ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Программа реализации проекта
3.1.Теоретические положения Современная образовательная практика испытывает существенные затруднения: - отсутствие профессиональных требований к рабочим кадрам сферы сервиса автомобильного транспорта; - существенное отставание материально-технического обеспечения образовательного процесса от уровней развития современного производства и производственных технологий; - недостаточный уровень развития профессиональной компетентности педагогических кадров в вопросах современного производства и производственных технологий. В настоящее время наиболее распространенной и признанной в мире формой подготовки квалифицированных кадров является дуальная система профессионального образования. Именно она, позволяет комбинировать теоретическое обучение в образовательном учреждении и производственное обучение на производственном предприятии. Кроме того, система дуального образования, предполагает совместное финансирование программ подготовки кадров под конкретное рабочее место предприятия, заинтересованного в квалифицированном персонале и региональными органами власти, заинтересованными в развитии экономики и повышения уровня жизни в регионе. Таким образом, проектирование модульно-компетентностного образовательного процесса подготовки квалифицированных кадров на основе принципа дуальности позволит: - оптимально совместить теоретическую и практическую подготовку в современном профессиональном образовании; - обеспечить софинансирование программ подготовки квалифицированных кадров для сферы сервиса автомобильного транспорта; - обеспечить единство требований ФГОС профессионального образования и объединение работодателей; -повысить престиж рабочих профессий и производственных специальностей на основе развития новых форм образования; - повысить производительность труда и инвестиционную привлекательность региона.
3.2. Содержание проекта. Проект предусматривает качественное развитие дуального образования в подготовке высококвалифицированных рабочих для сферы автомобильного сервиса Волгоградской области, которое является действенным инструментом в решении проблем нехватки кадров на предприятиях. Данные изменения планируется осуществить на основе консолидации ресурсов социальных партнеров, государства и образовательных организаций в развитии профессионального образования. Заинтересованность бизнеса в настоящем проекте основывается на высокой потребности в квалифицированной рабочей силе, а также на экономических стимулах, связанных с реальной возможностью значительного сокращения сроков профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов к рабочему месту за счет использования ресурсов, в т.ч. временных, профессиональных образовательных организаций. При реализации инновационного проекта предполагается: § совместное финансирование программ подготовки и переподготовки кадров для сферы сервиса автомобильного транспорта бизнесом и государством; § качественный рост квалификации рабочих кадров и повышение престижа рабочих профессий в сфере сервиса автомобильного транспорта в результате развития новых форм обучения; В долгосрочной перспективе § повышение инвестиционной привлекательности Волгоградской области за счет подготовки высококвалифицированных рабочих кадров сферы сервиса автомобильного транспорта, на основе дуального образования; укрепление позиций региональной экономики; создание новых рабочих мест, решение проблемы занятости, особенно среди молодежи в Волгоградской области. 3.3. Методы деятельности В педагогической практике предполагается использование следующих технологий, методов и способов подготовки конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров сферы сервиса автомобильного транспорта: 1. Обеспечение необходимых условий для подготовки высококвалифицированных кадров сферы сервиса автомобильного транспорта с учетом использования производственных баз ведущих предприятий отрасли (ООО «ВолгоТехСнаб», ООО «ЗУБР» и т.д.); 2. Организация учебного процесса при тесном взаимодействии с профильными предприятиями города и области: ООО «АГАТ-АВТО», ООО «ВолгоТехСнаб», ООО «ЗУБР» и т.д. 3. Использование приемов педагогической деятельности, направленных на профориентационную работу, повышения мотивации к изучению профессиональных модулей и освоению дополнительных программ по профилю специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. 4. Использование курсовой подготовки в рамках получения прикладных квалификаций на базе Многофункционального центра прикладных квалификаций по следующим направлениям: - Специалист по техническому обслуживанию и комплектации кривошипно-шатунного механизма; - Специалист по техническому обслуживанию и регулировке газораспределительного механизма; - Специалист по техническому обслуживанию систем охлаждения и смазки; - Специалист по техническому обслуживанию и текущему ремонту коробок перемены передач. Все программы рассчитаны на различные сроки обучения. Данные программы направлены на более быстрое освоение потенциальным сотрудником предприятия по техническому обслуживанию автомобильного транспорта новых квалификаций с целью дальнейшего профессионального роста и развития. Возможности для реализации проекта «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров сферы сервиса автомобильного транспорта, на основе дуального образования в Волгоградском технологическом колледже» расширяются за счет использования ресурсов Многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж». Использование ресурсов Многофункционального центра прикладных квалификаций в процессе реализации проекта «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров сферы сервиса автомобильного транспорта, на основе дуального образования в Волгоградском технологическом колледже» ускорит процесс реализации проекта и получения конечного результата. 3.4. Условия реализации проекта Алгоритм реализации проекта Проект реализуется, согласно Плану мероприятий (дорожной карте). Для систематизации, удобства планирования и анализа, процесс реализации Проекта разделен на четыре группы мероприятий: 1. группа мероприятий «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта Волгоградской области»; 2. группа мероприятий «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы подготовки трудовых ресурсов для сферы сервиса автомобильного транспорта (в условиях модернизации промышленности Волгоградской области)»; 3. группа мероприятий «Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций в промышленности на протяжении всей трудовой деятельности»; 4. группа мероприятий «Создание условий для эффективной социальной и профессиональной адаптации специалистов сферы сервиса автомобильного транспорта на предприятиях Волгоградской области».
Основные риски проекта и пути их минимизации. К основным рискам относится безопасность труда на предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Создание комплекса мер по недопущению нарушений по охране труда и техники безопасности. Недостаточное финансирование проекта; Поиск альтернативных источников финансирования. 4. Календарный план реализации проекта Проект реализуется в период 2014-2019 г.г
Средства контроля и обеспечения достоверности
5. Обоснование возможности реализации проекта в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Статья 73, п. 6 Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц. Статья 95, п. 4. Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. 6. Краткое описание ожидаемых продуктов проекта и внедрения их в массовую практику
Создание инновационной зоны для создания высококвалифицированных рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта с учетом постоянно изменяющихся экономических, технологических и технических требований фактического состояния экономики. · Разработка критериев подготовки, отбора и переподготовки высококвалифицированных рабочих кадров сферы сервиса автомобильного транспорта с предприятиями Волгоградской области (ООО «ВолгоТехСнаб», ООО «ЗУБР» и т.д.); · разработка нормативной документации по осуществлению дуального обучения на предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта Волгоградской области; · разработка методических рекомендации по организации дуального обучения на предприятиях Волгоградской области. · анализ результатов мониторинга проекта, корректировка дорожной карты проекта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|