ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Наука и христианская вера не являются несовместимыми. Христианское мировоззрение было той почвой, на которой возникла современная наука
Христианское мировоззрение было той почвой, на которой возникла современная наука. Во-первых, христианская вера является монотеистической. Вера в единого Бога вела людей к ожиданию единообразия в природе, где основополагающие законы остаются неизменными во времени и пространстве. Если бы Вселенная была капризной и непостоянной, она не поддавалась бы систематическому изучению. Во-вторых, христианская доктрина сотворения мира разумным Богом (Богом порядка) вела ученых к пониманию того, что мир - упорядочен и поддается изучению. Ученые XVI века рассуждали о том, что вселенная должна быть упорядочена и достойна исследования, потому что она является делом разумного Создателя. «Люди стали учеными, потому что они ожидали проявления Закона в Природе, т.е. они ожидали увидеть Закон в Природе, потому что они верили в Законодателя» (К. Льюис). В-третьих, христианская вера в трансцендентного (т.е. находящегося за пределами доступного опытного знания - прим. перев.) Бога, отделенного от природы, означала, что экспериментирование над природой было оправдано. Этого не произошло бы, если бы речь шла о такой системе верований, которая обожествляет формы материи. Также, неразумно было бы экспериментировать, если бы вы верили, что материя, в сущности, зла. Христианское мировоззрение заключалось в том, что материя была благом, но не Богом. Поэтому христианская доктрина сотворения «обеспечила необходимые условия для существования смелого научного поиска». (Джон Полкинхорн) Христианская вера, давшая благодатную почву для научного исследования, признана учеными, историками и философами. Доктор Питер Ходжсон, преподаватель, читающий лекции по ядерной физике в Оксфордском университете, сказал: «Христианство обеспечило науку всем необходимым, создало такой нравственный климат, который способствовал ее росту». Историк Герберт Баттерфилд утверждал, что «наука - это дитя христианской мысли». Философ Джон МакМюррэй описал это так: «Наука является законнорожденным ребенком великого религиозного движения, и ее родословная идет от Христа». Хорошо известен факт, что на протяжении многих лет христианство и научные исследования были союзниками, а не оппонентами. Николай Коперник (1473-1543) заложил основу современной астрономии и подготовил условия для научной революции, предположив на основе математических вычислений, что Земля движется вокруг Солнца. Он проводил богослужения в польской церкви как каноник Фрауенбургского собора и описал Бога как «Лучшего и Самого Аккуратного Исполнителя Своего Дела». Математик, физик и астроном Галилео Галилей (1564-1642) был основателем современной механики и экспериментальной физики. Он оспаривал теорию о том, что Земля является центром вселенной. Преследуемый церковью, он оставался преданным христианином-католиком и однажды сказал: «Существуют две великие книги: книга естественного - природа, и книга сверхъестественного - Библия». Основателем современной оптики был блестящий астроном и математик Иоганн Кеплер (1571-1630), которому принесло известность открытие трех принципов движения планет. Он был глубоко верующим лютеранином и сказал, что «продумывает Божьи мысли вслед за Ним». Возможно, величайшим ученым всех времен был сэр Исаак Ньютон (1642-1727). Он был определенно одним из самых превосходных умов в истории человечества, более всего известный тем, что сформулировал законы гравитации. Он также был экспертом в областях оптики, астрономии, дифференциального исчисления, и первым, кто опытным путем разложил луч света на составляющие его цвета. Ньютон верил в богодухновенность Писания и писал богословские книги, также, как и научные, считая свои богословские труды более важными. Он верил, что нет науки более достоверной, чем Библейское учение. Майкл Фарадей (1791-1867), портрет которого напечатан на обратной стороне английской двадцатифунтовой банкноты, был одним из величайших ученых XIX века. Он открыл феномен электромагнитной индукции и был первым, кто получил электрический ток из магнитного поля. Он изобрел первый электрический мотор и динамо-машину. На его жизнь христианская вера оказала самое прямое воздействие. Это также справедливо и в отношении многих других ученых-первооткрывателей. Роберт Бойль, известный нам по «закону Бойля-Мариотта»; Джозеф Листер - первооткрыватель антисептической хирургии; Луи Пастер, открывший метод пастеризации; Грегор Мендель - открыл основополагающие законы генетики; лорд Кельвин - заложил основы современной физики; Джеймс Максвелл - сформулировал электромагнитную теорию. Все эти ведущие ученые были христианами. Профессора Джеймса Симпсона, который проложил путь для хирургии с анестезией (обезболиванием), спросили: «Как вы думаете, что является наиболее важным открытием вашей жизни?». Он ответил: «Наиболее важное открытие я сделал, когда открыл для себя Иисуса Христа». В наше время большое число ученых открыто признают себя христианами. В Англии организация, объединяющая ученых-христиан, насчитывает более 700 членов, а в Америке - более 7000 членов. Одним из ведущих ученых нашего времени является преподобный доктор Джон Полкинхорн, президент Королевского колледжа в Кембридже, член Королевского общества. До своего рукоположения в 1983 г. Джон Полкинхорн был профессором математической физики. Он писал: «Человек религиозный может почерпнуть в науке не только представления о строении физического мира в его историческом развитии, но и обрести более четкое понимание плана Божьего творения. Бог терпеливо творит в процессе работы над Своим созданием, а не занимается магией. Научные мужи имеют возможность почерпнуть через религиозное мировос- приятие такую глубину понимания процессов, которую невозможно получить, занимаясь одной лишь наукой. То, с какой математической точностью продуман физический мир (признак стоящего за ним разума), его плодотворность и эффективность (выражающая его божественную цель) являются отражением того факта, что он сотворен».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|