«Нарядный индюк»
| - продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного искусства;
- учить лепить индюка из конуса и дисков;
- развивать творческие способности детей.
|
|
| 3 неделя
«Животные жарких стран и севера)
|
«Кони-птицы»
(по мотивам городецкой росписи)
| - создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи;
- развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции;
- воспитывать интерес к родной культуре.
|
|
|
«Жираф»
| - развивать мелкую моторику, глазомер;
- воспитывать интерес к изобразительному искусству.
| 4 неделя
«Новый год»
|
«Поем и пляшем на новогоднем празднике» (стр. 83)
| - композиционное выделение цветом и линией главного в рисунке;
- работа всей палитрой красок;
- изображение новогоднего праздника.
|
«Лепим елочные игрушки»
| - раскатывание куска пластилина разными приемами;
- лепка елочных игрушек;
- воспитывать самостоятельность.
|
|
| | | | | | | | | | | |
ЯНВАРЬ «Дом, в котором я живу»
Недели
| Рисование
| Лепка
| Аппликация
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| 1 неделя
«Дом, мастерская»
|
«Сказочный дворец»
| - учить делать набросок простым карандашом;
- закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали;
- развивать умение оценивать рисунок в соответствии с замыслом.
|
|
|
«Сказочный дом» (стр.47)
| - учить детей создавать фантазийные образы;
- научить составлять аппликацию из готовых геометрических фигур;
- развивать воображение;
- воспитывать уверенность, самостоятельность
| 2 неделя
«Мебель. Материал. Бытовые приборы»
|
«Шкаф»
| - совершенствовать умение изображать предметы по памяти;
- упражнять в аккуратном закрашивании;
- развивать мелкую моторику.
|
«Сказоч-
ный
трон»
| - развивать творчество детей;
- учить использовать для создания образа приемы лепки, усвоенные ранее;
- формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира.
|
|
| 3 неделя
«Посуда»
|
«Чайная пара»
(гжель)
| - продолжать знакомство с гжельской росписью;
- учить создавать декоративный рисунок;
- развивать разнонаправленные слитные движения руки;
- воспитывать аккуратность.
|
|
|
«Самовар»
| - продолжать учить создавать предметные изображения с натуры;
- упражнять в симметричном вырезывании;
- развивать чувство цвета, колорита.
|
4 неделя
«Продукты питания»
|
«Пир на весь мир»
|
- учить детей рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями сказочных явств и составлять из инд. работ коллективную композицию;
- развивать чувство формы и композиции;
- воспитывать интерес к народному искусству
|
По сказке «Колобок»
|
- учить передавать в лепке характерные особенности персонажей сказки;
- учить создавать скульптурные группы из 2-3 фигур;
- упражнять в лепке из целого куска;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
|
| ФЕВРАЛЬ «На чем люди ездят»
Недели
| Рисование
| Лепка
| Аппликация
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| 1 неделя
«Наземный транспорт»
|
«На чем люди ездят»
| -учить изображать различные виды наземного транспорта;
- закреплять умение рисовать контур простым карандашом;
- развивать умение дополнять рисунок характерными деталями;
- воспитывать умение оценивать свою работу.
|
«Лягушон
ка в коробчонке»
| - учить детей лепить миниатюры;
- развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз;
- воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств выразительности.
|
|
| 2 неделя
«Водный и воздушный транспорт»
|
«По морям, по волнам…»
| - продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением;
- формировать умение строить композицию рисунка;
- развивать представления о разнообразии цветов и оттенков.
|
|
|
«Корабли на рейде»
| - закреплять умение создавать коллективную композицию;
- упражнять в вырезывании и составлении изображения корабля;
- воспитывать желание принимать участие в коллективной работе.
| 3 неделя
«Наша Армия»
|
«Наша армия родная»
| - учить создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать образы солдат, летчиков, моряков;
- упражнять в закрашивании цветными карандашами;
- развивать воображение.
|
«Я здоровый и сильный» (стр. 46)
| - закреплять умение лепить человека;
- упражнять в применении разнообразных технических приемов;
- учить устанавливать фигуры на подставке.
|
|
| 4 неделя
«Профессии»
|
«Жили батыры на башкирской земле…» (стр.87)
| - передавать в портрете черты характера сказочных батыров;
- изображение сказочных батыров;
-развивать воображение, самостоятельность.
|
|
|
«Подарок папе»
| - учить придумывать содержание открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки;
- развивать чувство цвета, творческие способности;
- воспитывать умение оценивать свои работы;
| МАРТ «Весна красна»
Недели
| Рисование
| Лепка
| Аппликация
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
|
1 неделя
«Международ
ный женский день»
|
«Мы с мамой улыбаемся»
| - продолжать учить детей рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида конкретных людей;
- учить искать изобразительно-выразительные средства, позволяющих раскрыть образ более полно;
|
|
|
«Поздравительная открытка для мамы»
| - учить придумывать содержание открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки;
- развивать чувство цвета, творческие способности;
- воспитывать умение оценивать свою работы.
| 2 неделя
«Науруз»
| «Первые подснежники» (стр. 111)
| - передача соотношения изображения по величине;
- передача настроения;
- работа цветной палитрой.
| «Ваза для цветов» (стр.76)
| - освоение различных техник при изготовлении объемных форм;
- использование различных материалов для украшения;
- воспитывать самостоятельность.
|
|
| 3 неделя
«Весна»
|
«Мелодия весны»
| - учить детей отражать в рисунке свои впечатления от прихода весны;
- закреплять умения рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов;
- учить располагать изображение по всему листу;
- развивать воображение.
|
|
|
«Весна идет»
| - продолжать учить планировать свою работу;
-создать условия для творческого применения освоенных умений;
- продолжать развивать чувство цвета, колорита;
- воспитывать аккуратность.
| 4 неделя
«Цветы сада, луга. Комнатные растения»»
|
«Букет цветов»
| - учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме;
- закреплять знание теплых тонов;
- развивать композиционные умения;
- закреплять плавные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом и ее концом.
|
«Чудо-букет»
| -продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства;
- совершенствовать технику рельефной лепки;
- показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов;
- воспитывать художественный вкус.
|
|
| | | | | | | | | | | АПРЕЛЬ «Земля – наш общий дом»
Недели
| Рисование
| Лепка
| Аппликация
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| 1 неделя
Мониторинг
|
|
|
|
|
|
| 2 неделя
«День космонавтики»
|
«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
| - направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;
- формировать познавательные интересы;
- развивать воображение.
|
«Наш космодром»
| - продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами;
- создать условия для использования разных инструментов и материалов;
- развивать творчество.
|
|
| 3 неделя
«Животные морей, океанов»
|
«Морские коньки играют в прятки»
| - продолжать учить детей сюжетному рисованию (размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением);
- формировать умение строить композицию рисунка;
- развивать умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;
- воспитывать самостоятельность.
|
|
|
Кит и дельфины
| - учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности;
- упражнять в силуэтном вырезывании;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать умение оценивать свою работу.
| 4 неделя
«Планета – наш общий дом»
|
«Ах ручей, чей ты? Чей?» (стр.110)
| - продолжать знакомить детей с пастелью;
- учить передавать в рисунке движение воды;
- совершенствовать навыки работы с пастелью (штриховка, тушевка);
- развивать чувство цвета;
- воспитывать смелость, уверенность, инициативность.
|
«Дерево жизни»
| - учить детей создавать сложную композицию из соленого теста.
- продолжать знакомство с техникой рельефной лепки из соленого теста;
- формировать навыки сотрудничества и сотворчества;
- воспитывать интерес к народной культуре
|
|
| МАЙ «До свидания, детский сад!»
Недели
| Рисование
| Лепка
| Аппликация
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| НОД
тема
| Цели, задачи
| 1 неделя
«Лето. Насекомые»
|
«Где живут жуки?»
(стр. 55)
| - развивать умение создавать сказочные образы;
- учить использовать в работе различные изоматериалы;
- развивать чувство композиции;
- учить при анализе рисунков отбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.
|
|
|
«Бабочка-красавица»
(коллект.)
| - учить передавать особенности строения, окраски бабочки;
- упражнять в симметричном вырезывании;
- развивать чувство цвета, формы и композиции;
- продолжать развивать коллективное творчество.
| 2 неделя
«9 мая»
|
«Вечный огонь»
| - совершенствовать умение изображать предметы по представлению;
- совершенствовать технику изображения;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
|
«Солдат на посту»
| - закреплять умение лепить человека, передавая характерные черты образа;
- упражнять в применении разнообразных технических приемов лепки;
- воспитывать самостоятельность.
|
|
| 3 неделя
«День семьи»
|
«У нас дружная семья»
| - формировать умение строить композицию рисунка, отражая свои впечатления в рисунке;
- закреплять умение делать набросок простым карандашом;
- развивать чувство цвета;
- воспитывать умение анализировать рисунки.
|
|
|
«На прогулке с мамой (папой)»
| - учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания;
- закреплять умение красиво располагать изображение на бумаге;
- развивать эстетические чувства;
|
4 неделя
«До свидания, детский сад!»
|
«Я-первоклас
сник» (стр.94)
| - закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая особенности формы, пропорции;
- учить активно и творчески использовать ранее усвоенные способы изображения;
- воспитывать аккуратность.
|
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|