Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА




Тема: Программа по виду спорта для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, СДЮШОР (Тренер базы практики)

Общая характеристика программы по виду спорта для ДЮСШ и СДЮШОР, по которой работает база практики. Ее структура: пояснительная записка, учебный материал, контрольные нормы и требования. Соотношение теоретического и практического разделов программы. Ориентировочное распределение объемов на различные виды подготовки в часах (физическая, техническая, теоретическая и т.д.) в тренировочных группах разного уровня подготовленности.

Задания № 5

1. Изучить программу для ДЮСШ и СДЮШОР по виду спорта.

 

Тема: Документы планирования и учета процесса подготовки спортсменов

Годовой план-график макроцикла подготовки тренировочной группы как документ организационно-содержательного характера построения учебно-тренировочного процесса. Распределение объемов нагрузки в средствах основных видов подготовки по периодам, этапам и мезоциклам тренировки для прикрепленной тренировочной группы. Количество тренировочных дней по месяцам подготовки. Разработка системы соревнований для прикрепленной группы, определение сроков их проведения.

Рабочий план подготовки тренировочной группы на период практики. Место мезоцикла в макроцикле (период, этап), его цель. Структура мезоцикла, распределение нагрузки по микроциклам тренировки, их тип, направленность, величина нагрузки в каждом микроцикле. Основные средства тренировки в мезоцикле, их распределение по тренировочным занятиям.

План-конспект тренировочного занятия. Задачи отдельного тренировочного занятия. Структура занятия (части и их содержание, доля времени по частям занятия). Подбор средств, объем тренировочной нагрузки. Методы обучения и воспитания физических качеств. Способы организации деятельности занимающихся. Оценка уровня технической и физической подготовленности занимающихся.

Задание №6.

1. Разработать годовой план-график подготовки прикрепленной тренировочной группы.

2. Разработать рабочий план подготовки прикрепленной тренировочной груп­пы на период практики.

3. Разработать 2-3 комплекса общеразвивающих упражнений (10-12 упражнений) с учетом уровня подготовленности занимающихся.

4. Разработать 8-12 планов-конспектов тренировочных занятий по виду спорта различной направленности для занимающихся различных возрастных групп.

5. Разработать систему подводящих упражнений при обучении сложного двигательного действия по виду спорта.

6. Разработать 2-3 комплекса упражнений для прикрепленной тренировочной группы направленного на воспитание различных физических качеств и способностей.

7. Провести рецензирование 2-3 планов-конспектов тренировочных занятий, разработанных студентами бригады.

Тема: Хронометраж тренировочного занятия, определение общей и моторной плотности занятий различной направленности

Хронометраж как способ определения эффективности тренировочного занятия. Протокол хронометража и отражение в нем основных видов деятельности тренера и спортсмена. Расчет порциальных затрат времени по отдельным видам подготовки. Расчет общей и моторной плотности тренировочного занятия и отдельных его частей. Определение рациональных и педагогически неоправданных затрат времени. Зависимость моторной плотности от преимущественной направленности занятия на решение задач обучения двигательным действиям, воспитания физических качеств и способностей. Анализ тренировочного занятия на основе полученных данных.

Задания № 7

1. Провести хронометраж 1-2 тренировочных занятий различной направленности (обучение двигательным действиям или воспитание физических качеств), проводимых членами бригады.

2. Рассчитать общую и моторную плотность тренировочного занятия.

3. Оформить протокол хронометража тренировки.

4. На основе полученных данных в отчете по практике выполнить письменный анализ деятельности тренера и спортсменов при проведении тренировочного занятия по виду спорта.

Тема: Контроль уровня и динамики нагрузки в ходе тренировочного занятия с помощью регистрации ЧСС

Способы регистрации ЧСС у занимающихся во время тренировки. Протокол регистрации ЧСС. Первая регистрация пульса. Периодичность регистрации ЧСС в ходе тренировочного занятия с учетом ею направленности на решение задач обучения двигательным действиям, воспитания отдельных физических качеств и способностей. График изменения ЧСС на протяжении тренировки. Анализ нагрузки, выполненной занимающимися в ходе тренировки. Выводы и рекомендации.

Задание № 8.

1. Провести регистрацию ЧСС у занимающихся на 1-2 тренировочных занятий различной направленности (обучение двигательным действиям или воспита­ние физических качеств), проводимых членами бригады.

2. Построить график изменения ЧСС у занимающихся на протяжении тренировки.

3. Оформить в отчете по практике протокол регистрации ЧСС у занимающихся и письменный анализ нагрузки, выполненной спортсменами в ходе тренировочного занятия.

 

Тема: Анализ тренировочною занятия по виду спорта

Схема анализа тренировки. Общие сведения о тренировочной группе. Подготовка тренера к занятию. Требования к плану-конспекту тренировочного занятия. Организация тренировки и подготовка мест занятий. Проведение занятия тренером. Качество решения поставленных задач. Преобладающая направленность упражнений, их соотношение. Эффективность использования методов обучения и воспитания. Соответствие нагрузки уровню подготовленности занимающихся. Положительные моменты в работе тренера (организационного и методического характера). Его просчеты и ошибки. Предложения и рекомендации тренеру но проведению занятия.

Задания №9

1. Провести наблюдение 2-3 тренировочных занятий, проводимых тренером в разных возрастных группах, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации занимающихся.

2. Провести полный анализ 1-2 тренировочных занятий, проводимых членами бригады.

3. Оформить письменный педагогический анализ проведения тренировки по виду спорта в отчете по практики.

УЧЕБНАЯ РАБОТА

Тема: Практика в проведении подготовительной части тренировочного занятия

Своевременность начала занятия. Вводно-организующие и установочные действия: построение, постановка задач тренировки, манера их изложения, психологический настрой занимающихся. Общая и специальная разминка. Средства и методы ее проведения. Методы организации учащихся (фронтальный, поточный, круговой) в подготовительной части. Целесообразность использования мест занятия, инвентаря, умение правильно выбрать место для показа и выполнения физических упражнений. Владение словесными и наглядными методами. Правильность подачи команд, указаний, краткость и лаконичность объяснений, использование терминологии, выразительность голоса. Качество показа упражнений. Умение предупреждать и исправлять ошибки, регулировать нагрузку. Соответствие отдельных упражнений подготовительной части задачам основной части тренировки. Оценка степени готовности занимающихся к решению задач основной части.

Задание № 10

1. Провести в качестве помощника тренера 2-4 раза подготовительную часть занятия в разных возрастных группах.

2. Разучить в прикрепленной тренировочной группе разработанные комплексы общеразвивающих упражнений.

Тема: Практика в проведении основной части тренировочных занятий различной направленности

Задачи основной части тренировочного занятия, последовательность их решения. Характеристика основных упражнений и методов их выполнения с указанием объема и интенсивности нагрузки. Соответствие методов организации поставленным задачам, условиям и возрасту занимающихся. Особенности изложения основ техники и теоретического материала. Методы обучения технике выполнения двигательных действий (целостный и расчлененно-конструктивный). Эффективность их использования в тренировочном занятии. Ошибки и способы их устранения. Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, целесообразность и качество организации страховки и помощи. Методы воспитания физических качеств. Эффективность их использования при решении задач общей и специальной физической подготовки. Соответствие тренировочной нагрузки и моторной плотности занятия его типу, поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся. Эмоциональная сторона тренировочного занятия.

Задание № 11

1. Провести в качестве помощника тренера 2-4 раза основную часть тренировочного занятия в группах разного уровня подготовленности, выполняя задания по обучению двигательным действиям, воспитанию физических качеств и др.

2. Разучить с занимающимися самостоятельно разработанную систему подводящих упражнений при обучении сложного двигательного действия.

Тема: Практика в проведении заключительной части тренировочного занятия

Задачи заключительной части тренировки. Соответствие ее содержания и продолжительности характеру занятия и психофизическому состоянию занимающихся. Уборка мест занятия, инвентаря. Подведение итогов, анализ и оценка деятельности занимающихся во время тренировки. Домашние задания.

Задания № 12

1. Провести в качестве помощника тренера 2 - 3 раза заключительную часть тренировочного занятия в разных возрастных группах, направленную на приведение организма занимающихся в нормальное после рабочее состояние, на формирование правильной осанки и др.

Тема: Практика в проведении тренировочного занятия в целом

Характеристика занятия: основное или дополнительное. Тип занятия: учебное, учебно-тренировочное, контрольное и т.д. Подготовка тренера к занятию (план-конспект, задачи тренировки, подготовка мест занятий, внешний вид). Структура тренировочного занятия по виду спорта и обоснованность продолжительности его частей. Теоретическая, методическая и практическая подготовленность тренера к занятию. Задачи по обучению двигательным действиям и воспитанию физических качеств, рациональная последовательность их решения. Эффективность использования оборудования и инвентаря в процессе занятия.

Задание № 13

1. Провести в качестве тренера с помощником 2-5 тренировочных занятий в разных возрастных группах.

2. Провести самостоятельно 5-8 тренировок по виду спорта в группах разного уровня подготовленности и 4-6 тренировочных занятий с различной преимущественной направленностью в прикрепленной тренировочной группе.

Тема: Оценка уровня подготовленности спортсменов тренировочной группы

Выбор контрольных (тестовых) упражнений для оценки различных сторон подготовленности занимающихся. Протокол тестирования. Организация проведения тестирования. Последовательность выполнения контрольных упражнений. Анализ результатов тестирования. Оценка уровня различных видов подготовленности занимающихся. Выводы. Рекомендации по коррекции тренировочных планов.

Задания № 14.

1. Определить контрольные упражнения для оценки уровня различных видов подготовленности занимающихся.

2. Провести 2 раза (в начале и в конце практики) тестирование уровня подготовленности занимающихся прикрепленной тренировочной группы.

3. Оформить письменный анализ результатов тестирования подготовленности занимающихся прикрепленной тренировочной группы в отчете по практике.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных