ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ловушка. Вид изнутриЧетыре часа утра. В квартире пусто - Мухиной нет. В такой же ограниченной стенами пустоте находится сейчас и Алиса - я завез ее домой, проверил, нет ли засады в ее квартире, пообещал скоро позвонить. Мне опасно здесь находиться, но не вернуться сюда я не мог. Наверно, я вернулся за Мухиной. Раз ее нет - за пистолетом и за кокаином. Пистолет я перед уходом спрятал в кармане куртки, что на вешалке в коридоре. Оружие на месте. Теперь у меня два пистолета - тот, что подарил Роден и тот, что я подобрал этой ночью. Проверяю - в каждом из них по одной пуле. Я заряжаю обе пули в один из пистолетов, другой закидываю на шкаф. Деньги... Вот деньги. Ага, остался кокаин. Я вооружаюсь высоким табуретом и фонариком - свет в квартире включать не хочу - и откидываю циновку, скрывающую антресоли. Банки с коксом на месте. Я достаю их оттуда. К донышку второй банки приклеилась цветная выцветшая фотография. На ней изображен двадцатилетний (понятно из даты на обратной стороне карточки) Сальвадор Дали рядом с девочкой лет пятнадцати, поразительно на него похожей. "Саля и Галя" - выведено рядом с датой. Сестра, а не брат? Интересно, все ли участники Тренинга об этом знают? Я прячу фото в карман, пересыпаю кокаин в кулек, немного нюхнув по ходу. Нужно вызвать такси. - Куда будете ехать? Так, что еще? Документы, бритва, солнцезащитные очки - все летит в сумку. Я решаю еще понюхать, достаю со дна сумки кулек, на туалетный столик порошка высыпается раз в десять больше, чем требуется. Звонит телефон - это значит, такси уже внизу. - Выхожу. В дверь позвонили.
Идеальное убийство Звонок все звучал и звучал, а я вертелся по комнате, словно ужаленная осой собака. Деньги, документы и пистолет - все это извлекается из сумки и перемещается в мои карманы. Сумку - под кровать. Ван Гог пытается открыть дверь своим ключом, но безуспешно - запирая замок, я оставил в нем ключ. Винни продолжает трезвонить с новой силой, барабаня при этом в дверь ногой. Я часто думал о том, каким образом Миро очутился на моем балконе. У меня был единственный вариант ответа - с крыши. Я уже на балконе. Внизу, возле дома стоят две машины - автомобиль Ван Гога и такси. Для того, чтобы попасть на крышу, нужно проделать достаточно долгий путь по карнизу к углу здания, где по прямоугольным выступам как по лестнице можно, теоретически, забраться наверх. Я перешагиваю через ограждение балкона и оказываюсь на карнизе. Дверной звонок теперь еле слышен. Первые три шага даются легко - можно держаться за подоконник. Потом несколько шагов до соседского окна - по дороге хватаюсь за ржавый крюк, торчащий из стены, спасая, наверно, этим свою жизнь, и вот я у следующего окна. До угла дома с имитацией лестницы - метров пять идеально ровной стены. Между жалюзи, которыми закрыто соседское окно, возникают полоски света - хозяин проснулся, в его дверь звонят. Я понимаю, кто так поздно пожаловал в гости к моему соседу, понимаю, зачем. Ван Гог решил добраться до меня тем самым способом, которым я сейчас собираюсь бежать - через балкон. Удивляя сам себя, я в пять шагов преодолеваю карниз, дважды чуть не соскользнув в утренний воздух. Мои пальцы хватаются за один из угловых выступов, когда в доме раздается выстрел. Это означает, что Ван Гог через несколько секунд окажется у окна. Этих секунд мне хватает, чтобы, сломав все ногти, выкарабкаться на холодную черепичную крышу. Я лежу на черепице, пытаясь отдышаться. Слышно, как несколькими метрами ниже распахнули окно. - Вставай, Дюрер! - слышу я приказание откуда-то сверху. Это Гоген. Он сидит на деревянном ящике метрах в десяти от меня. В его руке - самый большой пистолет, который мне приходилось видеть. Я послушно встаю. - Руки так, чтобы я их видел, - чеканит Гоген. - Оружие? Отрицательно качаю головой. Он собирается обыскать меня, но останавливается, не дойдя пять шагов - ему звонят. Зуммер его мобильного - сейчас это единственный звук на всем Печерске. Гоген засовывает пистолет дулом под мышку и достает из правого кармана дребезжащий телефон. - Да, я на крыше, - отвечает Гоген невидимому собеседнику. - И Дюрер здесь, все в порядке... Что?... Хорошо. Я не успеваю узнать, что именно хорошо - Гоген по прежнему видит мои руки, но в одной из них теперь пистолет. - Сука! - истошно кричит он, выпуская трубку из пальцев. Телефон падает на черепицу и сползает к краю крыши. Рука Гогена тянется к пистолету под мышкой, но этого времени мне хватает, чтобы нажать на курок. Одна пуля пролетает мимо цели, смертельно раня голубя, сидящего на ограждении, вторая пробивает Гогену лоб. Я подхватываю его телефон и пистолет. Куда бежать? Наверно, туда, в сторону восхода, где рукой подать до крыши соседнего дома, с которой, я, возможно, сумею спуститься во внутренний двор. До соседней крыши не так близко, как казалось, но я все же прыгаю, теряя в полете пистолет Гогена, и падаю не на крышу, а на широкий козырек балкона на верхнем этаже. Жесть гудит от удара, наверно, я разбудил весь дом. Отсюда легко выбраться на крышу. Было бы легко, если бы не разбитые в кровь колени и отказывающаяся действовать левая рука. Боль адская, но время от времени она отступает, оставляя меня на жестяном выступе одного. Воспользовавшись продолжительным отсутствием боли, я выбрасываю свое тело на крышу и проползаю метров десять по ее краю в поисках пожарной лестницы. В гулком дворике я оказываюсь через три минуты, из двух арок выбираю левую, и вот уже бреду по незнакомой улице прочь от Ван Гога, от смерти, от всего. Из глубин кармана раздается звонок. Свой телефон я успел потерять во время бегства. Это звонят Гогену. - Алло, Дюрер? Давай все обсудим. Это Винни Ван Гог, мой старый приятель.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|