Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия ренессансного естествознания. Натурфилософия




Леонардо да Винчи (1452 – 1519) – живописец, архитектор, математик, занимался гидротехникой и мелиорацией, астрономией и геологией, анатомией и ботаникой, оптикой и перспективой. Его «необразованность» помогла выработать свежий взгляд на мир. Главное в его поисках – попытка создания нового метода познания. Он обращается к опыту как источнику познания. «Наука полководец, практика солдаты… Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории». Выдвинул задачу математизации знания о природе и разрабатывал экспериментальный метод. Закон природы познаваемый наукой, он считал ей имманентным (присущим). Человек в понимании Леонардо противоречив: исходя из своей свободы он способен как подняться до ангела, так и опуститься ниже животного. Эти противоречивые суждения свидетельствуют о глубоком кризисе, разразившемся в итальянском гуманизме.

Николай Коперник (1473 – 1543) – опираясь на астрономические исследования, создал гелиоцентрическую картину мира (Солнце – центр по отношению к Земле, Земля вращается вокруг Солнца). Его книга «О вращении небесных сфер» подготовила научную революцию XVI в. Устранялось теологическое противостояние «земли» и «неба». Бог оказывается создателем «мирового механизма», но не вмешивается в его дальнейшее функционирование. В космологию и философию вводится принцип самодвижения тел. Открылся путь к бесконечной Вселенной. Началось освобождение естествознания от теологии.

Джордано Бруно (1548 – 1600) – его пантеизм наиболее радикален. В диалоге «О причине, начале и едином» он пишет: «Итак, Вселенная едина, бесконечна и неподвижна». Хотя она неподвижна, в ней все находится в непрестанном движении. Материя сама в себе содержит все формы, «производит формы из своего лона». Бруно обожествляет саму материю: она «свидетельствует о себе, что она есть богиня, так как она есть беспричинная причина». Внутреннюю способность материи к образованию форм Бруно называет Душой мира, поэтому весь мир у него одушевлен. Пространство и время неотделимы от вещей и существуют объективно.

Бруно считал, что миров множество, и все они движутся вследствие внутреннего начала, которое есть душа. Все подвержено изменению и гибели, вечно только сама Вселенная. Вселенная не имеет центра и бесконечна. Число миров во Вселенной бесконечно.

Сомнение для него – метод философствования, а значит веру надо отбросить. Религию откровения должна сменить «религия разума», «созвучное природе всеобщее человеколюбие».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных