Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наука и христианская вера не являются несовместимыми. Христианское мировоззрение было той почвой, на которой возникла современная наука




 

Христианское мировоззрение было той почвой, на которой возникла современная наука. Во-первых, христиан­ская вера является монотеистической. Вера в единого Бога вела людей к ожиданию единообразия в природе, где осно­вополагающие законы остаются неизменными во времени и пространстве. Если бы Вселенная была капризной и непосто­янной, она не поддавалась бы систематическому изучению.

Во-вторых, христианская доктрина сотворения мира разумным Богом (Богом порядка) вела ученых к пониманию того, что мир - упорядочен и поддается изучению. Ученые XVI века рассуждали о том, что вселенная должна быть упорядочена и достойна исследования, потому что она явля­ется делом разумного Создателя. «Люди стали учеными, потому что они ожидали проявления Закона в Природе, т.е. они ожидали увидеть Закон в Природе, потому что они верили в Законодателя» (К. Льюис).

В-третьих, христианская вера в трансцендентного (т.е. находящегося за пределами доступного опытного знания - прим. перев.) Бога, отделенного от природы, означала, что экспериментирование над природой было оправдано. Этого не произошло бы, если бы речь шла о такой системе верований, которая обожествляет формы материи. Также, неразумно было бы экспериментиро­вать, если бы вы верили, что материя, в сущности, зла. Христианское мировоззрение заключалось в том, что материя была благом, но не Богом. Поэтому христиан­ская доктрина сотворения «обеспечила необходимые ус­ловия для существования смелого научного поиска». (Джон Полкинхорн)

Христианская вера, давшая благодатную почву для науч­ного исследования, признана учеными, историками и фило­софами. Доктор Питер Ходжсон, преподаватель, читающий лекции по ядерной физике в Оксфордском университете, сказал: «Христианство обеспечило науку всем необходи­мым, создало такой нравственный климат, который способ­ствовал ее росту». Историк Герберт Баттерфилд утверждал, что «наука - это дитя христианской мысли». Философ Джон МакМюррэй описал это так: «Наука является законнорож­денным ребенком великого религиозного движения, и ее родословная идет от Христа».

Хорошо известен факт, что на протяжении многих лет христианство и научные исследования были союзниками, а не оппонентами.

Николай Коперник (1473-1543) заложил основу совре­менной астрономии и подготовил условия для научной революции, предположив на основе математических вычис­лений, что Земля движется вокруг Солнца. Он проводил богослужения в польской церкви как каноник Фрауенбургского собора и описал Бога как «Лучшего и Самого Аккуратного Исполнителя Своего Дела».

Математик, физик и астроном Галилео Галилей (1564-1642) был основателем современной механики и экспери­ментальной физики. Он оспаривал теорию о том, что Земля является центром вселенной. Преследуемый церковью, он оставался преданным христианином-католиком и однажды сказал: «Существуют две великие книги: книга ес­тественного - природа, и книга сверхъестественного - Библия».

Основателем современной оптики был блестящий астроном и математик Иоганн Кеплер (1571-1630), которому принесло известность открытие трех принципов движения планет. Он был глубоко верующим лютеранином и сказал, что «продумывает Божьи мысли вслед за Ним».

Возможно, величайшим ученым всех времен был сэр Исаак Ньютон (1642-1727). Он был определенно одним из самых превосходных умов в истории человечества, более всего известный тем, что сформулировал законы гравитации. Он также был экспертом в областях оптики, астрономии, дифференциального исчисления, и первым, кто опытным путем разложил луч света на составляющие его цвета. Ньютон верил в богодухновенность Писания и писал богословские книги, также, как и научные, считая свои богословские труды более важными. Он верил, что нет науки более достовер­ной, чем Библейское учение.

Майкл Фарадей (1791-1867), портрет которого напеча­тан на обратной стороне английской двадцатифунтовой банкноты, был одним из величайших ученых XIX века. Он открыл феномен электромагнитной индукции и был пер­вым, кто получил электрический ток из магнитного поля. Он изобрел первый электрический мотор и динамо-машину. На его жизнь христианская вера оказала самое прямое воз­действие.

Это также справедливо и в отношении многих других ученых-первооткрывателей. Роберт Бойль, известный нам по «закону Бойля-Мариотта»; Джозеф Листер - первооткры­ватель антисептической хирургии; Луи Пастер, открывший метод пастеризации; Грегор Мендель - открыл основопола­гающие законы генетики; лорд Кельвин - заложил основы современной физики; Джеймс Максвелл - сформулировал электромагнитную теорию. Все эти ведущие ученые были христианами.

Профессора Джеймса Симпсона, который проложил путь для хирургии с анестезией (обезболиванием), спросили: «Как вы думаете, что является наиболее важным открытием вашей жизни?». Он ответил: «Наиболее важное открытие я сделал, когда открыл для себя Иисуса Христа».

В наше время большое число ученых открыто признают себя христианами. В Англии организация, объединяющая ученых-христиан, насчитывает более 700 членов, а в Америке - более 7000 членов. Одним из ведущих ученых нашего вре­мени является преподобный доктор Джон Полкинхорн, президент Королевского колледжа в Кембридже, член Королевского общества. До своего рукоположения в 1983 г. Джон Полкинхорн был профессором математической физики. Он писал:

«Человек религиозный может почерпнуть в науке не только представления о строении физического мира в его историче­ском развитии, но и обрести более четкое понимание плана Божьего творения. Бог терпеливо творит в процессе работы над Своим созданием, а не занимается магией. Научные мужи имеют возможность почерпнуть через религиозное мировос- приятие такую глубину понимания процессов, которую невоз­можно получить, занимаясь одной лишь наукой. То, с какой математической точностью продуман физический мир (при­знак стоящего за ним разума), его плодотворность и эффек­тивность (выражающая его божественную цель) являются отражением того факта, что он сотворен».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных