Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Четверные столбовые шашки

 

Четверные столбовые шашки с принципом замены сбитых шашек предложил В. А. Жернов. Цель игры в четверные столбовые шашки – построить столб в шесть или выше этажей. Выполнивший эту задачу объявляет себя «графом» и становится победителем. При этом в игре можно использовать шахматные фигуры, которыми надстраивают столбы.

Для игры нужна обычная доска 8х8 клеток и шашки 4-х цветов – белые, чёрные, красные и зелёные. У каждого из 4-х игроков по 10 шашек. Начальная расстановка – мозаичная, в 2 ряда (и 2 «этажа»), начиная от правого нижнего чёрного поля – влево и вверх. Белые стоят на 1-й и 2-й горизонталях, чёрные на 7-й и 8-й, красные – на вертикалях «a» и «b», зелёные – на «g» и «h». Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке.

Столбы из двух шашек стоят уже в начальной позиции. При взятии со столба противника снимается верхняя шашка, при этом побитые фишки отдают хозяевам, а на бьющий столб добавляют столько своих фишек, сколько было съедено за этот ход.

Дамочный столб остаётся дамочным, только более высоким, а побитый дамочный столб уменьшается и становится простым. Дамочным простой столб становится на последней линии, но для четверых в угловых пунктах а1 и h8 – остаётся простым.

В остальном процесс игры похож на известные шашечные игры.

Взятие и серия взятий обязательны. Невозможность сделать ход означает поражение – игрок выбывает из игры и получает 0 очков, второй проигравший – 1 очко, третий – 2, победитель получает 3 очка. Но каждый игрок имеет шанс получить 4 очка вместо трёх, если сумеет получить столб из 6 или более шашек.

Для игры можно использовать плоские деревянные шашки, но можно применять шах-матные фигуры, установив такие соотношения: пешка = одиночная шашка, слон = 2 шашки, конь = 3 шашки, ладья = 4 шашки, ферзь = 5 шашек, и король = 6 шашек.

В процессе игры фигуры, попадая под бой, могут заменяться фигурами, стоящими ни-же по своей иерархии. Например, при бое коня он заменяется слоном. А побитый слон превращается в пешку или обычную шашку.

Система достаточно сложная, к тому же, в идеале требует ещё и 4-х разноцветных комплектов шахматных фигур, хотя нельзя не признать, что система обозначения при помощи шахматных фигур весьма остроумна и оригинальна.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ | Четыре типа поведения человека и функциональных позиций в организации


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных