Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Программа реализации проекта




 

3.1.Теоретические положения

Современная образовательная практика испытывает существенные затруднения:

- отсутствие профессиональных требований к рабочим кадрам сферы сервиса автомобильного транспорта;

- существенное отставание материально-технического обеспечения образовательного процесса от уровней развития современного производства и производственных технологий;

- недостаточный уровень развития профессиональной компетентности педагогических кадров в вопросах современного производства и производственных технологий.

В настоящее время наиболее распространенной и признанной в мире формой подготовки квалифицированных кадров является дуальная система профессионального образования. Именно она, позволяет комбинировать теоретическое обучение в образовательном учреждении и производственное обучение на производственном предприятии. Кроме того, система дуального образования, предполагает совместное финансирование программ подготовки кадров под конкретное рабочее место предприятия, заинтересованного в квалифицированном персонале и региональными органами власти, заинтересованными в развитии экономики и повышения уровня жизни в регионе.

Таким образом, проектирование модульно-компетентностного образовательного процесса подготовки квалифицированных кадров на основе принципа дуальности позволит:

- оптимально совместить теоретическую и практическую подготовку в современном профессиональном образовании;

- обеспечить софинансирование программ подготовки квалифицированных кадров для сферы сервиса автомобильного транспорта;

- обеспечить единство требований ФГОС профессионального образования и объединение работодателей;

-повысить престиж рабочих профессий и производственных специальностей на основе развития новых форм образования;

- повысить производительность труда и инвестиционную привлекательность региона.

 

3.2. Содержание проекта.

Проект предусматривает качественное развитие дуального образования в подготовке высококвалифицированных рабочих для сферы автомобильного сервиса Волгоградской области, которое является действенным инструментом в решении проблем нехватки кадров на предприятиях.

Данные изменения планируется осуществить на основе консолидации ресурсов социальных партнеров, государства и образовательных организаций в развитии профессионального образования.

Заинтересованность бизнеса в настоящем проекте основывается на высокой потребности в квалифицированной рабочей силе, а также на экономических стимулах, связанных с реальной возможностью значительного сокращения сроков профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов к рабочему месту за счет использования ресурсов, в т.ч. временных, профессиональных образовательных организаций.

При реализации инновационного проекта предполагается:

§ совместное финансирование программ подготовки и переподготовки кадров для сферы сервиса автомобильного транспорта бизнесом и государством;

§ качественный рост квалификации рабочих кадров и повышение престижа рабочих профессий в сфере сервиса автомобильного транспорта в результате развития новых форм обучения;

В долгосрочной перспективе

§ повышение инвестиционной привлекательности Волгоградской области за счет подготовки высококвалифицированных рабочих кадров сферы сервиса автомобильного транспорта, на основе дуального образования;

укрепление позиций региональной экономики; создание новых рабочих мест, решение проблемы занятости, особенно среди молодежи в Волгоградской области.

3.3. Методы деятельности

В педагогической практике предполагается использование следующих технологий, методов и способов подготовки конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров сферы сервиса автомобильного транспорта:

1. Обеспечение необходимых условий для подготовки высококвалифицированных кадров сферы сервиса автомобильного транспорта с учетом использования производственных баз ведущих предприятий отрасли (ООО «ВолгоТехСнаб», ООО «ЗУБР» и т.д.);

2. Организация учебного процесса при тесном взаимодействии с профильными предприятиями города и области: ООО «АГАТ-АВТО», ООО «ВолгоТехСнаб», ООО «ЗУБР» и т.д.

3. Использование приемов педагогической деятельности, направленных на профориентационную работу, повышения мотивации к изучению профессиональных модулей и освоению дополнительных программ по профилю специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

4. Использование курсовой подготовки в рамках получения прикладных квалификаций на базе Многофункционального центра прикладных квалификаций по следующим направлениям:

- Специалист по техническому обслуживанию и комплектации кривошипно-шатунного механизма;

- Специалист по техническому обслуживанию и регулировке газораспределительного механизма;

- Специалист по техническому обслуживанию систем охлаждения и смазки;

- Специалист по техническому обслуживанию и текущему ремонту коробок перемены передач.

Все программы рассчитаны на различные сроки обучения. Данные программы направлены на более быстрое освоение потенциальным сотрудником предприятия по техническому обслуживанию автомобильного транспорта новых квалификаций с целью дальнейшего профессионального роста и развития.

Возможности для реализации проекта «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров сферы сервиса автомобильного транспорта, на основе дуального образования в Волгоградском технологическом колледже» расширяются за счет использования ресурсов Многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж». Использование ресурсов Многофункционального центра прикладных квалификаций в процессе реализации проекта «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров сферы сервиса автомобильного транспорта, на основе дуального образования в Волгоградском технологическом колледже» ускорит процесс реализации проекта и получения конечного результата.

3.4. Условия реализации проекта

Алгоритм реализации проекта

Проект реализуется, согласно Плану мероприятий (дорожной карте).

Для систематизации, удобства планирования и анализа, процесс реализации Проекта разделен на четыре группы мероприятий:

1. группа мероприятий «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта Волгоградской области»;

2. группа мероприятий «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы подготовки трудовых ресурсов для сферы сервиса автомобильного транспорта (в условиях модернизации промышленности Волгоградской области)»;

3. группа мероприятий «Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций в промышленности на протяжении всей трудовой деятельности»;

4. группа мероприятий «Создание условий для эффективной социальной и профессиональной адаптации специалистов сферы сервиса автомобильного транспорта на предприятиях Волгоградской области».

 

Основные риски проекта и пути их минимизации.

К основным рискам относится безопасность труда на предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Создание комплекса мер по недопущению нарушений по охране труда и техники безопасности.

Недостаточное финансирование проекта;

Поиск альтернативных источников финансирования.

4. Календарный план реализации проекта

Проект реализуется в период 2014-2019 г.г

 

Наименование этапа Содержание этапа Прогнозируемый результат
1. этап 2014 – 2015 гг. Подготовительный Организация мониторинга потребности в рабочих кадрах по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, с целью обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям предприятий Волгоградской области; Создание условий (кадровых, материально-технических, организационно-управленческих) для подготовки рабочих кадров. Установление качественно новых партнерских связей между профессиональными образовательными организациями и предприятиями по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Создание системы компетенций работников предприятия (СКРП) на предприятиях-партнерах. Разработка и модернизация образовательных программ в рамках СКРП. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта Волгоградской области; Консолидация ресурсов бизнеса, государства и колледжа в подготовке трудовых ресурсов для сферы сервиса автомобильного транспорта.
2. этап 2015 – 2018 гг. Осуществление подготовки рабочих кадров по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, на основе дуального образования в ОО и на предприятии. Организация учебного процесса по подготовке рабочих кадров по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта на основе дуального образования. Обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций в промышленности на протяжении всей трудовой деятельности Реализация и модернизация образовательных программ в рамках СКРП. Подготовка рабочих кадров по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта на основе дуального образования. Повышение квалификации производственного и педагогического персонала с целью обеспечения качества подготовки рабочих кадров и с учетом требований СКРП. Развитие связей профессиональных образовательных организаций с предприятиями по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта; Развитие механизма независимой оценки квалификации рабочих кадров.  
3. этап 2018 – 2019 гг. Завершающий Подведение итогов. Создание условий для эффективной социальной и профессиональной адаптации специалистов сферы сервиса автомобильного транспорта на предприятиях Волгоградской области. Распространение опыта работы. Совершенствование модели подготовки профессиональных кадров по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта для предприятий Волгоградской области, ориентированных с учетом. системы компетенций работников на предприятиях-партнерах.

 

Средства контроля и обеспечения достоверности
результатов реализации программы

 

Направление контроля Способы измерения
1. Организация мониторинга потребности в рабочих кадрах по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.     2. Создание условий (кадровых, материально-технических, организационно-управленческих) для подготовки рабочих кадров   3.Осуществление подготовки рабочих кадров - выполнение теоретической и практической частей образовательной программы; - текущий и итоговый учет подготовки рабочих кадров.   4. Анализ и распространение опыта работы.   Разработанная система компетенций работников предприятия (СКРП) на предприятиях-партнерах. Договора, заключенные с социальными партерами. Утвержденные программы подготовки рабочих кадрах по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Утвержденный пакет материалов по проведению оценки результатов обучения. Утвержденные программы стажировки. Утвержденные программы повышения квалификации     Отчет о реализации программы. Сводные итоговые контрольно- оценочные ведомости.     План мероприятий. Отчет о проведении мероприятий. Публикации

 

 

5. Обоснование возможности реализации проекта в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 73, п. 6

Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц.

Статья 95, п. 4.

Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

6. Краткое описание ожидаемых продуктов проекта и внедрения их в массовую практику

 

Создание инновационной зоны для создания высококвалифицированных рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта с учетом постоянно изменяющихся экономических, технологических и технических требований фактического состояния экономики.

· Разработка критериев подготовки, отбора и переподготовки высококвалифицированных рабочих кадров сферы сервиса автомобильного транспорта с предприятиями Волгоградской области (ООО «ВолгоТехСнаб», ООО «ЗУБР» и т.д.);

· разработка нормативной документации по осуществлению дуального обучения на предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта Волгоградской области;

· разработка методических рекомендации по организации дуального обучения на предприятиях Волгоградской области.

· анализ результатов мониторинга проекта, корректировка дорожной карты проекта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных